Аллея поэтов в парке Миллий Бог Фото
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
А что, Файнберг не достоин подобных почестей?! Или опять «5-ая графа» мешает???
Marat[Цитировать]
Не знаю у кого как, но ощущение как на кладбище, у меня лично. Интересно Хамза там есть? Не смотря ни на что (отбросив политику), великий был литератор узбекского народа, наш Маяковский. И Файнберг достоен этой аллеи.
Гога[Цитировать]
Хамзы нет
Еленаe[Цитировать]
Не от большого ума все это было придумано! Пусть еще огородят все заборами и никого не пускают — а мы и так туда не пойдем!
J_Silver[Цитировать]
Полностью согласна с J_Silver — в Ташкенте практически не осталось мест, куда есть желание пойти. Сплошные мертвые пространства.
Татьяна[Цитировать]
Людей — НИКОГО! И мёртвые с косами стоять… и тишина. Помилуй Бог.
Sofiya[Цитировать]
Памятник без городской среды — площади, сквера, улицы, где есть присутствие жизни, в которой он имеет своё место, — теряет прописку. Превратили памятники в бомжей. Действительно, как на кладбище. Зато удобно за полчаса школьникам все памятники показать — дешево и сердито. Кому орден дадут за идею? В кошмарном сне не приснится…
Тамара[Цитировать]
Хамзы нет. Горького из ссылки не вернули, на задворках УзГУМЯ стоит, институтские автомобили стережет. Гоголя нигде не видно, нет его вообще. Куда дели? Ну, они не узбекские и не поэты, так надо полагать. И у Пушкина прописка другая, в городе оставили, хотя и переселили. Ох, неймётся, всё переделывают, перестраивают, перетаскивают, сносят, срубают. ((((
Татьяна Вавилова[Цитировать]
Такое ощущение, что этот не увековечивание памяти поэтов, а изощрённое глумление.
Президент молодой и хочет сделать многое, но советники у него не те…
KP[Цитировать]
Городской архитектор много дров наломал, особенно с «модернизацией» классических зданий как Пединститут, Узгипроводхоз и еще.Гнал бы его в шею.
Рахим[Цитировать]
Ключевое слово «миллий». Т.е. узбеки. Представьте, приезжает какая-нибудь делегация из ПАСЕ или Юнеско, смотрят памятники, а там Пушкин, Гоголь, Горький, Файнберг, скажут: «Вай, тут все русские…».
Сергей Иванов[Цитировать]
Может искал неправильно, но не нашел памятников ни Алишеру Навои, ни Бобуру, ни Низами
Саша[Цитировать]
Не понял, я чего-то. Есенин в Ташкенте был? Был. Монография об этом пару лет назад вышла. Ташкент у него «Болдинской осенью» был. А те поэты, которые в Ташкенте гениальные вещи творили в период эвакуации? Где они? А они в одном месте — в Мангалочьем дворике. А теперь у меня только один вопрос. Я не поэт и не писатель. И даже не читатель. Я экономист. Вот и вопрос будет экономический. Вы, дорогие господа, хозяева и архитекторы Ташкента, Вы как собираетесь туристическую среду в Узбекистане создавать? Вы её каждый день с усердием уничтожаете. Приедет к Вам иностранец и что он будет смотреть? На Ваши вывески на английском языке, которые у нас никто не понимает? Спрашивается какому туристу интересно как у Вас в Узбекистане Министерство называется или какая иная контора. Он к Вам со своими долларами не придёт. Он приехал достопримечательности смотреть, а не названия Ваших контор. А что Вы ему можете предложить посмотреть, если Вы монументальные памятники у себя либо уничтожили, либо спрятали в укромных местах. Сходите на театральную и посмотрите как аккуратно и грамотно вписали памятник Пушкину в архитектуру Ташкента. Он там так стоит, как будто всю жизнь там стоял. То же самое нужно делать с другими памятниками. Тут два варианта, либо Вы памятник делаете под имеющиеся памятники архитектуры, либо создаёте архитектурные формы под имеющиеся памятники.
Вот был у Вас памятник Дзержинскому. А у него восхитительная особенность была. Проходите Вы мимо по тротуару, рядом фонтан и так он сделан, что непроизвольно возникает чувство того, что Дзержинский шагает навстречу Вам, проходя через струи фонтана. Так вот дело здесь не в Дзержинском, а в том, какое эмоциональное чувство он вызывает, благодаря грамотной архитектурной находке. Я по этому тротуару непременно иностранных гостей водил. Они в восторге были не от Дзержинского. Они его не знали, но балдели от того, как он будучи памятником, шагал навстречу как живой. Учитесь.
Уж сколько раз я писал, что головой нужно думать, прежде чем что-то начать делать. Неужели трудно продумать простую вещь, как сделать Ташкент городом поэтов и романтиков. Вы же не знаете, что с этими поэтами, а равно с учёными и писателями, делать. Для начала почитайте Национальную программу по подготовке кадров, которая действует в Узбекистане в статусе Закона. Там написано, что её целью является воспитание ЛИЧНОСТИ. А каждый наш прекрасный поэт в высшей степени личность. Нельзя их в солдатские колонны и шеренги выстраивать. Все они индивидуальны, за что мы их и чтим.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Не стареют душой ветераны! Всё стремятся куда-то.. И памятники у них чуть не бегают.. Посмотрите — на Аллее Поэтов все сидят спокойно, никуда не торопятся (только Абдулла Орипов как молодой стоит и Гафур Гулям привстал — кого еще там везут..)
AK[Цитировать]
Виктор Арведович Ивонин, полностью с вами согласна. Была у нас аллея поэтов и писателей возле театра Юного зрителя. Все бюсты красиво стояли в ряд. В одном стиле. А теперь скульптуры разбирают из родных мест дома-музея, куда хотя бы иногда приходили люди знакомиться с творчеством и жизнью писателя и погружались в атмосферу того времени. А как красиво сидел Хамид Олимжан на площади и был ориентиром для многих. А как шагал в будущее Горький, задумчивый Гоголь украшал маленький парк… Слава Богу вернули памятник семьи кузнеца Шамахмудова…
KP:
21/01/2018 в 18:24
Такое ощущение, что этот не увековечивание памяти поэтов, а изощрённое глумление.
Президент молодой и хочет сделать многое, но советники у него не те…
Мастура[Цитировать]
резервация…..
IMM[Цитировать]
Вы еще не видели убогую аллею правителей в Москве, состряпанную Церетелли с орфографическими ошибками в подписях на бюстах «МОАНЪIV» на бюсте Ивана Грозного (нужно было IOAНЪ IV) или «АЛЕКСАНД» вместо АЛЕКСАНДР. Вот где беспредел и издевательство! кроме того Церетелли скопировал эти бюсты с различных настольных работ разных авторов 19 века. А здесь все авторское и неповторимое. Кстати, а Х.Алимджана тоже суда перевезли?
Сергей Иванов[Цитировать]
«с орфографическими ошибками… — суда перевезли?»
Гога[Цитировать]
Ну нерусь, что возьмешь, я ж бюсты не ваяю:-)
Сергей Иванов[Цитировать]
Хорошему памятнику требуется хороший пьедестал, а тут недоразумение одно — как на приступке у доски стоят. Это типа близость к народу что ли или приземленность? Большинство фигур сидят. А я считаю, что фигуре предпочтительно стоять, памятник должен парить над людьми и возвышаться, вызывать благоговение, на то он и памятник. И пространство нужно, чтобы памятник «зазвучал». Помните, какой пьедестал был у Ленина на нашей площади, а какой изысканный круглый пьедестал был у Дзержинского на Лубянке, у Пушкина… эти фигуры «делали площадь». Эти пьедесталы делали половину работы за сам памятник. А наши поэты превратились не в памятники, а скульптурные «элементы ландшафта».
Зухра[Цитировать]