Ташкентский метрополитен отмечает 40-летие с момента открытия Старые фото

Tashkent Retrospective:

В этот день, ровно 40 лет назад 6 ноября 1977 года была запущена первая линия Ташкентского метрополитена, длиной 12,2 км с 9 станциями, которая получила позже название «Чиланзарская».

На фото: 6 ноября 1977 года. Открытие ташкентского метрополитена.

Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968—1970 годах, и первая линия (получившая позже название Чиланзарская) длиной 12,2 км с 9 станциями была запущена в 1977 году. У истоков строительства стоял тоннельный отряд № 2, закончивший строительство тоннелей в Сибири и деривационного тоннеля в Андижане. Проектирование осуществлял специально созданный для строительства метро Ташкентский филиал Метрогипротранса. В кратчайшие сроки была создана вся необходимая производственная база, организован выпуск бетонных конструкций и производство чугунных тюбингов.

В настоящее время протяжённость трёх линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. Учитывая, что Ташкент занимает площадь 260 км² и насчитывает более двух с половиной миллионов жителей, метрополитен является стратегически важной транспортной системой.

Примечательно, что в юбилейный год началась прокладка новой надземной кольцевой линии метро. Общая протяженность новой линии составит 52,1 км, из них 50,5 км будут проложены над землей по эстакаде высотой 6 м, а 1,6 км — по земле.

Проект, рассчитанный на 2017−2021 годы, будет реализован в пять этапов. На первом этапе будет построен отрезок от станции «Дустлик» (бывшая «Чкалов») Ташкентского метрополитена до рынка Куйлюк. Протяженность линии составит 11 км, на ней намечается построить 8 станций.

На втором этапе линия метро свяжет рынок Куйлюк и станцию метрополитена «Олмазор» (бывшая «Собир Рахимов»). На третьем этапе будет построен участок между станциями «Олмазор» и «Беруни». На следующем этапе линия свяжет станции «Беруни» и «Бодомзор». На последнем этапе линия будет соединена со станцией «Дустлик».

В настоящее время начата закладка монолитных бетонных стоек для эстакады.

6 комментариев

  • махмуд:

    в этот день было очень много народов и местами давка тоже.а через 2-3 дня все было нормально.

      [Цитировать]

  • Елена:

    Все хотели непременно проехать на только что открывшемся метро. Не хватало разменных пятаков, и предприимчивые узбечата разменивали деньги с выгодой. Например, за 20 копеек давали 3 пятачка. Прямо в вестибюлях метро.

      [Цитировать]

    • Bekhzod:

      Что за «узбечата», позвольте поинтересоваться?

        [Цитировать]

      • Мих. Мачула:

        А что тут непонятного. Нормальный русский язык. Ведь мы, насколько я знаю, находимся на русскоязычном сайте. И промеж себя ведем так, как считаем нужным. А вы, как бы в замочную скважину подглядываете, и еще умудряетесь обижаться.

          [Цитировать]

  • Лев:

    Бекзод, не обижайтесь. Таков уровень культуры, это не от злости, они думают, что это нормально.

      [Цитировать]

  • Мих. Мачула:

    Да что же вы всё в лоб понимаете?
    Единственное, что я хотел сказать, так это то, что по-русски определение «узбечата» не несет никакого пренебрежительного оттенка. Абсолютно нейтральная характеристика, которая повсеместно употреблялась всем русскоязычным населением Ташкента испокон веков.
    А если не чувствовать русский язык, не являться его носителем, то, действительно, это словечко может, и то с большой натяжкой, показаться не совсем нормальным.
    Но нужно очень захотеть, быть предельно отрицательно мотивированным, чтобы в такой ситуации делать стойку.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.