Ташкентский метрополитен отмечает 40-летие с момента открытия Старые фото

Tashkent Retrospective:

В этот день, ровно 40 лет назад 6 ноября 1977 года была запущена первая линия Ташкентского метрополитена, длиной 12,2 км с 9 станциями, которая получила позже название «Чиланзарская».

На фото: 6 ноября 1977 года. Открытие ташкентского метрополитена.

Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968—1970 годах, и первая линия (получившая позже название Чиланзарская) длиной 12,2 км с 9 станциями была запущена в 1977 году. У истоков строительства стоял тоннельный отряд № 2, закончивший строительство тоннелей в Сибири и деривационного тоннеля в Андижане. Проектирование осуществлял специально созданный для строительства метро Ташкентский филиал Метрогипротранса. В кратчайшие сроки была создана вся необходимая производственная база, организован выпуск бетонных конструкций и производство чугунных тюбингов.

В настоящее время протяжённость трёх линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. Учитывая, что Ташкент занимает площадь 260 км² и насчитывает более двух с половиной миллионов жителей, метрополитен является стратегически важной транспортной системой.

Примечательно, что в юбилейный год началась прокладка новой надземной кольцевой линии метро. Общая протяженность новой линии составит 52,1 км, из них 50,5 км будут проложены над землей по эстакаде высотой 6 м, а 1,6 км — по земле.

Проект, рассчитанный на 2017−2021 годы, будет реализован в пять этапов. На первом этапе будет построен отрезок от станции «Дустлик» (бывшая «Чкалов») Ташкентского метрополитена до рынка Куйлюк. Протяженность линии составит 11 км, на ней намечается построить 8 станций.

На втором этапе линия метро свяжет рынок Куйлюк и станцию метрополитена «Олмазор» (бывшая «Собир Рахимов»). На третьем этапе будет построен участок между станциями «Олмазор» и «Беруни». На следующем этапе линия свяжет станции «Беруни» и «Бодомзор». На последнем этапе линия будет соединена со станцией «Дустлик».

В настоящее время начата закладка монолитных бетонных стоек для эстакады.

4 комментария

  • Фото аватара махмуд:

    в этот день было очень много народов и местами давка тоже.а через 2-3 дня все было нормально.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Елена:

    Все хотели непременно проехать на только что открывшемся метро. Не хватало разменных пятаков, и предприимчивые узбечата разменивали деньги с выгодой. Например, за 20 копеек давали 3 пятачка. Прямо в вестибюлях метро.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лев:

    Бекзод, не обижайтесь. Таков уровень культуры, это не от злости, они думают, что это нормально.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.