Фарфоровые фигурки на станции метро «Театральная» в Москве Искусство Разное Фото
Пишет Виолетта Лаврова
Свод центрального зала отделан ромбовидными кессонами, нижний ряд которых украшен скульптурными вставками из глазурованного фарфора на тему театрального искусства народов СССР. Фигурки имеют высоту около метра. Они изображают мужчин и женщин в национальных костюмах, которые танцуют или играют на музыкальных инструментах. Это представители семи союзных республик: Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, России, Узбекистана и Украины. Скульптуры были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по эскизам скульптора Н.Я. Данько. Персонажи повторяются, но, если приглядеться, каждая фигурка имеет некоторые небольшие отличия.
Во время Великой Отечественной войны Наталья Данько оказалась в блокадном Ленинграде. В конце февраля 1942 года вместе с сестрой и матерью была эвакуирована в город Ирбит. По пути из-за последствий истощения сестра и мать умерли. Сама Наталия Данько умерла 18 марта 1942 года вскоре после приезда в Ирбит.
Наталья Данько является автором известных фарфоровых изделий на восточную тему: чернильницы «Игра в шахматы» ЛФЗ. 1939 г., «Пробуждающийся Восток» и др.
http://moscow-walks.livejournal.com/1624924.html
http://kviten.livejournal.com/67978.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Данько,_Наталья_Яковлевна
Заурядный фарфоровый китч. Не то Узбекистан, не то Магриб. «Пролетарии всех стран» в руках восточной «Мессалины», с обнаженной грудью для идейной убедительности. Какое-то изощренное «пробуждение» Востока.
Куврук[Цитировать]
Не думаю, что это китч. Фигурки выпускались к съезду народов Востока, что и видно на газете в руках турчанки.
Подробная инфа.
Клеймо Синего цвета шестерёнка, Серп и Молот.
В 1921-1924 годах создала несколько скульптур, наиболее известная из которых «Пробуждающийся Восток» («Турчанка»).
Скульптура исполнена в связи с Первым съездом народов Востока, проходившим в сентябре 1920 года в Баку.
Модель «Пробуждающийся Восток» («Турчанка») изготавливалась в различных вариантах росписи в 1920-х — 1930-х гг., как на экспорт, так и для внутреннего рынка и экспонировалась на международных и всесоюзных выставках. Скульптура значится в заводских ведомостях под названием «Турчанка».
И вот интересно.
Данная скульптура с изображением на газете силуэтного портрета Г.Е. Зиновьева встречаются крайне редко: предметы с изображением «врагов народа» иметь в своем собрании было очень опасно и они уничтожались (часто подобные портретные изображения были также вытравлены кислотой или стесаны).
http://www.vmdpni.ru/data/collection/awakened_east/index.php
https://ar-tis.ru/shop/farfor/farforovaya-figurka-probuzhdayushhiysya-vostok-avtor-n-danko-rospis-e-danko/
http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=82641
ВиоЛав[Цитировать]
Насколько я точно знаю, на газете было изображение Льва Троцкого. Эта фигура больше похожа на современную реплику.
Равшан Тахирович[Цитировать]
Н.Я. Данько, А.В. Воробьевский, Е.П. Кубарская. Обсуждение Сталинской конституции в колхозе Узбекистана. 1937
olga[Цитировать]
А почему 18 век?
ceргей дианов[Цитировать]
Варианты ..
olga[Цитировать]
Вариант
olga[Цитировать]
!
olga[Цитировать]
!!!
olga[Цитировать]
!!
olga[Цитировать]
Это не фарфор. Глазурованная керамика.
Усман[Цитировать]
Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.Фарфоровые черепки белые на срезе (сколе )
olga[Цитировать]
Глазурованная керамика ..
olga[Цитировать]
Чернильница «Обсуждение проекта Сталинской конституции в колхозе Узбекистана» из чернильного прибора «Сталинская конституция».
Автор: * Ленинградский фарфоровый завод им. Ломоносова.
Размер: 40,3х21.
Техника: Фарфор, роспись надглазурная, золочение.
Описание:
Реставрация. автор модели Н.Я. Данько, 1936
Оценочная стоимость: 3000000 — 4000000 руб
olga[Цитировать]
Название статьи: «Фарфоровые фигурки на станции метро «Театральная» в Москве»
Усман[Цитировать]
Всё правильно …Своды боковых залов и проходов (станции метро Театральная )между пилонами оформлены квадратными кессонами. Свод центрального зала трактован иначе. Он отделан ромбовидными кессонами, нижний ряд которых украшен скульптурными вставками из глазурованного фарфора на тему театрального искусства народов СССР. Фигурки имеют высоту около метра. Они изображают мужчин и женщин в национальных костюмах, которые танцуют или играют на музыкальных инструментах. Из 11 существовавших в 1938 году советских республик представлены только 7: Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Россия, Узбекистан и Украина. Скульптуры были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по эскизам скульптора Н. Я. Данько. Сама Данько отмечала сложность изготовления столь больших фарфоровых фигур: «Ни у нас, ни на Западе эта технология ещё не была разработана. Чтобы фигуры не трескались и не коробились, применяли новый, комбинированный способ формовки. В гипсовую форму, снятую с барельефа, вливали жидкую фарфоровую массу и оставляли, пока она не застынет. Потом на оставшуюся в форме массу вручную накладывали необходимое количество фарфорового теста». Скульптуры чередуются с фруктовыми венками, которые продублированы и в верхних рядах кессонов. Все барельефы — белые с лёгкой позолотой.
Станция решена в тонах белого цвета. Такое оформление позволяет уменьшить ощущение подземки. Пилоны облицованы мрамором «коелга» тёплого оттенка. Выступающие части путевых стен облицованы тем же мрамором, что и пилоны. Ниши путевых стен покрыты мрамором «полевской» более холодного оттенка. Своды центрального и боковых залов белые.Можно было бы дописать ..к названию «Фарфоровые фигурки …» и другие работы Н.Я Данько .по теме Восток
.
olga[Цитировать]