Самый большой плов в Узбекистане Разное Фото
Бахриддин Чустий:
17 августа в городе Алмалык Ташкентской области по инициативе телеканала Milliy был приготовлен самый большой плов в Узбекистане.
Вес рекордного блюда, зафиксированный экспертами, составил более 6 тонн.
Плов приготовили в казане диаметром 4,2 метров и объемом почти в 8 тыс литров, специально отлитым для этого события на Алмалыкском горно-металлургическом комбинате. Общий вес казана составил 7070 кг, глубина — 1 метр. Учаг, на котором разместили казан, весил почти 3 тонны.
Для приготовления плова использовалось рекордное количество продуктов. В частности, мяса говядины — 826 кг, баранины — 825,5 кг, жира баранины (курдюк) — 195 кг и, самое главное, 1650 кг риса. В громадный казан положили 2 400 кг моркови, 185 кг лука, 350 литров растительного масла, 48 кг соли. Все это заправили 4,5 кг тмина, 165 кг барбариса, 90 кг гороха, 3 кг черного перца.
Более 50 именитых ошпазов со всего Узбекистана собрались, чтобы приготовить этот плов. Блюдо размешивали шумовками длиной более 2 метров.
Готовый плов раздали гостям мероприятия и более чем 22 000 жителей Алмалыка.
В общей сложности над организацией, приготовлением и раздачей плова день и ночь работали 150 человек разных профессий.
По данным телеканала Milliy, это была репетиция приготовления самого большого плова в мире. Официальная попытка установить мировой рекорд и внести его в Книгу рекордов Гиннеса состоится 8 сентября в рамках Фестиваля традиционной культуры «Узбегим», который пройдет в честь первой годовщины со дня основания канала Milliy.
Почти полтонны соли — не многовато ли?
Вообще — круто! Хотелось бы узнать — вкусно вышло или как?
J_Silver[Цитировать]
не полтонны соли А 48 кг
Сотволди[Цитировать]
Да, это уже проблема. И по большому счету она не техническая, а культурная. Природа ее понятна. Основная проблема в том, что за публикуемый материал, его точность, соответствие нормам языка, законодательства и пр. несет ответственность автор. Редактор вправе не принимать материал к публикации. Но если решение принято, то материал должен быть оригинальным, аутентичным, т.е. таким, каким он изначально был помещен на сайте. Он не может произвольно меняться, улучшаться и пр. Такой редакционной практики в средствах массовой информации не существует. Но у сайта есть проблема, и она немалая — сайт администрируется и редактируется одним человеком (большое ему спасибо за труды!). И он начинает не успевать за валом материалов, и уже после их размещения при обнаружении (либо по просьбе автора материала) ошибок, неточностей, казусов и пр., пытается спасти положение и «солидность» сайта. Т.е. вместо того, чтобы предупредить авторов быть предельно внимательными, что материал после публикации изменению не подлежит, редактор, словно пожарный, мечется от статьи к статье и пытается исправить чужие огрехи. И, конечно, остается «крайним». Если можем дать уважаемому редактору совет, то он следующий. Перенесите ответственность за качество материалов на авторов. Дабы, перефразируя Петра Великого, «таланты» каждого видны были. И если авторы ленятся или не способны предоставить качественные материалы, то пусть им читатели об этом открыто скажут. И это только поднимет авторитет сайта и укрепит писательскую дисциплину. В противном случае, нас всех будут ожидать удивительные и не всегда приятные метаморфозы с текстами.
Куврук[Цитировать]
Кормление жителей Алмалыка «семью пловами» — доброе дело. Встискиваться же в книгу рекордов, давно уже ставшую справочником достижений человеческой глупости, — занятие сомнительное. Вспомнился Эразм Роттердамский: «Воистину глупы донельзя люди, полагающие, что какая-то никчемная, ничего не стоящая известность может вознаградить их за бдения и труды». («Похвала глупости»)
Куврук[Цитировать]
КОТЁЛ И РЕПА
(Эта сказка мной написана сорок лет тому назад недалеко от Алмалыка на родине М. И. Шевердина в кишлаке Тилляу. Кто бы знал, что сказка через много лет станет почти былью, что подтверждает приготовленный в гигантском казане плов! Сказка публиковалась в советские времена в детских и взрослых журналах Ташкента, Москвы и тогдашнего Ленинграда).
Из Ахангарана, где издревле живут знатные рудознатцы, в Шавуаз приехал погостить Якубжан-ходжа. Человек уже в летах, но выдумщик и враль каких поискать надо… И главное, когда он рассказывает – сразу не поймёшь: где тут быль, а где сказка. Словом, свой Мюнхгаузен.
В первый же вечер гость решил удивить шавуазцев в чайхане ошеломляющей новостью.
– У нас в Ахангаране мастера недавно изготовили такой казан… такой казан, что в него еле умещается пятиметровый капкыр*, – начал свой рассказ Якубджан-ходжа. – А если по нему стукнуть этим же капкыром, то мелодичный звон унесётся за Курамины, нет, за самые Гималаи и будет слышен даже в Индии.
– Вай, вай, – послышались отовсюду восторженные возгласы. – Неужели на свете и вправду бывают такие огромные котлы?!
– Бывают, бывают, – расцвёл в довольной улыбке Якубджан-ходжа. – Даже в Америке нет таких котлов, а у нас в Ахангаране есть…
Посетители чайханы от восхищения онемели, раскрыли рты.
И тогда до этого молчавший Чоры нарочито громко и разочарованно сказал:
– Это что – ваш котёл… Пустяк… Вот мы в Шавуазе в этом году такую репу вырастили, такую, что под её ботвой в жару могли отдохнуть сразу тысячи человек… А сама репа выше во-он той горы…
– Тысячи?.. – удивился Якубджан-ходжа. – Выше горы?..
– Да, тысячи, – подтвердил Чоры. – Выше горы. Даже больше. Не верите? Спросите у любого шавуазца…
И гость, дабы не оказаться посрамлённым, пошёл на последнюю хитрость:
– А зачем вам такая репа-великанша?
– Как зачем? – усмехнулся мудрец. – Большому котлу нужна большая репа. Где же её варить, как не в вашем котле?
Покраснел не на шутку выдумщик и враль Якубджан-ходжа и впервые ничего не ответил.
А посетители весело рассмеялись и продолжили пить чай под громкую песню перепёлки.
—————
*Шумовка.
Николай Красильников[Цитировать]