Книга «365 дней Солнца» Разное Фото

Автор — известный кулинар Бахриддин Чустий. Каждая страница заставляет вскрикивать от восторга: фото блюд с рецептами соседствует с жанровыми фотографиями с людьми и с потрясающими пейзажами. От книги невозможно оторваться… Подробнее о книге и о приобретении здесь.

А вот что пишет Саша Иванюженко о Бахриддине Чустии.

Пусть журналисты напишут про сегодняшний сейшн Chustiy’s Cuisine в Узэкспоцентре.
Я напишу про Бахриддина.
Понимаю, что его хорошее ко мне отношение — это конвертация дружбы с Лилией Николенко, и всегда смущаюсь, когда подают счет в его ресторане со стопроцентной скидкой (вы же гости!) или с роскошным комплиментом от Чустий. Мой взгляд на Бахриддина всегда был через видоискатель Лилиного фотоаппарата, мнение из ее мнения: «Яркий, умный, талантливый». «Братишке все можно».
Но я знаю, почему.
Потому что парню из Чуста надо было приложить в пять раз больше усилий, чтобы встать на равных с Ташкентскими рестораторами. В десять раз больше, чтобы выделиться, и раз в сто придется больше приложить усилий, чтобы стать метром, визитной карточкой Узбекистана, его национальной гордостью. И он это сделает.

Его стиль — дерзкая национальная кухня. Это когда умеешь рисовать, как старые мастера, то волен объявить черный квадрат шедевром. Когда сможешь приготовить плов в старом казане на 300 человек, в семиярусной чустской чайхане (и чтобы чустцы остались довольны!), то волен подавать его потом в рюмках с коктейльными палочками, а свой миллий таомлар называть cuisine, где у шефа вместо фамилии нисба. Он играет подачей, как поэт словами, его не заботят консерваторы и правила жанра. Но это особая дерзость, уходящая корнями в историю. Под всей этой легкостью и игрой стоят поиски утраченного, той кухни, что жила только в сказках. Он ищет старинные рецепты, восстанавливает их, как археолог, и дарит обратно, вместе с легендами, ароматом и вкусом времени.

Он непредсказуем. Никогда не заимствует идеи, а становится законодателем. Креатор. Умница. По-западному хваткий до всех инсайтов маркетинга, по-восточному — держащий руку у сердца. Я не знаю, качают ли его рестораны, с его слишком… уважительным поклоном к адептам, где мясо для хорезмcкого блюда молотится сорок минут ножами, и все для чего? Чтобы накормить несколько человек? Это не общепит. Это творчество в чистом виде. Но уверена, по другому он не сможет.

Потому что сверхидея бизнеса Бахриддина Чустий лежит далеко за плоскостью просто денег. Где? Я не знаю. Это уровень космоса.

Нам, разглядывающим пластиковые карты и закрывающим глаза солнцезащитными очками, этого не понять.

Фотограф Андрей Аракелян

Чустий и его команда

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.