Скоро год как Ташкент без трамвая Фото

Алексей Тудаков:

Как-то много лет назад летней ночью я возвращался с гулянки и застал первый трамвай в лучах рассветного солнца. На следующий день я специально приехал на это место на рассвете чтобы заснять как пыль поднятая от трамвая играет в лучах восходящего летнего солнца. Трамвай всю жизнь ходил рядом с моим домом. Маршруты для трамваев менялись некоторые закрывались и в конце концов в прошлом году трамвай полностью ушел из Ташкента. Трамваи в Ташкенте просуществовали почти 100 лет. И если во многих странах мира и мегаполисах трамваи возвращают на улицы, считая их самым удобным и экологичным видом общественного транспорта наш трамвай приказал долго жить. Теперь он живет и на моих фотографиях.

6 комментариев

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Пока еще не поздно, было бы неплохо дать понять тем, кто принимает решения, что проект так называемой кольцевой электрички по ТКАД преждевременен и не оправдает тех (явно не малых) затрат, которые на него планируются. Таких потоков для которых необходимы электропоезда вдоль кольцевой автодороги не будет еще много много лет. Там нет многоэтажной застройки, а несколько расположенных вдоль нее базаров хоть и способны притягивать большие массы людей, да только вот людям этим с базаров надо опять же в город, а не вдоль кольцевой. Было бы прекрасно, чтобы вместо затрат на постройку этой линии, городские власти задумались над проектом возрождения современного трамвая. Конечно, не в том виде, каким он был. Тем более, что до сих пор имеется депо. На первом этапе было бы, ИМХО, неплохо построить линию от 26 кв Чиланзара через Бешкайрагач, Кукчу, Хадру, Урду, Навои до Вокзала, а оттуда по трассе бывшего 13-го маршрута до Куйлюка (возможно массива Водник) с ответвлением к новому аэропорту. А также восстановить линию вдоль МКАД, продлив ее до Южного вокзала или метро Алмазар с возможной пересадкой на Сергейлийскую и Чиланзарскую линии метро. Оттуда же в свою очередь вдоль ТКАД соединить с депо с другой стороны, закольцевав сеть опять же на Чиланзаре 26. Это была бы мощная сеть магистрального транспорта, покрывающая районы где метро или не планируется вовсе или планируется в очень отдаленной перспективе. Конечно, нужны современные сочлененные вагоны. По типу Витязь-М, что сейчас эксплуатируются в Москве. По затратам это все вряд ли будет дороже кольцевой электрички, а эффект положительный окажется неоценим. Город начинает задыхаться в пробках, а метро не построишь везде.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Gangut:

    Не только Ташкент. И даже не год.

      [Цитировать]

  • Фото аватара шамиль:

    тррамвай убрали — атаелки куда то пристроить надо было !!!рассчитывали ,что за атаелками очередь будет из иноземцев , но …..

      [Цитировать]

  • Фото аватара Надир:

    Ну ладно, хватит сентиментов. не далеко ведь ушёл ваш трамвай, а всего лишь в Самарканд…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Константин ташкентский:

    Годовщину надо отметить, обязательно! Повод вполне.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Николай Красильников:

    Николай КРАСИЛЬНИКОВ

    ПОСЛЕДНИЕ ТРАМВАИ

    А я любил последние трамваи,
    Что звёзды зажигали на дуге,
    Когда меня зелёным душным маем
    Они несли по рельсам налегке.

    Звенели в кассе медные монеты,
    И огоньки осколками от звёзд
    За окнами мелькали, тая где-то
    Под монотонный перестук колёс.

    Ко сну клонила поздняя усталость,
    Был юный рыцарь несказанно рад:
    С любимой мы сегодня повстречались,
    И губы теплоту волос хранят.

    А утром рано этим же трамваем
    Отправлюсь первым рейсом на завод
    И вспомню, после смены возвращаясь,
    Что там, в пустой квартире, мама ждёт.

    Скрипит трамвай на резких поворотах,
    Полынным ветром растревожил май.
    Как вспомню, сердце сразу отчего-то
    Сожмётся… Хоть совсем не вспоминай!

    Вагон мне двери распахнёт учтиво,
    И выйду я в привычный, тихий мир,
    Чуть-чуть усталый, заново счастливый —
    Из юности последний пассажир.

    Ташкент, 1972

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.