“Верить и добиваться — это мой путь” Искусство Ташкентцы

Жизнь полна неожиданностей. Разных. Случайный прохожий может оказаться человеком, который откроет дверь к мечтам, казалось бы, недостижимым. И иногда для этого достаточно оказаться в нужное время, в нужном месте.

Михаила Данилова, известного ташкентского музыканта, судьба забросила в далекие Соединенные Штаты. Год назад Михаил закончил Музыкальный Колледж Беркли по двум специальностям — исполнитель (бас-гитара) и джазовый композитор. Вторая специальность стала своего рода неожиданностью для него самого. Его карьера как композитора довольно успешна, о чем мы поговорим позже в статье, а пока…

Начиналось все довольно просто. Михаил с детства любил музыку, рос на The Beatles и Queen. Его старший брат Алексей создал свой ансамбль, в котором играл на клавишных. Михаил загорелся желанием научиться играть на бас-гитаре, чтобы со временем начать выступать с братом.

Несколько месяцев подготовки — и Михаил поступает в Эстрадно-Цирковой Колледж, начинает играть в джаз-группе Алексея «Современник». Эта группа принимает участие во многих концертах и фестивалях, организованных Ташкентским Джаз Клубом имени Сергея Гилева, а также дает сольный концерт в старом здании Консерватории, ныне это Музыкальный Колледж имени Хамзы. На концерте присутствовал Народный Артист Узбекистана Мансур Ташматов, художественный руководитель биг бенда имени Батыра Закирова. Вот это и был один из поворотных моментов судьбы. Пройдет немного времени — и Михаила с Мансуром Ташматовым будут связывать уже деловые отношения. В этот биг бенд Михаил был приглашен в 2004 году. В 2006 Михаил целый год был резидентом программы «Музыкальный Марафон» на «СпортТВ», ведущим которого был также Мансур Ташматов.

Ташматов предложил создать малый ансамбль на базе биг бенда под названием «Джазирама». «Джазирама» принимает участие во многих международных джазовых фестивалях, таких как Золотая Осень и Астана Блюз, где они выступали с Заслуженным Артистом Республики Узбекистан Юнусом Гульзаровым и делили сцену с Игорем Бутманом, Джан Паркер и Ренди Брекером.

Михаил с Д. Гаиповым в составе группы «Оригинал»

Встреча с Ренди сыграла большую роль в музыкальной судьбе Михаила. Дело в том, что Михаил с самого начала своей музыкальной карьеры мечтал учиться в Музыкальном Колледже Беркли, в Бостоне (США). После окончания консерватории и своего становления как успешного бас-гитариста, Михаил рассматривал Беркли, как возможность расширить свои горизонты, изучая джаз на его родине. Без знания английского языка это было невозможно. Поэтому встреча с известнейшим трубачом, обладателем многочисленных Гремми Ренди Брекером, стала для него своего рода толчком для усиленного изучения английского языка.

Активно работая в «Джазираме», Михаил успешно играл в других ансамблях, таких, как «Jam Trio», «Sway», «Jam Five». Ярким периодом в карьере Михаила является сотрудничество с Давроном Гаиповым и группой «Оригинал» – первой рок-группой Узбекистана. С ними Михаил выступил на концерте в Санкт-Петербурге по случаю юбилея группы. Много работал в студии, снимался в музыкальных клипах.

Вскоре в жизни Михаила происходит цепь событий, которые приводят в его жизнь таких людей, как Энджи Керенс-Кушел, Зафар Хашимов и Джонатан Кнаус. Их поддержку на пути Михаила к Беркли невозможно переоценить. И в августе 2011 года Ташкентский Джаз Клуб, в сотрудничестве с Михаилом, Энджи Керенс-Кушел и отелем «Интерконтиненталь», устраивают грандиозный фестиваль «Tashkent Jazz, Rock and Soul Festival», на котором собрались известные музыканты Узбекистана, чтобы дать свои напутствия Михаилу. Через пару недель он отправился в Штаты.

Обучение в Беркли, как и жизнь в Штатах, проходили через разные психологические периоды и окрашивались для Михаила различными эмоциональными красками. Такое состояние известно психологам, когда вначале все кажется идеальным, позже кажется, что хуже некуда, но со временем приходит баланс, и человек начинает воспринимать ситуацию адекватно, такой, как она есть, со всеми минусами и плюсами.

Беркли — один из самых дорогих музыкальных колледжей. Несмотря на то, что у Михаила была стипендия, она не покрывала всей суммы. Это было тяжелое обстоятельство, что, конечно, накладывало свой отпечаток. Курсы в Беркли, которые, с одной стороны, «сносят крышу» своей информативностью, соседствуют с, казалось бы, совсем ненужными курсами. Преподаватели в большинстве своем очень талантливые педагоги, но есть и исключения. Тут на помощь пришел сайт, где студенты могут оценивать профессоров, чтобы не попадать к тем, кто не испытывает особой радости от преподавания. Говоря о преподавателях, стоит отметить, что Михаил по большей части занимался с действительно талантливыми музыкантами. С большим теплом он отзывается об Энтони Витти, преподавателе бас-гитары, с грустью говорит о недавно ушедшем Викторе Бейли, с которым Михаил также занимался бас-гитарой.

За все время в Бостоне Михаилу посчастливилось встретиться, поработать, и поучиться у многих легендарных музыкантов, таких как Джон Патитуччи, Натан Ист, Дейв Холланд, Эдди Гомес, Виктор Вутен, Янек Гвиздала, Рокко Престия, Стю Хэмм, Стив Бейли, Ли Склар, Майк Стерн, Джо Ловано, Гари Уиллис и многих других.

Алан Чан, Эндрю Бонг, Яджи Гуо и Михаил Данилов

Освоившись со всеми нюансами, Михаил довольно скоро вошел в колею. Поступая в Беркли как исполнитель, бас-гитарист, в самой середине своего обучения, он понял, что берет от Беркли далеко не все. Фокусируясь на игре, Михаил хотел продолжать углубленное изучение гармонии и аранжировки. И, отбросив сомнения, Михаил берется за вторую специальность — Джазовый Композитор.

Михаил и представить не мог, какой волной захлестнет его композиторство. У него оставалось совсем немного времени до окончания Беркли, а это значило, что ему пришлось брать больше композиторских классов в семестр. Были семестры, когда Михаилу приходилось писать по 5-7 джазовых композиций каждую неделю. В таком ритме было очень тяжело удержать равновесие между игрой на бас-гитаре и написанием музыки, и в какой-то момент второе взяло верх.

Летом 2015 года Михаил записывает свою первую композицию, аранжированную для биг бенда «Brainwash». «Мы записывали в студии «Brainwash» с биг бендом, который я собрал для студийной сессии. Я помню то чувство, которое я испытывал во время репетиции, дирижируя составом, и во время записи, играя на контрабасе с ними мою музыку. В этот момент я понял – руководить биг бендом, писать для биг бенда – это то, чем я хочу заниматься». Это был переломный момент. И спустя месяц был подписан контракт с лейблом Jazz Revelation Records и летом 2016 года «Brainwash» выпущен на их ежегодном CD. Для Михаила это служило подтверждением правильности его решения работать в этом направлении.

Джазовый Оркестр Алана Чана с Яджи Гуо

В декабре 2015 года Михаил с его композицией «Brainwash» принял участие и стал финалистом в престижном конкурсе для молодых джазовых композиторов ASCAP.

Буквально сразу после такого успеха, Михаил записывает две свои биг бенд композиции с обладательницей множества наград, включая Гремми, Донной Макелрой. Макелрой отметила изумительное звучание композиций и сказала что гордится тем, что попала на запись.

Слухи о Михаиле, как о талантливом композиторе и аранжировщике для биг бендов начали распространяться и дошли до Яджи Гуо, китайского исполнителя на народных китайских духовых инструментах, обладателя множества международных наград, новатора, создателя новых духовых музыкальных инструментов.

Михаил и Яджи часто играли вместе. Большие концерты по случаю Нового Года по лунному календарю, студийные записи, джемы… Узнав, что Михаил не только талантливый бас-гитарист, но еще и аранжировщик, Яджи обратился с просьбой аранжировать китайскую традиционную песню Jin She Kuang Wu (Дикий Танец Золотой Змеи) для биг бенда с suona (традиционный китайский духовой инструмент, что то вроде нашей сурны). Дело в том, что Яджи был приглашен в Лос Анджелес для выступления с Alan Chan’s Jazz Orchestra (джазовый оркестр Алана Чана). Алан – успешный джазовый композитор, обладатель множества наград, включая Грант Джорджа Дюка.

Концерт прошел на ура – Jin She Kuang Wu была тепло принята слушателями, среди которых были прославленные композиторы Уильям Крафт и Джоан Хуан. Оба композитора отметили уникальность звучания аранжировки китайской традиционной песни с биг бендом. – «Я очень хорошо знаю эту песню, она постоянно звучит на китайских праздниках и очень любима народом. Михаилу удалось придать песне современное звучание и сохранить колорит» – говорит Джоан.

В настоящее время Яджи ведет переговоры с китайскими организаторами о туре Джазового Оркестра Алана Чана и Яджи по Китаю. И, если все сложится, аранжировка Михаила будет включена в программу и представлена огромному числу слушателей.

Одна из последних работ Михаила — это работа над «Национальным Гимном Афроамериканцев» «Lift Every Voice and Sing». Михаил адаптировал аранжировку известного певца Ларри Ватсона этой песни для биг бенда. Композиция была исполнена на огромной концертной площадке для десяти тысяч слушателей. Адаптация Михаила была настолько успешной, что на эту песню было решено сделать музыкальный клип и записать ее с биг бендом и госпел хором из 30 человек.

В декабре Михаил передал четыре свои произведения биг бенду имени Батыра Закирова с артдиректором Мансуром Ташматовым. В настоящее время биг бенд работает над этими произведениями и планируется, что они будут исполнены на концерте в феврале.

Мы очень рады успехам нашего соотечественника. Ждем новостей о его дальнейших достижениях, и, конечно же, новых произведений.

Южкова Лариса

4 комментария

  • Фото аватара Val:

    Длинная, нудная биография. Куча незнакомых имен. Так некрологи пишут. Неуд.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Проф. Клистиркин:

      Сплюньте через левое плечо. Михаилу творческих успехов! А Беркли (знаю непонаслышке) «кузница» больших музыкантов!

        [Цитировать]

    • Фото аватара Kowalski:

      Не знать таких джазовых монстров как Джон Патитуччи, Виктор Бейли или Ренди Брекер (и еще куча наикрутейших музыкантов, упомянутых в статье), и при этом критиковать автора за статью… Я не мог поверить глазам, у кого Михаил учился. Скорее всего, неуд вам, Val, а не автору

        [Цитировать]

  • Фото аватара Илья Муромский:

    Статья хорошая, много информации. Можно порадоваться за Михаила, первый выпускник Беркли из Узбекистана. Есть чем гордиться. Часто хожу на концерты биг бенда Батыра Закирова, будет интересно услышать композиции Михаила

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.