Легендарный «ПАЗик» Разное Старые фото
Tashkent Retrospective:
Маршрут № 482, Ст. метро «Пахтакор» — Келес. Это были достаточно удобные и быстрые автобусы. Панорамное, тонированное (в йодовый цвет) остекление крыши с шариками воздуха внутри, узкие двери, красные «кожаные» кресла… Такие теплые воспоминания приходят в голову при первом взгляде на это фото.
«Пазики» трудились в самых разных районах Ташкента, например: на 47-м маршруте от аэропорта в старый город, Позже их убрали на пригородные маршруты, а потом исчезли совсем, но некоторые, редко, но еще встречаются в столице, но уже не на маршрутах общественного транспорта. Многие водители любили украшать свой автобус: радиаторная решетка от «семерки», молдинги от «Волги», бахрама в салоне у водителя и многое другое.
Фото: J. Marshall — Tribaleye Images
«Пазик» несомненно легендарный советский-узбекский автобус, но вот назвать его «быстрым и удобным» я бы не смог.
Проф. Клистиркин[Цитировать]
Самое последнее использование этих автобусов по моим наблюдением — служба в Черном тюльпане или как там эта контора называлась и называется…
Так что какая-то грустная ассоциация с этим автобусом!
J_Silver[Цитировать]
Симпатяга)) На Актепе (Чиланзар) и Универсаме (Юнусабад) их можно было видеть еще 2 года назад, на пригородных маршрутах. А в ритуальных службах — даже не знаю… 5 лет назад точно были, отличались бококвыми сиденьями и люком для гроба. А сейчас их потихоньку заменяют другие машины. Помню, в конце 90-х на 11-м маршруте из аэропорта были более современные, коробкообразные ПАЗы.
Михаил[Цитировать]
В конце 90-х на 11 маршруте были уже MB 0 405. До этого ЛАЗы.
Валентин Богданов[Цитировать]
С этим автобусом, с Пазиком, связано одно незабываемое приключение.
Вывозили нас с хлопка. Путь до Сырдарьи преодолели вместе со всеми в колонне. А вот после Чиназа у автобуса закипел радиатор. Организаторы быстренько подогнали другой автобус, куда переместилось наше имущество и женская половина. Я и мои друзья решили ехать на аварийном — не хотелось оставлять шофёра, нашего ровесника, одного на трассе. Проблему с кипяшим радиатором решили следуюшим образом — заполнили радиатор водой и тронулись. По мере того, как вода стала убывать, доливали из ведра кружкой: благо у Пазика горловина радиатора была поверх мотора, в салоне, сбоку от места водителя. Так и ехали, доливая из кружки. Время от времени автобус останавливался для пополнения запасов воды, Из всех мыслимых и не мыслимых мест его валил пар, пассажиры его были в майках с красными, как из бани физиономиями. До института мы доехали с опозданием на пару часов. Но нет худа без добра — в тот раз я и друзья научились минимально расплескивать воду из ведра при движении автобуса. Для этого, оказалось, надо было недобирать воду на четверть емкости ведра и обязательно кинуть в него несколько веточек, которые плавая на поверхности, гасят волну, тем самым предохраняя воду от расплескивания.
edisit[Цитировать]
Бачок для антифриза видeн.
Это более поздняя модель Пазика, но компоновка в основном без изменений.
edisit[Цитировать]
Такой же ПАЗ, и такого же цвета(только без ГБО), до сих пор катается в АТБ аэропорта «Ташкент» — возит смену уборщиков самолётов. Причём, он так же и катался в 1992 году, когда я устроился на 243ГА.
genezone[Цитировать]
Помню на таком все детство и юность ездил на Ипподром. маршрут 6И. Года 3 назад даже в последний раз.
Gefest[Цитировать]
ПАЗик на улице. 1964 год.
Gangut[Цитировать]