Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолёта Ил-76 Фото

Пишет s.anashkevitch (aquatek_filips)

45 лет, конечно, еще не пенсионный возраст, но для техники … вполне. Да еще и для самолетов.
Именно 45 лет назад начали выпускать ИЛ-76 — знаковые советские транспортные самолеты, перепутать которые невозможно ни с одним самолетом в мире. Мир меняются, приходят нано- и компьютерные технологии, а ИЛ-76 все летают.
Ужесточаются международные нормы по шумам и выбросам вредных веществ в атмосферу, исключая возможность приемки устаревающих самолетов в аэропортах, а ИЛ-76 все летают. Их модифицируют под возрастающие требования, и они летают.
И будут летать, судя по все новым и новым модификациям.
Причем, некоторые из них и вовсе осуществляются по заказам эксплуатантов — азербайджанской компании SilkWay, российской Волга-Днепр и МО РФ.
Совсем недавно мне довелось побывать на борту Ил-76ТД-90ВД — самой новой модификации пенсионера-транспортника…

Что сказать? Читаешь релиз: «В рамках программы модернизации на самолеты установлены новые двигатели ПС-90А-76 и современная авионика. В новой модификации самолет Ил-76ТД-90ВД не имеет ограничений по географии полетов и соответствует как уже действующим, так и перспективным требованиям ICAO и выполняет полеты по всему миру» и думаешь: все красиво, ждешь современную кабину и оборудование, а там…
Давным-давно забытые в далеком советском детстве тумблеры и кнопки, выдавленные и покрашенные белой краской подписи под ними, древние аналоговые табло…
Да уж… Таки молодящийся пенсионер….
Ил-76ТД-90ВД

2. ИЛ-76 изначально создавался под требования воздушно-десантных войск, предназначался для транспортировки и десантирования солдат и военной техники. Для своего времени это была современная машина, отвечавшая самым высоким требованиям. Впервые отечественный военно-транспортный самолет оснащался турбореактивными двигателями, кроме того, имел полностью герметичную грузовую кабину и мог использоваться на грунтовых площадках.

Наряду с основным транспортно-десантным назначением Ил-76 стал платформой для создания широкой номенклатуры специальных версий: топливозаправщика, постановщик помеха, ДРЛОиУ и так далее. Начиная с конца 70-х годов Ил-76 в версиях Т/ТД поступает на службу в гражданскую авиацию. К 90-м годам ХХ века военные и гражданские варианты основного самолета советской военно-транспортной авиации эксплуатировались по всему миру.
Ужесточение международных требований по шумам и эмиссии (выбросу вредных веществ в атмосферу) привело к тому, что к началу 2000-х гражданским эксплуатантам транспортного самолета разработки конца 60-х годов пришлось срочно думать о модернизации существующего парка ИЛ-76МД. Гражданские эксплуатанты Ил-76ТД, совершающие коммерческие рейсы в Европу, США и Японию, были поставлены перед фактом, что к середине двухтысячных годов самолеты, не удовлетворяющие требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, перестанут пускать в эти страны. В итоге крупнейший оператор тяжелых транспортных самолетов на постсоветском пространстве группа компаний «Волга-Днепр» приступила к реализации собственной программы модернизации самолета Ил-76ТД.  В 2002 году «Волга-Днепр» сделала заказ на «Пермском моторном заводе» на поставку комплекта усовершентсованных двигателей ПС-90 для первого самолета. А через год и вовсе купила у ОАО «Ил» конструкторскую документацию на проект модернизации. По сути, вся разработка и реализация программы модернизации самолетов Ил-76 была проведена силами компании «Волга-Днепр» при формальном участии Ильюшина.
Итогом этой работы стал запуск в производство модернизированного самолета Ил-76ТД-90ВД с новыми двигателями ПС-90А-76, новой авионикой и новым пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М-ВД».
За четыре года частная компания, финансируя проект из собственных и заемных средств, прошла путь от выработки технического лица нового самолета до ввода в строй первого серийного экземпляра! Сейчас авиакомпания «Волга-Днепр» располагает пятью самолетами данного типа и полным ходом их эксплуатирует.
Один из них попался мне в аэропорту Домодедово, и я не упустил случая попасть внутрь.
Ил-76ТД-90ВД

3. ИЛ-76, конечно, очень отличается от привычных нам пассажирских самолетов. Слева от входной «двери» огромный транспортный отсек (во время моего визита забитый коммерческим грузом, который просили не фотографировать). Справа некое подобие воинской каптерки и лестница наверх, на 2-й этаж, являющийся кабиной пилотов
Ил-76ТД-90ВД

4. У входа в кабину пилотов как будто перед штабным блиндажом на учениях. Слева в полумраке тусклой лампочки кондовое советское оборудование в привычной армейской раскраске, справа импровизированный шифоньер, в котором висит теплая верхняя одежда…
Ил-76ТД-90ВД

5. А вот и святая святых. Кабина пилотов.
Ух, какое здесь все … до боли знакомое и уже забытое.
Заглянул в Википедию и чуть не прослезился от названий приборов и оборудования. Вы только послушайте:
«… механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. На приборных досках членов экипажа установлено: 2 высотомера ВМ-15К, 4 КУС-730/1100, 3 вариометра ВАР-30МК и вариометр ВАР-75К. Для полётов за рубеж предусмотрена замена ВМ-15К на футомеры ВМФ-50К… »
«… ИКДР-ДФ-0,25-0,17-3 предназначены для включения красного табло «Превышение М, VПР» на ПДЛ при VПР=578±8 км/ч. При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. ИКДР-ДФ-0,04-0,038-3 предназначены для включения жёлтого табло «Проверь механизацию» на ПДЛ и РИ-65 «Скорость превышена! Проверь механизацию! … »
Ну и все в таком ключе.
Понимаю, что технически подкованные читатели отнесутся к моим словам выше скептически, но какое же это все по-советски зашифрованное, невыговариваемое и незапоминающееся…

Ил-76ТД-90ВД

6. То, что есть только у ИЛ-76 и из-за чего его не перепутать ни с одним самолетом в мире.
Стеклянный нос кабины, из которого ты можешь видеть то, что происходит под самолетом! Классная штука, всегда мечтал побывать здесь во время полета и поснимать землю под самолетом
Ил-76ТД-90ВД

7. Дальше без текста. Просто рассматривайте кабину)
Ил-76ТД-90ВД

8.
Ил-76ТД-90ВД

9.
Ил-76ТД-90ВД

10.
Ил-76ТД-90ВД

11. Штурвал!
Ил-76ТД-90ВД

12.
Ил-76ТД-90ВД

13.
Ил-76ТД-90ВД

14.
Ил-76ТД-90ВД

15.
Ил-76ТД-90ВД

16.
Ил-76ТД-90ВД

17.
Ил-76ТД-90ВД

18.
Ил-76ТД-90ВД

19. Присел на минуту в кресло КВС. Как они разбираются со всеми этими кнопками и тумблерами?
Ил-76ТД-90ВД

20. Пенсионер пенсионером, а на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар» продолжают модифицировать знаменитый транспортник для нужд военной авиации. Совсем недавно в небо поднялась новая его модификация — ИЛ-76МД-90А. Говорят, в 2017 год их должны произвести 6 единиц…
Ил-76ТД-90ВД

4 комментария

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.