Ул. Тараса Шевченко, 1967 год Старые фото

Опубликовал Сергей Пряхин. Тогда там был кажется райком партии?  Сейчас областное отделение НБУ.

13 комментариев

  • Фото аватара Ришат:

    Это фото раньше появилось по адресу — https://fotki.yandex.ru/next/users/afro-zulu/album/561410/view/1413649. С Уважением!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Олег Николаевич:

    ГИПом (главным инженером проекта) этого здания был Адольф Савельевич Гамбург. Почти всю свою долгую жизнь он отдал строительству, проектированию и надзору за объектами железной дороги. Мне посчастливилось работать с ним на первой очереди ташкентского метро. Это был фантастически эрудированный, въедливый человек контролирующий каждый узел и метр станций и перегонов. Может быть и наезжавший из Москвы Дорман и оказывал какую то помощь метростроевцам, но только Адик (так его любовно звали все специалисты Ташметростроя) давал добро на все выполненные работы. Каждый день собрав в сетку, типа авоська, папку со всеми чертежами по строительной части объекта на присланном за ним самосвале он уезжал на место работ и вместе с рабочими и мастерами по месту всё досконально проверял и решал все вопросы. А было ему уже за 70! Он рассказывал как еще до войны все «красные» директора звали его «анжинер Гамбург» и со всей пролетарской строгостью дрючили и воспитывали любовь к пролетариату. В 1942 году он строил дорогу Бейнеу — Кунград соединившую Среднею Азию со Сталинградом, какой ценой это было сделано…

      [Цитировать]

    • Фото аватара Гога:

      а Юрий Адольфович Гамбург не его сын, в ТашЗНИИЭПе работал? Тоже умный и грамотный мужик.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Boris:

      Уважаемый Олег Николаевич, это «дела давно минувших дней», но по-моему Адольф Савельевич Гамбург проектировал или принимал участие в проектировании не всего 1-го участка 1-ой линии метро, а только одной или двух станций. Мне помнится, что это была станция Чиланзар и может быть еще 50 лет СССР. Замечательный был не только специалист, но и человек. Прекрасно помню его сетку «авоську» с проектной документацией. Но из Вашего комментария следует, что чуть ли не весь 1-й участок 1-ой линии им контролировался, а это совершенно не так. Мне кажется, что по каким-то причинам он в институте не доработал до пуска 1-го участка или я что-то путаю? Контролем за призводством и приемкой работ занималась больше служба заказчика, а т.к. строительство велось практически с «листа», то работники «Ташметропроекта», как Вы наверняка помните, должны были ежедневно непосредственно на объектах вносить или изменения в проектную документацию или оперативно решать возникающие вопросы и проблемы. Что касается И.Я.Домана, то он и не занимался конкретно пректированием 1 участка, а решал вопросы связанные с сейсмостойкостью констркций перегонов и станций 1-го метрополитена в Средней Азии. Все таки «Ташметропроект» возник не на пустом месте. Большую помощь оказывал «Метрогипротранс» -один главный инженер вашего института в те годы Оганесов Георгий Иванович чего стоил! Я не «против» кого-либо и не «за», а просто за объктивность.
      У меня к Вам просьба, не могли бы Вы дать ссылку, где можно найти информацию о строительстве ж.д. линии Бейнеу — Кунград во время войны. Я помню из рассказов папы, что там вроде бы была построена временная дорога, а потом с нее были сняты рельсы, но ни где не могу найти об этом информацию.
      Я знаю, что в 60-х и в начале 70-х была построена эта ж.д. силами трестов «Средазстроймеханизация», «Срадазтранстрой» и «Мостострой 7», но это уже совсем другая история.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Олег Николаевич:

        Зайдите на http://korenev.org/index.php/ru/2011-04-07-13-55-37/2011-04-07-14-09-17/160-predvestnik-stroek-gulaga-algemba
        «Предвестник строек Гулага – АЛГЕМБА»
        …В более поздний период этот полигон железных дорог получил широкое развитие. Так с 1936 г. по 1942 г. строилась и была завершена железная дорога, соединившая Эмбенские нефтепромыслы от г. Гурьева через Макат до г. Кандагач (всего 517 км) и имевшая выход по ж.д. на Южный Урал, что было так актуально в годы Великой Отечественной войны…
        Не исключаю, что АС побывал на этой стройке. Люди, прошедшие через жернова «Великих строек коммунизма» не очень любили рассказывать о том что они пережили.
        АС не работал в «Ташметропроекте», он был главспецом в службе заказчика, но имея огромный опыт работы в «Гипротрансе» не мог не влазить во все сложности проектов. «Метрогипротранс» не участвовал в проектировании, он выдал так называемые «типовые чертежи», конкретно все проекты делали специалисты Ташметропроекта и Харьковметропроекта. Москвичи помогали консультациями и советами… учитывая, что проекты метро в Москве нередко опирались на опыт еще довоенного периода, то проблем хватало…
        Не знаю когда АС прекратил работать… в условиях бешеного административного ресурса и желания сдать объекты к дате, нередко заказчику так выкручивали руки, что не у всех хватало желания идти против…
        Вот такие дела… картинку-диспозицию что и как прилагаю…

          [Цитировать]

      • Фото аватара Игорь Анатольевич:

        Совершенно верно. Та дорога была построена в 1975-76 гг. И нас молодых выпускников ТашИИТа завлекали туда «длинным рублем». Там были и «безводные», и за «отдаленность» и квартиры в Хорезмской области… Машинист тепловоз мог «заколачивать» до 900 руб. в месяц! А дорога, о которой пишет Олег Николаевич, была дотянута лишь до Кунграда в 1950 г. На ее строительстве в те послевоенные годы работала моя мама, выпускница фельдшерской школы при Сталинской ж.д.

          [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    В этом здании был райком комсомола…

      [Цитировать]

  • Фото аватара ЛеНиН:

    Т.к. в правом крыле жила моя тётя Франческа ,
    помню раньше этот двор совсем иным …
    Жители /оправданно/ называли это здание «забор».
    Вообще говоря , много противоречивых мнений ;
    все они равноправны и все , в некоторой степени , правильны .
    * Представьте себе ( по карте ), какой был
    большой и красивый парадный вход
    в жилой комплекс БЕЗ этого сооружения .
    » Искусство состоит в том , чтобы его не было видно ! «(c)
    P.S. Здание стандартное (административный проект) ,
    почти такие же есть на улице Навои и на Чиланзаре .
    Может не абсолютно «зеркальные» ,
    но все политические РайКомы очень похожи .
    Архитектура нолевой уникальности
    :
    «… Быть можно дельным человеком
    И думать о красе ногтей :
    К чему бесплодно спорить с веком ?..»
    • А.С.Пушкин .»Евгений Онегин».
    .

      [Цитировать]

  • Фото аватара Аваз:

    Сегодня

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.