Ул. Тараса Шевченко, 1967 год Старые фото
Опубликовал Сергей Пряхин. Тогда там был кажется райком партии? Сейчас областное отделение НБУ.
Опубликовал Сергей Пряхин. Тогда там был кажется райком партии? Сейчас областное отделение НБУ.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Это фото раньше появилось по адресу — https://fotki.yandex.ru/next/users/afro-zulu/album/561410/view/1413649. С Уважением!
Ришат[Цитировать]
ГИПом (главным инженером проекта) этого здания был Адольф Савельевич Гамбург. Почти всю свою долгую жизнь он отдал строительству, проектированию и надзору за объектами железной дороги. Мне посчастливилось работать с ним на первой очереди ташкентского метро. Это был фантастически эрудированный, въедливый человек контролирующий каждый узел и метр станций и перегонов. Может быть и наезжавший из Москвы Дорман и оказывал какую то помощь метростроевцам, но только Адик (так его любовно звали все специалисты Ташметростроя) давал добро на все выполненные работы. Каждый день собрав в сетку, типа авоська, папку со всеми чертежами по строительной части объекта на присланном за ним самосвале он уезжал на место работ и вместе с рабочими и мастерами по месту всё досконально проверял и решал все вопросы. А было ему уже за 70! Он рассказывал как еще до войны все «красные» директора звали его «анжинер Гамбург» и со всей пролетарской строгостью дрючили и воспитывали любовь к пролетариату. В 1942 году он строил дорогу Бейнеу — Кунград соединившую Среднею Азию со Сталинградом, какой ценой это было сделано…
Олег Николаевич[Цитировать]
а Юрий Адольфович Гамбург не его сын, в ТашЗНИИЭПе работал? Тоже умный и грамотный мужик.
Гога[Цитировать]
Уважаемый Олег Николаевич, это «дела давно минувших дней», но по-моему Адольф Савельевич Гамбург проектировал или принимал участие в проектировании не всего 1-го участка 1-ой линии метро, а только одной или двух станций. Мне помнится, что это была станция Чиланзар и может быть еще 50 лет СССР. Замечательный был не только специалист, но и человек. Прекрасно помню его сетку «авоську» с проектной документацией. Но из Вашего комментария следует, что чуть ли не весь 1-й участок 1-ой линии им контролировался, а это совершенно не так. Мне кажется, что по каким-то причинам он в институте не доработал до пуска 1-го участка или я что-то путаю? Контролем за призводством и приемкой работ занималась больше служба заказчика, а т.к. строительство велось практически с «листа», то работники «Ташметропроекта», как Вы наверняка помните, должны были ежедневно непосредственно на объектах вносить или изменения в проектную документацию или оперативно решать возникающие вопросы и проблемы. Что касается И.Я.Домана, то он и не занимался конкретно пректированием 1 участка, а решал вопросы связанные с сейсмостойкостью констркций перегонов и станций 1-го метрополитена в Средней Азии. Все таки «Ташметропроект» возник не на пустом месте. Большую помощь оказывал «Метрогипротранс» -один главный инженер вашего института в те годы Оганесов Георгий Иванович чего стоил! Я не «против» кого-либо и не «за», а просто за объктивность.
У меня к Вам просьба, не могли бы Вы дать ссылку, где можно найти информацию о строительстве ж.д. линии Бейнеу — Кунград во время войны. Я помню из рассказов папы, что там вроде бы была построена временная дорога, а потом с нее были сняты рельсы, но ни где не могу найти об этом информацию.
Я знаю, что в 60-х и в начале 70-х была построена эта ж.д. силами трестов «Средазстроймеханизация», «Срадазтранстрой» и «Мостострой 7», но это уже совсем другая история.
Boris[Цитировать]
Зайдите на http://korenev.org/index.php/ru/2011-04-07-13-55-37/2011-04-07-14-09-17/160-predvestnik-stroek-gulaga-algemba
«Предвестник строек Гулага – АЛГЕМБА»
…В более поздний период этот полигон железных дорог получил широкое развитие. Так с 1936 г. по 1942 г. строилась и была завершена железная дорога, соединившая Эмбенские нефтепромыслы от г. Гурьева через Макат до г. Кандагач (всего 517 км) и имевшая выход по ж.д. на Южный Урал, что было так актуально в годы Великой Отечественной войны…
Не исключаю, что АС побывал на этой стройке. Люди, прошедшие через жернова «Великих строек коммунизма» не очень любили рассказывать о том что они пережили.
АС не работал в «Ташметропроекте», он был главспецом в службе заказчика, но имея огромный опыт работы в «Гипротрансе» не мог не влазить во все сложности проектов. «Метрогипротранс» не участвовал в проектировании, он выдал так называемые «типовые чертежи», конкретно все проекты делали специалисты Ташметропроекта и Харьковметропроекта. Москвичи помогали консультациями и советами… учитывая, что проекты метро в Москве нередко опирались на опыт еще довоенного периода, то проблем хватало…
Не знаю когда АС прекратил работать… в условиях бешеного административного ресурса и желания сдать объекты к дате, нередко заказчику так выкручивали руки, что не у всех хватало желания идти против…
Вот такие дела… картинку-диспозицию что и как прилагаю…
Олег Николаевич[Цитировать]
Спасибо!
Boris[Цитировать]
Совершенно верно. Та дорога была построена в 1975-76 гг. И нас молодых выпускников ТашИИТа завлекали туда «длинным рублем». Там были и «безводные», и за «отдаленность» и квартиры в Хорезмской области… Машинист тепловоз мог «заколачивать» до 900 руб. в месяц! А дорога, о которой пишет Олег Николаевич, была дотянута лишь до Кунграда в 1950 г. На ее строительстве в те послевоенные годы работала моя мама, выпускница фельдшерской школы при Сталинской ж.д.
Игорь Анатольевич[Цитировать]
В этом здании был райком комсомола…
Валентин[Цитировать]
И,одновременно,райком ком.партии
татьяна[Цитировать]
Точно! Там меня принимали в Комсомол в 1970 г.
Игорь Анатольевич[Цитировать]
На первом этаже райком комсомола, наверху райком партии.
Усман[Цитировать]
Т.к. в правом крыле жила моя тётя Франческа ,
помню раньше этот двор совсем иным …
Жители /оправданно/ называли это здание «забор».
Вообще говоря , много противоречивых мнений ;
все они равноправны и все , в некоторой степени , правильны .
* Представьте себе ( по карте ), какой был
большой и красивый парадный вход
в жилой комплекс БЕЗ этого сооружения .
» Искусство состоит в том , чтобы его не было видно ! «(c)
P.S. Здание стандартное (административный проект) ,
почти такие же есть на улице Навои и на Чиланзаре .
Может не абсолютно «зеркальные» ,
но все политические РайКомы очень похожи .
Архитектура нолевой уникальности
:
«… Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей :
К чему бесплодно спорить с веком ?..»
• А.С.Пушкин .»Евгений Онегин».
.
ЛеНиН[Цитировать]
Сегодня
Аваз[Цитировать]