Туда и обратно. Автопробег М. М. Костенко на автомобиле «Ташкент» История Ташкентцы
Пишет Виктор Фесенко.
Уже давно собирался дополнить статью о Михаиле Костенко некоторыми фотоматериалами, любезно предоставленными мне его дочерью Татьяной во время моего похода по местам боя Черняева с Алимкулом. Тогда я уже во второй раз увидел легендарный автомобиль «Ташкент», но до его предпродажной подготовки. А о продаже раритета было сообщено на сайте совсем недавно. Первый раз я видел «Ташкент» лет двадцать назад, тогда автомобиль был вполне исправным, а его владелец в полном здравии.. Уточню еще раз, что первоначально автомобиль был двухместным, но с таким большим потенциалом модернизации, что позже был переделан в четырехместный. Не уверен, что автомобиль «Ташкент» был самой первой самодельной машиной в нашем городе, но то, что на 1967 г. это была весьма передовая и надежная конструкция – факт, подтвержденный совершенным автопробегом в Москву и обратно. А еще на сайте ранее рассказывалось о Евгении Ивановне Дмитренко (1, 2, 3), попутчице Костенко в том дальнем автопробеге. Часть предлагаемых в посте материалов представляет собой страницы раскладного буклета, изготовленного Костенко после его путешествия. На одной из фотографий можно увидеть Костенко уже в солидном возрасте перед четырехместной версией его самодельной самобеглой коляски. А по большому счету, считаю, что Михаила Костенко, весьма незаурядного ташкентца, можно было бы отметить отдельным тегом.
Виктор Фесенко.
Ташкент. 08.06.2015 г.












Наше путешествие с женой в 1979 году, хотя и не было разреламировано, как это, было, на мой взгляд намного интересней. Ниже выкладываю, как у нас все происходило:
http://forums.drom.ru/travel/t1152213709.html
Мих. Мачула[Цитировать]
«Трешку» сами собирали?
Gangut[Цитировать]
Поделитесь Вашими впечатлениями, от Вашего личного путешествия. Мы с удовольствием почитаем. Хоть на самокате.
Мих. Мачула[Цитировать]
Изюминка путешествия Костенко в том, что автомобиль он смастерил сам. Мы все путешествовали поездами, самолётами и т.д. — это предмет совсем другого рассказа, а «левши» — явление уникальное.
LVT[Цитировать]
Что писали газеты УзССР о М.М.Костенко и его автомобиле «Ташкент»:
1. Доронин, А. Двадцать лет на самодельный машине : [о самодельном автомобиле «Ташкент», построенном «М-72» инженером главташкентстроя Михаил Михайлович Костенко] / А. Доронин // Правда Востока. – 1987. – 27 окт.
2. Марка – «Ташкент» : [интервью с любителем автомобилей М. М. Костенко, собравшим автомашину марки «Ташкент»] // Веч. Ташкент. – 1969. – 23 окт.
3. Михайлов, В. «Ташкент» собирается на Памир : [о конструкторе самодел. автомобилей г. Ташкента М. М. Костенко и его интерес. поездках в Москву] / В. Михайлов, А. Ташаузов // Комсомолец Узбекистана. – 1970. – 31 июля.
Первые две статьи удалось найти благодаря электронному цифровому архиву Национальной библиотеки. Третью пока нет, видимо процесс оцифровки газеты «Комсомолец Узбекистана» (позднее «Молодёжь Узбекистана») ещё «в процессе».
Источник поисков и находки:
O‘ZBEKISTONNING
TRANSPORT TIZIMI, SOHALARI
VA VOSITALARI
СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ
ОТРАСЛЕЙ И СРЕДСТВ
УЗБЕКИСТАНА
Библиографический указатель
Alisher Navoiy nomidagi
O‘zbekiston Milliy kutubxonasi nashriyoti,
Toshkent – 2021
Secret Uzbek[Цитировать]
Доронин, А. Двадцать лет на самодельный машине : [о самодельном автомобиле «Ташкент», построенном «М-72» инженером главташкентстроя Михаил Михайлович Костенко] / А. Доронин // Правда Востока. – 1987. – 27 окт.
Secret Uzbek[Цитировать]
Тут не хватает фотографии машины и его создателя.
Secret Uzbek[Цитировать]