Евгения Ивановна Дмитренко. Продолжение, часть первая. Выставка самодельных автомобилей на ВДНХ в 1967 году Старые фото Ташкентцы

Два года назад на дне рождения Пушкина познакомился с Евгенией Ивановной Дмитренко и написал тогда небольшую заметку о ней. (Именно в той заметке было о радости попадания черепашьей лапки в затирухе в голодные военные годы). В этом году тоже встретились, причем, Евгения Ивановна принесла по моей просьбе старые документы…

… в 1967 году Евгения Ивановна работала паяльщицей на Ламповом заводе и писала статьи в местные газеты. В Ташкенте жил мастер-автолюбитель Михаил Михайлович Костенко (имя вспомнила дочь Евгении Ивановны Светлана), который сделал своими руками автомобиль. Тогда по инициативе журнала «Техника – молодежи» проводился смотр самодеятельных машин на ВДНХ. На смотр были приглашены конструкторы-любители со всех концов страны. В том числе и М. М. Костенко из Ташкента. Добиралось чудо техники своим ходом, а сопровождала героя в автопробеге в Москву Евгения Ивановна, как корреспондент ташкентской газеты (забыл выяснить какой именно) она отправляла регулярно путевые зарисовки.

Командовал парадом самодельных автомобилей, съехавшегося со всего СССР, летчик-космонавт Алексей Леонов.

На фото Леонов и Костенко, между ними Евгения Ивановна.

Судя по этому фото Евгения Ивановна не только заметки писала, но и толкала чудо-автомобиль в ответственные моменты…

Почетный диплом

Евгения Ивановна вспоминает… Фото 6 июня 2013 года у памятника Пушкину.

Оказалось, что Ташкент на том параде авто представлял еще один самодельный автомобиль:

Помнится, поздней осенью 1967 г. проводился смотр самодеятельных машин на ВДНХ. На смотр были приглашены конструкторы-любители со всех концов страны. К тому времени умельцы уже появились во многих республиках.

Космонавт Алексей Леонов, приглашенный в качестве командора парада, встречал автомобили из Петербурга и Киева, из Тулы и Ташкента. Пути их были не из легких. Свыше 10 тыс. км прошел из Ташкента крохотный охотничий автомобиль отца и сына Юдиных, пересекший пустыню Каракум. Смешной гибрид мотоцикла с автомобилем, на высоких колесах со спицами, покорил всех невероятной выносливостью. Создатели так и демонстрировали свой аппарат с двумя двухстволками, закрепленными за креслами водителя и охотника.

Первый самодельный автомобиль семьи Юдиных из Ташкента
Самодельный автомобиль Юдиных

Еще через пару лет самоделки впервые отправились в пробег между городами. Ведь до этого смотры всегда начинались и заканчивались в разных концах столицы. Теперь же автомобилям предстояло проехать от Москвы до Киева. Это было летом 1969 г. Основная цель пробега – показать массовость движения самодельного технического творчества. Пусть зрители смотрят на плоды золотых рук умельцев.

Конец цитаты.

Если у вас есть материалы о самодельных авто в Ташкенте или о той выставке, дополняйте.

3 комментария

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.