«Все, кто играл на школьной сцене, вспоминают об этом всю жизнь». Часть одиннадцатая Искусство История

Пишет Инесса Когай.

Я уже писала, что Борис Дмитриевич терпеть не мог, когда актеры опаздывали – на спектакль или на репетицию, и уж тем более, если кто-то пропускал свой выход на сцену. Если БД по повисшей паузе понимал, что на сцене кого-то не хватает, начинал метаться за кулисами, выясняя, кто должен быть на сцене, кто пропустил выход. Бегал, искал актера, а после спектакля, естественно, устраивал «разбор полетов» и провинившемуся мало не казалось.

Вообще, на тему опозданий с выходом на сцену, в театре бытовали две байки.

Спектакль «Слуга двух господ». На сцене явно кого-то не хватает, ребята как могут спасают ситуацию, неся отсебятину. БД вне себя выясняет кто не вышел на сцену. В ярости спускается на первый этаж и видит Равшана Абдурасулова, известного дамского угодника, прогуливающегося с очередной девицей. БД спрашивает у Равшана: «Твой выход? Ты должен быть на сцене?». На что тот невозмутимо отвечает: «Нет». Боря бежит дальше в поисках актера, Равшан же в это время разворачивается на 180 градусов и пулей мчится на сцену. Конечно, после спектакля Ровш получил на орехи, но потом вспоминали эту историю со смехом.

1994 год. «Стакан воды» Э.Скриб. Сцена из спектакля. Генри Сент-Джон, виконт Болингброк – Саша Потийко, герцогиня Мальборо – Катя Зайцева.

Спектакль «Много шума из ничего». Сцена в склепе. Клавдио, Дон Педро и несколько вельмож приходят почтить надгробье невинной Геро. Начинается действие, звучит печальная музыка, на сцене полумрак, выходят актеры, Клавдио произносит свои слова и тут выясняется, что Дона Педро на сцене нет. Исполнитель роли Дона Педро — Руслан Абдиев — в это время смотрит спектакль через щелочку сквозь занавеску со стороны зрительного зала. (Все мы помним — чтобы попасть на сцену не проходя мимо зрителей, нужно было спуститься по центральной лестнице школы на первый этаж, пройти по коридору и снова подняться по боковой лестнице наверх. При этом идти нужно как можно тише, потому что гул шагов в тишине будет отдаваться по всей школе и, само собой, будет слышен в зрительном зале). На сцене пауза, но положение еще не критично, все-таки склеп, все-таки поминать пришли. Но бесконечно молчать тоже нельзя. Ребята начинают выходить из положения, обмениваются какими-то на ходу придуманными репликами, Клавдио (не помню кто в тот раз играл Саша Россихин или Эльдар Абдуллаев) уже не выдерживает и громко спрашивает: «А где же Дон Педро?» В это время раздается жуткий грохот и топот, как будто пробежало стадо сайгаков. Это Руслан (Дон Педро), опомнившись, рванул через первый этаж на сцену. А на фоне этого грохота и топота на сцене прозвучала фраза, которая вошла в «золотой фонд» словечек и выражений «Золотого Ключика»: «Дон Педро предается скорби…» Думаю, про реакцию зрителей рассказывать не надо.

1994 год. «Стакан воды» Э.Скриб. Сцена из спектакля. Генри Сент-Джон, виконт Болингброк – Андрей Портнов, герцогиня Мальборо – Динара Хисамиева.

Собственно две эти байки и послужили основой для еще одного совета, который мы с Евсейко и Портновым дали молодежи.

СОВЕТ 4

Если вы по коридору
Шли прогулочной походкой,
И совсем забыв про сцену,
Пропустили выход свой,

Встретив Панина Бориса,
Отвечайте: «Нет не знаю,
Я не должен быть на сцене,
Кто-то должен, но не я».

Панин злой и разъяренный
Побежит искать актера,
Вы же быстренько на сцену
Пробирайтесь, что есть сил,

А когда после спектакля
Панин вам разгон устроит,
Сильно не переживайте –
Боря добрый. Он простит.

1994 год. «Стакан воды» Э.Скриб. Абигайль – Губаева Галлия.

Отыграв 10 лет в «Золотом ключике», получив все имеющиеся звания, мы думали, что уже попрощаемся с театром. Пора было уступить дорогу молодым, но уже достаточно опытным актерам Саше Потийко (нашему Поте), Кате и Лене Зайцевым, Дамиру Ибрагимову, Марату Губайдуллину, Максу Ли, Кате Кеввай. С Андреем Портновым так оно и вышло, больше он в театре не играл, потом и вовсе перебрался в Россию. Костя Евсейко сыграл еще в «Трех мушкетерах» по А. Дюма и «Школе злословия» Р. Шеридана. А я, скажем так, ушла в декретный отпуск. И в тот момент даже думать не могла, что все вернется на круги своя.

В 1995 году Борис Дмитриевич выпускает «Три мушкетера» по А.Дюма. Знаю, что ребята очень долго уговаривали БД поставить этот спектакль, Боря долго отбрыкивался – вы представляете сколько там действующих лиц!!! Где я столько актеров найду!!! Но, в конце-концов, актеры его уболтали. В программке к этому спектаклю я значусь как помощник режиссера, но так как была уже глубоко беременна, толку от меня было мало. Хотя, помню, что кроила мальчикам штаны)))

1995 год. «Три мушкетера» по А.Дюма. Кардинал Ришелье – Максим Ли.

При постановке «Трех мушкетеров» был, наверное, единственный случай, когда актер пришел к режиссеру выпрашивать роль. Дамир Ибрагимов очень хотел сыграть Атоса. БД даже со мной советовался по этому поводу. Те, кто знает Дамира, думаю, с трудом могли бы его представить в этой роли. У меня тоже было ооочень много сомнений. Я и Дамиру об этом говорила. Но Боря устоять не смог и Дамир получил роль. Какой это был Атос!!! Когда я увидела его в спектакле, я была просто поражена – это был другой человек, бледный утонченный аристократ, дворянин, он не то, что ходил, двигался, он говорил по-другому. У него была какая-то особая пластика, даже тембр голоса изменился. После спектакля побежала за кулисы, принесла ему свои извинения, взяла свои слова обратно. Лучшего Атоса нельзя было пожелать.

1995 год. «Три мушкетера» по А.Дюма. Мушкетеры (слева-направо) Марат Губайдуллин — д’Артаньян, Саша Потийко — Портос, Дамир Ибрагимов — Атос, Дима Безруков — Арамис.

А потом были три года, когда я была просто зрителем, а в театре зажглись новые звезды.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.