«Все, кто играл на школьной сцене, вспоминают об этом всю жизнь». Часть одиннадцатая История

Пишет Инесса Когай.

Я уже писала, что Борис Дмитриевич терпеть не мог, когда актеры опаздывали – на спектакль или на репетицию, и уж тем более, если кто-то пропускал свой выход на сцену. Если БД по повисшей паузе понимал, что на сцене кого-то не хватает, начинал метаться за кулисами, выясняя, кто должен быть на сцене, кто пропустил выход. Бегал, искал актера, а после спектакля, естественно, устраивал «разбор полетов» и провинившемуся мало не казалось.

 

Вообще, на тему опозданий с выходом на сцену, в театре бытовали две байки.

Спектакль «Слуга двух господ». На сцене явно кого-то не хватает, ребята как могут спасают ситуацию, неся отсебятину. БД вне себя выясняет кто не вышел на сцену. В ярости спускается на первый этаж и видит Равшана Абдурасулова, известного дамского угодника, прогуливающегося с очередной девицей. БД спрашивает у Равшана: «Твой выход? Ты должен быть на сцене?». На что тот невозмутимо отвечает: «Нет». Боря бежит дальше в поисках актера, Равшан же в это время разворачивается на 180 градусов и пулей мчится на сцену. Конечно, после спектакля Ровш получил на орехи, но потом вспоминали эту историю со смехом.

Foto_01

 1994 год. «Стакан воды» Э.Скриб. Сцена из спектакля. Генри Сент-Джон, виконт Болингброк – Саша Потийко, герцогиня Мальборо – Катя Зайцева.

Спектакль «Много шума из ничего». Сцена в склепе. Клавдио, Дон Педро и несколько вельмож приходят почтить надгробье невинной Геро. Начинается действие, звучит печальная музыка, на сцене полумрак, выходят актеры, Клавдио произносит свои слова и тут выясняется, что Дона Педро на сцене нет. Исполнитель роли Дона Педро — Руслан Абдиев — в это время смотрит спектакль через щелочку сквозь занавеску со стороны зрительного зала. (Все мы помним — чтобы попасть на сцену не проходя мимо зрителей, нужно было спуститься по центральной лестнице школы на первый этаж, пройти по коридору и снова подняться по боковой лестнице наверх. При этом идти нужно как можно тише, потому что гул шагов в тишине будет отдаваться по всей школе и, само собой, будет слышен в зрительном зале). На сцене пауза, но положение еще не критично, все-таки склеп, все-таки поминать пришли. Но бесконечно молчать тоже нельзя. Ребята начинают выходить из положения, обмениваются какими-то на ходу придуманными репликами, Клавдио (не помню кто в тот раз играл Саша Россихин или Эльдар Абдуллаев) уже не выдерживает и громко спрашивает: «А где же Дон Педро?» В это время раздается жуткий грохот и топот, как будто пробежало стадо сайгаков. Это Руслан (Дон Педро), опомнившись, рванул через первый этаж на сцену. А на фоне этого грохота и топота на сцене прозвучала фраза, которая вошла в «золотой фонд» словечек и выражений «Золотого Ключика»: «Дон Педро предается скорби…» Думаю, про реакцию зрителей рассказывать не надо.

Foto_02

   1994 год. «Стакан воды» Э.Скриб. Сцена из спектакля. Генри Сент-Джон, виконт Болингброк – Андрей Портнов, герцогиня Мальборо – Динара Хисамиева.

 

Собственно две эти байки и послужили основой для еще одного совета, который мы с Евсейко и Портновым дали молодежи.

 

СОВЕТ 4

 

Если вы по коридору

Шли прогулочной походкой,

И совсем забыв про сцену,

Пропустили выход свой,

Встретив Панина Бориса,

Отвечайте: «Нет не знаю,

Я не должен быть на сцене,

Кто-то должен, но не я».

Панин злой и разъяренный

Побежит искать актера,

Вы же быстренько на сцену

Пробирайтесь, что есть сил,

А когда после спектакля

Панин вам разгон устроит,

Сильно не переживайте –

Боря добрый. Он простит.

Foto_03

  1994 год. «Стакан воды» Э.Скриб. Абигайль – Губаева Галлия.

 

Отыграв 10 лет в «Золотом ключике», получив все имеющиеся звания, мы думали, что уже попрощаемся с театром. Пора было уступить дорогу молодым, но уже достаточно опытным актерам Саше Потийко (нашему Поте), Кате и Лене Зайцевым, Дамиру Ибрагимову, Марату Губайдуллину, Максу Ли, Кате Кеввай. С Андреем Портновым так оно и вышло, больше он в театре не играл, потом и вовсе перебрался в Россию. Костя Евсейко сыграл еще в «Трех мушкетерах» по А. Дюма и «Школе злословия» Р. Шеридана. А я, скажем так, ушла в декретный отпуск. И в тот момент даже думать не могла, что все вернется на круги своя.

 

В 1995 году Борис Дмитриевич выпускает «Три мушкетера» по А.Дюма. Знаю, что ребята очень долго уговаривали БД поставить этот спектакль, Боря долго отбрыкивался – вы представляете сколько там действующих лиц!!! Где я столько актеров найду!!! Но, в конце-концов, актеры его уболтали. В программке к этому спектаклю я значусь как помощник режиссера, но так как была уже глубоко беременна, толку от меня было мало. Хотя, помню, что кроила мальчикам штаны)))

Foto_04

 1995 год. «Три мушкетера» по А.Дюма. Кардинал Ришелье – Максим Ли.

 

При постановке «Трех мушкетеров» был, наверное, единственный случай, когда актер пришел к режиссеру выпрашивать роль. Дамир Ибрагимов очень хотел сыграть Атоса. БД даже со мной советовался по этому поводу. Те, кто знает Дамира, думаю, с трудом могли бы его представить в этой роли. У меня тоже было ооочень много сомнений. Я и Дамиру об этом говорила. Но Боря устоять не смог и Дамир получил роль. Какой это был Атос!!! Когда я увидела его в спектакле, я была просто поражена – это был другой человек, бледный утонченный аристократ, дворянин, он не то, что ходил, двигался, он говорил по-другому. У него была какая-то особая пластика, даже тембр голоса изменился. После спектакля побежала за кулисы, принесла ему свои извинения, взяла свои слова обратно. Лучшего Атоса нельзя было пожелать.

Foto_05

 1995 год. «Три мушкетера» по А.Дюма. Мушкетеры (слева-направо) Марат Губайдуллин — д’Артаньян, Саша Потийко — Портос, Дамир Ибрагимов — Атос, Дима Безруков — Арамис.

А потом были три года, когда я была просто зрителем, а в театре зажглись новые звезды.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.