«Все, кто играл на школьной сцене, вспоминают об этом всю жизнь». Часть десятая История

Пишет Инесса Когай.

В определенном смысле «Золотой Ключик» – это целая страна. Пусть с маленькой территорией. Пусть население этой страны было невелико, но здесь не было масс, счет велся поголовно, поштучно. В стране был свой король(император, царь) – режиссер-постановщик и худрук в одном лице. Был премьер-министр – помощник режиссера, его правая рука. Был императорский ближний круг, обычно входящий в худсовет – старейшие актеры театра. Была своя промышленность – производство декораций, постановочная часть, запись музыки, пошив костюмов. Было общество – свободные граждане империи – труппа, актеры. И конечно был народ – наши зрители, многочисленные и родные.

Foto_01

1994 год. «Стакан воды» Э.Скриб. Сцена из спектакля.

Да, в театре была монархия и перед решением монарха все были равны. Как гласил неписаный Устав «Золотого Ключика»: пункт первый – режиссер всегда прав. Пункт второй – если режиссер не прав, смотри пункт первый. Но монарх ценил каждого своего подданного. Все мы были занесены в «Красную книгу» театра – толстый фолиант в красной обложке, куда Борис Дмитриевич скрупулезно записывал каждого пришедшего в труппу. За более чем 25-летнее существование через театр прошло почти 400 человек. Конечно, были те, кто, поиграв один год, уходил и больше в театр не возвращался, но большинство, почувствовав притягательность кулис, возвращались в «Золотой Ключик» снова и снова. И конечно, как в любом государстве, самые лучшие, самые достойные получали награды. Награды за свой талант, за свою преданность делу театра. Нам присваивались звания. Сначала это были «Заслуженный артист школьного театра» и «Народный артист школьного театра». Как заметил один из актеров – приятно, когда ты говоришь, что ты Народный артист, при этом, не добавляя чего именно.

Foto_02

 Страница «Красной Книги»

 

А в 1991, в год 10-летия театра, было учреждено звание «Мастер Сцены». По аналогии с Французской Академией и 40 «бессмертными», звание Мастер давалось пожизненно и первоначально присваивалось только трем актерам. Уже позже были внесены уточнения – звание «Мастер Сцены» можно получить, только если один из трех действующих Мастеров уезжает из Ташкента навсегда. Если в Ташкенте «в живых» одновременно находятся три Мастера Сцены, звание не вручается.

Foto_03

 Диплом «Мастера сцены»

 

А первыми Мастерами стали мы — Костя Евсейко, Андрюша Портнов и я. Хоть звание  и было учреждено в 1991 г., официального вручения дипломов «Мастер Сцены» мы дождались только 3 года спустя. В 1994 году отмечалось 10-летие нашей творческой деятельности. Называлось это событие «Триптих-юбилей «Сообразим на троих». Нашим юбилейным, десятым спектаклем стал «Стакан воды, или Причины и следствия» Э.Скриба. Костя играл маркиза де Торси, посланника Людовика XIV,  но на одном из спектаклей он был срочно введен на роль Мешема.

Foto_04

  1994 год. «Стакан воды» Э.Скриба. Костя Евсейко – Мешем.

 

Андрюша Портнов играл — Генри Сент-Джона, виконта Болингброка,

Foto_05

1994 год. «Стакан воды» Э.Скриба. Андрей Портнов – Генри Сент-Джон, виконт Болингброк.

 

а я – королеву Анну.

Foto_06

1994 год. «Стакан воды» Э.Скриба. Катя Зайцева – герцогиня Мальборо, Катя Кеввай – Абигайль, Инна Когай – королева Анна.

 

На наш бенефис Борис Дмитриевич с ребятами поставили и подарили нам «Али-Бабу и 40 разбойников». Помните музыкальную сказку с песнями В.Смехова, В.Берковского, С.Никитина? А мы в ответном слове дали молодежи несколько советов.

 

СОВЕТ 1

 

Если вы вдруг захотите

Посвятить себя театру,

И однажды вы решитесь

В театр к Панину придти,

Чтоб актером стать известным

Вам придется научиться:

Шить, пилить, паять строгать,

Красить, выпиливать лобзиком,

Забивать гвозди, вытаскивать их клещами,

Чинить электроприборы,

Заваривать чай,

Вешать занавес, гладить, лазать по лестницам,

Завязывать морские узлы,

Распутывать морские узлы,

Вкручивать шурупы, выкручивать шурупы,

Делать искусственные цветы,

Искусственное дыхание,

Непрямой массаж сердца режиссеру…

И тогда, лет через 10

Вам устроят бенефис, и расскажут всем какой вы,

Замечательный актер.

 

СОВЕТ 2

 

Если вдруг по ходу пьесы

Вы слова свои забыли,

Не отчаивайтесь очень,

Не крутите головой.

Если вы актер великий

Дольше паузу держите,

И молчите, стиснув зубы,

Словно пленный партизан.

И тогда после спектакля

Восторгающийся зритель

Скажет вам: «Вы – Мастер Сцены!

Вы, отныне, наш кумир!»

 

СОВЕТ 3

 

Если вам однажды скажут:

«За твои заслуги в театре

Ты единственный достоин

Званье мастер получить».

Радостно не улыбайтесь,

Крик и визг не подымайте,

Ждать придется очень долго –

Ну, примерно года три.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.