О Сулеймане Юдакове. Глава шестая Искусство Ташкентцы

Энмарк Салихов
Заслуженный деятель искусств Узбекистана

Сулейман Юдаков первым поддержал меня

В те годы, когда я только начинал писать музыку, Сулейман Юдаков стал первым человеком, который поддержал меня. Конечно, моим произведениям тех лет были присущи недостатки, свойственные сочинениям каждого начинающего композитора. И очень важным для меня было мнение мастера, который сказал мне тогда: «Вы на правильном пути». Позже меня приняли в Союз композиторов, и немаловажную роль в этом событии сыграли рекомендации и отзывы Сулеймана Александровича о моем творчестве. Мне всегда импонировало отсутствие у Юдакова чувства ревности к успеху, славе других композиторов. Будучи достаточно добродушным человеком, он всегда оставался очень принципиальным, не шедшим ни у кого на поводу. В его доме часто собирались музыканты, артисты, поэты. И где бы ни находился Сулейман Александрович, всюду он обращал на себя внимание своей необыкновенной жизнерадостностью, вокруг него всегда звучал смех. Мне кажется, что именно в общении с людьми он находил тот импульс, источник энергии, который необходим любому творческому человеку в его деятельности.

Сулейман Юдаков был композитором, который охватил в своем творчестве большое количество музыкальных жанров. И многие из его сочинений заинтересовали меня еще в молодости. В годы студенчества темой моей дипломной работы была кантанта «Мирзачуль» Юдакова. Тогда я и подумать не мог, что совсем скоро буду общаться с широко популярным уже в те годы композитором. Всем известно, что сценические произведения являются серьезным показателем общего состояния музыкально-театральной жизни. У нас есть, конечно, в этой области некоторые достижения. В первую очередь, это успех оперы С. Юдакова «Проделки Майсары» — первой комической оперы в Узбекистане, поставленной уже и во Франции, Бельгии и Польше. Что же так привлекло в сочинении узбекского композитора? Среди несомненных достоинств «Проделок Майсары» — ее яркая театральность, зрелищность, стремительное движение сюжета, выпуклые национальные характеры, выразительный мелодизм, умелое наполнение привычных оперных форм глубоко национальной по характеру музыкой. Это сочинение — убедительный пример нерасторжимого единства национального и общечеловеческого.

Наряду с вершиной его творчества, оперой «Проделки Майсары», я очень люблю его вокальные сочинения. Сулейман Юдаков был своеобразным композитором. Классик современной узбекской музыки, он писал национальную и, в то же время, интернациональную музыку. И очень важно, что эта музыка стала близка и понятна большому кругу слушателей.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.