«Все, кто играл на школьной сцене, вспоминают об этом всю жизнь». Часть пятая Искусство История

Автор Инесса Когай.
Части первая, вторая, третья и четвертая.

Любой театр это не только актеры. Театральная постановка не возможна без художников, светооператоров, звукорежиссеров, парикмахеров-гримеров, костюмеров, рабочих сцены. Ребята проделывали огромнейшую работу для успешного выхода спектакля. Хотя, зачастую, каждый из нас совмещал в себе несколько ипостасей. Мальчики становились плотниками, малярами, электриками. Девочки шили костюмы, приводили в порядок парики, создавали гирлянды из искусственных цветов. Причем, Борис Дмитриевич требовал, чтобы декорации, костюмы, прически максимально соответствовали эпохе и времени действия пьесы. Он приносил из дома книги по истории костюма и причесок, репродукции картин. Мы рассматривали каждую деталь кроя, каждую рюшечку, форму выреза, фасон рукава. Проще всего было, если ставился спектакль из жизни Древней Греции. А если это был ХVII или XVI век!!! В 1988 г. мы играли «Много шума из ничего» У. Шекспира. Мы изучали какую в то время носили обувь, какой формы были шляпы, каких расцветок были платья, кафтаны и камзолы, какие носили украшения. Историческая правда в костюмах в наших постановках соблюдалась максимально.

1988 г. «Много шума из ничего» У. Шекспир. Беатриче — Черкезова Эля, Бенедикт — Костя Евсейко

1988 г. «Много шума из ничего» У. Шекспир. Геро — Инна Когай, Альберт Мустафин, если не ошибаюсь, играл дона Педро, а справа маленький Баходыр Акрамов

В день спектакля мы приходили в школу заранее. Для нас спектакль начинался за два часа до начала. Это было одно из незыблемых правил, установленных Борисом Дмитриевичем. Ребята-рабочие сцены монтировали декорации, развешивали занавеси. Светооператоры проверяли все лампы, прожекторы, всю электрику. Звукооператоры готовили свое рабочее место – устанавливали колонки, проверяли звук. Два класса превращались в гримерки – мужскую и женскую. Наглаживались костюмы, готовился реквизит. Девочки гримировались сами, мальчиков гримировал Борис Дмитриевич. Это был настоящий профессиональный актерский грим. Опытные актеры учили молодежь как правильно запудриваться, чтобы не «блестеть» на сцене, как садится, чтобы не помять полы камзола, платье или плащ.

1988 г. «Много шума из ничего» У. Шекспир. Клавдио — Эльдар Абдуллаев, Геро – Инна Когай.

К Панину в это время лучше было не подходить! Когда дело касалось игры для зрителя, БД не терпел легкомысленного отношения к делу, работы спустя рукава. Он терпеть не мог опозданий, причем не только на спектакль, но и на репетиции. Если кто-то опаздывал, Панин начинал рвать и метать! Мог снять с роли, особенно если был второй или третий исполнитель. Спектакли он не смотрел, говорил, что не переживет. Он их слушал в гостиной.

1988 г. «Много шума из ничего» У. Шекспир. Беатриче — Черкезова Эля, Бенедикт — Костя Евсейко

В «Золотом Ключике» вместо традиционного звонка к началу спектакля, звучал колокол. После третьего удара колокола суматоха затихала, гостиная пустела. А Боря, обхватив голову руками, прислушивался к тому, что происходит на сцене. Гонял актеров, которые в это время не были заняты в действии, шикал на тех, кто, готовясь к выходу на сцену, вдруг наступал на скрипучую доску школьного пола. О, эти школьные полы! Мы знали каждую досточку, каждую щелочку, ходили на цыпочках зигзагами, только чтобы не скрипнула ни одна половица. Боря слышал и чувствовал все, что происходит на сцене. А после окончания спектакля, собирал всех в одном из классов и устраивал «разгон»!!! Доставалось всем. Бездари! Это был провал!! Кто так играет!!! Разогнать всех к чертовой матери!!!! Выпустив пар, убегал наводить порядок в гостиной. А уже после того как все было убрано, сняты и сложены занавеси, разобраны декорации, расслабленно сидя на диване в гостиной, Панин начинал рассказывать какую пьесу мы будем ставить в будущем театральном сезоне.

1988 г. «Много шума из ничего» У. Шекспир. Беатриче — Черкезова Эля, Бенедикт — Костя Евсейко

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.