«Свежие газеты принесли» Фото

Инесса Мельничуковская пишет в группу ТЕЗИКОВКА

В какой бы музей в Петербурге не приди, непременно увидишь что-то своё, родное с детства! Эта фарфоровая скульптурка живёт в корпусе Бенуа Русского музея. Автор — скульптор Н. Я. Данько, роспись — Е. Кубарская, 1930-е годы. Фарфоровый завод им. Ломоносова, СПб.

7 комментариев

  • J_Silver J_Silver:

    Очень красиво и, видимо, очень-очень дорого! Не отказался бы такую иметь — понравилась!

      [Цитировать]

  • Рабинович:

    Куплю эту «скульптурку». На самом деле это чернильный прибор:Н.Я. Данько, А.В. Воробьевский, Е.П. Кубарская. Обсуждение Сталинской конституции в колхозе Узбекистана. 1937 г. На снимке еще несколько фигурок не хватает.

      [Цитировать]

  • Gangut:

    Функция фарфора — украшать, а не призывать. Он не газета — быть «не только коллективным пропагандистом и коллективным агитатором, но также и коллективным организатором».

      [Цитировать]

    • tanita:

      Ну, одно время считали что это не так. Я уже писала — была целая «эпоха» агитационного фаряора, с тракторами. самолетами диорижаблями. и лозунгами, не только статуэтки, но и посуда: чашки, блюда…

        [Цитировать]

  • Gangut:

    http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_6_7j.html

    Фигуры из серии «Народности России»
    Сарт (узбек) и грузинка
    Каменский П.П.
    1858-1922
    1907-1917
    Высота 38,8 и 39,6 см
    С-Петербург
    Фарфор, роспись подглазурная, полихромная, позолота, серебрение
    Фигуры изготовлены на Императорском фарфоровом заводе по моделям П. П. Каменского. Изображение народностей, населявших обширную многонациональную Россию, была одной из традиционных тем в скульптуре и живописи на придворном заводе. Последняя, самая большая серия скульптурных фигур народностей России была сделана в 1907-1917 гг. В нее входило 150 женских и мужских фигур в нарядных национальных костюмах. Основным требованием было соблюдение этнографической достоверности в передаче всех особенностей облика и костюма разных народностей. Образцами для художников служили экспонаты Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого и этнографического отдела Русского музея императора Александра III. За точностью их воспроизведения следил доктор филологии В.В. Радлов. Наряду с большими фигурами, представлявшимися ко двору, одновременно исполнялись вдвое уменьшенные повторения скульптур, предназначенные для подарков.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.