Старая улица с трамваем Старые фото

Кажется, мы уже обсуждали это фото? Но зато теперь крупно и хорошего качества из источника.

Что же это, все-таки, за улица?

59 комментариев

  • timati2007:

    улица Первомайская

      [Цитировать]

  • Gangut:

    Страна должна знать своих героев :-) — humus777 из Яндекса не источник, а перепост. Автор всех этих фотографий — Эрхард К., похоже из ГДР. Путешествовал по СССР в 1968 году. Посетил Ташкент, Самарканд, Душанбе, Иркутск, Братск. Снимал на слайдовую пленку ORWO, выложил фото в интернет ещё в 2008 году.
    Ссылка — http://flickrhivemind.net/User/Erhard%20K./Recent

      [Цитировать]

  • lvt:

    Вдали ширококолейный трамвай. А ведь до 1966 г. там колея была узкая и ходили такие же немецкие трамваи, как по Пушкинской.

      [Цитировать]

  • just:

    До боли что-то такое знакомое… типичная улочка в Ташкенте в те времена…
    Если это Первомайская то наверно напротив Главпочтамта и здания с Детским Миром (еще не построенных), слева видна башня высотного крана

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    Слева Баня, прямо — психбольница, справа «Зеленый базар» и улица 8 марта. За спиной — тир.

      [Цитировать]

    • Timur:

      Что то широковата улица для 8 марта?

        [Цитировать]

      • Константин ташкентский:

        Здесь видно 3 метра ширины улицы «8 марта» — это про них «широковата»? Но в этом месте она действительно широкая, раза в полтора шире, чем перед таш. обл. ГАИ, что рядом с Куйбышевским шоссе- которое теперь Фергана йули.
        По моему фотограф стоит на трамвайных рельсовых путях, идущих в сторону Куйлюка.
        Плюс на дороге четыре прямоугольные решетки для отвода ливневых стоков. На этот перекресток со всех четырех направлений происходит сток. За спиной фотографа есть еще один набор таких же решеток. Это достаточно редкая конструкция. Сделана она была авторемонтном заводе, который находится сзади и слева от фотографа.
        Мы часто уезжали с этих остановок. Слева была остановка трамвай № 1, а справа №5. Вот именно на этом самом месте, по середине между остановками, мы их и ждали. Поэтому этот вид хорошо и запомнился.

          [Цитировать]

  • lvt:

    Я в своих предположениях ориентируюсь на картинки из архива памяти, если что … то извините! Допустим, в 1968году магазин игрушек на повороте уже был снесён, но на противоположной стороне, как мне кажется стоял одноэтажный дом. Это может быть только один поворот на Первомайскую -с Энгельса. Остальные все в другую сторону. Нет это не Первомайская.

      [Цитировать]

    • just:

      был еще переулок, идущий от шк.50 в сторону задних ворот Алайского, это может быть выезд с этого переулка, но далее в сторону Пушкинской вдоль дорогои были другие дома и стояла двухэтажка с молочным магазином

        [Цитировать]

  • lvt:

    https://mytashkent.uz/2011/10/08/chetyre-tramvaya/ Предыдущее обсуждение этой фотографии. Много поучительного сказано! Опираясь на комментарий г-на Богданова( крупнейшего знатока трамвайной истории) обратила внимание на то, что движение то по улице одностороннее!!! Таких уже не было в Ташкенте. По узкой Первомайской лежали рельсы «туда-сюда». Значит, это кольцо какое-то?

      [Цитировать]

    • olga:

      На трамвае номер…вроде 2-ка.Движение трамвая действительно одностороннее.Навстречу катит троллейбус…

        [Цитировать]

    • just:

      возможно все-таки там нет одностороннего движения поскольку Волга явно выезжает с перпендикулярной улицы, и арык на той стороне дороги уходит под землю, т.е. там есть выезд, кроме того Победа стоит к нам передом, как бы двигалась в противоположную сторону

        [Цитировать]

    • olga:

      lvt:

      https://mytashkent.uz/2011/10/08/chetyre-tramvaya/ Предыдущее обсуждение этой фотографии. Много поучительного сказано! Опираясь на комментарий г-на Богданова( крупнейшего знатока трамвайной истории) обратила внимание на то, что движение то по улице одностороннее!!! Таких уже не было в Ташкенте. По узкой Первомайской лежали рельсы «туда-сюда». Значит, это кольцо какое-то?

      Туда на трамвае,назад на троллейбусе…Ведь это троллейбус идет навстречу трамваю…

        [Цитировать]

  • ВВся:

    Навстречу едет трамвай ( видно при увеличении) однозначно. Кроме того, за колесной парой ближнего трамвая видно свободные рельсы для встречного трамвая. Надо дальше вспоминать…

      [Цитировать]

  • just:

    Наличие высотного крана слева на фото, очень широкий тротуар и капитальный забор огораживающий стройку, вынуждают отмести ул.8-Марта (р-н бани или ост.Фоменко, или психушка-Саракулька) и это не Саперка (линия от Саперной пл. к Госпиталке или наоборот к Туркменскому). Можно предположить что фото сделано после землетрясения, где-то конец 60-х — старая волга, старый трамвай, узкая колея, победа за трамваем- тому доказательство. И в указанных районах не было в то время высотного строительства.
    Может быть это Узбекистанская? … в районе подъезда к ЦУМу от Пролетарской — слева стройка Обкома и УзЛКСМ, трамвай миновал — слева Химфакультет, справа Фотон. Далее видно трамвай сворачивающий налево предположительно на кольцо ЦУМа.
    Или все-таки это Первомайская — р-н Главпочтамта? Но опять -таки нет троллейбусной линии и проезжая часть узковата для Первомайской.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Это перекресток где слева будет построено здание Центрального банка,а трамвай — или «1»,или «2»,или»4″ едет к ЦУМу,а на встречу едет,по всей видимости «13».

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Добавление.Слева на фото виден башенный строительный кран на месте будущего Центробанка

      [Цитировать]

  • just:

    первое квадратное здание ЦБ будет построено на месте домов справа, а второе здание ЦБ — зеркальная башня — будет построено уже при независимости

      [Цитировать]

  • евгений смехов:

    это поворот с Т. Шевченко на Узбекистанский проспект. Прямо ЦУМ. на месте домов справа сейчас находится здание Центробанка. Этот ряд одноэтажных домов справа располагался буквой «Г», шел далеко наверх, а также поворачивал направо в сторону бывшего Александровского переулка (кусочек улицы на фотографии, идущий направо)

      [Цитировать]

  • ВВся:

    Это не Шевченко -по ней трамвай не ходил, и не Дизельная. Это однозначно не ламповый завод(Фотон).
    Давайте вспоминать дальше …

      [Цитировать]

    • Татьяна:

      Да,это не Шевченко,а ул.Узбекистанская по которой трамвай едет со стороны «Дизельной»,автомашина Волга поворачивает с ул.Шевченко на ул.Узбекистанская.И,конечно,старые,одноэтажные дома никак не могут быть заводом Фотон.

        [Цитировать]

      • Yultash Yultash:

        Я с Вами согласился с первого раза!))) Но для некоторых «упорных» даю схему-карточку —
        Фото сделано с угла улиц Узбекистанской (Махрамский пр. по старому) и Александровской (нового названия не знаю). По этому маршруту я ходил много лет на работу и обратно до 1965 года — Кр. площадь -театр Навои — поворот на Шевченко…
        рис —

          [Цитировать]

  • ОЛЬГА:

    А не Саперная ли это все-таки? Справа- военкомендатура… едет в сторону Госпиталки.. в сторону редакции газеты ТуркВО «Фрeнзевец» в сторону гост. Россия…?

      [Цитировать]

    • ANV:

      На Сапёрной не было домов с этими противо-сейсмическими откосами.

        [Цитировать]

      • Усман:

        Контрфорс называется. Как раз там и были. Там сейчас дом моделей. А трамвай идет к ЦУМу. Комендатура будет как раз слева, а «Фрунзевец» справа.

          [Цитировать]

        • Насколько я помню, по Саперной трамвайные пути были прижаты к одно стороне улицы. К той стороне, где камендатура. А проезжая, для автомобилей, часть занимала другую сторону улицы, а не по обеим сторонам трамвая, как на этой фотографии. Мне кажется версия с ул. Узбекистанской правильной. Вот кстати другая, довольно известная старая фотография (не помню, где нашел, первоисточник мне не известен), снятая практически с того же места, но в противоположном направлении.

            [Цитировать]

      • Мих. Мачула:

        ANV:
        На Сапёрной не было домов с этими противо-сейсмическими откосами.

        Плюс к этому на Саперной трамвайные пути распологались не по центру дороги, а справа по улице, если смотртеть от центра города, а автотранспорт шел по левой стороне в оба направления.

          [Цитировать]

  • Усман:

    Это Саперная площадь. А встречный трамвай — смотрите,- он и идет по левой полосе. А «Волга», сейчас едущая за трамваем, будет перестраиваться в правый ряд, когда трамвай проедет. Это Саперная площадь в 1967 г., ее затем расширили.

      [Цитировать]

    • Волга, да, скорее всего будет перестраиваться. Но, посмотрите на встречную Победу. Она стоит или едет там, где на предполагаемой Вами Саперной были трамвайные пути. И справа от идущего от нас трамвая совершенно нет места для двухстороннего движения, как было на Саперной. А вот на Узбекистанской, в районе Химфака (Реального училища) было именно такое расположение путей, как на фото.

        [Цитировать]

  • Вот то же место. Снимок (http://transphoto.ru/photo/666419/?vid=345558) сделан в противоположном направлении.

      [Цитировать]

    • Усман:

      Это пересечение Апанасенко и Узбекистанской. На цветном снимке нет двухэтажных домов.

        [Цитировать]

      • Действительно трамвай подходит к Апанасенко, как и цветном фото. А двухэтажные дома — это Ламповый завод (Фотон). На цветном снимке завод находится за спиной у фотографа.

          [Цитировать]

    • татьяна:

      Этот снимок должен положить конец всем спорам о месте съемки.Он сделан в противоположном направлении от предлагаемого нам снимка,примерно с того места,где сейчас расположено здание ЦБ в направление здания завода Фотон (или как его называли «ламповый»),который виден на снимке позади последнего вагона.И это никак не Рабочий городок и не Лабзак и троллейбус здесь никогда не ходил!А на трамвае стоит номер маршрута -5 — Цум — ст.Хамза!

        [Цитировать]

    • Виктор Фесенко:

      У меня нет никаких сомнений в том, что цветной снимок поста выполнен с перекрестка улиц Узбекистанской и Прянишникова (Александровского переулка). Мало того, и цветной снимок и черно-белый снимок с трехвагонным трамваем между улицами Прянишникова и Апанасенко (Зерабулакской) выполнены, скорее всего, в одно и то же время. Об этом свидетельствует одна и та же ветка дерева, расположенная над проезжей частью. На цветном снимке ветка видна на переднем плане, а на черно-белом за последним вагоном трамвая.

        [Цитировать]

      • Именно из-за упомянутой другими участниками этого обсуждения улицы (переулка) Александровской, я обращался к Вам за помощью найти более новое название этой улицы.
        Ваш вариант ул. Прянишникова находит подтверждение в других источниках, в том числи на fromuz. Так что для меня одним белым пятном на карте старого Ташкента меньше. Спасибо.
        На цветной фотографии – это перекресток улиц Узбекистанской, Шевченко и Прянишникова.

          [Цитировать]

      • Усман:

        На цветном снимке проезжая часть с другой стороны трамвайных путей.

          [Цитировать]

    • Виктор Фесенко:

      Для полноты картины добавлю еще одно фото, отснятое с той же точки, что и фото поста:

        [Цитировать]

    • Виктор Фесенко:

      И еще:

        [Цитировать]

      • Усман:

        По пятому трамваю — кхе-кхе — и Дизельной никаких вопросов нет. Только на цветном снимке проезжая автомобильная часть дороги справа. На Саперной точно такой же изгиб, как и на Узбекистанской. Осталось только, наверное, люк канализационный сравнить. На цветном снимке есть, а на Узбекистанской нет.

          [Цитировать]

        • Виктор Фесенко:

          Усман, Вы видите на цветном снимке проезжую автомобильную часть только справа от трамвайных путей, а я по обе стороны, причем, левая часть, на мой взгляд, более широкая. Признаю право каждого видеть одно и то же по-своему. На черно-белом снимке с трехвагонным трамваем канализационный люк просматриваться не должен никак по причине заслонения его трамваем. На цветном снимке видно, что рельсы трамвайного пути уложены заподлицо с асфальтом проезжей части. А на Саперной трамвайные пути были выполнены особняком, всегда примыкали вплотную к западной стороне улицы и были отделены бордюром. от автомобильной проезжей части с двухсторонним движением. Столбы трамвайной контактной сети на Саперной существовали изначально и располагались всегда (до ликвидации трамваев) между путями. Никакой улицы с квадратным канализационным люком, подходящей к Саперной в этом районе с востока, до соединения Первомайской с Шота Руставели не существовало, а Дом моделей был построен уже после этого соединения. На западной стороне Саперной была построена жилая девятиэтажка, но гораздо позднее, чем здание обкома партии, строительство которого просматривается на цветном снимке. Про ветки дерева, идентичные, на мой взгляд, на цветном и черно-белом снимках повторяться не буду. В заключение диалога приведу снимок участка Саперной между Шота Руставели и комендатурой, а в следующем комментарии фото подхода Саперной к Шота Руставели, отснятое с того места, где будет построен Дом моделей и на котором видны дополнительные трамвайные пути, ведущие к улице Чехова (за будущими кассами Аэрофлота) и которые отсутствуют на цветном снимке.

            [Цитировать]

        • Виктор Фесенко:

          Саперная — Шота Руставели:

            [Цитировать]

  • edisit:

    А не Рабочий ли это городок и трамвай идёт к Лабзаку ? И рельеф дорожный уж очень схож. Одно меня смущает — должен быть поворот трамвая по направлению на Каракамыш. Вопрос — тогда уже ходил ли трамвай в том направлении или же путь проложили позже ?

      [Цитировать]

  • Усман:

    Понять бы еще, зачем вы врете? Где на цветном фото виден номер маршрута №5?

      [Цитировать]

    • татьяна:

      При комментирование неплохо бы подбирать выражения!Где в моем комменте указано,что 5-й маршрут на цветном снимке?Увеличьте снимок yurka и Вашему невнимательному взору откроется номер трамвайного маршрута.Впредь советую Вам быть более внимательным и корректным в выражениях!С наступающим Новым годом!

        [Цитировать]

      • Усман:

        Вы или пост читайте, или свои коменты. А Ваше ЧСВ (чувство собственного высокомерия) мне не интересно. И Вас с новым.

          [Цитировать]

        • татьяна:

          Прежде чем отправить свой комментарий я всегда его прочитываю и пишу его соответственно посту.А что Вам интересно или нет меня это как-то не волнует!

            [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.