24 комментария

  • Фото аватара Домиан:

    Помню товарищ! Особенно мне — ребёнку, доставляло удовольствие наблюдать, как в кассе двигались и исчезали в бездне монетки на «конвейере», особенно если ты сам был тому причиной. Да и компостировать тоже приятно было :). До сих пор, если вижу компостер в трамвае или троллейбусе пробую прокомпостировать к-либо бумажку.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Gangut:

    Сразу вспомнилось — «Передайте на компостер, пожалуйста.» )))
    В 68-69 в трамваях установили суперкассы. Они даже билет отрывали сами — выдавали уже отрезанную бумажечку. Но часто барахлили, зажевывали бумагу, «безвоздмездно» проглатывали мелочь, что было крайне неудобно. Билет же стоил 3 копейки! ))) Потом эти кассы исчезли.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Art68:

    -)))и была еще надпись , отбитая трафаретом, где нибудь на стене салона ….»Совесть-общественный контролер»

      [Цитировать]

    • Фото аватара Gangut:

      Скорее — «Водитель — общественный контролер» и «Лучший контролер — совесть пассажира!» И еще — «Водитель продает талоны книжечками по 10 штук только на остановках» — никем не соблюдалось, ни водителем, ни пассажирами.
      «Отвлекая водителя во время движения — ты можешь стать причиной аварии!»

        [Цитировать]

      • Фото аватара Мария:

        Эти лозунги и сейчас в голове хранятся при воспоминаниях о прошлом.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Carpodacus:

          Эх, а что будет храниться через эн лет? Сейчас же любят расклеивать ерунду всякую: в общественном транспорте: «Заходи — не стесняйся, заплатил — улыбайся» или «Экипажу требуется стюардесса», в ателье — «Шеф не ошибается, шеф всегда прав», а самое убийственное сочетание я видел в кабинете кардиолога ТашПМИ: «Ваш характер никого не интересует, оставьте его при себе!» (да-да, в кабинете врача, который в буквальном смысле с сердцами работает). Спрашиваешь, зачем это приклеено на рабочем месте — человек и сам не знает, даже специфический юмор не всегда улавливает, да просто так модно.

            [Цитировать]

        • Фото аватара tanita:

          А знаете, что больше всего поражало в Ташкенте? Сама много раз видела. Входит контролер и объявляет:» Граждане берите билеты». Билеты, вестимо, далеко не у всех. И тогда контролер вместо штрафов начинает продавать талончики безбилетным. Все тихо-мирно, без скандалов. Билеты безропотно покупаются, и все волки сыты, а овцы целы…

            [Цитировать]

      • Фото аватара сергей:

        Лучший контролер-Ваша совесть.

          [Цитировать]

  • Фото аватара Aida:

    Были еще маленькие компостеры, цилиндрические, вериткальные. Когда я была ребенком, мне захотелось собрать коллекцию дырчатых изображений компостеров. Ездила я много — троллейбус и автобус в школу и обратно, иногда еще и трамвай. Я купила маленький блокнотик, и при каждой поездке старалась пробить очередной листочек в блокноте. Сначала все шло хорошо, но однажды попался троллейбус с компостерами и контролером. Была облаяна контролером как редко облаивают человека в жизни)))) Блокнотик не отняли, но коллекционирование на этом закончилось))

      [Цитировать]

  • Фото аватара АЛИМ:

    Спасибо, за фотки!

      [Цитировать]

  • Фото аватара сергей:

    В студенчестве,когда оставались без стипендии абонементы не выбрасывали,а подглядев примерное расположение отверстий доставали похожий талончик и предъявляли «зайцеловам».

      [Цитировать]

  • Фото аватара Арлен:

    На фото — экспозиция билетных касс Ленинградского Музея Городского Электротранспорта, в котором я побывал летом.
    А возможно будет интересно узнать что в одной из самых легендарных и известных в мире троллейбусных систем — Крымтроллейбус — до сих пор свидетельством того что ты человек, а не заяц, является прокомпостированный билет. Компостеры в каждом троллейбусе Симферополя, Ялты, Алушты.
    Мой отец работал замначальником билетного отдела Ташгорпасстранса в 70-х и лично курировал такие процессы, как например, ввод месячных проездных карточек в Ташкенте. Если интересно, могу порасспросить его и поведать на ПоТ

      [Цитировать]

  • Фото аватара Зухра:

    А помните, в 70е пару раз проходила «перепись» пассажиров общественного транспорта в Ташкенте. Т.е. специальные люди подсчитывали на каждой остановке каждой транспортной единицы количество вошедших и сошедших пассажиров. Это мероприятие заранее обсуждалось в СМИ, велась разъяснительная работа, обосновывалась важность этого исследования и влияние его на дальнейшую слаженность работы транспорта.

      [Цитировать]

    • Фото аватара EC:

      Я вспомнил, что на 1 или 2 курсе участвовал вместе со всеми студентами в эту акцию. Раздавали в транспорте бумажки, на которых пассажиры отмечали, куда они едут.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Gangut:

      «Специальные люди» — студенты, «крайние» как всегда. Участвовал в этом мероприятии. Ночевали у друга, так как надо было явиться в автопарк на Кара-Сарае к 5 утра. Потом, в утренний час пик, в Пазике, приходилось выдавать эти листочки пассажирам, отмечая при этом где они вошли. Но далеко не все из них, пассажиров, прониклись к тому моменту важностью этого дела. Неразбериха была полная. Некоторые считали, что просто вводят новые билеты. )
      Через год, примерно, у остановки 34-го автобуса на Ак-Тепе встретил знакомого студента из Автодора. Стоял с блокнотиком и что-то отмечал. Оказывается тоже изучали транспортные потоки.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Константин ташкентский:

      Извините, дорогие. Это мы пытались получить реальную информацию по пассажиропотокам, для оптимального перераспределения транспортных средств по маршрутам. Ещё были попытки определиться с пересадками, для введения новых маршрутов. К работе действительно, привлекали бесплатную рабочую силу. К сожалению, все анкетирования указывали только на то, что водители не сдают в кассу больше половины выручки. Поэтому данные анкетирования нельзя было признавать обоснованными и всё управление маршрутами выполнялось исключительно авторитарно.

        [Цитировать]

      • Фото аватара J_Silver:

        Несколько раз видел — привлекались студенты, не только транспортники, в каждом транспортном средстве около дверей, но они просто считали, сколько вошло и сколько вышло на каждой остановке… Вроде потом что-то изменилось в маршрутах, но лично мне кажется, что просто кто-то написал диссертацию по этим результатам… Кстати, первоначально компостеров не было, абонементы просто бросали в кассу и была большая проблема с кассами, в которые бросаешь монетку, а потом рычагом отрывался один билетик, и совершенно верно, что такие кассы часто зажевывали билеты и фиг что можно было оторвать…

          [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Такие мероприятия проводились и здесь.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Хамид:

    Были ещё компостеры, печатающие на абонементе цифры чернилами вместо привычных дырочек. Но их быстро сняли с эксплуатации.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Gangut:

    Самый лучший компостер — пальцы водителя. Давали ему абонемент, а он его надрывал. Потом либо возвращал, либо бросал на пол кабины, в коробку.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.