«Давай пройдёмся по Ташкенту…» Искусство

Феликс Хармац

Давай пройдемся по Ташкенту
Пятнадцать лет тому назад.
Давай подымем общий зад
И окунемся с головою.
- Ты плачешь, милая? – Я вою!
Как рай тот дынный жил без дат!
Но удаляют пациенту
Ненужных органов плаценту.

Давай пойдем к реке Анхор
И, неспеша, напьемся пива,
И на трамвае прокатнемся
От Бешагача до «железки»
(Чудесен летний день в трамвае!)
Еще неплохо съесть сосиски,
Или пойти искать березки,
Хоть знает всякий идиот,
Что там береза не растет.

Давай зайдем на «Пахтакор»,
Давай по полю пробежимся;
Ты будешь Федоров, я – Ан
И нам в Днепропетровск не нужно.
Иль, подкрепившись в «Шодлике»,
В кинотеатр панорамный
Пойдем смотреть индийский фильм
Про Зиту с Гитой. Что за прелесть!
Потом поедем на Сагбан.
Там продается водки жбан.

Под сень Алайского базара
Давай заглянем хоть на миг,
Дабы вдохнуть его даров –
Арбузов, дынь, чимчи, лепешек;
Блеснуть узбекским: «Брат, неч пуль?»
Глядь – улыбается дехканин.

И в этом славном состояньи,
Вдоль парка Тельмана пройдя,
Затем минуя Переушку,
Мы до вокзала добредем,
Там разбежимся по путям
И улетим ко всем чертям.

Источник.
Ссылку прислал Александр Гласс.

159 комментариев

  • Фото аватара tanita:

    Сегодня в Ташкенте идет звездный дождь? А у нас все заволокло облаками….как жаль!

  • Фото аватара Oksana:

    Тоже, часть неба в облаках, но можно иногда увидеть падающие звезды, и довольно яркие и большие. К сожалению, всю красоту звездного дождя затмевают огни большого города, фонари горят везде и довольно ярко. А изредка звездное небо освещалось редкими вспышками молний на горизонте

  • Фото аватара Carpodacus:

    Ужас.
    Одна рифма «железки»- «сосиски» — «берёзки» показывает способности автора к поэзии. «Как рай тот дынный жил без дат!» — явные муки творчества, как впихнуть строчку в размер за счёт мелких незначащих слов. «Давай подымем общий зад», «Хоть знает всякий идиот» — ясно, для какой аудитории стихи.

    • Фото аватара tanita:

      Чой-то я вчиталась и даже удивилась… Carpodacus, несмотря на ностальгические нотки стихотворение, мягко говоря…

  • Фото аватара Александр Гласс:

    Ув.carpodacus!А Вы специалист в какой сфере являетесь?Искусствовед,литературо,-извините,-вед?
    Что Вам нравится,песенки,типа «Сияй Ташкент звезда Востока»?..
    И еще хотел спросить:а имя собственное у Вас есть?А то как-то не прилично обращаться,-Кордапокус!Ведь можно себе и представить,на минуточку …
    Пожалуйста,не обижайтесь!Это своего рода всего лишь критика.

    • Фото аватара Carpodacus:

      http://ru.wikipedia.org/wiki/Райков,_Александр_Вадимович .
      И не Кордапокус, а Carpodacus, прошу не коверкать. Ничего неприличного в латинском названии красивой птицы не вижу.

    • Фото аватара tanita:

      Нравится! Мне нравится «Сияй, Ташкент, звезда Востока»! Кстати там дальше идет «Столица дружбы и тепла». Ташкент таким был всегда, и надеюсь останется. А вот эта стряпня не нравится! То, что прислали вы, простите КР, я процитирую, не просто стихотворение с вульгаризмами , а вульгарность с элементами псевдо-ностальгии. Именно радио «Шансон», только без блатной романтики. А что, обязательно быть литературоведом или искусствоведом, чтобы отличить хорошее стихотворение от плохого?
      Carpodacus, я немедленно пошла и посмотрела на птичку. Красавица!!!! Мексиканская чечевица.

  • Фото аватара Веланд:

    >Что Вам нравится,песенки,типа «Сияй Ташкент звезда Востока»?..
    ******************
    И чем Вам не нравится эта песня? По-моему, она всё же лучше, чем то, что Вы прислали.

    >Пожалуйста,не обижайтесь!Это своего рода всего лишь критика.
    ******************
    Да нет, это не критика, это неприкрытый сарказм и обида на правильную критику.

    Пожалуйста, не обижайтесь, но слог Ваших стихов отвечает требованиям «Радио Шансон», а это нравится не всем. Хотя ассоциации и зрительные воспоминания очень яркие.

  • Фото аватара Александр Гласс:

    Сходите,пожалуйста по ссылке,а у меня ф.и о.несколько отличается.И потом,вопрос был адресован не Вам…

  • Фото аватара Рабинович:

    Ан, Сагбан и водки жбан… Хармац залез на минарет и шлет оттуда нам привет.ё+

    +

    • Фото аватара Carpodacus:

      Рифмовать жбан с топонимом «Сагбан» — это, кстати, достаточно удачная находка (креативная во всяком случае). За водку я не критиковал (у Есенина вот целый сборник «Москва кабацкая» есть). Дело не в том, что употребляет автор, а в том, чем он потчует читателей.

      • Фото аватара Александр Гласс:

        Уважаемый Александр,Вас этим именем величают?Дело не в том, как рифмовать жбан-чурбан-барабан-Сагбан и т.д.,а в том, что не хватит всей жизни,чтобы раскритиковать большую половину того,что было создано, и еще предстоит создать человеку.Не нами придумано-«о вкусах не спорят».
        Данное творение переслал ЕС , так как оно о Ташкенте.И если город кто-то представил себе таким,-чтож,это его вИдение.Он-художник.
        А за искаженное имя красивой птицы прошу прощения…

        • Фото аватара Carpodacus:

          Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
          И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
          Хорошие стихи не так легко писать,
          Как Витгенштеину французов побеждать.
          Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов,
          Певцы бессмертные, и честь и слава россов,
          Питают здравый ум и вместе учат нас,
          Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!
          Творенья громкие Рифматова, Графова
          С тяжелым Бибрусом гниют у Глазунова;
          Никто не вспомнит их, не станет вздор читать,
          И Фебова на них проклятия печать.

          (не наизусть, конечно, но главный навык, которому учат студента — помнить где что написано).

  • Фото аватара KP:

    Скажем так, стихотворение с вульгаризмами.

    • Фото аватара Carpodacus:

      «Телегу жизни» Пушкина найдите в оригинале. Или «Сорокоуст» Есенина. Конечно, «без надобности носимый набрюшник вреден», но само наличие вульгаризмов ещё не делает стихотворение бездарным. Но и талантливым — подавно.

  • Фото аватара J_Silver:

    Жалко, что на источнике надо регистрироваться, а то можно было бы рецензию на эту пачкотню написать…
    Народу там нравится, почему-то, или просто стесняются «поэта» обидеть…

    • Фото аватара tanita:

      Может, там все такие собрались — клуб по интересам:)))

      • Фото аватара J_Silver:

        Точно, птицы одинакового оперения слетаются вместе…

  • Фото аватара СОФИЯ:

    Меня не перестает удивлять одно не очень хорошее свойство: здешний люд очень любит набрасываться и есть поедом… Причем, злобненько так, движимый неким стадным инстинктом, не стесняясь в выражениях. Истинная культура выражается по-иному… Жаль.
    Если произведение слабое с т.з. профессиональной поэзии, то все равно — человек попытался выразить любовь к городу по-своему и от души. Любое творчество — это здорово! Творите, уважаемый!

    • Вы тоже заметили :)

    • Фото аватара tanita:

      София, не сомневайтесь, как только вы напечатаете стихотворение, каким бы бездарным оно ни было, я стану восхвалять его за добрые намерения… Вы меня пристыдили. Отныне — ни слова о плохих поэтах, их вообще нет, есть только успешные и неуспешные попытки выразить любовь все равно к чему, лишь бы выразить… Творите, уважаемая!!!

      • Лучше меня похвалите :) Мне кажется, что талантливо написал, если не сказать — гениально :)
        Комары улетели на Юг
        Кушать тех, кто в жарких странах,
        А на нас всё дожди льют
        Не перестанут.
        На тебя я гляжу – ты молчишь,
        Ну, скажи мне хоть слово.
        И прошу я тебя – не грусти, —
        Прилетят комары снова.
        Снова будут расти цветы,
        Снова будут летать мухи,
        И слова, что мне скажешь ты,
        Буду слушать, раскрыв ухи.

        • Фото аватара tanita:

          Ну, так это просто гениально!!! :)))Главное — удивительно успешная попытка выразить любовь!! Охотно признаю, что нет такому поэту равных:) Творите, уважаемый. творите, я всегда зачитывалась Вашими шедеврами!

          • Фото аватара tanita:

            Ой, а можно я внесу одну маааааленькую поправочку, как гениальный писатель — гениальному поэту?:))
            Не «раскрыв» , а «разверзнув » ухи. представляете, какое образное выражение! Творим совместно!!!!

            • Рад, что вам понравилось :) Ухи у меня действительно большие, но не до такой же степени. Думаю, что «разверзнув» будет не очень скромно :)

              • Фото аватара tanita:

                Зато красиво:)) Сначала я хотела написать «разинув», но решила, что это будет слишком смело.:)) И наш пират прав: куда больше юмора, куда легче считается, и никаких нареканий не вызывает!

              • Фото аватара AK:

                мухи — кусать, слова — прошепчешь, ухи — вытянув :)

                • Фото аватара tanita:

                  Ой, я представила эти вытянутые ухи!!!!! Ой, не могу!!!

                  • Представляю, что вы представили, а ведь это мои серьёзные переживания, однако :)

                    • Фото аватара tanita:

                      Прошу простить, но ухи вытянул АК, я и обрадовалась! Дело в том. что «Разинув» или «вытянув» укладываются в размер, а «раскрыв»… не хватает именно одного слога! Я Вам так сострадаю, так сострадаю, но вытянутые ухи… не вписываются в серьезные переживания:)) миль пардон!

                    • Фото аватара AK:

                      получились «собачьи» стихи (поэтому Таните понравились :)

                    • Фото аватара tanita:

                      Я как-то не подумала…. но может быть!!! Вообще вытянутые ухи — шедевр, с чем Вас, АК и поздравляю!!! ОООООООООчень образно!!!!

                    • Фото аватара Вячеславич:

                      Д.Боря, ухи у Вас нормальные, я внимательно смотрел…Буквально сегодня говорил о том, что можно быть молодым в 50-60-70, и стариком в 20-30…Дай Бог Вам здоровья! Приезжайте в гости , как будет время, гамак под Вами не перевернется…

        • Фото аватара J_Silver:

          По сравнению с обсуждаемым произведением — реально гениально! И с гораздо большим юмором и знанием предмета…

          • Фото аватара Татьяна:

            В стиле ушедшего от Александра Иванова.

        • Так уж и «собачьи». Это же про любовь. Лирика, одним словом. Но есть и собачьи, то есть, написаны от имени собаки. Тоже лирика и тоска.
          Есть у меня друг, Мария Версо (ударение в фамилии на первом слоге), так вот, от имени её собаки и написал. На всякий случай, достаньте платочки.
          Минор называется.

          Сижу на стуле и гляжу в окно,
          А листья падают деревья оголяя,
          А мне так грустно и уже давно,
          Хозяйка ж, в пианине клавиши меняет.

          А мне так грустно, у меня минор,
          Сказать по правде – нету настроенья,
          Не вышел на прогулку друг Трезор,
          Остановив, тем самым, чудные мгновенья.

          Хозяйка заиграла до-ми соль,
          Но мне сейчас совсем не до веселья,
          В стекло забилась, заблудившись, моль,
          Всё меньше листьев остаются на деревьях.

          • Что-то не туда влетел коммент. Это я для АК и tanita :)

            • Фото аватара tanita:

              «Собачьи» — из-за вытянутых ушей. АК знает, что у меня собака . Мажорная, т. е. широко улыбающаяся, когда ее гладят. И лапу подает! Правда, одно ухо подрано в борьбе за территорию…А за стихи спасибо. Жаль песа, не встретившегося с другом. . Стихи страдательные, ничего не скажешь, и опять -таки лучше, чем та стряпня с ностальгическим уклоном. Баламут, может, когда на Вас найдет вдохновение, сочините и для моей? очень хороший пес, огромный метис овчарки, спасенный от расстрела в прямом смысле слова. И несмотря ни на что — любит людей. Что странно. Не мизантроп. Вот гулять с ним не могу — физических сил не хватает, по причине его нелюбви к другим собакам.

              • Я ни поэтов, ни «поэтов» не критикую, потому, что сам не умею писать стихи, разве что, — похулиганить. А люди разные, у некоторых ранимые души. Грубое слово или оценка может болезненно отозваться. Лучше не читать то, что не нравится :)

                • Фото аватара tanita:

                  Эх, Баламут, видели бы вы этих «поэтов » и «прозаиков» которые бродят по издательствам, предъявляя свои нетленки…. а я видела. И содрогалась….

                  • Мне что ли сходить? Тем более, что вы признали их как гениальные. А я полностью с вами согласен :), правда скромность слегка сдерживает.

                    • Фото аватара tanita:

                      Знаете, Борис, у меня когда- то, лет пятнадцать назад вышел роман, ( в моем переводе, конечно) , и перевод признали неудачным. Бывает и такое. Следуя Вашей теории, я должна была лечь и умереть:)) Конечно, приятного было мало. Ничего, пережила, и пошла дальше. Из этого я вынесла очень полезный урок, разобралась и поняла, почему меня ругают. Я еще помню случай, когда при советской власти вышел такой очень известный роман Джеймса Джонса «From here to eternity» И переводчик( не я:) перевел это, как «Отсюда — и в вечность». Книга вышла. Ах какой тут был скандал, ах какой тут был скандал, тогда не очень-то церемонились… ну не знал он, и я бы не знала, если бы не скандал, что эта фраза означает «Отныне и вовеки». Лично мне первый вариант нравился и нравится больше. Честно. Думаете, переводчик покончил с собой? Ничего подобного. Я к тому, что нужно графомана называть графоманом, и не бояться ранить его нежные чувства. Это не злоба, как здесь утверждали. это вполне рациональное суждение. Опять же, следуя Вашей теории, нельзя говорить халтурщику-плотнику или слесарю, что он халтурщик? Ну будем щадить его чувства. Уже не сказали невеждам, что нельзя ставить датчики вверх ногами, И «Протон» грохнулся… так можно дойти до абсурда, простите.

                    • Фото аватара Vladimir:

                      tanita
                      По-моему история с переводом романа Джонса выглядела по-другому. Переводчик перевёл правильно -Отныне и во веки, а вот редактор перебдел, поскольку слова эти из Библии, а к Библии тогда сами знаете как тогда относились. Во-всяком случае я так эту историю слышал.

                • Фото аватара СОФИЯ:

                  Вот именно, Борис! Для чего тратить энергию души на то, что не травится? А грубость — она ничего не исправит. Невежа будет писать также и дальше, а ранимый человек уйдет в себя. Критика — тоже искусство, причем к его вершинам путь не менее труден, чем путь писателя.

          • Фото аватара СОФИЯ:

            После прочтения вспомнились печальные строки об осени: «С дуба подают листья ясеня. Ни х… себе, ни х… себе!» :)))

        • Фото аватара Carpodacus:

          Баламут, Вы восхитительны! Никак досмеяться не могу!

      • Фото аватара СОФИЯ:

        Спасибо за то, что ЗАРАНЕЕ зачислили меня в списки бездарных поэтов. А судьи — кто? Вы можете достаточно четко и ясно, и, главное, кратко, сформулировать критерии Поэзии? Или её формулы? А Любовь, уважаемая, она выше всякой лести и даже… критики.

        • Фото аватара tanita:

          Пожалуйста, не за что. Тут уже было сказано, что для того, чтобы судить о поэзии , нужно быть литературоведом или искусствоведом, а люди простые такого права не имеют… Так я филолог по образованию и занятиям, могу определить. А насчет любви… Любовь, уважаемая, бывает всякая. Любовь к деньгам, например. любовь к убийствам, например, как у серийных маньяков, Любовь в стяжательству , например. Любовь к маленьким детям, например. так и называется «педофилия». Н и еще много весьма неприятный «филий» Все любовь. Меня вот этим пафосом не возьмешь, уважаемая. Меня, уважаемая, от подобного пафоса тошнит. Вот эти лозунги на меня, уважаемая, тратить не стоит. Даже ради «поэта» употребляющего рифму «путям- к чертям». Творите, уважаемая, творите! И ваша щетина превратится в золото!

          • Фото аватара СОФИЯ:

            Непременно! Чем я и занимаюсь надо сказать, довольно успешно. От тошноты хорошо помогают мятные капли — дешево и эффективно. Рекомендую. Но насчет любви у меня есть мнение. Любовь конструктивна и созидательна, она не злословит, не обижается, она жертвует. А все вышеперечисленное (негатив т.е.) это порождение страстей человеческих, т.е. антиподов любви, которые губят душу прежде всего. «Филия» — боязнь, т.е. страх. А это паническое чувство иногда низводит человека до уровня животного…
            То, что Вы филолог — ценно. Можно взглянуть на Ваши работы? Но меня больше как психолога, нежели как поэта, заинтересовало другое — откуда столько тошноты и негатива? И боретесь ли Вы с этом как-то? Спасибо.

            • Фото аватара tanita:

              Да, знаете, от невежд любого затошнит. От тошноты такого рода очень помогает, например, правильное определение слова «филия», которое, уважаемая, Вы так неудачно спутали с «фобией»

              Филия (др.-греч. φιλία) — древнегреческое слово «филия», часто переводимое как «дружба» или «любовь», не имеет точного соответствия в других языках. Оно обозначает не только «дружбу», но и «дружественность», «расположение», «притяжение», «влечение», «любовь». Существительное «филия» имеет свой глагол — др.-греч. φιλέω — «дружу — люблю».
              Удивительно, и вы еще что-то пишете?! М-да…
              А насчет моих работ пожалуйста. Если Вы пойдете на тэг «Татьяна Перцева» — там не все, но много моих работ, в следующем году, если буду жива, книга выйдет. Вот еще в русскоязычных нью-йоркских газетах они печатались. Если же хотите взглянуть на основную мою работу — пожалуйста. наберите в поисковике «Татьяна Перцева, переводы» — все там и увидите. На моем счету более четырехсот переведенных книг самых разных жанров. Я член союза переводчиков и Американской ассоциации авторов исторических романов. И уж конечно, спутай я подобные вещи такого бы не спустили. А Вам, уважаемая, спускают и это?

              • Фото аватара СОФИЯ:

                Вы в достаточной степени владеете интернетом, чтобы скопировать цитату из Википедии. Это похвально. Достойны похвал и Ваши регалии, член… и т.п. Но «не судите, да не судимы будете!» — надеюсь, что к этому-то Вы уже придраться не сможете? Уважаемая. Считаете себя выше, умнее, образованнее многих? Надеюсь, что Вы действительно, будете здравствовать ещё многие годы, с такой «филией» (влечением) к людям. Правильно, никому и ничего не спускайте. Ату их! Возможно что, тошнота как-то ослабеет… на время. Только вот… гордынька ничего общего с любовью уж точно не имеет. Успехов Вам и новых достижений. На этом общение прекращаю. Затошнило. Заразная болезнь…с.

                • Фото аватара tanita:

                  Ну, правильно. Психолог путающий филию с фобией — нонсенс, согласна, видите, и Вас затошнило… Спасибо за похвалы. А я все думаю как я без них!!!

                  • Фото аватара СОФИЯ:

                    Обычная реакция на злобную установку. Человек, которого называют свиньёй — хрюкает вам в лицо. И Вы получаете только то, что заказали. Ещё ко всем прочим достоинствам Вам не помешает научиться отличать сарказм от похвалы. Но для этого надо уметь более тонко ощущать мир и иметь позитивное мировосприятие. Более общаться с Вами не намерена, потому что общаюсь только с теми людьми, кто привносит в мою жизнь позитив. А психолог я прекрасный, многим людям помогаю подняться с колен, на которые их ставят «сильные» мира сего. Прощайте.

                    • Фото аватара Carpodacus:

                      Я по образованию всё-таки психолог, и хотел бы заметить, что при установке на тотальный позитив психологу грош цена. Психолог может и должен принимать ценности клиента — это правда. Но «принимать ценности» — это не значит «принимать всё, что у клиента есть в жизни». Помогать — это не значит повторять как мантру «Всё прекрасно, всё хорошо».

                    • Фото аватара J_Silver:

                      Сам себя не похвалишь — кто похвалит?
                      А психолог я прекрасный — а в придачу красавица?
                      Нельзя же так, в самом деле…

                    • Фото аватара tanita:

                      Ну, Carpodacus, как хотите, человек путает два противоположных по значению слова, которые в великом ходу у психологов, и упрекает меня в том, что я что я не отличаю сарказм от похвалы… ой, я тащусь… Ну, видите, попросив меня показать мои работы, дама не рассчитывала на такой ответ. Ведь подобные просьбы — верный способ придавить оппонента На этот раз не вышло — значит, вместо того, чтобы стыдиться незнания подобных вещей, нужно наговорить гадостей. Ату — это кого? А насчет того, что любовь бывает разная… и не вся достойна восхваления. так нет, главное — Любовь Всемирная…охохошеньки….

                    • Фото аватара АГ:

                      Вот даже не знаю, злорадствовать мне или печалиться? :-)))

                    • Фото аватара АГ:

                      Одно могу сказать точно: София — Вы очень внешне привлекательная женщина! (Как бы я к Вам, а Вы ко мне не относились) :-)

    • Фото аватара J_Silver:

      Блин, какое-то дежа вю — такое впечатление, что где-то год назад уже те же теми же словами обменивались по тому же поводу…

  • Фото аватара Татьяна:

    И не в склад и не влад- поцелуй кирпич!

  • Фото аватара Тамара Санаева:

    Да… Кого-то понесло…
    Интересно, когда способность сложить рифмованные строки перестанут путать с поэтическим даром? И называть это времяпрепровождение творчеством? Я вот тоже умею рифмовать, но как, друзья, ни сажусь, все в поэты не гожусь. И не лезу в этот калашный ряд. Потому как образцы настоящей поэзии на книжных полках и в памяти мне не велят причислять себя к поэтам.
    Одно дело, сляпать частушки или самодеятельную песенку на случай или даже написать что-то для себя «в минуту жизни трудную» или счастливую, и совершенно другое — быть поэтом. Алина Дадаева недавно порассуждала на тему поэзии и назвала имена русскоязычных ташкентских современных поэтов. Вроде, всем все было понятно, никто не спорил. Там все очень объективно оценено. Почитайте, кому интересно. На прошлой неделе, кажется, была ее публикация представлена в ПоТ. Надо сказать, акценты расставлены вполне правильные. И Алина, кстати, не называет себя при этом поэтом.
    Для меня слово «поэт» — все равно что «талант». Не говорят же о себе: «Я талант». Зато так просто, оказывается, сказать: «Я поэт». Лет через 50 читатели и критики, историки литературы рассудят, кто есть поэт в Ташкенте, а кто просто для собственного удовольствия рифмовал слова в свободное время. Этой привилегии ведь никто никого не лишает. «Каждый пишет, как он слышит», — пел Окуджава. Но выбор — за читателем и временем. И за критиками, да, за профессионалами-филологами Можно на свои средства в наши дни и десятка два книг издать, но высший поэтический суд «звону злата» не доступен. Всему свое время. Не спешите сами себя причислять к поэтам. Жизнь покажет.

    • Фото аватара tanita:

      Эх, Тамара, а я вот не поленилась и столько шедевров прочитала, аж душа переполнилась! Особенно потрясли две строчки:
      Стихая, снова боль вспухает пеной,
      И, извиваясь, в суть мою вползает.
      Тамара, Вы точно на такое не способны! Куда Вам! Я же обещала хвалить — я хвалю я никогда не нарушаю данного мной слова!! До сих пор пребываю в некотором обалдении! Там такого еще много! Брааааааааааааааааааво!!!!!

      • Фото аватара СОФИЯ:

        Уважаемая Танита. Вы имеете понятие о том, какое состояние выражено в стихах, написанных за этот год? Вы хотя бы в курсе того, что я потеряла своего единственного сына и какой ценой нахожу в себе силы двигаться дальше? Если Вы ничего такого не чувствовали, Вы никогда не испытаете настоящую боль, которая вползает в суть! Желаю Вам счастья.

    • Неужели придётся ждать, а я тут разошёлся:) Тамара, Феликс Хармац, скорее всего понятия не имеет, что мы тут наговорили о его творчестве, по крайней мере, он не называл себя поэтом :) и одно дело, когда безалаберность, разгильдяйство и не профессионализм приводят к падению космических кораблей, бороздящих мировой океан, другое дело безобидное стихотворение. Может автора эмоции переполняли в это время и он раскрыл нам душу, пусть не профессионально, пусть не в рифму и не в такт, — вреда от этого никому не принесло. К тому же, Евгению Семёновичу понравилось :) А мы тут…, эх, одним словом :)
      эх, одним словом :)

      • Фото аватара АГ:

        У меня сегодня пир духа по полной программе! Ах………………………. :-))))))))))))))

    • Фото аватара Vladimir:

      Браво, Тамара!

  • Фото аватара СОФИЯ:

    Carpodacus OperaWindows:
    14/08/2013 в 23:35
    Я по образованию всё-таки психолог, и хотел бы заметить, что при установке на тотальный позитив психологу грош цена. Психолог может и должен принимать ценности клиента — это правда. Но «принимать ценности» — это не значит «принимать всё, что у клиента есть в жизни». Помогать — это не значит повторять как мантру «Всё прекрасно, всё хорошо».
    Отвечаю. Термин «тотальный позитив» — это два взаимоисключающих понятия. Направление на позитив. Я занимаюсь перепрограммированием ситуации, либо отрицательной установки, и ситуация меняется на 180 гр. прямо на глазах. Если Вы знакомы с НЛП, то результат приносит не принятие всего, что у клиента есть в жизни, и даже не купированние стресса (подстройка), а изменение отношение к тому или иному событию. Справиться с эмоциями, особенно негативными и взять их под контроль бывает очень сложно. Но выигрывает тот, кто видит положительный итог в самом начале.

    • Фото аватара Вячеславич:

      Сильно сказано, Саша-по образованию я психолог…
      Мы все учились понемногу….
      Что бы психологом быть не в инете сидеть надо…

      • Фото аватара Carpodacus:

        Алексей, ну я и не говорил, что я по призванию психолог. И сейчас особо не стремлюсь. Я никогда не скрывал и не скрываю, что к психологическому консультированию пригоден слабо, моя стезя — объективные исследования с уклоном в физиологию. Но 5 лет в ТФ МГУ всё-таки не могут же быть совсем мимо.

        • Фото аватара Вячеславич:

          Да ладно, Саша, ты не обижайся, я без «задней мысли»…..Молодец, учишься, стремишься… И дай то Бог , чтоб и дальше все у тебя хорошо было

        • Фото аватара СОФИЯ:

          А… В физиологию все-таки… А ведь «Психо» — означает «Душа». И это — главное. Физиология, как следствие, вторична. И каждое заболевание имеет в своей основе психологическую причину, т.е. негативная мысль тащит за собой негативное чувство, которое трансформируется в гормональный фон и бьет по определенному органу. Это уже давно доказано научными исследованиями.

          • Фото аватара Carpodacus:

            «Экзамен» в Древнем Риме означал «проверка скота на годность к забою». И что из этого следует? Термин «психология» придуман Гокклениусом для нужд схоластики, а схоластика из мода вышла ныне.
            Психофизиология — это психологическая дисциплина. Она с позиций психологического знания исследует их физиологическое выражение, а не наоборот.

        • Фото аватара СОФИЯ:

          «АГ UZBEKISTANOperaWindows:
          15/08/2013 в 01:41
          Одно могу сказать точно: София — Вы очень внешне привлекательная женщина! (Как бы я к Вам, а Вы ко мне не относились) :-)» Долго думала, отвечать Вам, Алла, на этот коммент или проигнорировать. Я к Вам никак не отношусь. И комплименты ОТ ЖЕНЩИН не принимаю. Сорри. Спокойствия духа Вам.

    • Фото аватара Carpodacus:

      София, можно тогда вопрос: как Вы охарактеризуете свою терапию? На кого из великих консультантов ориентируетесь?

      • Фото аватара СОФИЯ:

        :)) :)) Развеселили, браво! На кого из ВЕЛИКИХ? Хочется козырнуть и ответить: «На Ибн Сино, Улугбека и Алишера Навои»! Возможно Вы хотели спросить: «Чьи методы Вы берёте за основу?» Так?

        • Фото аватара Carpodacus:

          Ну вообще-то не методы. Метод — это частный приём, который относительно самостоятелен от формы терапевтического процесса. Он может быть вставлен и выдернут из работы, а суть не поменяется. Скажем, Фрейд с его раскопками бессознательного, изначально залезал туда с помощью гипноза. Потом в гипнозе разочаровался и больше никогда не применял, а идея о ключевом статусе бессознательного — осталась.
          Если Вам так хочется официального термина — я скажу «методология». Хотя правильней всего было бы сказать «философия работы». И вот это словосочетание достаточно синонимично вопросу «На кого из великих ориентируетесь?». Козырнуть, махнув на Улугбека было бы, наверное, весело, если б Улугбек был прославленным психологом-консультантом. К сожалению, его работы по психотерапии до нас не дошли.

          • Фото аватара СОФИЯ:

            Если вычленить главное, то «огласите, пожалуйста, весь список» великих. Никак не пойму, что именно обозначает это слово? ВЕЛИКИЙ КОНСУЛЬТАНТ? Фрейд? Юнг? Из этих — ни на кого. Уважаю аффирмации Луизы Хей и просто кайфую от неназойливой теории сосудов кармы Александра Свияща. Я ответила на вопрос?

            • Фото аватара Carpodacus:

              Спасибо, ответили. Более чем. То, чем занимается Луиза Хей, зовётся ёмким словом «шарлатанство». Кто такой Свиящ — я не знаю, но подозреваю, что хрен редьки не слаще.

              • Фото аватара СОФИЯ:

                Ого! Вы что, все тут сговорились обхаивать и облаивать? Слова-то какие! Прямо сплошь научные термины. Фрейд и Юнг давно изжили себя и мало кому сейчас помогают их заумные теории, а Луиза Хей в 72 года выглядела на 35 лет! Позитивные аффирмации лечат первопричину любой болезни. И таких случаев 90% в моей практике. Мне самой дают на 15 лет меньше моего возраста.
                Далее. Как можно обзывать хреном того, о ком даже понятия не имеешь? Невежество? Не хочу никого оскорблять, но само по себе образование никому пользы не приносит. Если Вы считаете Луизу Хей шарлатанкой (!) обоснованно опровергните её теорию. Попробуйте. Или создайте свою, не менее действенную.

                • Фото аватара Carpodacus:

                  а) Около 20% психотерапевтов в США вообще используют классический психоанализ. Конечно, это застревание в прошлом, конечно, Фрейд не может безоговорочно приниматься сейчас — как не может быть в авангарде любой науки человек, живший около века назад. Время отбрасывает ошибки и закрепляет научно ценные идеи. А психоанализ как направление живёт и развивается, будучи одним из самых популярных подходов в психологии. Пережил многие более поздние теории, что сошли на нет через 20-50 лет после рождения.
                  б) «Хрен редьки не слаще» — это вообще-то пословица с иносказательным смыслом. Известным органом она никого не обзывает, подозреваю, что такого эвфемизма и не было на момент появления пословицы. И уж безусловно я нигде не говорил ничего похожего на «София Демидова — шарлатанка», я про Луизу Хей высказывался. Как-то явно Вы любите личностные обобщения — для психолога-то?
                  в) Про Луизу Хей неплохо написали до меня: http://www.scorcher.ru/art/mist/louise_hay.php. Замечу только, что «теории» Луизы Хей по определению не относятся к психологии, так как она писательница.

              • Фото аватара tanita:

                Сarpodacus: Луиза Хей? Я читала…. самая книга для психолога. Что вы?! Как? Опять негатив нагоняете?! :)) У нас одно время Хей была в моде,.. месяца четыре. потом о ней напрочь забыли. Я прочитала. нужно взывать к каждому органу по отдельности, чтобы вели себя хорошо… ох… а сосуды кармы — это вообще прорыв! Нет, нам не понять, мы не любили…

                • Фото аватара СОФИЯ:

                  Простите, но Вы снова бесцеремонно вторгаетесь в чужой разговор, пытаясь показать свою осведомленность. Не любите, не любИте. Кто ж заставляет? Лечитесь по Фрейду, старик Вам точно поможет. :))

                • Фото аватара Carpodacus:

                  Вот из-за таких публицистов в обществе и дискредитировано само понятие психолога. Одному старику, которого эдак в 1989 году лечил «врач-психотерапевт» (!) по системе Кашпировского (!!!), я где-то с полчаса клялся, что мы не собираем вместе человек 15 и не диктуем «установок» под завораживающие пасы.

  • Фото аватара СОФИЯ:

    J_Silver UZBEKISTANMozilla FirefoxWindows:
    14/08/2013 в 23:37
    Сам себя не похвалишь — кто похвалит?
    А психолог я прекрасный — а в придачу красавица?
    Нельзя же так, в самом деле…
    Спасибо!!!! А почему нельзя? Нескромно? Ай-яй-яй мне. Стыд и позор… А ежели оно так и есть? Какому «доброжелателю» придет в голову назвать меня неумехой и уродиной?

  • Фото аватара lvt:

    Кстати, о берёзках. На некоторых дореволюционных фотографиях изображены деревья очень на берёзы похожие. Может быть, русские переселенцы и пытались их высадить, да, как говорится, «не климат» Маменька моя нашла две уцелевшие . Росли они рядом с с Авиационным техникумом. Мама всегда останавливалась возле этих почерневших, с бугристыми стволами чужестранок.

    • Фото аватара Вячеславич:

      березки , кстати , и сейчас в Ташкенте есть.Для желаюих могу даже фото недельной давности отправить

      • Точно-точно. У моего друга даже во дворе растёт, да и по городу их полно. https://mytashkent.uz/2013/07/23/naberezhnaya-anhora/#comments Четвёртая фотография. Фотографировал, когда мне сказали, что там одни пеньки.

      • Фото аватара АГ:

        Берёз в Ташкенте — до фига!!! Одна из них растет перед моим подъездом. В этом году её 35 лет стукнуло!

    • Фото аватара СОФИЯ:

      Спасибо, Татьяна. Березка пришлась, действительно, очень кстати! :)) Обожаю это дерево. Всегда стараюсь сфотографироваться в обнимку с этой чудо-целительницей.

  • Фото аватара СОФИЯ:

    tanita RUSSIAN FEDERATIONMozilla FirefoxWindows:
    14/08/2013 в 23:47
    Ну, Carpodacus, как хотите, человек путает два противоположных по значению слова, которые в великом ходу у психологов, и упрекает меня в том, что я что я не отличаю сарказм от похвалы… ой, я тащусь… Ну, видите, попросив меня показать мои работы, дама не рассчитывала на такой ответ. Ведь подобные просьбы — верный способ придавить оппонента На этот раз не вышло — значит, вместо того, чтобы стыдиться незнания подобных вещей, нужно наговорить гадостей. Ату — это кого? А насчет того, что любовь бывает разная… и не вся достойна восхваления. так нет, главное — Любовь Всемирная…охохошеньки….
    Ох, застыдилась я совсем… Всё! Прекращаю писать, посыпаю голову пеплом и иду в пустыню на 40 лет! Совсем я ничего не знаю и грош мне цена. В самом деле? Куда мне тягаться с такими регалистыми львицами, ТАКИМИ, переполненными знаниями оппонентками? У меня ведь и нет орденов и заслуг, но зато есть главное — Любовь. Только не Всемирная, а Вселенская. А понятия перепутала, так не со зла ведь! Простите, засранку.

    • Фото аватара tanita:

      Так не тягайтесь, кто же Вас просит? Это же не я использовала старый демагогический прием «а что вы понимаете в поэзии». Значит, если я не художник, то не могу судить о живописи? А если у меня разваливается мебель — не имею права никого обвинять, поскольку я не краснодеревщик? Ну, не сработал один прием — выяснилось что «имею право»ю. хотя подобное право имеет каждый человек, без разбора. И не я , уважаемая, просила Вас показать свои работы, тоже прием известный. А насчет титулов… так я никому раньше о не говорила, просто на один прием всегда находится другой, не менее мощный. Вот моя хорошая подруга, с который мы несколько лет дружим, очень удивилась, прочитав это — она и
      не знала ничего. Да зачем? И себя восхваляла опять же не я. И понятия путала не я. Не стоит так подставляться, уважаемая, не все робеют перед Вами, не все перед Вами склоняются, как и передо мной. Вы просто получили сдачу той же монетой, уважаемая…. Но Вы творите, творите, я уже сказала, что потрясена Вашим поэтическим даром!!!

      • Фото аватара СОФИЯ:

        Приемы ведения дискуссии не должны бить ниже пояса. А тем более, затрагивать личностные качества и носить эмоциональную окраску. Если у Вас разваливает мебель — предъявите её краснодеревщику и попросите (без оскорблений и пихания носом ) вернуть ваши деньги обратно. Но это в том случае, если запоротая мебель действительно Ваша. Я же здесь — не на защите диссертации. Мои стихи (так же как и Ваши работы) нужны многим. А об уровне профессионализма модно говорить очень долго и безрезультатно, потому что у каждого он свой. Цель робеть или склоняться — цель раба, а не свободного художника. Истинный мастер — просто творит. исторических примеров — множество. Я не хочу ни выигрывать спор, ни проигрывать. Я — против излишнего критиканства, и за — конструктивную, позитивную КРИТИКУ. Таковая бывает, как Вы считаете?

        • Фото аватара tanita:

          Простите, а «пихание носом» — это как? А такие слова, как «засранка» и цитирование матерных стихов — это личностное или нет? Это психологи так выражаются? А какие Ваши личностные качества я задела? разве это я упрекала Вас в злобности? Разве я критиковала Ваши стихи? Разве хоть одно плохое слово о них сказала? Я же хвалила! Неужели Вы не отличаете сарказм от похвалы? Разве я говорила про львиц и переполненных знаниями оппонентов? Это не личностное, значит? Разве это я юродствовала насчет пепла и т. д.?.
          Так вот: прекращаю дискуссию, и уж точно отвечать не собираюсь. Мне действительно неинтересно. Уважаемая София, желаю всяческих успехов на поприще творчества и позвольте на этом откланяться.Желаю только позитивной Критики и надмирной Любви. Именно с большой буквы.

          • Фото аватара СОФИЯ:

            Всего доброго. Не путайте Вселенскую любовь с Всемирной. Всемирной бывает только Организация здравоохранения или … Потоп. :))

      • Фото аватара Вячеславич:

        Дамы! Не ссорьтесь!!! Мы же -лица ташкентской национальности

  • Фото аватара Прохвост:

    Господа! Мне сдаётся, что самый адекватный ответ на стихотворение вынес Баламут. И зачем столько критики, когда можно просто написать то, что написал Баламут!

    • Фото аватара СОФИЯ:

      Заметьте, что автор стихотворения просто самоустранился. Это — умный ход. Подкинул темку для дуэли и наслаждается. Феликс, покажите личико….

      • Фото аватара J_Silver:

        Это стихотворение минимум восьмилетней давности и автор, скорее всего, понятия не имеет о разгоревшихся здесь страстях…

        • Фото аватара СОФИЯ:

          А кто ж его тут разместил и, главное, с какой целью?

          • Фото аватара J_Silver:

            Как говорится — а я знаю?

          • Фото аватара Александр Гласс:

            Разместил его тут я,а цель,ну чтож,стихи то о Ташкенте,да и понравились они мне.Конечно не Хармс,но все равно со вкусом…

            • Фото аватара Рабинович:

              Не всякий Хармац Хармс. Зря он, конечно, трагически погибших Ана и Федорова упомянул всуе после водки жбана с Сагбана. А так ничего, для иерусалимского журнала сойдет.

            • Фото аватара СОФИЯ:

              Вот! У каждого есть СВОЙ АВТОР! Для этого и пишут поэты и писатели, пусть хоть в одном сердце прозвучит строка, отзовется, это и есть — результат! Поэзия — не математика, господа.

      • Фото аватара Лилия С:

        *личико* Феликса выставила у себя на стене в ФБ— кому интересно— загляните, заодно обратите внимание—В КАКОЙ он компании, об этой публикации он ничего не знает, конечно, отправила ссылку, но думаю……………караван идет …

        • Фото аватара J_Silver:

          В КАКОЙ компании? Мало ли кто с кем когда фотографировался? Лично у меня после этих «виршей» не возникло и малейшего желания знакомиться с его остальным «творчеством»…

          • Фото аватара Лилия С:

            Очень надеюсь, что Феликс это переживет…. Попробуйте сами напечататься у Игоря Бяльского в Иерусалимском журнале вместе с…..

            • Фото аватара J_Silver:

              Вместе с … — с кем? А на черта мне это сдалось? И что я там должен печатать?
              Сейчас у меня аж дыхание перехватит от обиды — не берут меня в такую компанию?

  • Фото аватара Тамара Санаева:

    Дискуссия завершена? Все проспала — вот полуночники! :))
    Можно опять о березах? Люблю посидеть на скамейке под кроной березки, что растет у административного входа на Главпочтамт. Это слева, с торца. Так что давайте снова писать письма в «Письма о Ташкенте». Можно и сидя на скамье под ташкентской березой с ноутбуком в руках.

    • Фото аватара tanita:

      Давай поднимем общий зад и окунемся в головою…

      Общий зад… кака прелесть!
      Компания? Да не один черт, к какой компании он примазался?!

      • Фото аватара Лилия С:

        Дала слово себе и Е.С. НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ С …. как правильно написала Софья, которую она обижает второй день— с всеми расправляется!!!!!!!!!ЭТО ДЛЯ ДРУГИХ читателей писем, игнорирурая брань…— хотя нет, завтра с утра позвоню, куда обещала прошлый раз… Ребята— возвращаемся к Феликсу— это самобытный, талантливый поэт, который печатается у Игоря БЯЛЬСКОГО, в *Иеруаслимском журнале*рядом с Юлием Кимом, И.Губерманом, нашими земляками М .Книжником,Д. Сухаревым и т.д, и куда некоторым бездарностям вход конечно закрыт, а на фото Феликс на презентации Иерусалимского журнала, жаль, что не умею здесь поместить это фото…

        • Фото аватара J_Silver:

          А кто такой Бяльский, что его фамилию надо печатать большими буквами? Почему я, например, вообще должен знать эту фамилию? Это что — живой классик?
          Я вообще предпочитаю не связываться с темой творчества, но с каждым днем меня вся эта канитель вокруг бездарной пачкотни начинает злить все больше и больше!
          Забодали уже — ну не оценили это графоманство, и что? Вот Баламут написал легкий стишок, в некотором роде пародию — посмеялись, но никто же это за серьезный труд не силится выдать? А тут-то все ЭТО на полном серьезе, а это уже и не смешно, и не интересно…

          • Фото аватара Лилия С:

            Уж вы точно не должны— у вас всегда другая компания— вместе затеваете склоки и обливаете грязью кого ни попадя— это ваше и её кредо….

          • Фото аватара СОФИЯ:

            «Вами управляет тот, кто Вас злит». Лао Цзы. :))
            Наших соотечественников, которые настолько известны, что их знают во многих странах мира просто стыдно не знать да ещё и кичиться этим. Если Вы предпочитаете не связываться с творчеством вообще, чего зря лезть-то с комментариями? Если не нравится — просто не читайте. Ведь не будете же Вы разбиваться телевизор об стенку только потому что он показывает мыльный сериал? тем более, что это не смешно и не интересно! Кто обязывался смешить-то? Ну если уж пошла такая пьянка… То напишите тоже легкий стишок. Или лучче эпиграммку. Успехов!

            • Фото аватара Carpodacus:

              Сейчас мы проверим значимость этого Бяльского. Вынесу-ка я его на страницу Википедии «К удалению», посмотрим, какие аргументы приведут.

            • Фото аватара J_Silver:

              Я вот тоже тешу себя иллюзией, что меня знают во многих странах мира — потому как знакомые поразъехались, кто куда — и что? Мне ваши местечковые знаменитости до одного места, если на то пошло, но тут разговор уже пошел давно о совсем другом, комплексы полезли и призраки прошлого в полный рост…
              Кстати, ваша сторона себя проявила во всей красе — что не перл, то один краше другого! Будь то касаться литературы, психологии или вообще орнитологии! Поневоле хочется иной раз запастись попкорном в ожидании очередного промаха оппонентов…
              Вообще ничего не предвещало такого развития событий — паршивый стишок, рецензии в стиле » по-моему дерьмо? Аналогично…», но нет, понесло по трубам субстанцию! Дескать, творчества не понимаем, в душу творческой личности ср… пардон, раним тонкочувствующую натуру, местечковых «классиков» не знаем и не ценим…
              Да из-за чего все это?

        • Фото аватара СОФИЯ:

          Зашло ночью на сайт — не спится. Увидела Ваш коммент, он заставляет задуматься. С грозными эпитетами и обвинениями надо быть крайне осторожным, можно оказаться в… калоше. По одному стихотворению никогда не надо делать выводы, поверхностные и клеймящие позором. Я думаю, что Феликсу не надо бы знать, что здесь происходит. Он идет по своей дороге, и слава Богу! С Игорем Бяльским я познакомилась на YI международном фестивале поэзии в театре им. М. Вайля. Спасибо за эту новость. А в обиду я себя не дам. Собака лает — ветер носит. :))

  • Фото аватара СОФИЯ:

    С березкой-подругой на площади Мустакиллик. 29 мая 2013 года. Сфоткалась на память после авторского вечера «Чайка в полете», который прошел в Национальной библиотеке им. А. Навои

  • Фото аватара СОФИЯ:

    С березкой-подругой на площади Мустакиллик. 29 мая 2013 года. Сфоткалась на память после авторского вечера «Чайка в полете», который прошел в Национальной библиотеке им. А. Навои

    • Фото аватара Рабинович:

      К чему такая скромность? Вы — не чайка, Вы — просто орлица в полете.

      • Фото аватара СОФИЯ:

        Я — чайка. http://www.stihi.ru/2012/12/08/6294 Орлицы, они хищницы. А насчет скромности… О ней можно поспорить.

        • Фото аватара tanita:

          Большинство чаек являются плотоядными, но рацион их необычайно широк — от насекомых до других птиц, например воробьев и некрупных наземных млекопитающих. Корм добывают как на воде, так и на суше — на океанских просторах, в прибрежной зоне, во всевозможных внутренних водоёмах, заливных лугах и засеянных полях. Хорошо держатся на воде, но ныряют крайне редко. Охотятся за рыбой, моллюсками, ракообразными, летающими и водными насекомыми. Разоряют гнёзда других птиц, питаясь их яйцами. Моллюсков, покрытых толстой раковиной, бросают с высоты 10-20 м, тем самым разбивая скорлупу. Кроме того, многие чайки охотно поедают падаль или ищут себе пропитание среди пищевых отходов на свалках и вблизи рыболовецких судов. Некоторые виды могут улетать на кормёжку на десятки километров от водоёмов. Кроме животной пищи, также поедают семена и ягоды, а также отбросы растительного происхождения[1][2].

          • Фото аватара СОФИЯ:

            Очередное спасибо. За очередной гуугловский негатив. Как прозаично…. И ещё она — свободная птица. Попробуйте поймать!

        • Фото аватара J_Silver:

          Не сочтите за личный выпад, но вспомнилась старая песня теперь уже забытой певицы — Я ворона, я ворона…

          • Фото аватара tanita:

            Да кто ж их ловить-то будет?! Как того Неуловимого Джо, а кому он нужен? Вот ими здесь брезгуют Мусорщицы — вот как их зовут .Или водяные вороны. Это и есть вороны. Только вороны умные а эти — нет. Даже с Химок прилетают на здешние мусорки, кормиться. Ничем не брезгуют, падалью — особенно Дохлых крыс расклевывают. Наглые, нахальные, орут противно…
            Все птицы — свободные, кроме домашних. И тех , кого поймали . А насчет поймали — чайки раньше были в Ташкентском зоопарке. Значит, при надобности — можно поймать. В самую простую ловушку. Но опять — зачем?! Этакую радость…

            • Фото аватара СОФИЯ:

              Так просто, для пополнения Вашего интеллектуального багажа. Это не чайки. Они водятся только на морских просторах. А там вороны и прочие стадные птицы не живут. В общем, это бакланы. Так то…

              • Фото аватара Carpodacus:

                Для пополнения Вашего интеллектуального багажа: реликтовая чайка водится сугубо во внутренних пустынных пространствах Азии, а буроголовая — в высокогорье Памира. А если Вы прогуляетесь до Бектемирского района или Нижнего Бозсу в Старом городе — то встретите чаек буквально в Ташкенте. Бывает, и над домами летают.

                • Фото аватара СОФИЯ:

                  Это — бакланы. Кстати. Одна моя знакомая, бухгалтер громко возмущала, помнится, что я посмела в одном из стихотворений написать: «ласточки режут прозрачную гладь». «Где вы видели в Ташкенте ласточек, — кричал она, у нс же вокруг — одни стрижи»! Я Вам возможно и поверю, если поймаете для меня лично одну чайку, летающую над домами Старого города. Белую причем. А не реликтовую там какую-ту…

                  • Фото аватара Carpodacus:

                    Да не вопрос. См. прикреплённое фото. Озёрные чайки, Нижний Бозсу. На Бахте я и черноголового хохотуна встречал.
                    Бакланы вообще-то имеют общий тёмный окрас, а чайки светлые. У меня, конечно, дефект сетчатки в правом глазу, но даже он пока отличает чёрное от белого. А левый, тьфу-тьфу, идеален.
                    P.S. Ввязываясь с дискуссию полезно подумать, что Вы доказываете и кому. Уж в птицах я кой-чего смыслю.

                    • Фото аватара СОФИЯ:

                      Ой, ну слава Богу! Хотя бы в птицах.
                      Насчет дефекта сетчатки. Привожу некоторые аффирмации по Луизе Хей из её трактата «Исцели себя сам». Сами аффирмации могт быть видоизменены, но должны быть в настоящем времени и без отрицаний. Они рсположены в слудующем порядке:
                      Название проблемы. Негативня установка. Позитивная аффирмация.
                      Итак.
                      Глаза

                      Символизирует способность ясно видеть прошлое, настоящее, будущее.

                      Я смотрю с любовью и радостью.

                      Глазные болезни. См. также: «Ячмень»

                      Не нравится то, что вы видите в собственной жизни.

                      Отныне я создаю жизнь, на которую мне нравится смотреть.

                      Глазные болезни: астигматизм

                      Неприятие собственного «я». Боязнь увидеть себя в истинном свете.

                      Отныне я хочу видеть свою собственную красоту и величие.

                      Глазные болезни: близорукость. См. также: «Миопия»

                      Боязнь будущего.

                      Я принимаю Божественное руководство, и я всегда в безопасности.

                      Глазные болезни: глаукома

                      Упорнейшее нежелание простить. Давят застарелые обиды. Задавленность всем этим.

                      Я смотрю на всё с любовью и нежностью.

                      Глазные болезни: дальнозоркость

                      Ощущение себя не от мира сего.

                      Здесь и сейчас мне ничто не грозит. Я это ясно вижу.

                      Глазные болезни: детские

                      Нежелание видеть, что происходит в семье.

                      Теперь этого ребёнка окружают гармония, красота и радость, ему обеспечена безопасность.

                      Глазные болезни: катаракта

                      Неспособность смотреть вперёд с радостью. Туманное будущее.

                      Жизнь вечна и полна радости.

                      Глазные болезни: косоглазие. См. также: «Кератит»

                      Нежелание видеть «что это там такое». Действие наперекор.

                      Видеть — совершенно безопасно для меня. В моей душе — покой.

                      Глазные болезни: экзотропия (расходящееся косоглазие)

                      Боязнь взглянуть на действительность — прямо здесь.

                      Я люблю и одобряю себя — прямо сейчас.

                    • Фото аватара СОФИЯ:

                      Посмотрела фотку. Опять же — бакланы! Серо-белые. У нас таких над Саларом в зимнее время — стаи.

                    • Фото аватара Carpodacus:

                      А насчёт рекомендаций Луизы Хей: я с дефектом сетчатки, увы, родился. В утробе, наверное, своего будущего не видел.

                    • Фото аватара Carpodacus:

                      Серо-белые бакланы — это пять.
                      Жду ссылку в сети на крупноразмерное фото серо-белой птицы вида большой (Phalacrocorax carbo) или малый баклан (Phalacrocorax pygmaeus). Других в Средней Азии не водится.

                  • Фото аватара Carpodacus:

                    Что-то со Старого города фотку не грузит, большая наверное. Ладно, с Джун-Саларского водоотделителя (у Южного вокзала) пойдёт?

                    • Фото аватара СОФИЯ:

                      Хи-хи. Похоже на голубей. :))

                    • Фото аватара Carpodacus:

                      Когда Вы выведете голубя с такой пропорцией длины и ширины крыльев — прикрепите фотку, будьте добры. Пока у голубей крылья вот как выглядят

          • Фото аватара СОФИЯ:

            Не сочла. Ничего личного. Просто я не ворона. Я — чайка. У каждого — свои ассоциации, обусловленные жизненным багажом и воспитанием.

            • Фото аватара J_Silver:

              Да я вообще извиняюсь — вороны очень умны, а вы себя в полной красе причислили давно к отряду куриных…

              • Фото аватара Carpodacus:

                Ну-ну, тетёрка вот — самая умелая актриса среди птиц, когда отводит врага от гнезда. Уж с такой хитростью имитирует, что ранена и из рук сейчас совсем случайно ускользнула — просто глаза отказываются верить, что притворяется.

  • Фото аватара lvt:

    Почему-то в мамино время других берёз она не нашла. Но берёзка оставалась её любимым деревом. Куда бы мы не приезжали, она всюду ими любовалась. Оказалось, что я пошла не в маменьку. Когда мы переехали в Россию, у меня обнаружилась весенняя аллергия на это дерево. Мои лирические прогулки по берёзовым рощицам сопровождались беспрерывным, громоподобным чиханьем! Друзья всегда знали по каким тропам я пробираюсь.

    • Фото аватара Тамара Санаева:

      lvt, рассмешили. У нас березы гипоаллергенны, наверное. Почти никто не чихнул ни разу в теме. А если и чихал, то возвращался вновь под кроны родных, еще не спящих берез, пусть даже и без русых кос, но зато с задумчивым взглядом:). Это из песни, как понимаете, из нее слов не выбросишь.

      • Фото аватара lvt:

        Ах, Тамара! Эти берёзки -такие шельмы! Пока они в гостях (в Узбекистане), ведут себя тише воды, ниже травы. А у себя дома моментально «распоясываются»!!! :=)

      • Фото аватара tanita:

        Тома, какой там смех Здесь цветение березы — самая страшная пора. Аллергики, а особенно астматики стараются уехать в эти дни. Ни одно дерево так не бьет по людям, как береза! Одуванчики здесь тоже страшнейший аллерген. Дуб, орешник, тополь, тимофеевка, лисий хвост…. в Ташкенте мы и не знали, что аллергики А здесь указом велено одуванчики скашивать. Проблема огромная. Ветер разносит пыльцу березы и отсюда все последствия

        • Фото аватара Тамара Санаева:

          Да и здесь аллергия у многих. У кого-то на цветущие чинары, тополя. С ними, как видим, активно сражались. У многих на полынь, на персиковый или урючный пушок. Раньше — на дефолианты была. Но самая злая аллергия — на укусы ос и пчел. И на домашнюю пыль бывает. Таким аллергикам приходится квартиру превращать в операционный блок.

  • Фото аватара Тамара Санаева:

    Дома и стены помогают. Правда, говорят, теперь уральские березы русской речи почти не слышат.

    • Фото аватара lvt:

      Тамара! Почему? Вы имеете ввиду наплыв приезжих или неистребимый «уральский говор»(враг №1 в театральных учебных заведениях)?

      • Фото аватара Тамара Санаева:

        Такое мнение создается по информации в интернете — на днях была публикация в электронных СМИ на эту тему, связанную с мигрантами, конечно. Речевые особенности времени. А уральский говор — это диалект русского, в нем ничего нового, кроме того, что его за несколько лет перенимают и приезжие.

        • Фото аватара lvt:

          Да, поняла! Я на Урале давно уже не была. Живу теперь в Восточной Сибири, где плотность населения 1,2 чел. на кв. км. Так что здесь не тесно. Но думаю, уральским берёзам разные языки знакомы. Места-то всё Пугачёвские! Там своих коренных «башкирцев и киргизцев» предостаточно. :=)

  • Фото аватара J_Silver:

    Уважаемый ЕС, закрывайте все это дело — ничего доброго мы уже не скажем друг другу, а пачкать страницы лишними словами не стоит дальше…

    • Фото аватара АГ:

      Не закрывайте! Две самых талантливых и образованных женщины сайта мило беседуют. Это ж именины сердца!!!

      • Фото аватара Carpodacus:

        Вы попкорн заодно не хрумкаете, случаем? :)

        • Фото аватара Gangut:

          А то! Второй день уже…

        • Фото аватара АГ:

          Как можно, сударь?! Чай, не попсу читаю — классиков: поэта да писателя. Самый цвет русской интеллигенции на сайте! Уходящая эпоха. У кого ж потом учиться изящной русской словесности, доброжелательности и учтивости?

      • Фото аватара HamidT:

        Угу, беседа беспалых глухонемых… Когда молчат уста, проговариваются руки (с)..из дзенской поэзии )

      • Фото аватара СОФИЯ:

        Почему две? Мноо-о-о-го женщин. Просто глаза разбежались, да?

    • Фото аватара lvt:

      Уважаемый Евгений Семёнович! Уважаемый Азим! Комментарии принимают всё более странный характер. Разделяю мнение предыдущих комментаторов. Лучше ЗАКРЫТЬ!

  • Фото аватара Azim:

    Закрыто.