Судно «Узбекистан» История Разное
Прислал advan.
Из комплекта открыток «МорПасФлот»
Проект разработан ГКС СССР.
Серия из 9-ти судов строилась в 1959-1963 г.г. на ССЗ им. А.А.Жданова (г.Ленинград, СССР).
Суда работали в составе Черноморского, Каспийского, Новороссийского, Эстонского,
Азовского, Советского Дунайского и Северного морских пароходств ММФ СССР.
«По Чёрному морю к жемчужинам Крыма и Кавказа»: набор открыток. — Черноморское морское пароходство (на рус. и фр. языках). 1982 г.
Тип судна: теплоход, грузопассажирский.
Конструктивный тип: двухпалубное, с удлиненными баком и надстройкой, с МО в кормовой части,
с наклонным носом и крейсерской кормой, с успокоителями качки (бортовые цистерны).
Назначение: перевозка пассажиров и сопутствующих грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 2918 миль
Пассажировместимость: каютная — 250 чел., палубная — 66 чел.
Экипаж: 58 чел. (запасных мест — 4)
Обслуживающий персонал: 33 чел.
Почтовая карточка Минсвязи СССР, 1976 г. Автор: А. Волков
Валовая вместимость: 3219 т
Дедвейт: 594 т
Длина: 101,34 м
Ширина: 14,62 м
Высота борта: 5,73 м
Осадка: 3,58/3,98 м
Марка ГД: дизели «8ДР 43/61» производства завода «Русский дизель» (г.Ленинград, СССР)
Мощность ГД: 2 х 2000 л.с.
Скорость в полном грузу: 16,5 уз.
1 грузовой трюм вместимостью 245 куб.м (киповая), 290 куб.м (насыпью).
1 рефрижераторный трюм вместимостью 56 куб.м (киповая), 85 куб.м (насыпью).
Система охлаждения рассольная, хладоагент Фреон-12, 3 компрессора, температура в трюме +5 град.С
2 грузовых крана грузоподъемностью по 2,0 т
Порт приписки — Валлетта.
В 1991 году судно переименовали в Odessa Sun, портом приписки стала Одесса а владельцем ГП Черноморское морское пароходство ММФ СССР
В 2000 году переименовали в Omega — это было перегонное название, судно списали и утилизировали…
На Каспии кажись также были паромы под названием Узбекистан, и т.д.
Тимур[Цитировать]
Я,ошибся Узбекистана не было, а жаль…
Тимур[Цитировать]
Был еще дореволюционный колесный теплоход «Сырдарья»,я катался на нем по Волге,пассажирский теплоход,рейс Москва-Ростов.Это была середина 70 х годов.Есть ли сейчас пассажирские теплоходы дальнего расстояния по Волге?Думаю нет.
швейцарец[Цитировать]
Я, был прав позже там где статья про Ташкент есть фото каспийского парахода «Советский Узбекистан». А в голове всё крутится, что вроде бы был, я его в Красноводске видел на паромной переправе…
Тимур[Цитировать]
Значок теплоход «Узбекистан» (1). С флагом Узбекской ССР.
ВиоЛав[Цитировать]
Значок теплоход «Узбекистан» (2)
ВиоЛав[Цитировать]
Как так: дедвейт 594 т? Это сколько тонн водоизмещения? Тут нолик случайно не забыли дописать?
Чиланзарец[Цитировать]