Велотур к озеру Урунгач Фото

Группа велосипедистов с юФорума съездила на озеро Урунгач, фотоотчет и рассказ опубликовал Zafar Babaev.

Маршрут оказался очень тяжелым. Гораздо тяжелее, чем я предполагал. На моей памяти, это первая покатушка, при планировании которой я так жестко просчитался в худшую сторону. Все было против нас – и рельеф, и качество «дороги», и погода. Итак, по порядку.

В рюкзак Азиза упаковали оба спальника и часть провианта, в мой рюкзак – все остальное. Вес рюкзаков получился примерно по 12 кг. Из дома выехали пораньше, чтобы успеть занять места в электричке. На горных велах давно не катались, было очень непривычно — посадка высокая и короткая, руль широченный, мягко, как на диване, и покрышки гудят. К Салару подъехали в 7:35, вагоны еще были почти пустыми. Доехали до Ходжикента и направились на завтрак в Тянь-Шань. Плотно позавтракав, в 10:30 отправились в путь. На сиджакском подъеме сразу же начала сказываться масса за спиной – ехать было тяжело и поясница болела, но все же заехали довольно быстро – за час от начала подъема. На спуске сфоткали Чарвак в том месте, где не было забора.

Доехали до Сиджака, остановились отдохнуть возле места, где продают айран (за мостиком сразу после поселка). Айран был ледяным, прямо из холодильника, разом выдули 1.5 литра и с собой еще литр взяли, чтобы выпить на озере. После отдыха отправились дальше, к реке Пскем подъехали в 13:20. На спидометре 35 км от Ходжикента. Ехали по плану, настроение было приподнятое – еще не знали, что нас ждет впереди.

На развилке поехали прямо. Начало новой дороги выглядело вот так:

Асфальт был приличного качества, подъемы чередовались со спусками. Пейзажи постепенно становились красивее, русло реки сужалось и течение становилось более бурным.

Около 2-х часов дня подъехали к погранпосту, он находится в 5 километрах от развилки. Пограничник спросил цель визита, проверил паспорта, записал данные в журнал регистраций и сказал, чтобы вернулись завтра в это же время. После этого провел досмотр рюкзаков и отпустил с миром. Дальше начались уже более серьезные подъемы, с приличными уклонами — зачастую поднимались на передачах 1-2 и 1-1. Спуски были такими же крутыми, можно было бы прилично разогнаться, если бы не качество асфальта, которое медленно, не неуклонно ухудшалось по мере отдаления от цивилизации. Иногда по пути встречались небольшие кишлаки.

Ветер гнал по небу небольшие тучки, солнце выглядывало редко. В целом, погода была довольно приятной. Машины встречались все реже и реже, людей не было видно совсем. Пообедать остановились только в 15:30 – плотного завтрака хватило на 5 часов езды.

Постепенно асфальт совсем закончился и началась каменистая грунтовка.

Через некоторое время начался полный трэш. Дорога местами состояла из приличного размера булыжников – ехать по ней было невозможно, на подъеме приходилось идти пешком, а на спуске зажимать тормоза и постоянно лавировать. Местные уазики еле как взбирались по этим «дорогам».

Этот расколбас начал добивать уставший организм. На одном из таких спусков я проколол заднее колесо, по всей видимости, камнем – в покрышке ничего не осталось. На замену камеры потратил 15 минут. Рюкзак натер мне плечи, было неприятно. Старались двигаться на пределе возможностей, т.к. времени было в обрез, могли и не успеть к озеру к темноте — при том, что изначально рассчитывали оказаться там примерно в 6 часов вечера. Подъемы все время чередовались со спусками, было обидно терять достигнутую таким трудом высоту, а еще обидней было осознавать тот факт, что обратный путь будет не легче. Зато живописные долины были просто прекрасны.

Пересекли эту долину, остановились возле яблоневого сада. Нарвали яблок, они были незрелыми и очень кислыми – самое то, чтобы взбодриться . Приближались к повороту на Урунгач, я время от времени останавливался и смотрел на трек, чтобы не пропустить нужный поворот. Наконец, добрались до нужного поворота и свернули налево. От развилки пройдено 35 км. Поначалу шла приличная грунтовка:

Вскоре перешедшая в пешую тропу по сыпухе:

Протопав по этой тропе километр-полтора, наконец, добрались до озера:

На часах было 19:45. Все-таки успели до темноты, хоть и почти впритык . Вода в озере ледяная, купаться не получилось – забежали, окунулись, и выбежали обратно . Расположились , развели костер, поужинали, наконец-то охладили и выпили айран, который тащили всю дорогу, чтобы выпить на озере. Также всю дорогу тащили две баночки пепси, чтобы выпить их на озере, но после некоторых раздумий решили оставить на завтра.

После ужина сразу начало клонить в сон. Недолго думая, расстелили спальники и улеглись спать. Заснуть в непривычных условиях не получалось, постоянно ворочался — за всю ночь я в общей сложности спал максимум полчаса. Пару раз набегали тучки, капал дождик в течение нескольких минут и затем прекращался. В 4 часа утра зарядил ливень, который продолжался минут 20. Абсолютно все промокло насквозь, было холодно и очень уныло и мерзко. Тем не менее, нас пробило на дикий истерический хохот – наверно, от нервов и от осознания комичности ситуации . Решили поскорее сваливать с озера, чтобы не окоченеть. Быстро позавтракали, выпили одну банку пепси, собрали все вещи в рюкзаки и отправились на обход озера. Вода очень прозрачная – в самом глубоком месте глубина, кажется, метров 5-6, и при этом отлично видно камни на дне.

В 5:50 отправились в обратный путь. Натертые лямками рюкзака плечи нещадно болели, задница тоже побаливала. Дороги были размыты после дождя, повсюду были грязь и лужи. Вел и одежда сразу же уделались в грязи, но было уже пофиг.

С озера спустились довольно быстро, а затем снова начался подъем. Некоторые пейзажи оказались еще красивее, чем вчера .

Настроение было, мягко говоря, не очень хорошим. Организм нифига не отдохнул после такой ночи, а впереди был очень сложный путь. В этот момент я понял, что шоссейники куда лучше горных велов, потому что на них нельзя заехать в такие дебри, откуда потом будет сложно выбраться . Времени в запасе было очень много, ехали спокойно, с периодическими остановками на отдых и перекус. По пути пару раз попадали под дождь, причем бывало такое, что вытягиваешь руки в стороны и на одну руку падают капли, а другая сухая . На каменистом участке Азиз проколол заднее колесо маленьким острым камнем — раньше вообще ни разу не прокалывались камнями, а в этой покатушке аж два раза.

К погранпосту подъехали в 10:50. На обратный путь ушло всего на 45 минут меньше, чем на путь к озеру. Показали паспорта, нас вычеркнули из журнала и пропустили. Прикинули, что успеваем к обычной электричке. Доехали до развилки, выпили вторую банку пепси, чтобы были силы доехать до Сиджака, и отправились дальше. По пути встретили Володю – это такой огромный накачанный мужик на найнере со сликами . Он ехал вокруг Чарвака против часовой стрелки. Пожелали друг другу удачи и разъехались. Следующий раз остановились возле того же айранного места перед Сиджаком, отдохнули здесь полчаса перед штурмом последней горки. На этом подъеме и у меня, и у Азиза задница начала болеть совсем невыносимо – на нее пришлась нехилая нагрузка после двух дней катания с непривычной неудобной посадкой с грузом на спине. Было очень жарко, сняли шлемы, но все равно пот капал на раму, капля за каплей. Очки у меня только с коричневыми линзами (темные сломал), сильно прищуривался от солнца — все-таки пора их менять. Продолжали упорно подниматься, к вершине подъехали примерно в 14:30, в 15:00 были на бочках в Тянь-Шане. Заказали шашлык, колу, салаты. В 15:30 подъехал Володя – он уже успел проехать вокруг Чарвака. Быстро однако, учитывая огромную мышечную массу, которую надо питать кислородом . Рассмотрел его вел поближе – Scott Scale 29, все карбоновое, вилка Fox 32, обвес Sram XX, тормоза Avid World Cup, манетки срамовские грипшифты — в общем, самый что ни на есть топовый гоночный болид . Весит максимум 10 кг при том, что это найнер. Шикарная машинка . После обеда доехали до Ходжикента и отправились на электричке домой.

В общем, маршрут этот весьма нехилый . По 10-балльной шкале я бы оценил его в 8-9 баллов (для сравнения, чарвакское кольцо тянет баллов на 4-5). В этом году больше туда не сунусь . Но места там очень красивые, просто обалденные. Лучший вариант без оформления разрешений, на мой взгляд, это закинуться на машинах в поселок Пскем и сходить в пеший поход без велов.

Несмотря на все трудности, было весело. Это была моя первая двухдневка и вообще первая ночевка в горах. Впечатлений осталось просто море, лично я не жалею о том, что поехал. Состояние сегодня, как ни странно, нормальное – ничего не болит, только мышцы еще не до конца восстановились, немного уставшие.

7 комментариев

  • Фото аватара Рустам:

    ОЧЕНЬ КРАСИВО!

      [Цитировать]

  • Фото аватара VTA:

    Прекрасные места! Спасибо за фото и рассказ. Вот такому отдыху и позавидовать можно, чудесно!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ефим Соломонович:

    Молодцы, рискнуть на велосипедах рвануть в такое опасное путешествие, для этого нужно иметь смелость, а также мастерство езды по горным дорогам. Снимки очень красивые, особенно понравились снимки озера с каменистым дном и речки на затемненном облаками фоне.

      [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Красива очень, желаю смельчакам побольше сил , здоровья и удачи! Единственное — совершенно не поняла терминологию, что при моей «образованности» в это области вполне естественно

      [Цитировать]

  • Фото аватара Zafar Babaev:

    Текст был скопирован с вело-раздела юфорума без каких-либо изменений, поэтому и осталась такая непонятная терминология :). А еще в тексте были расставлены смайлы в нужных местах, с ними было бы более читабельно — жаль, что они не скопировались… Если понравились фотки, заходите на форум по приведенной в самом начале статьи ссылке — там есть еще :).

      [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Спасибо, обязательно зайду. Мен действительно восхитило ваше мужество и терпение.

      [Цитировать]

  • Фото аватара BlackFox:

    ochen krasivo! molodtsi — odoleli takoi marshrut!

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.