Рустам Базаров. «Гап» Искусство

Фото картины прислала Ирина Мальвина. Не помню, кажется была уже эта картина… но как говорил ребе в анекдоте «не повредит».

26 комментариев

  • KP:

    Картина была уже.
    А вообще, персонажи картины смахивают на воспитанников интерната для лиц с ограниченными возможностями с психоневрологическими отклонениями.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Вот и меня все убеждают, что Базаров — талант и гений. Возможно. Я плохо разбираюсь в авангардной живописи, но при виде этого натужного веселья такая тоска берет. И лица… неужели в представлении Базарова все окружающие люди — дебилы? Мне смотреть на это неприятно. Но это исключительно мое мнение, я дискуссии подобного рода не ввязываюсь. меня не переубедить, моих возможных оппонентов — тоже.

      [Цитировать]

    • Джага:

      1. Особенность ВСЕХ картин Базарова, как особенность таланта всякого Художника , именно в этом и состоит -в том что Вы невольно соормулировали — «при виде этого натужного веселья такая тоска берет» — или наоборот «при виде такой тоски и вдруг такое натужное веселье» — баланс контрастов — главное правило настоящего искусства. 2. А лица как лица для тех, кто обладая «ограниченными возможностями», измеряет отклонения от своих шаблонов красоты лиц в пропорциях греков или римлян (кстати лица сатиров у римлян и фавнов греков точно такие же как у гаповцев Рустама и даже гораздо психоневрологичнее :о). 3. И вообще — главный герой на картине не участники гапа, а кошка, которую Рустам умышленно поместил на передний план которая вполне терпимо и мудро относится и к лицам и к взрывам хохота в натужном веселье. ))

        [Цитировать]

      • KP:

        Баланса, как раз и не видно.
        Картина перегружена несовместимыми гипертрофированными деталями, сочетание которых не возможно. Возможно это китч, но позиционируется простота и доступность действа? Показаны разношёрстная публика из отличных социальных и этнических групп, одетых в соответствии с различными сезонами года: кто-то в рубашках, костюм, кофта, чапаны разных видов (ташкентский и маргеланский)- от председателя колхоза до дервиша.
        Антураж: курпачи и подушки как-будто в шатре бедуина, где у узбеков бывает такая подушка с квадратным орнаментом? Таджикский ковёр или сюзане и рядом занавеска с казахскими или киргизскими орнаментами? Никогда не встречал такого.
        Сочетание цветов, вкус: доминантные цвета и их сочетание красный+зелёный+желтый — этакий светофор. Можно показать такое сочетание в отдельных деталях, но здесь красуется это во всём, даже в одежде соседних по общению участников, наверно, чтобы окончательно закрепить в восприятии зрителя правильность образа?
        На полу: «центр композиции» — спящая кошка и дощечка с нарезанной морковью? Вообще не принято держать кошек и тем более есть, там где они ходят. Плов виден на дастархане, зачем морковь, для следующей партии гапа?
        Лица: далеко не божества на картине, чтобы сравнивать с лесными и полевыми сатирами и фавнами?
        Скорее всего, участники просто хорошо напились, может это и показано?

          [Цитировать]

        • Джага:

          Если Вам не нравится — конечно, Вы правы, но для себя только. А кому-то м.б. нравится изображение рыб, поедающих друг друга на суше (Босх — Брейгель), тело Гали — как письменный стол с выдвижными ящиками или растекшиеся часы (Дали), парящая в небесах пара фиолетовых молодых влюбленных евреев (не помню уж кто) и т.п. и т.п. Кстати и мне все это не нравится, но нравится Базаров. В общем, кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик. На вкус и цвет товарищей нет ).

            [Цитировать]

          • long59:

            парящая в небесах пара фиолетовых молодых влюбленных евреев — это Шагал.
            Витражи он , конечно, прекрасно расписал, но картины не всем понятны и мниго споров вокруг него.
            здесь явно видна школа Отто Дикса, на восточный манер.

              [Цитировать]

            • tanita:

              Я не спорю. Просто равнодушна к Шагалу и вообще к авангарду. Какой смысл спорить? О чем? Джага верно сказал. Либо дыхание перехватывает и мурашки по коже, либо нет. И все тут. Вот испанцы чтут и всячески превозносят Мурильо. А я стояла перед «Капричос» Гойи и «биографией » Христа Эль Греко и отойти не могла. А Мурильо мне кажется слишком сладким. И не нужно меня за то ругать. Это чисто мое субъективное мнение.

                [Цитировать]

            • Gangut:

              Стихотворение М. Этельзона опубликованное Инессой Кимовной в ФБ в день рождения Шагала, то есть совсем недавно:

              Вот фейерверк на небе –
              козы, скрипач, собака,
              краснобородый ребе,
              красные клешни рака,
              пара влюблённых ночью –
              рыжих и конопатых,
              рядом парит извозчик…
              Что им на небе надо?

              В краске, стекле, эмали…
              верящие… в полёте…
              Долго не понимал я
              странный сюжет полотен.
              Все говорят – про Витебск…
              Точного нет ответа…
              Нарисовал провидец
              будущее планеты?

              Замерли над Нью-Йорком,
              Лондоном, Беэр-Шевой
              взорванные пророком
              в небе Адам и Ева.

                [Цитировать]

              • tanita:

                А прекрасное стихотворение, честное слово, прекрасное. Но Шагал мне все равно чужд… знаете, мне кажется, люди часто восхищаются тем или иным произведением, потому что им принято восхищаться, и выразив истинное отношение. они выпадут из общего ряда, будут не как все. и их осудят. Я не про Шагала, я вообще. это как мой сын с презрением сказал: «она Донцову читает»… Я поинтересовалась, а читал ли он сам Донцову, если презирает читающего, и привела знаменитые слова выступающих после присуждения Пастернаку Нобелевской премии: «Сам я ПастернакА не читал, но присоединяюсь к мнению трудящихся… или что-то в этом роде. Читал, не читал, видел не видел — нужно хвалить, чтобы приняли за своего…

                  [Цитировать]

              • Лилия С:

                М.Этельзон

                Л. Э.

                А еще вспоминаю Ташкент –
                чайхана, купола голубые,
                воркование стай голубиных,
                старец горбится на ишаке.
                Солнцем залиты площадь и сквер,
                плечи, щеки, глаза и улыбки;
                запах плова, цветов, дикой липы,
                разговоры о зимней Москве.

                Я еще вспоминаю… но тень
                накрывает все чаще картинки,
                распадаясь на две половинки,
                исчезают они в темноте.
                Ничего уже не соберем,
                где сегодня счастливая пара?..
                Все растаяло там с чайным паром,
                все закончилось здесь под пером.

                Нью-Йорк Еще одно стихотворение Майка Этельзона, посвященное девушке из Ташкента, я спросила свою одноклассницу— подругу Лору Энкер— говорит—не ей, может кто знает— кому или сама *адресатка* отзовется…

                  [Цитировать]

  • J_Silver J_Silver:

    А мне эта картина нравится, очень точная и правдивая, живая такая…
    Вот такое вот веселье — а что? Примерно так и бывает, если кто-то удачно пошутил, кто-то еще более удачно ответил…

      [Цитировать]

  • tanita:

    Так я и не спорю.

      [Цитировать]

  • Baland:

    Прекрасно и с любовью изображён «гап».
    Конечно персонажи немного утрированы,но,на мой взгляд,это-то и даёт живость картине.
    (Если я окажусь не прав,старшие товарищи меня поправят)

      [Цитировать]

  • Зурико:

    Если не ошибаюсь эту картину купил Бахтиер ака Насимов

      [Цитировать]

  • Саша:

    Вот этот дядька с рваным носком — автопортрет художника:)Только сейчас заметила.

    Очень люблю Рустама Базарова. Замечательные работы. Говорящие, вступающие в диалог через секунду.
    И форма безупречная.Все как положено в жанре

      [Цитировать]

  • АГ:

    Коплю денежку на его картину. Обожаю Рустама! …Давно.

      [Цитировать]

  • Джага:

    Я покупал много лдет назад, когда он только начал продавать работы на Бродвее. Потом мне стал не по карману. А оченно хочется, но карман не возволяет.
    Непрошеный совет. Никогда не следуйте искусствоведам или тем кто утверждает, что разбирается в искусстве — потому что в искусстве нет объективных критериев прекрасного. Есть только один и субъективный критерий — если Ваш рот невольно приоткрылся в изумлении от сотворчества при взирании на картину — тогда это искусство — будь то Базаров изощренный художник-академик, сюзане или орнаменты на пузе аборигена, примитив деревенского лубка или Да Винчи. Следите за своим ртом — и не ошибетесь :о)

      [Цитировать]

    • tanita:

      Джага, Вы, конечно, правы. Есть «мой» художник и не «мой» художник. и это единственный критерий. которым стоит руководствоваться. Конечно, нет объективных критериев. В детстве я плакала, потому что не мне, а другой девочке досталась клеенка с лебедями и красавицей, было мне тогда лет пять. Ну чем не прекрасное? И сколько мама не твердила, что это пошлость, у меня на этот счет имелось свое твердое мнение. Базаров — столь же явно талантливый , сколь и не мой художник. Совершенно не мой. А вот Босх, почему-то, мой. Но не Брейгель. Парящая в небе пара молодых влюбленных — это Шагал. И тоже не мой художник. Кстати у Дали есть вполне реалистическая картина парящего в воздухе распятия с Христом. У него есть вещи, которые заставляют задуматься. Вообще к авангарду я равнодушна. И у меня правда, свой субьективный критерий6 не раскрытый рот, а мурашки по спине. Тогда это мое. Самый мой художник — Эль Греко. Ну, боюсь, мне на него не накопить:))) Так что спорить действительно нет смысла. ну равнодушна я к Базарову. так полно неравнодушных и на здоровье ему!

        [Цитировать]

      • Джага:

        «Мурашки по коже» — по-моему Л. Толстой руководствовался этим критерием тоже ))

          [Цитировать]

      • Carpodacus:

        Мне знаток интеллектуальных игр Аркадий Рух однажды сказал очень умную мысль: смысл произведения искусства определяется его местом в общекультурном контексте.
        «Чёрный квадрат» Малевича — да, просто чёрный квадрат (неровный к тому же), но он одновременно «икона» новой эпохи, которая бросает дерзкий вызов старому и не признаёт святынь. В России 1915 года, стоявшей на пороге великих потрясений и дискредитации церкви, — актуальнейшая композиция. Парой десятилетий раньше та же самая мысль пришла в голову западному художнику и он написал картину с остроумным названием «Битва двух негров ночью в тёмной пещере» — никто не обратил внимания, т.к. не вписывалось.
        У меня есть некоторые соображения, какое культурный контекст превратит картину Базарова «Гап» в нечто ценное — но не хочется верить, что мы в нём живём.

          [Цитировать]

        • tanita:

          Да, скорее всего это так, и господин Рух прав, но мы сейчас говорили немного не о том. Не о месте предмета искусства в общекультурном контексте, а о восприятии его обычным человеком. не слишком разбирающимся в живописи, дилетантом. воспринимающим этот предмет на чисто чувственном уровне. Есть мурашки — нет мурашек, открывается рот — не открывается…:)))

            [Цитировать]

          • Carpodacus:

            Обычный человек — это все равно некоторый культурный контекст. За его видением стоит тот контекст, который доминирует на уровне массового сознания.

              [Цитировать]

        • Aida:

          Carpodacus — жесть!

            [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.