Велосипедные дорожки Разное

Askar Baybuzov:
Велосипедная истерия вроде прошла, поэтому наверное можно написать без риска нарваться на особо эмоциональный отклик.
Собственно самый смешной призыв в ходе всей истерии это «лучше б велосипедные дорожки построили». Как у них там, в Европе.

Ага, велосипедные дорожки. В двухмиллионом городе. Сразу по всему городу. Много вы видели велосипедистов на дорогах? Ну может один едет среди десятка машин, а остальные это пацаны на великах по кварталу гоняют. Для этого одинокого велосипедиста строить велосипедную дорожку? Камон!

Или может строить дорожки для тех, кто из прокатов берет велики? Ну опять же, камон! Это же просто модный тренд, который сегодня есть, а завтра нет. Для таких достаточно парк сделать с велосипедными дорожками, но менять дорожную сеть мегаполиса для этих модных мальчиков и девочек — зачем?

Велосипедные дорожки нужны будут, когда по обочинам дорог будут ехать на велосипедах не модные мальчики и девочки, не спортсмены-велосипедисты, а простые офисные работники, пайнетчики, госслужащие, работники сервисных служб. Кто на работу, кто по делам, а кто-то может просто в гости. Велосипедные дорожки будут нужны, когда велосипед станет не модным аксессуаром, а обычным видом городского транспорта. И соответственно дешевым видом городского транспорта, чтобы велик можно было купить за 3-4 минимальные з/п. Нет, не крутой спортивный из DI Sport, а какой-нибудь китайский (или даже местный) noname.

Проблема Ташкента правда в том, что в таком крупном городе для этого потребуются крупные потрясения (например резкое удорожание ГСМ поднимет стоимость проезда в общественном транспорте до неподъемных высот).

20 комментариев

  • From Chil:

    «Проблема Ташкента правда в том, что в таком крупном городе для этого потребуются крупные потрясения (например резкое удорожание ГСМ поднимет стоимость проезда в общественном транспорте до неподъемных высот).»

    Думаю, что для многих ташкентцев расстояние от дома до работы это где-то 10-15 км. Этот путь займет на велосипеде около получаса (на общественном же транспорте вместе с ожиданием оного чаще еще больше) и погода в большинстве дней в году к этому благоприятствует и велосипед окупит себя очень быстро.
    Как всегда нужно «политическое решение», т.е. «волшебный пендаль»

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Не соглашусь с Аскаром. Затраты на велосипедные дорожки минимальны — всего-то прочертить линию в одном метре от обочины по всем главным магистралям города и внести коррективы в ПДД. Кстати, запрет парковки на велосипедных дорожках поможет улучшить ситуацию с несанкционированными парковками на дорогах.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Я бы согласилась с двумя предыдущими ораторами, если бы не одно «но». Даже если дорожки прочертят — я сейчас даже не об одном Узбекистане, — это ничего не даст. Автомобилисты не пожелают с этим считаться. /Подобных законов никто не желает соблюдать. У нас так: сказано: не садиться за руль пьяным, — десятки происшествий с пьяными водителями. Велосипедистов, зачастую сбивают нарочно. Я сама слышала, как один водитель шипел, что он сбил всех мотоциклистов и велосипедистов, да еще для верности проехался бы еще раз. Мол, путаются под ногами… кстати, так сбили друга моего сына, талантливого фотографа. имевшего нехорошую привычку ездить на велосипеде. Убийцу не нашли… Это вам не Голландия, где в любом городе есть дорожки. О каком удорожании может идти речь, если на все это нужна белая краска и оповещение ГИБДД?!Дело не в деньгах. Дело в людях.

      [Цитировать]

  • Бобур ака:

    Согласен с автором. Реально сейчас в Ташкенте не велосипедный бум а вело тренд. С мальчиками и девчонками тоже согласен. Все веллеры в основном тинейджеры.

      [Цитировать]

    • AK:

      В советское время у нас в институте был велоклуб и ребята всегда ездили на велосипедах, один даже с Сергелей. Трудно и опасно было по городу ездить. Помню ребята делали очки с маленьким зеркальцем заднего вида (это вам не Гугл-в-глас :). Сейчас конечно вообще невозможно. Смотрю на вьетнамцев и умиляюсь какие они простые, без выпендрежа ездят все великах (вобщем умные :) и в Китае все православные храмы сохранили (вот это культура :), а у нас с развозчиками лепешек воюют

        [Цитировать]

  • Русина:

    Мэр Стокгольма ездит на работу на велосипеде. В Копенгагене велосипедистов больше, чем пешеходов и автоводителей. Очень удобный и демократичный вид транспорта городского.Но, безусловно, для удобства горожан специальные дорожки необходимы

      [Цитировать]

    • tanita:

      То же самое в Амстердаме, и премьер -министр Голландии тоже ездит на работу на велосипеде. Только на постсоветском пространстве не желают никого уважать, ни собратьев-автомобилистов, ни пешеходов, ни велосипедистов.

        [Цитировать]

  • J_Silver J_Silver:

    Так никто и не дождется, чтоб народ массово на велосипеды пересел, если для них ничего сделано не будет! Вот захочешь на велосипеде поехать, так трижды подумаешь, насколько нужен такой риск!
    Если бы было хоть малейшее желание сократить автомобильный поток, то это достигается с копеечными затратами — стоит только захотеть, но пока этого никто не хочет…
    И автомобилистов приструнить проще простого, стоит только поставить такую задачу! Вот в Алма-Ате наехали на автомобилистов, которые оглушают окружающих громкой музыкой — сделали, музыки не услышишь, а у нас это в порядке вещей…
    И пристегиваться легко приучить, и отучить ездить нажравшись вусмерть…

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Для справки. В России и Премьер-министр и Президент на автомобилях на работу не ездят. Давно на альтернативном транспорте до работы добираются. Хороший пример для горожан велосипедистов.

      [Цитировать]

    • tanita:

      Это вы во сне увидели? Сказали , что президент будет добираться на вертолете до Кремля. Велосипедистам тоже прикажете?

        [Цитировать]

    • Русина:

      Сейчас в Москве самый высший эшалон пользуется вертолетами. Но, в Москве и вправда на любую работу в любом эшелоне не доберешься. Москва теперь по сути-целая страна. Но, в Ташкенте это было бы идеально!

        [Цитировать]

  • Gangut:

    Хотите услышать компетентное мнение — спросите у Витаса. Он в курсе… :-)
    Кстати, Виктор Арведович, а вы с велосипедом дружите?

      [Цитировать]

    • tanita:

      О Витасе-то я и забыла!!! Ну да, его фальшиво обморочную физиономию тут показывали… вот это то, ог чем я говорила. Нажрутся — и море им по колено…((((

        [Цитировать]

  • Зухра:

    Вот все смеются над блондинками за рулем, а я скажу вам, что молодая и красивая узбечка на велике это происшествие похуже! Я живу неподалеку от пункта проката велосипедов и постоянно наблюдаю, как эти девушки, не умея хорошо ездить, лезут прямо под колеса, вихляя рулем туда-сюда.

      [Цитировать]

  • Sarvar Khaydarov Sarvar Khaydarov:

    Ничего не будет сделано, пока в этом не будет интереса у кого-то сверху, как обычно у нас. Вот сделали выделенные полосы для общественного транспорта, только в центре, и то многие нарушают. То же с велосипедами. Для них надо строить не только дорожки но и небольшую инфраструктуру( стоянки, парковки и т.д.) Тогда велосипедов в Таше будет не меньше чем в Европах — погода действительно располагает. Просто пока это не выгодно тем кто сверху — вот и все.
    Сам более 2х лет езжу на велосипеде, и скажу Вам, и мои слова подтвердят опытные велогонщики и просто любители — сегодня в столицы на велосипеде передвигаться — очень опасное мероприятие. К нашему большому сожалению.

      [Цитировать]

    • Русина:

      Сегодня в Москве и только в одном месте и только в течении нескольких часов будет проводиться эксперимент-мотоциклисты будут ездить по выделенной дороге для общественного транспорта. Как будто бы и без этого экперимента не ясно, что это необходимость.

        [Цитировать]

  • Guzal:

    Какие дорожки, стоянки для велосипедистов в Барселоне и Ницце! Как все здорово организовано! А ведь это тоже очень старые города и широкие улицы там редки…

      [Цитировать]

  • Sarvar Khaydarov Sarvar Khaydarov:

    а еще советую съездить в Ферганскую долину и глянуть как там развито велосипедное движение. Очень хорошо развито, велосипедов на улице в разы больше чем в Ташкенте. Причем взрослого населения, оседлавших двухколесных коней больше. Так что далеко ходить не надо.

      [Цитировать]

  • Leo:

    Я сейчас в Алма-ате, вечером видел кучу велосипедистов, ездят по дорогам, по тротуарам.. никто их не гоняет.. нормальный веселый вечерний город.. Ташкент все больше напоминает потемкинскую деревню.. унылую и чистенькую..

      [Цитировать]

  • Бека:

    Видно, автор этой заметки — сам либо чиновник, либо обиженный автомобилист.

    Нельзя согласиться с такими замечаниями.
    У меня есть ряд моих коллег, соседей, и я, кстати тоже в их числе, готовых пересесть на велосипед… Так даже удобней добираться до работы (лично пробовали не раз). Но увы, из-за отсутствия дорожек, и вообще из-за отсутствия нормальных дорог (за трассой номер один), невозможно без ущерба для нервов и здоровья добраться до работы… Элементарно, порой посреди лета можно испачкаться от брызгов грязи от луж и фонтанов… На перекрестках в часы пик творится черт знает что — там машины не пропускают друг друга несмотря на светофоры, а на пешеходов и велосипедистов никто и не смотрит… Так что, на велике ездиешь когда хочется экстрима, а в другое время приходится выбирать что-то более безопасное.

    Так что, проблема именно в отсутствии инфраструктуры, в мышлении недалеких чиновников и неуважение закона на всех уровнях…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.