О театре Свердлова. Комментарий История

Анатолий Боголюбов в комментарий к статье о театре Свердлова.

Попал на эту страницу почти случайно. Мистика…Смотрел джазовый концерт Бенни Гудмана в ютьубе. Вспомнил, что Б.Гудман выступал в «Театре Свердлова». Начал искать ссылки на его концерт в Ташкенте и попал сюда…Так как попасть на концерт Б.Гудмана простому человеку было практически невозможно -билеты вроде бы распределялись, а не продавались свободно, мой приятель каким-то образом переделал билеты на другой концерт и попал на концерт Б.Гудмана. В то время мы уже имели возможность записывать джазовые пластинки. Обладателями большого количества джазовых дисков были Петя Алтухов и Женя Белов(Джусик).Я с ними водил дружбу и мне они давали бесплатно переписывать диски.Многие любители джаза должны их помнить. Переписать диск стоило, кажется, пять рублей. А купить диск у них можно было за сто- сто пятьдесят рублей.Как они «добывали» диски отдельная история. В те годы в Ташкенте было много коллекционеров джазовых дисков. Помнящие Петю и Джусика может откликнутся…

Я в то время уже учился в ТашГУ на филфаке и там же заведовал фонокабинетом со множеством магнитофонов… Но вернусь к «театру Свердлова». Кто только в нём не выступал…Со всего мира. Был я с женой(Асей Боголюбовой -Корн)и на концерте Имы Сумак. Это действительно потрясение от её божественного голоса. Там же слушали и В.С.Высоцкого. , Д.Марьяновича, Радмилу Караклаич, Роберта Янга, О.Лундстрема, Эдди Рознера с солисткой Г.Чохели… Всех не вспомнишь сразу и не перечислишь.В этот зал приезжали ВСЕ со всего мира…Очень обидно что такой зал превратили в ничто(на мой взгляд).Из особо ярких впечатлений запомнились концерты биг бенда Иллинойского Университета. Моя Ася тогда была беременна мим будущим сыном Кириллом…Беременность проходила довольно сложно, но во время концерта Кирилл вёл себя спокойно, будто наслаждался джазом…Он уже очень взрослый, очень любит джаз и хорошо разбирается в нём. Не зря сводил на такой концерт… Мы с ним иногда шутим на эту тему. И Асю я приучил к джазу. Очень много приятных воспоминаний связано с концертным залом имени Свердлова и находящимся неподалёку рестораном «Шарк». Там играли хорошие джазовые музыканты, с которыми я тоже был близко знаком…

Что ещё почитать:  Книга о Ташкенте

Позже, при строительстве Газетного Комплекса Издательства ЦК КП Узбекистана (я в нем проработал до 1996 года, а затем в «Арт Интернешнл Компани») и своими глазами видел и «реконструкцию» этого здания, и превращения его в «Биржу». Но зайти во внутрь так и не смог. Что-то останавливало… Ну а я с 1998 года с семьёй живу в Израиле,г. Хайфа. В Ташкент и тянет и нет. Там уже всё другое.Перезваниваюсь с приятелями оставшимися в Ташкенте. БОльшую часть жизни прожил на ул. Пролетарской, дом45.Между улицами К.Цеткин и Академика И.Павлова.Во дворе этого дома находилась Горка(как мы её называли). Это Минг Урюк — исторический центр Ташкента. Там сейчас что-то вроде музея. А в последние годы я жил в «издательском» доме на ул. М.Горького 49. ВСЕМ ташкентцам счастья и удачи! По-моему «Ташкентец», это навсегда. Готов общаться с ташкентцами, где бы они не находились.

Шалом.
Анатолий Боголюбов.

34 комментария

  • Ольга:

    Мы с вами были соседи. Я жила и живу в доме на пересечении улиц Пролетарской и Полторацкого ( теперь ул. Амира Тимура и Нукусская).Дом 39 года, строил для своих 84-ый завод. Окна как раз и выходят на Минг Урюк. Театр Свердлова действительно очень жалко. Всеми любимый, такой привычный и родной…, но очень маленький по нынешним меркам. А на концерте Беннни Гудмана я была. Не помню, правда, как ко мне попал билет,тем более, что я не отношу себя к поклонникам джазовой музыки, но мы тогда старались попасть на все концерты, что происходили в театре Свердлова. К вашему списку я бы еще причислила польскую эстраду, очень популярную тогда в Союзе, японцев (название помню только одно — Ниппон Кагеки Дан). А все спектакли «Таганки», а «Современник», а театр Сатиры? До сих пор не понимаю, как умудрялись доставать билеты? Но смотрели все и в каждый приезд. Я приехала в Москву в то время и выяснилось, что мы пересмотрели больше спектаклей популярных театров, чем москвичи, где эти театры находились.
    Всего Вам хорошего!

      [Цитировать]

  • Евгений Смехов:

    О у меня в этом доме хорошие друзья живут, и мы часто с ними разговариваем об истории дома. Он точно 39 года постройки? А что такое 84-завод?

      [Цитировать]

  • Евгений Смехов:

    хорошо, 84 хавод — это Тапоич, который был эвакуирован в Ташкент во время ВОВ, а дом был построен в 1939 году. Так что, выходит, 84 завод здесь не причем

      [Цитировать]

  • lvt:

    Дорогие письмоташкентцы, поздравляю всех с Международным Днём Театра! Театры того времени были не маленькими, а сомасштабными своему назначению и возможностям человека. Ведь когда они строились, усиления голоса радиоспособом не существовало. Актёр должен был донести звук до зрителя своими силами, полагаясь на акустику зала. Сейчас, конечно, подзвучки. озвучки, минимикрофончики решили многие проблемы, но из задних рядов грандиозных залов глаза актёров не разглядеть…

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Уважаемые земляки! Я вас не правильно информировала. Дом начали строить в 1939году. В 1941 году он был почти закончен, но началась война, здание отдали эвакуированным заводчанам, и они его достраивали, но денег уже не было, поэтому квартиры 3-его и 4-ого этажа, выходящие окнами во двор, остались без балконов. Но документы и план на дом датированы 1939г. В доме до сих пор есть люди, всю жизнь проработавшие на заводе.

      [Цитировать]

    • Евгений Смехов:

      О, вот это интересная информация. Никогда не обращал внимания на балконы. Мои знакомые как раз на третьем этаже живут, правда, у них двухкомнатная квартира, к ней, наверное вообще балконов не полагается. А есть в доме люди, которые дивут в нем с самого начала?

        [Цитировать]

  • tanita:

    Элвета, спасибо за поздравление, и я когда-то любительница театра, а сейыас разлюбившая театр, все равно помню, люблю. и чту те, прежние театры. Автору спасибо за теплые воспоминания. Сколько же там переслушано, в театре Сверджлова…ностальгия…

      [Цитировать]

  • Александр Колмогоров:

    Всех актёров и зрителей с днём театра! Когда-то Вениамин Смехов после ильхомовского спектакля «Дракон» собственноручно написал на обороте афиши лозунг: «Пролетарии всех театров! Объединяйтесь!» Его повесили над столами в фойе театра. И мы пили за это. Объединяться — хорошо, правда же? Наше объединение на сайте тому лишнее подтверждение!

      [Цитировать]

  • VTA VTA:

    Поздравляю с Днем Театра прежде всего актеров! Спасибо за ваше прекрасное искусство. За то, что лечите наши души. Никакие технические новшества кино с его суперэффектами не заменят духовного контакта актера и зрителя в театральном зале. Во всяком случае для меня. Успехов вам!

      [Цитировать]

  • tamtam tamtam:

    наша учительница русского языка и литературы Ида Давыдовна жила в этом доме,кажется. Мы ее навещали всем классом.Принесли с собой пирожные и сами же их съели))

      [Цитировать]

    • Анатолий Боголюбов:

      Ида Давыдовна жила в доме номер 45 улица Пролетарская. Её сына звали Саша, а мужа Марк. Он был милиционером.

        [Цитировать]

  • EC EC:

    Хорошо бы обобщить информацию о доме и найти его фото. Кто возьмется? Или хотя бы фото и комменты все сложить — комменты я сложу, дело за фото. Я так понял, что этот дом напротв Дворца Железнодорожников? Там еще хоз. маг или мебельный был?

      [Цитировать]

  • Евгений Смехов:

    Ну лично я говорю о другом доме. Там по сути дела их два, стоят по диагонали друг другу на улице Нукусской. Я говорю про тот, который стоит на стороне Марабадского хокимиата, сразу за ним, дом угловой с аркой, выходящей на Нукусскую, через дорогу от него, вернее его другой стороны, (Пролетарскую) находилось трамвайное депо (потом завод подъемник, кажется и далее Мингурюк. Я имею ввиду это дом. А вы?

      [Цитировать]

  • Евгений Смехов:

    нет, не об этом, а об этом: на фото под номером 14 от начала
    http://stalin-style.livejournal.com/23641.html

    кстати, под номером 13 там тот дом, который, видимо, имел в виду ЕС.

      [Цитировать]

  • Семен:

    Анатолий ! Вы упомянули Арт интернейшнл компани- что это за фирма была? Не та ли, в которой работал Михаил Штейн ?

      [Цитировать]

    • Art68:

      -)))а в Ташкенте «Арт интЭрнЭшнл компани» была одна во главе с ее бессменным директором Штейном…-))))первое рекламное агенство города, заимевшее компьютеры для работы в кол-ве 2 штук в 1991 году..это был прорыв по тем временам.

        [Цитировать]

      • ищу штейна:

        Интересно, где сейчас этот Михаил Штейн, случайно никто не знает? Хотелось бы узнать у него, куда он дел все документы по Арт Интернешнл Компани, а именно ведомости начисления зарплаты и приказы. Люди пахали-пахали на него, он мало того, что зарплату вовремя не платил, еще и без пенсии теперь из-за него могут остаться. Может кто-то знает, где документы по Арту искать, подскажите.

          [Цитировать]

        • Art68:

          Штейн с семьей в свое время уехал США, где он сейчас никто не знает. Про документы ничего сказать не могу, но он многих кинул.

            [Цитировать]

          • ищу штейна:

            Спасибо за столь скорый ответ. Да он сбежал, это я знаю. А вы тоже работали в Арте?

              [Цитировать]

            • Art68:

              Да, имелся опыт в 1992-ом. Штейн уже тогда практиковал невыплату з/плат своим сотрудникам. Многие уходили, не дождавшись гонораров.
              Удивляет, как он, вообще,»продержался» еще 5 лет. Молва о его «выкрутасах» с заказчиками и подчинеными шла далеко.

                [Цитировать]

        • ANV:

          «Интересно, где сейчас этот Михаил Штейн, случайно никто не знает? Хотелось бы узнать у него, куда он дел все документы по Арт Интернешнл Компани»

          Надо же в старой публикации всплыло имя этого афериста. У меня и моих коллег он украл уникальные слайды под якобы издаваемый альбом «Природа Узбекистана».

            [Цитировать]

  • jacketobjva:

    Классные цены на кожаные мужские куртки.
    Как выбрать весеннюю кожаную женскую куртку.
    Удачных покупок в нашем магазине.

      [Цитировать]

  • Ищу Штейна:

    Анатолий Боголюбов, вы же тоже вроде были соучредителем Арт Интернешнл Компани, может Вы подскажете?

      [Цитировать]

    • Анатолий Боголюбов:

      «Ищу Штейна» — действительно я был одним из руководителей «Арта». Занимался в основном техническим переоснащением и отработкой технологии цветной печати …Миша Штейн с семьёй тайком уехал в США…Он и главный бухгалтер (не могу вспомнить её фамилию) лишили всех сотрудников заработанных денег…Где документы может знать главный бухгалтер и сам Миша Штейн…У всех бывших сотрудников «Арта» о Мише и Наде Штейн самые гадкие воспоминания…

        [Цитировать]

  • зося:

    Попробую вставить свои 5 копеек в воспоминания о музыкальных пристрастиях молодежи и об этом театре, датируемые 1962 годом.

    Музыку «золотая молодежь» также предпочитала американскую. Мой товарищ Гера, в обмен на наши марки, посылаемые в ГДР, получал американские диски, которые потом переводил на магнитную ленту, бывало, что с этой целью одновременно трудились от четырех до пяти магнитофонов «Днепр-10». Зарабатывал он изрядно, мы все ему завидовали и старались быть полезными. Там я впервые услышал и полюбил на всю жизнь Дюка Эллингтона, Дэйва Брубека, Элвиса Прэсли, сестер Бэри и Эндрис, Пола Анку и Шарля Азнавура. Всех и не упомнишь. А дошедших до нас чуть позже Битлз, я не понял и прохладен к ним до сих пор. Для меня высший пилотаж – группа Пинк Флойд, но, как известно, у каждого свой вкус.
    В 1962 году в Ташкент забрела мировая знаменитость – лучшый кларнет мира, «король свинга», — Бенни Гудмэн. Папа в то время делал какую-то работу для горкома партии, и ему предложили два билета на один из двух концертов. Мама отказалась в мою пользу, и мы с папой пошли. Я, наверное, был самым молодым из присутствующих здесь представителей номенклатуры и теневой экономики. Все сидели с важным видом, скрестив руки на животах, и крутили большими пальцами. Поразило, — никаких эмоций. В конце каждой вещи, — жидкие хлопки. Концерт длился часа полтора, — впечатления потрясающие. Я похвастался об этом своему знакомому из соседнего двора, Гене. Я знал, что его брат, да и он сам, увлекался джазом, а по вечерам его брат Эдик Горожанин, работал «ударником» в джаз банде ресторана гостиницы «Шарк». В ответ, по секрету, услышал историю, связанную с оркестром Бенни Гудмена. Так получилось, что во время гастролей оркестр жил в «Шарке», естественно, и питались там же. Группа Эдика специально вышла на работу днем и играла во время обеда американцев. А после обеда несколько оркестрантов попросили инструменты у наших и в течение двух часов играли свои композиции, собрав изрядную толпу любителей джаза у открытых окон ресторана. Никто не пытался им помешать и толпу не разгоняли. Окончив играть, американцы подарили Эдику несколько пластинок и кассет с записями выступлений оркестра Бенни Гудмена. Понимая, что их невозможно будет сохранить, Эдик на такси бросился к знакомому «жучку» и они, на нескольких магнитофонах, быстро сделали копии. Он не ошибся, когда он вернулся домой, то его уже ждали недремлющие органы. Потребовали выдать им американские кассеты. Что он с легкой душой и сделал. Вот такая история третьего концерта оркестра Бенни Гудмена в Ташкенте.

      [Цитировать]

  • Лев Пак:

    Анатолий Боголюбов, Вы сейчас где живёте? Я долго проработал в Издательстве, помню Боголюбова, который работал в ротации, где печатали газеты. Вы ли это?

      [Цитировать]

    • Анатолий Боголюбов:

      Лев Пак, вероятнее всего я тот самый Анатолий Боголюбов !В 1998 году вынужден был вместе с женой репатриироваться в Израиль. Живу в Хайфе…

        [Цитировать]

  • Зося:

    Я Зося! Константин Ташкентский, привет!!! Ничего я не писала! ЕС, почему email опубликован!?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.