К фотографиям актёров театра Горького 1954 года История Ташкентцы
Прислал Александр Колмогоров — к фотографиям актёров.
Раньше всех, представленных на портретах этого года актеров, я познакомился со Львом Сергеевичем Колесниковым. Он вёл Народный театр при ОДО. Там мы с Мишей Корыцевым, — я старшеклассник, а он дембель — сыграли в спектакле по пьесе Михаила Светлова «Двадцать лет спустя» братьев – Налево и Направо.
Юрий Сергеевич Филиппов в фильме Алексея Германа «Двадцать дней без войны» играл Деда Мороза в военном бушлате, помните? В 1973 году, когда меня приняли в ТЮЗ, Юрий Сергеевич тоже перешёл туда из театра драмы. На моих первых гастролях я жил в одном номере с актёром Сашей Александровым. Ю. С. приходил к нам репетировать с Сашей «Маленькие трагедии» Пушкина. Я слушал, смотрел, впитывал. Бегал за портвейном, с которым заканчивались репетиции, и начинались «теория» и «мемуары».
Нина Ивановна Мягкова, Клара Ивановна Мощенко, Пётр Сергеевич Дроздов – мои замечательные педагоги, они преподавали в нашей актёрской студии. Супруг Н. И. Мягковой «дядя Володя» Русинов, как мы все его называли, болел за нас на экзаменах и давал дельные советы после репетиций. Он великолепно играл царя Фёдора Иоанновича в спектакле по одноимённой пьесе (постановка В. М. Стрижова).
Клавдия Григорьевна Ефремова, Тамара Михайловна Аванесянц, Михайлов, Мельников, Хачатуров (ташкентский Дон Кихот в популярном мюзикле) в семидесятые годы вели репертуар театра. Мы, студийцы, были счастливыми людьми: мы могли не только смотреть спектакли с участием этих замечательных актёров, но и, притаившись на последних рядах, наблюдать репетиции с их участием.
Мы тоже вкалывали допоздна. Иногда приходилось оставаться ночевать в гримёрках. Однажды я проснулся утром… на нарах. Осторожно огляделся. Обнаружил ряды кресел, какую-то женщину в синем халате со шваброй. Рядом, на нарах увидел сокурсников Колю Иванова и Васю Псатаса. Оказывается, мы втроём спали на сцене, в декорациях спектакля «На дне».
После каждого полугодия на экзаменах мы показывали отрывки худсовету театра. Обсуждение экзаменов велось при закрытых дверях в репетиционном зале. Но наши девчонки-студийки умудрялись подслушивать за этими дверями. На втором курсе, весной, после такого подслушивания обсуждений девчонки прибежали во двор, в театральную беседку, где мы все нервно курили, и заорали: «Ирку с Сашкой в труппу берут!» Оказывается народная артистка СССР Галина Ивановна Загурская предложила худсовету и главрежу театра зачислить в труппу Иру Авдюшкину и меня. Руководитель курса и главреж Стрижов Виктор Максимович знал, что мы всё знаем. Он вызвал меня с Ирой в кабинет и быстренько спустил с небес на землю. Ире сказал: старайся, дальше видно будет. Мне: сиди в своём ТЮЗе, там ты первый парень на деревне, а здесь со своей фактурой что играть будешь? Эпизоды? Для справки: моя фактура тогда была «метр в кепке», а сейчас я и того ниже, — в молодости мы все выше, красивей и умнее…
Добрый день, Александр! Не скажете, где сейчас Миша Корыцев. Я его хорошо знал, мы работали вместе в лаборатории Госстандарта на Хувайдо, до его поступления в театральный. Помню у меня дома, поскольку библиотека у меня была богатая, мы с ним выбирали прозаическое произведение для его конкурсного выступления и выбрали рассказ Чехова «С женой поссорился», потом видел его в спектаклях, «Жестокие игры», «Утиная охота» и какой-то спектакль где он играл молодого Шекспира. Часто сталкивались в городе, последний раз в середине 80-х. Что с ним стало потом не знаю. Вроде он собирался в Москву.
Владимир[Цитировать]
Мы с Мишей Корыцевым приехали в Москву почти одновременно, в конце девяностых. Он руководит сейчас студенческим театром, снимается в кино. Видимся часто. На этом сайте опубликовано моё воспоминание о том, как мы с Мишей в Тбилиси летали на театральный фестиваль. Если будет желание, могу через ЕС передать его координаты.
Александр Колмогоров[Цитировать]
Александр! А что дальше стало с Юрием Филипповым? Как я понимаю , он одна из самых трагических фигур, той старой труппы. Все считали его очень талантливым, щедро одарённым природой человеком. Он сыграл Незнамова с Загурской в «Без вины виноватых» и переиграл записного Незнамова русской провинции Извекова(?), который ради этой роли воротился в Ташкент. Он вообще играл много и надежды на него возлагались огромные как на социального героя. Природа дарования была «мочаловская» и человеческая тоже… В декадном буклете 59-го года его уже нет. Где-то в конце 50-х я видела его на сцене ТЕАТРА ТУРКВО. В конце 60-х тогдашний главный режиссёр этого театра Полежаев всё вздыхал:» Ах, Юрочка Филиппов! Ах, Юрочка Филиппов!» Потом он ненадолго вернулся в театр им. Горького в 62 г., но с московских гастролей исчез… Кажется в ТТХИ он поступил уже повоевав, был чуть ли не десантником? Или я ошибаюсь?
lvt[Цитировать]
Г.П.Полежаев вздыхал уже в г. Свердловске. Так как театр ТУРКВО закрыли.
lvt[Цитировать]
Филиппов был очень талантливым актёром, что и подтвердил, блестяще сыграв несколько главных ролей в ТЮЗе. Вы ставите вопрос ребром:»Что дальше стало?» Спился. И из драмы ушёл в связи с этим, и из ТЮЗа через три сезона работы по той же причине. Главный режиссёр Шаханова и актёры ТЮЗа до последнего боролись с ним за него, но изменить что-то было уже невозможно. К тому же вы наверняка знаете, что в такие моменты и само обаяние талантливого человека работает против него: начинаешь его уговаривать бросить пить, а всё заканчивается тем, что он уговаривает тебя принести ему очередную бутылку.
Александр Колмогоров[Цитировать]
Всё равно продержался он долго. И в 50-х говорили: «Всё, конец!» И в 60-х… И в 70-х… А он,как вы видите, всякий раз прогноз опровергал и как-то поднимался на поверхность. Печальная история…
lvt[Цитировать]
Здравствуйте.
Ищу дополнительную информацию биографического характера в отношении Дроздова Петра Сергеевича. Интересуюсь в связи с тем, что Петр Сергеевич проходил обучение в Ташкентском пехотном училище в 1941-1942 гг. и осенью 1942 г. ему по выпуску было присвоено воинское звание «лейтенант».
Из книги «Ташкентское Краснознаменное и ордена Красной Звезды военное училище имени В.И. Ленина». Краткий исторический очерк. Ташкент: Государственное издательство Узбекской ССР, 1958: «…В ноябре 1941 года в число курсантов добровольно вступила группа артистов театров города Ташкента. Среди них: Олег Мерцедин, Иван Бурлаков, Иван Царев, Петр Дроздов. В дальнейшем они успешно командовали подразделениями…»
Заранее благодарен за оказание помощи.
Андрей Мурылев[Цитировать]