Два вопроса в духе Олега Николаевича Фото

Пишет Евгений Смехов.

 

Позвольте задать вам два вопроса, да простит меня Олег Николаевич за вторжение на его территорию. Вопросы очень простые, и думаю, что ответы на них найдутся сразу. Но дело, в общем, не в них, а в самих фотографиях.

 1. Где находится это здание постройки 1900 года, и для чего оно предназначалось/предназначается в настоящий момент?

 

 

 

2. В кого стреляла пушка, находящаяся за спиной автора этих строк?

 

11 комментариев

  • Павел Александрович:

    Отвечу на первый вопрос. Это здание 1900 года постройки — ремонтно-комплектовочный цех Ташкентского тепловозоремонтного завода. Ранее в нем располагался цех по ремонту паровозов. А в 1900 году это были Среднеазиатские паровозные мастерские. У меня есть фотография этого здания, датированная 1902 годом. Могу даже поделиться. Ответ на второй вопрос я точно не знаю и могу ошибиться, но все же попытаюсь ответить. Мне один дедушка говорил, что именно с эта пушка принимала непосредственное участие в Революции 1917 года. Буду признателен, если автор блога даст полный ответ на этот вопрос.
    P.S. Фотографию вышлю по почте Администрации сайта для публикации

      [Цитировать]

  • Павел Александрович:

    Кстати, как-то со своими товарищами у нас возник вопрос, что означает знак на этом здании. Как известно значок, означающий железнодорожный транспорт — это перекрещенные молоток и гаечный разводной ключ (или штангенциркуль). В простонародье его еще называют просто «молоточки». А на этом здании якорь и не то молоток, не то топор. У нас были некоторые соображения на эту тему, но все же хочется докопаться до истины.

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Знак топора и якоря — символика Российского Министерства путей сообщения…

      [Цитировать]

    • Павел Александрович:

      Ну, это само собой разумеется. Вопрос в другом: почему именно тапор и якорь?

        [Цитировать]

      • ОлегНик:

        Ответ из сети :»Топор и якорь.
        Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль).Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).
        С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
        Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!»

          [Цитировать]

  • евгений смехов:

    ну, все верно. я предполагал, что среди читателей данного сайта найдутся люди, работающие или работавшие на нынешнем ТВРЗ (тепловозоремонтном заводе), хотя нынешний завод это уже «Узжелдорреммаш», ну и … В 1900 году это были не «Среднеазиатские паравозные мастерские», как вы сказали, но суть, впрочем, не в названиях… Названия приходят и уходят…

    Дело именно, как я указывал выше, в самих фотографиях, фотографировать невозможно (сами знаете, почему). Поэтому фотографий этого огромного комплекса старой архитектуры практически нет.

    А пушка данная, кстати, мортира, стреляла по Крепости в 1917 и по 2-му полку в 1919…

      [Цитировать]

  • Евгений, подозреваю, что для 1917 года, это ЧУДОВИЩЕ (24-фунтоввая осадная пушка образца 1867 года), было раритетом.
    Да и вряд ли, тогда, были в наличии снаряды весом 80 кг, тем боле, что начало 20 века ознаменовалось масштабным перевооружением Русской Армии, и Военное Ведомство денег не транжирила на производство снарядов устаревших моделей орудий
    В «моду» вошла эффективная «Русская трёхдюймовка» с 76,2 мм. мощным, унифицированным снарядом (шрапнель).

    Я, так –думаю …)))

      [Цитировать]

  • евгений смехов:

    как раз такая старая пушка и могла быть в мастерских. откуда бы им в 1917 году взять нормальные арт орудия. в 1919 году, да, но эта еще стреляла.

      [Цитировать]

  • Евгений, ты меня не уговаривай, орудие не бумеранг, противоткатка нуждается в уходе, постоянном…
    Несколько лет не эксплуатируется, трындец!
    Да и что, выходит, был не расстрелянный арсенал, с учетом дефицита тех лет? ))
    80 кг снаряд?!
    Да там, ради пороха, раздербанили охотники (не менее 4 кг в снаряде).
    Говорю – трехдюймовки были!
    Ну, хочешь, вместе сходим и покажу на месте, почему из неё, уже тогда стрелять нельзя было? )))
    Обсудим, Тутова позовем, со всеми вытекающими и закусываемыми факторами? ))

      [Цитировать]

  • Евгений, это орудие, в контексте твоей версии, такой же миф, как то, что до 1917 года в Ташкенте существовала сеть Пролетарских кружков, где местное население изучало труду К.Маркса и В.Ленина.
    Делать, что ли, им было нечего ? ))

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.