К 35-летию метро. Станция Дустлик / Чкаловская История
А помните, ее закрывали на какое-то время? Вроде бы были ядовитые газы от каких-то бактерий, писали про подземные реки и болота. Потом убрали подземное хранилище ГСМ на территории ТАПОиЧ около проходной, стали откачивать воду (и сейчас видно трубу с потоком воды в протекающую мимо за ЖД Карасу). И вроде бы все стало нормально. Честно говоря я и до этого никакого запаха не ощущал и не верил, что под землей есть болота с бактериями… Может, у кого-нибудь есть более точные сведения о той эпопее с закрытием?
А станция красивая: без опор, с дюралевыми светильниками и серым гранитом.

Панно в фойе убрали, говорят, я сам не видел.

На снимке ботинок торчит
Тимур[Цитировать]
На этой станции всегда, скажем мягко, неприятно пахло. Я не бывала часто на этой станции, но когда доводилось — всегда ощущала…
Светлана[Цитировать]
Нашла на -http://troglosphera.narod.ru/ecolody.html-статья 3.8 и под землей нужен порядок. Там вроде пояснения об этом «болоте»
OL[Цитировать]
Она (станция) всегда какая-то неуютная была (а почему была? Остаётся такой и поныне). А эти металлические арки — нечто ужасное. Станция-безвкусица.
Farro_Kh[Цитировать]
На снимке вагоны 81-718 (головной) и 81-719 (промежуточный), которые эксплуатируются только в Ташкенте и Харькове. Причем по некоторым данным уже заключено соглашение о том, что Ташкент продаст свои пять 4-вагонных составов Харькову. Надеюсь украинцы не станут красить вновь прибывшие вагоны в цвета перевернутого государственного флага ))
ИМХО, А станция не такая уж и безобразная, Эш ))
Арлен[Цитировать]
нормальная станция.как по мне, так на чиланзарской линии станции мрачные и неуютные.а панно и в самом деле убрали.как будто и не было никогда
hysteria[Цитировать]
А Пушкина??? «Свечи», тишина и спокойствие, лишь изредка нарушаемая спортсменами со стадиона, студентами физкультурного и бардами-путешественниками с ж/д станции «Салар».
Farro[Цитировать]
*нарушаемые
Farro[Цитировать]
Хамида Алимджана тоже ничего себе, яркая
акулина[Цитировать]
Неуважительное отношение к подземным структурам дало себя знать и в Ташкенте. Ранней весной 1989 г. медики заметили, что в атмосфере тоннелей станции ташкентского метро происходит что-то неладное. Весной, когда прошли обильные ливневые дожди, дежурные по станциям и машинисты стали жаловаться на головную боль, сонливость, тошноту и резь в глазах. Шестеро машинистов были госпитализированы. При обследовании в токсикологическом центре в крови многих обнаружилось превышение окиси углерода в 6 – 8 раз! В воздухе же тоннелей (это загадка!) окись углерода не выявлена, зато были отмечены высокие концентрации шестивалентного хрома, метана, гексана, пропана. Смешивание их с имеющимися в атмосфере метро окисями азота и сероводорода и дало токсичный эффект. Природу вредных газов раскрыла правительственная комиссия. Ее исследования показали, что на большой глубине, рябом со станцией «Чкаловская», «плещется» море всевозможных нефтепродуктов. Ведь недалеко от линий метро – склад горюче-смазочных материалов и кислот авиазавода, цистерны которого много лет давали утечку. К тому же склад не имел очистных сооружений и канализации. И вот после сильного ливня, скопившиеся на большой глубине нефтепродукты через стыки бетонного тоннеля стали попадать в метро, разлагаться и формировать токсичные смеси газов.
Предположить, что проектировщики и метростроевцы не знали о загрязненности грунтов вокруг новой станции — наивно. Рабочие, возводившие станцию «Чкаловская», рассказывали, как вспыхивала земля от случайно брошенной спички. Но никто по своей безответственности и легкомыслию не придавал этому значения. А теперь это дорого обошлось государству. Пострадали люди, громадные средства были затрачены на расчистку грунтов вокруг станций, к «Чкаловской» добавилась «Сельмашевская», на устройство трех скважин, через которые с грунтовой водой пытаются откачать и нефтепродукты, устройство кирпичных мембран между действующим отрезком линии метро и закрытыми станциями.
Итак, что нужно усвоить из этого раздела? Прежде всего необходимо соблюдать следующие правила:
1. при производстве подземных (открытых и закрытых) работ сохранять проектную документацию;
2. добычу нефти или газа сопровождать одновременной закачкой воды во избежание образования подземных пустот;
3. интенсивную откачку грунтовых вод для питьевого водоснабжения вести только на ограниченных территориях во избежание образования карста.
Источник: Печатается по ксерокопии книги с не уточненным названием, предположительно «Экология города» или «Экология Ростовской области», автор не известен. C. 82-85
Теперь я понял, почему в узбекских академических журналах в поиске по теме метро всплывает туча статей на тему влияния того и этого на то и то…
Secret Uzbek[Цитировать]