#нетвойне
#bizgatozahavokerak

К 35-летию метро. Станция Дустлик / Чкаловская История

А помните, ее закрывали на какое-то время? Вроде бы были ядовитые газы от каких-то бактерий, писали про подземные реки и болота. Потом убрали подземное хранилище ГСМ на территории ТАПОиЧ около проходной, стали откачивать воду (и сейчас видно трубу с потоком воды в протекающую мимо за ЖД Карасу). И вроде бы все стало нормально. Честно говоря я и до этого никакого запаха не ощущал и не верил, что под землей есть болота с бактериями… Может, у кого-нибудь есть более точные сведения о той эпопее с закрытием?
А станция красивая: без опор, с дюралевыми светильниками и серым гранитом.

Панно в фойе убрали, говорят, я сам не видел.

10 комментариев

  • Фото аватара Тимур:

    На снимке ботинок торчит

      [Цитировать]

  • Фото аватара Светлана:

    На этой станции всегда, скажем мягко, неприятно пахло. Я не бывала часто на этой станции, но когда доводилось — всегда ощущала…

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Нашла на -http://troglosphera.narod.ru/ecolody.html-статья 3.8 и под землей нужен порядок. Там вроде пояснения об этом «болоте»

      [Цитировать]

  • Она (станция) всегда какая-то неуютная была (а почему была? Остаётся такой и поныне). А эти металлические арки — нечто ужасное. Станция-безвкусица.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Арлен:

    На снимке вагоны 81-718 (головной) и 81-719 (промежуточный), которые эксплуатируются только в Ташкенте и Харькове. Причем по некоторым данным уже заключено соглашение о том, что Ташкент продаст свои пять 4-вагонных составов Харькову. Надеюсь украинцы не станут красить вновь прибывшие вагоны в цвета перевернутого государственного флага ))
    ИМХО, А станция не такая уж и безобразная, Эш ))

      [Цитировать]

  • Фото аватара hysteria:

    нормальная станция.как по мне, так на чиланзарской линии станции мрачные и неуютные.а панно и в самом деле убрали.как будто и не было никогда

      [Цитировать]

  • Фото аватара акулина:

    Хамида Алимджана тоже ничего себе, яркая

      [Цитировать]

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Неуважительное отношение к подземным структурам дало себя знать и в Ташкенте. Ранней весной 1989 г. медики заметили, что в атмосфере тоннелей станции ташкентского метро происходит что-то неладное. Весной, когда прошли обильные ливневые дожди, дежурные по станциям и машинисты стали жаловаться на головную боль, сонливость, тошноту и резь в глазах. Шестеро машинистов были госпитализированы. При обследовании в токсикологическом центре в крови многих обнаружилось превышение окиси углерода в 6 – 8 раз! В воздухе же тоннелей (это загадка!) окись углерода не выявлена, зато были отмечены высокие концентрации шестивалентного хрома, метана, гексана, пропана. Смешивание их с имеющимися в атмосфере метро окисями азота и сероводорода и дало токсичный эффект. Природу вредных газов раскрыла правительственная комиссия. Ее исследования показали, что на большой глубине, рябом со станцией «Чкаловская», «плещется» море всевозможных нефтепродуктов. Ведь недалеко от линий метро – склад горюче-смазочных материалов и кислот авиазавода, цистерны которого много лет давали утечку. К тому же склад не имел очистных сооружений и канализации. И вот после сильного ливня, скопившиеся на большой глубине нефтепродукты через стыки бетонного тоннеля стали попадать в метро, разлагаться и формировать токсичные смеси газов.
    Предположить, что проектировщики и метростроевцы не знали о загрязненности грунтов вокруг новой станции — наивно. Рабочие, возводившие станцию «Чкаловская», рассказывали, как вспыхивала земля от случайно брошенной спички. Но никто по своей безответственности и легкомыслию не придавал этому значения. А теперь это дорого обошлось государству. Пострадали люди, громадные средства были затрачены на расчистку грунтов вокруг станций, к «Чкаловской» добавилась «Сельмашевская», на устройство трех скважин, через которые с грунтовой водой пытаются откачать и нефтепродукты, устройство кирпичных мембран между действующим отрезком линии метро и закрытыми станциями.
    Итак, что нужно усвоить из этого раздела? Прежде всего необходимо соблюдать следующие правила:
    1. при производстве подземных (открытых и закрытых) работ сохранять проектную документацию;
    2. добычу нефти или газа сопровождать одновременной закачкой воды во избежание образования подземных пустот;
    3. интенсивную откачку грунтовых вод для питьевого водоснабжения вести только на ограниченных территориях во избежание образования карста.
    Источник: Печатается по ксерокопии книги с не уточненным названием, предположительно «Экология города» или «Экология Ростовской области», автор не известен. C. 82-85

    Теперь я понял, почему в узбекских академических журналах в поиске по теме метро всплывает туча статей на тему влияния того и этого на то и то…

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.