156 комментариев

  • Фото аватара Tierus:

    Ну, масса же возможностей было сделать фото ЦУМа в том же ракурсе и времени года, что и поздее фото!

      [Цитировать]

    • Фото аватара АГ:

      Фишка в том, что фотографии для сравнения не были сделаны специально. Просто надыбала в своём архиве похожие фотки. ;-)
      Вчера в сетке нашла еще более ранний ЦУМ. И еще много старины. И, кстати(!), сегодня попыталась кое-что сфотать с похожих ракурсов. Всё мимо: ландшафт изменился до неузнаваемости!
      Пи. Си. Откуда Вы знаете о моих возможностях? :-D

        [Цитировать]

  • Фото аватара Светлана:

    Я бы не сказала, что уж внешне ЦУМ очень поменялся, только синие вот эти стёкла. Но! Он поменялся «внутренне». Веедь это был, в общем-то, «народный», многопосещяемый супермаркет. Ах, как я любила ходить в ЦУМ! Сколько всяких разностей было там куплено в разные годы! Мне там нравился очень отдел пластинок. А ещё там сидел гравёр на первом этаже и если надо было что-то выгравировать кому-то на день рождения — ездили туда. Ещё мы там купили как-то с мамой миксер (между прочим наш, ташкентский) и часы наручные. Это было в 92, кажется, году. Часы до сих пор идут. А миксер я отдала подруге, когда уезжала. Он тоже был в рабочем состоянии. Я очень долго не была в ЦУМЕ и попала в него прошлым летом, перед отъездом, чтобы купить какие-нить сувенирчики. Была поражена малолюдности, ценам и…духоте! Мы поднялись на второй этаж, и там что-то покупали. Я думала — я там сознание потеряю от сташной духоты. Бедные продавщицы!! Вот смотрю на старом фото на машины. Вот что действительно поменялось так поменялось!!!

      [Цитировать]

    • Фото аватара stansult:

      да, пластинки в ЦУМе — это было супер
      они там стоили копейки по сравнению с кассетами (да и вообще с чем бы то ни было)
      я там покупал свои первые Nirvana/Metallica/Deep Purple — когда те же альбомы на кассетах стоили дороже (да пустые кассеты были дороже!)

      а хитом были пластинки каракалпакского, если не ошибаюсь, певца, которые почему-то стоили совсем уже странные деньги, в несколько раз дешевле проезда на трамвае
      помню, мы их покупали парочку и потом (предварительно подробно обсудив, как певец радовался, выпустив пластинку, вёз пачку в родное каракалпакское село, чтобы подарить родным и друзьям, как его родные устраивали той и искренне гордились, что их сын стал певцом, у которого вышла пластинка, как звукооператоры и верстальщики и прочие люди получали зарплату и премию за выпуск тиража пластинки) пуляли их друг другу на полянке за Выставочным залом в стиле frisbee, пока они не разбивались вдребезги… хотя вру, один раз я донёс одну до дома и даже послушал

        [Цитировать]

    • Фото аватара stansult:

      гравёр! классно вы вспомнили :)
      я там мог по 15-20 минут стоять — наблюдал, как он работает

        [Цитировать]

    • Фото аватара Tierus:

      Под лестницей до сих пор есть кабины гравёра и ювелира, так, что их можно не вспоминать, правда, есть ли часовщик — не приглядывался?

        [Цитировать]

      • Фото аватара stansult:

        их можно не вспоминать

        можно вообще ничего не вспоминать :)

        а я вот хочу гравёра повспоминать, т.к. уехал из Ташкента в 2003-м,
        а стоял наблюдал за ним в последний раз году наверное в 1991-92-м

        и разглядывал там калькуляторы и прочую электронику подолгу
        видимо, любов к гаджетам у меня была уже тогда :)

          [Цитировать]

        • Фото аватара stansult:

          wow, <blockquote> нефигово тут выглядит :)

            [Цитировать]

          • Фото аватара OL:

            Гравера и я помню,но еще помню что это был не просто гравер,и до этого он работал в другом месте, и был это довольно известный в городе человек,может и еще кто его знал?А к его будке даже очередь была!

              [Цитировать]

    • Фото аватара J_Silver:

      Миксер, надо полагать, был НПО Восток — выпускали их там некоторое время, не особо красивые, но почти неубиваемые…
      В ЦУМе на что-то цена явно неадекватная, но на кое-что вполне вменяемая…

        [Цитировать]

  • Фото аватара stansult:

    Тут разницы нет. Здание то же самое, только сверху чего-то навесили, типа для красоты.
    ЦУМ как был, так и остался никаким на вид. Нет, сталь более никаким, т.к. в те времена он был непохож на большинство зданий (хотя красотой не блистал), а нынче всё то же синее зеркальное стекло стекло. Шрифт надписи отвратный стал, но зато крупнее и заметнее. Был красивый, но мелковатый.
    И опять — трамваев нет, жаль. На первой фотке видны трамвайные провода и рельсы.

      [Цитировать]

    • Фото аватара stansult:

      *стал, а не «сталь» :)
      и сорри за двойное стекло (второе слово «стекло» — это моя ошибка, а не глагол)

        [Цитировать]

    • Фото аватара Светлана:

      А почему «отвратный»? Ну, надо же, вот как интересно! У всех вроде бы глаз имеет одно и то же строение, а вот видим мы все по-разному…Мне вот нравится..

        [Цитировать]

      • Фото аватара stansult:

        не знаю, почему :)
        само собой, на то мы и разные («на вкус и цвет…»)
        строение глаза в данном случае мало отношения имеет к делу
        личные вкусы и пристрастия — другое дело
        надеюсь, это не первый случай, когда вы обнаружили, что одни и те же объекты кажутся одним людям красивыми, а другим — нет :)

        и то, что мне субъективно кажется этот шрифт нелепым для огромной надписи на здании, ничего не означает (поскольку я не являюсь кем-то, имеющим отношение к архитектуре, градостроительству и т.п.)
        а вот то, что он объективно крупный и хорошо заметен — это факт

          [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    я тоже слышала, что в ЦУМе теперь ничего нельзя купить. А синее стекло красоты не прибавило. окна были большие, из них открывался вид на улицы , купить было можно много чего., а красотоя он ни тогда особой не отличался, ни сейчас.

      [Цитировать]

    • ЦУМ стал красивее, да и раньше был вполне современным магазином. А то, что там товары дорогие, так это в каждом городе должны быть дорогие магазины. Ширпотреба на каждом углу полно. На первой фотографии справа, где стоят автомобили, давно уже дорогу убрали, вспахали и засадили деревьями. Там сейчас сквер.
      Фото из 2008 года:

        [Цитировать]

      • Фото аватара OL:

        А мне и раньше ЦУМ нравился-как никак первое здание с эскалатором ,стеклом на три зтажа, просторно.Когда город красив,красивы и люди в нем живущие.Вон сколько красивой молодежи подрастает в Ташкенте.Девушки просто красавицы- и почему до сих пор мисс Вселенная не проживает в Ташкенте.?

          [Цитировать]

      • Фото аватара stansult:

        как вы вставляете картинку?
        я когда пишу что-то типа <img src=»http://i.imgur.com/0MYMw.png»>, ни фига не вставляется

        вот, пробую:

          [Цитировать]

  • Фото аватара Володя:

    Отвратный магазин с завышенными ценами, сонными продавщицами, бездарными витринами, неработающими кондиционерами и разваливающимися эскалаторами.
    Давно пора ЗАКРЫТЬ и переделать в нормальный гипермаркет!!! ИМХО

      [Цитировать]

    • Фото аватара OL:

      Когда открыли ЦУМ мы все ходили туда больше кататься на эскалаторе,поднимались вверх,а вот спускались вниз своим ходом,Товары не помню,что там продавали,может и правда ерунду какую.В старом помню,а в этом нет.Но магазин,его просторы,эскалатор_это было все ново(после панорамного к-та)и вызывало чуство гордости за свой город.Спрашивали друг друга-а ты был,или была…..? Встречали там друзей,которых не видели много лет.Нет, надо к истории развития города относиться с пониманием и уважением,как к своим воспоминаниям!

        [Цитировать]

      • Фото аватара Bekhzod:

        Те эскалаторы, на которых Вы катались, сейчас поменяли на другой — китайский со стеклянными боками. Если раньше эскалаторов было два, теперь один по центру. Сейчас объявлена скидка на многие товары, но даже после скидки цены «кусучие».

          [Цитировать]

        • Фото аватара J_Silver:

          Какие два эскалатора? Вроде всегда один вверх работал, второй просто рядом стоял, типа вниз сами спуститесь, были и есть по центру, правда на прошлой неделе они были разобраны…

            [Цитировать]

      • Фото аватара OL:

        Вот надо мне было брякнуть про панорамный к -тр,да еще что он находился именно в Дворце искусств-ну и получила,да еще и по родственникам проехались,которых давно уже в живых нет.Спасибо, как всегда ,и на сей раз убеждаюсь-культура человека не зависит от образования,и даже не от воспитания,с этим рождаются,но далеко не все.

          [Цитировать]

      • Фото аватара tanita:

        Тогда в ЦУМе продавали очень хорошие товары, и совсем не ерунду. Можно было запросто купить дефицит. Приезжая из Москвы, где были огромные очереди, я поражалась, что импортные пальто висят просто так, а уж про обувь и не говорю! Ну и конечно, узбекский трикотаж, детский, сколько я его возила. А вот насчет мнения Баламута… Баламут, дорогие магазины должны быть, но там должны быть очень качественные товары. Оправдывающие цены, Наш ГУМ тоже дорогой магазин, бывают вещи хорошие. в остальном. — весьма сомнительные. Да и народа там очень мало. Насколько я поняла из высказываний многих ташкентцев, товары там далеко не те, за которые стоит брать столь высокие цены. Цена в на постсоветском пространстве — далеко не гарантия качества, в этом все мы уже успели убедиться.

          [Цитировать]

    • Фото аватара tanita:

      Знаете, о чем я подумала? что это синее стекло — как синие очки на лице слепого. Были глаза-окна, а теперь закрыли наглухо. И что тут хорошего?

        [Цитировать]

  • Фото аватара Bekhzod:

    в ЦУМе, как писал Ю.Поляков, «пусто, как в краеведческом музее».

      [Цитировать]

    • Фото аватара OL:

      Ну .я и не помню были ли там товары нужные мне! У нас были свои знакомые в магазинах,где имелось все-от настоящего английкого тайда до обуви со всех стран Европы и даже Англии,всех размеров и разной высоты каблуков.Как не хотелось уезжать из Ташкента,где остались друзья,одноклассники,хорошие знакомые,но перспектива зимования в палатках пугала.Многие вернулись ,от заполненных товарами и продуктами магазинов,но мы не смогли-просто было уже не на что и некуда ехать.А магазины,я в них хожу не как в музей,в котором есть на что посмотреть,а по мере необходимости и в нужные мне.Уверяю Вас они везде одинаковы-духота от множества барахла,сонные продавщицы,и порой кусучие цены за совершенно нестоящие вещи!

        [Цитировать]

  • Фото аватара Олег:

    ЦУМ открыли раньше панорамного кинотеатра.

      [Цитировать]

    • Фото аватара OL:

      Как раньше?ЦУМ -в1964 вместе с подземным переходом,а Дворец искусств на Навои?

        [Цитировать]

      • Фото аватара OL:

        Мой отец несколько раз ходил на фильм»Хождение за три моря»,потом в этом зале прошло выступление Имы Сумак(билеты только партийным и заслуженным),и еще выступал Киевский балет на льду.Открыли дворец в 60-61 году!

          [Цитировать]

        • Фото аватара J_Silver:

          Разве Има Сумак выступала не в Свердлова? Мама туда ходила…

            [Цитировать]

          • Фото аватара OL:

            Может быть и в Свердлова,но тетка моя(заслуженная учительница республики)ходила на какой то иностранный концерт именно в зал Дворца.Потом возмущалась ,что много голого тела было на сцене,но на Иму Сумак она ходила точно-рассказывала о ее платье.До этого я вообще не знала что такое диво -дивное существовало на свете.!

              [Цитировать]

          • Фото аватара акулина:

            Има Сумак пела в Свердлова (билеты были очень дорогими и сделаны в виде буклета), а во Дворце искусств тоже гастролировали многие артисты. Я там слушала каких-то югославов, к сожалению, не помню их имен. Из фильмов, идущих в панорамном со стереозвуком были «Спящая красавица», «Гранатовый браслет» и «Третья молодость» (о Чайковском). В него старались ходить на широкоформатные фильмы:»Война и мир», «Легенда о Тиле», хотя я там смотрела и «Мужчину и женщину»

              [Цитировать]

            • Фото аватара tanita:

              Я слышала концерт Имы Сумак В Свердлова. Кавалер пригласил. И тогда о Панорамном еще и речи не было. Дворец появился позже, Не знаю, что там и чья тетя рассказывала, но во дворце часто бывали гастроли зарубежных артистов, а вот Има Сумак по-моему, только два концерта и дала, а потом там какой-то скандал случился. то ли она горничную прибила, то ли еще что-то. Дикая дама была, Из Южной Америки, но что чудо, то чудоа Пять с половиной октав брала, чуть не все пианино! Обалдеть можно было от ее песен. Очень экзотично, но слушать вполне можно.

                [Цитировать]

        • Фото аватара Cветлана:

          Нет, «панорамка» была открыта тоже в 1964 году, тогда был открыт первый зал. А в 1976 году — второй зал, поменьше. А потом ещё и третий зал — в 1996 году.

            [Цитировать]

          • Фото аватара OL:

            Тогда куда же ходил мой отец с мамой,в какой панорамный со стереозвуком кинотеатр на Навои на фильм»Хождение за три моря-«если в 1964 году его уже не было в живых?

              [Цитировать]

            • Фото аватара Cветлана:

              Может быть, это был кинотеатр «Ватан»? это был широкоэкранный кинотеатр.

                [Цитировать]

              • Фото аватара tanita:

                Светлана, вы совершенно правы. Именно «Ватан». Там и смотрели «Хождение за три моря», «Илью Муромца», «Дон Кихота», «Руслана и Людмилу», тогда это было чудом. И было это в пятидесятых, в начале.

                  [Цитировать]

            • Фото аватара VTA:

              «Хождение за три моря» шло в кинотеатре Родина (Ватан). С отцом ходили, впервые видела широкоэкранный фильм. И было это в 50-х, не позже.

                [Цитировать]

              • Фото аватара OL:

                Фильм был широкоформатный со стереозвуком и спецэффектом в виде ветра,отец ходил еще пару раз ,приходил и восхищался достижениями техники .Если даже и Ватан,то что удивило Олега, что было первым ,что вторым,правда может быть есть разница между панорамным,широкоформатным,широкоэкранным..,и я неправильно выразилась?Да давно это было!52 года назад!Ой!Сдаюсь! Обсуждение затянулось!Начали за здравие-…….!А Вы помните в каком классе были?8-9?

                  [Цитировать]

            • Фото аватара lvt:

              OL! Права Светлана. Ваш отец ходил на фильм «Хождение за три моря» в кинотеатр «Ватан»(«Родина») по улице Навои, на Хадре. Это было культурное событие-широкоэкранный фильм 1957 года. Гастроли Имы Сумак проходили в театре им. Свердлова.

                [Цитировать]

              • Фото аватара OL:

                Наверно так,главное что на ул Навои!Но не 57 г,а 59-60 .А Има Сумак когда гастролировала в Ташкенте?

                  [Цитировать]

                • Фото аватара OL:

                  Хотя про фильм уже не помню точно!

                    [Цитировать]

                • Фото аватара акулина:

                  Наверное, в конце 64-го или начале 65-го. Я училась в 11-м классе тогда

                    [Цитировать]

                • Фото аватара lvt:

                  Има Сумак приезжала в СССР в 1961г. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/latin/199279/bio/

                    [Цитировать]

                • Фото аватара LG:

                  Может быть Има Сумак и начала гастроли в СССР в 61-м году, но в Ташкенте она была в 65-м году. Мы были на её концерте с моим будущим мужем, а встречаться с ним стали как раз в это время.

                    [Цитировать]

                • Фото аватара tanita:

                  Люда, мне кажется ты что-то путаешь. Точно в шестьдесят первом. я еще в школе училась В 65 я уже замужем была, никакой Имы Сумак не было. Она начала мировой турне именно с СССР и провела здесь полгода. Объезжая города. И на этом все. В семидесятых ее уже забыли, слава пошла на спад.

                    [Цитировать]

                • Фото аватара LG:

                  Не знаю, может быть она в Ташкенте была дважды. Я здесь тоже не могу ошибаться, т.к. закончила школу в Чирчике в 64-м и никак в те времена не могла попасть в Ташкент на концерт.

                    [Цитировать]

                • Фото аватара LG:

                  Похоже, что мы действительно говорим о разных выступлениях певицы. Сейчас нашла воспоминания о её ЕДИНСТВЕННОМ выступлении в 61-м году в ФИЛАРМОНИИ. А мы слушали её в театре Свердлова. И Акулина называет тот же год и этот театр.

                    [Цитировать]

              • Фото аватара tanita:

                Люда Это один и тот же театр. Филармония и театр Свердлова. ам же никто не играл, в смысле спектаклей. Только концерты и давались.

                  [Цитировать]

                • Фото аватара акулина:

                  Я к тому времени училась в 18-й школе (с 62-го по 65-й годы). очень хорошо помню, как мы, стоя в коридоре, разглядываем билет на концерт, где побывала одна из одноклассниц.Т.е. скажем осторожнее: между 62-м ( концом) и 65-м (началом), поскольку в начале 62-го я еще училась в 47-й школе, а в 65-м Танита уже вышла замуж (а Аннушка уже купила масло-::))

                    [Цитировать]

        • Фото аватара Хамид:

          Не правда панорамный открыли где то 65 году…

            [Цитировать]

  • Фото аватара АГ:

    Кто скучает по советскому времени? В ЦУМ? Особенно умиляют продавщицы и настоящий советский уровень торгового сервиса. :-)

      [Цитировать]

    • Фото аватара Tierus:

      Мне особенно нравиться хамство продавщиц второго этажа! ))))

        [Цитировать]

    • Фото аватара OL:

      Из наших продавщиц до сих пор не вытравишь уровень торгового сервиса прошлых лет.Зайдешь в магазин Манго-ходового размера может не быть,о распродаже оповещают только своих,те слетаются как голуби на хлеб с уценкой до 70%!А когда попросишь посмотреть нужное на складе-уйдут и через минуту вернуться с ответом-у нас только один размер в одном экземпляре! Живуч советский торгаш!.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Володя:

    Вообще удивительно как сия структура выживает. Явно на дотации…
    Продуктового магазина даже нормального нет!
    Совершенно неадекватная пропорция цена/качество на втором этаже.
    Третий лучше бы детям отдали, чем торговать деревяшками сомнительного качества…
    Ну и с персоналом конечно нужно провести беседы серьезные…

      [Цитировать]

  • Фото аватара long59:

    Хорошо помню отдел по продаже пластинок.
    Выбор был там средненький, и сервис не хороший.
    Хотя я там в 1985-м купил двойной альбом The Beatles-Love songs.
    До сих пор пластинки как раритеты на полке.
    Там тусовались спекулянты, продавали импортные перепечатки, которые скупали у продавцов .
    В общем, круговорот пластинок в природе.

      [Цитировать]

  • Фото аватара ЕС:

    А еще в ЦУМе был чековый магазин и счастливчики там отоваривались импортными шмотками за зависть всем остальным! :-0)))

      [Цитировать]

    • Фото аватара OL:

      В нашем городишке-чековый был Альбаторс-до него добирались и из Ташкента-закупали через своих платочки такие красивые с люрексом и большие платки Да в этой системе магазинов-ещё «Березка» была,там дефицит горой лежал-очень себе представляю счатливчиков с импортным шмотьем(хотя почему шмотьем,были и очень приличные вещи)в Ташкентском ЦУМе.!

        [Цитировать]

    • Фото аватара АГ:

      Березка! :-))

        [Цитировать]

      • Фото аватара OL:

        Так на чеки ВТБ назывались все магазины в Союзе,а в Ташкенте по другому?В столицах они были в виде отдельных магазинов-больших или маленьких! В Москве их было штук пять!В Вильнюсе три,В Риге два,В Ленинграде два или три,а в Ташкенте только отдел в закутке? Наверно в Ташкенте в простых магазинах тогда было все!

          [Цитировать]

    • Фото аватара J_Silver:

      А я что-то про чековый в ЦУМе точно не помню — чековый был напротив Голубых куполов, потом недалеко от Детского мира, хотя вроде был отдельчик, был — сбоку?

        [Цитировать]

      • Фото аватара tanita:

        Вот и я удивилась, не помню чекового, хоть убейте»

          [Цитировать]

        • Чековый был в гостинице Ташкент. Справа.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Tierus:

            Да сколько же чековых то было, кошмар какой? В Цуме отдел, напротив куполов, в гостинице Ташкент, Детский мир — прямо завалили Ташкент дефицитными товарами! )))

              [Цитировать]

            • Чековые были в каждом районе. В гостинице Ташкент — маленький магазинчик, где продавали не только за чеки, но и за валюту. Доллар стоил 96 копеек, а Cпидола — $20. Магазин для иностранцев. Долларов у населения, не было, но в магазин заходить и поглазеть, простым гражданам не возбранялось :)

                [Цитировать]

              • Фото аватара J_Silver:

                Что-то вы загнули про «не возбранялось» — на моей памяти посторонних близко не пускали, пока денежку не покажешь…

                  [Цитировать]

                • Фото аватара OL:

                  Как и везде!Хорошие были магазины-так было жаль когда все это накрылось медным тазом(с их закрытием и начался развал Союза)

                    [Цитировать]

                • Фото аватара tanita:

                  К «Березкам» и близко не подпувкали. Так что начсчет «смотреть», что-то не верится. Я как-то в Ташкенте попыталась ближе подойти, тут же милиционер вырос

                    [Цитировать]

                • Я всегда говорю правду, ну, или почти всегда. Я жил там рядом. Было мне в то время лет тринадцать или четырнадцать, и мы с пацанами не раз туда заходили. А возле Берёзок всегда народ толпился. Чеки продавали с рук приезжие с работ по контракту за рубежом. При покупке товаров по чекам, кроме чеков никаких других документов предъявлять было не нужно.

                    [Цитировать]

              • Фото аватара fram:

                Самый большой, вероятно, чековый был на метро «Чиланзар». Занимал первый этаж девятиэтажки. А что так много было этих спецмагазинов — удивляться не стоит. Откуда шла основная чековая масса? Из сопредельного государства.

                  [Цитировать]

              • Фото аватара fram:

                Демократической Республики Афганистан.

                  [Цитировать]

                • Фото аватара OL:

                  Да для них ,верно,и были в основном ,квартиру на чеки можно было купить,машину,мебель югославскую,импортную технику-вот на эти» блага «и зарабатывали в Афганистане,Ираке,на Кубе,в Египте.А что было так много магазинов,тоже понятно-сколько строителей, ирригаторов,да и других высококлассных специалистов горбатилось ради благ цивилизации за рубежом,да еще порой не год и не два.

                    [Цитировать]

  • Фото аватара акулина:

    Я в ЦУМ заходила не очень часто, а когда кошелек позволял что-то купить стоящее. Помню, купила голландское пальто, которое очень долго и с удовольствием носила (аж за 140 р). Наверное, из-за того, что редко ходила, грубости не припомню

      [Цитировать]

    • Фото аватара OL ла:

      140 рублей за пальто-месячная зарплата инженера! Какой год?Да , в Ташкенте всегда можно было купить стоящие вещи! Особенно обувь!Верхнюю одежду на себя не могла толком подобрать-была для южного региона по прибалтийски высока! А вот кофты,юбки-да!

        [Цитировать]

  • Фото аватара Tierus:

    Ух, вот это да, сколько воспоминаний вызвал ЦУМ! )))))

      [Цитировать]

      • Фото аватара long59:

        прекрасно помню в ЦУМе чековый отдел на 3-м этаже.
        Был там с отцом в 71-м или 72-м он мне там туфли финские покупал, после загранкомандировки.
        Только теперь не помню, за чеки это было или за валюту.
        На Чиланзаре открыли чековый в году эдак 1982-м.
        Я там с братом после Афгана шмотки покупал, но в основном мы в Тузельском чековом отоваривались.

          [Цитировать]

      • Как-то вяло откомментили :) Вот, вот если бы его сломали, а на его месте построили что-нибудь другое,то мы бы отвели душу, вспоминая, какой это был прекрасный магазин :)

          [Цитировать]

          • Фото аватара OL:

            Похоже,что в ЦУМе в 1964-1965гг покупать то особенно нечего было,так ерунда- из воспоминаний- пара пластинок,пальто,немного детского трикотажа,на чеки -финские туфли,из сервиса -штопка чулок,гравировка,заправка ручек.Вот и я запомнила этот магазин исключительно из за эскалатора,а вовсе не из-за обилия товаров.Но по тем временам это было красивое ,модное здание и похоже оно мало изменилось-только немного фасад припудрили.Построено с запасом прочности-говорили какие то сваи особым образом заколачивались-здание могло выдержать 8 и более баллов.Вроде так оно и было-здание целехонько и стоит уже….!А насчет торговли _так это уже другое ведомство,и к архитектуре отношения не имеющее.

              [Цитировать]

            • Фото аватара tanita:

              В шестьдесят четвертом я выходила замуж. В ЦУМЕ рядами стояли потрясающие французские туфли, Я купила к свадьбе, это была шпилька рюмочкой, десять сантиметров, кожа мягкая… удобные, при такой высоте сидели на ноге, как влитые. И пальто я там как раз укпила.

                [Цитировать]

            • Фото аватара акулина:

              Детского там не было, а купить можно было все, что нужно. Правда. у каждого были свои запросы и возможности. Я никогда не ходила по магазинам посмотреть. Если что-то понадобилось, идешь туда, где можно купить и заходишь в те отделы, где нужное продается. Нет в этом магазине, идешь в другой — их было не так-то много.
              Одна моя подруга, собрав деньги на покупку пальто для мужа, отправилась по магазинам (без его постороннего вмешательства, конечно). Долго ходила, вечером придя домой рассказывает:»Зашла в один магазин — ничего хорошего нет, я в другой — тоже ничего, я в третий… Ходила-ходила, а в пятом магазине лежит колечко. померила — как раз на меня смотри, какое красивое»

                [Цитировать]

        • Фото аватара tanita:

          Знаете, Баламут, вы правы. Наверное, расстроились бы. Да вот только странно, что человек вашего, уже не слишком молодого возраста, столь тонко чувствующий, не понимает простой истины: Люди сокрушаются не столько по зданиям, сколько по навсегда ушедшей молодости, и тому, что в этой молодости было и невозвратно ушло. Как-то чувствуется в этом комменте не ваш голос. А если ваш… мне очень жаль.

            [Цитировать]

  • Фото аватара LG:

    А ещё в ЦУМе на первом этаже одно время поттягивали поползшие капроновые чулки. Был когда-то такой изыск в обслуге населения. А ещё заправляли пастой шариковые ручки. Они потом, правда, не столько писали, сколько пачкались.

      [Цитировать]

    • Фото аватара LG:

      Ой, этот коммент с опиской ошибочно ушел.

        [Цитировать]

    • Фото аватара stansult:

      Они потом, правда, не столько писали, сколько пачкались

      о, класс!
      наверное, можно было взять у кого-то ручку «пописáть», а потом (когда кончится) заполнить там и вернуть :)

      это как, помнится, где-то писали про продававшиеся сгоревшие лампочки, чтобы в подъезде и на работе менять

        [Цитировать]

      • Фото аватара akulina:

        Писать ими было невозможно. да и не везде можно было заправить. Так, что та овчинка выделки не стоила. Что касается починки чулок, то у нас на работе некоторые подрабатывали, ловко подтягивая «дорожки».

          [Цитировать]

  • Фото аватара LG:

    А ещё в ЦУМе на первом этаже одно время подтягивали поползшие капроновые чулки. Был когда-то такой изыск в обслуге населения. А ещё заправляли пастой шариковые ручки. Они потом, правда, не столько писали, сколько пачкались.

      [Цитировать]

  • Фото аватара АГ:

    Признаться для ностальгирующих сфотала со всех ракурсов старинный общественный туалет напротив ЦУМа. Жив курилка! Но отправить фоты так и не решилась. Формат сайта не тот. Пожалуй, отправлю на одноклассники. Там народ попроще. ;-)

      [Цитировать]

  • Фото аватара long59:

    А, вот ещё говорят было такое дело, что ЦУМ в первый месяц по-крупному обокрали.
    Во время открытия подкинули кучу дефицита, была большая выручка, что-то больше ста тысяч.
    Приехали инкассаторы и забрали деньги, а через 5 минут подъехали настоящие.
    Может правда, а может сказка.
    Но трёп такой ходил.

      [Цитировать]

  • Фото аватара urbsr:

    Ташкентский ЦУМ и в настоящее время — образчик ненавязчивого советского сервиса. В 80-е годы в нем ничего приличного купить было нелшьзя. Зато на втором этаже, если подняться со служебного хода, существовала система продажи для своих. В бухгалтерии сидели довольно приятные женщины (экономисты и бухгалтеры), которые выдавали товар (в основном, импортный) по разнарядкам. Однажды видел, как туда пришла народная артистка Бернара Каримова и унизительно просила у тех теток что-нибудь приличное. Приличное, которое ей предложили, было женское белье. Весь дефицит можно было там купить и без разнарядок, за взятку. В общий торговы1й зал выдавали малое количество хорошего товара, да и тот продавался из-под полы уже продавцами. До сих пор там работают некоторые из продавцов того времени. Отношение у них к покупателям такое же, как и в советские времена, — покупатели для них, словно назойливые мухи. Им бы поучиться у молодых, которые работают в частных магазинчиках, — там сплошь продавцы бегают за покупателем, чтобы что-нибудь купили. И это хорошо. Но ЦУМ у меня всегда был и остается образцом плохой работы советской (а теперь и узбекской) торговли. Там ничего не изменилось, стало действительно очень душно, потому что не смогли по уму отремонтировать систему кондиционирования воздуха. Ну, и еще из-за того, что перерыли дорогу с правой стороны, народу стало не удобно подъезжать к ЦУМу, и покупателей там совсем немного. Странно, что покупателей мало, а как ни придешь, продавцы что-то сосредоточенно считают на калькуляторах или тупо смотрят, чего это ты им докучаешь своими вопросами или просьбами показать товар.

      [Цитировать]

    • Фото аватара J_Silver:

      Ну, я бы так не сказал — в свое время достаточно много, чего покупал там, не так уж плохо там было…
      Может там продавцы сразу определяли вашу неплатежеспособность и пустой интерес?
      А в московском ЦУМе продавцы сразу презрением обдают — второй такой мерзкий магазин в Москве еще поискать надо! Уже в ГУМе совсем не так…

        [Цитировать]

    • Фото аватара OL:

      !На этом втором этаже был склад товара, как для общего зала ,так и не для всех-на склад можно было пройти и по служебному,и через дверь из зала.Довелось постоять у этих дверей,дальше не очень «своих» не пропускали, тогда тихо «вынесли»японскую»вязанку канареечного цвета,ничего,потом долго носила ее на чужбине с белым платьем.Хорошо смотрелась летом на фоне Балтийского моря и клайпедского пляжа .А эта система была и осталась на всем постсоветском пространстве! И продавцы смотрят на покупателя как на пыль,потому что понимают,что покупатель, тот самый чудак который пришел в их магазин по продаже коллекции позапрошлого года,а не полетел в Милан или Нью-Йорк за новинками сезона. Сейчас действует система сброса неликвида в магазины всякого барахла.Кому надо самое, самое, летят В Италию,Голландию-куда подальше от наших продавцов и магазинов -где продавцы не считают на калькуляторах,а заняты покупателями.

        [Цитировать]

      • Фото аватара stansult:

        извращённая логика, имхо
         
        основная выручка (при нормальной организации бизнеса) делается как раз за счёт обычных людей
        при чём здесь вообще те, кому надо «самое-самое»?
        в магазин деньги несут обычные люди
         
        те магазины, которые подстроются под покупателя, и сделают так, чтобы покупатель покупал у них (неважно, «самое» или обычное — на каждую вещь есть свой покупатель, иначе её вообще в магазин заносить не нужно) — те и будут с прибылью
         

          [Цитировать]

        • Фото аватара stansult:

          offtopic: Ха-ха!! Азим, я наконец понял, как мне отделять абзацы…

            [Цитировать]

        • Фото аватара OL:

          Извращенная логика не у меня ,а у продавца или хозяина магазина-это Вам кажется,что магазины живут за счет простых покупателей.Если бы это было так,то в магазинах(наших,а не ваших)продавцы не стояли бы равнодушно у прилавка или не подходили бы к покупателю с сочуствующим вопросом-«вам помочь?»А бросались бы на каждого ,и пока тот не купил бы хоть пустую вешалку,не отпускал бы его из магазина.На чем держится бизнес (наш ,а не ваш)мне лично понятно-скупить оптом барахло ,которое не продали ТАМ ,по рублю за кучку,и продать здесь(у нас )по три рубля за штучку.Полежит такое немного на прилавке,никто не берет,начинается игра в скидку,когда появляется скидка в 70%-начинается распродажа-и этот заветный день знают только свои(за что и благодарят продавцов),когда он наступает-у каждого продавца уже есть свой клиент,с отложенным для него товаром,хватают все, опустошая магазин наполовину.Все окупается с лихвой!С прибылью все!Потом опять тишина ,до очередной распродажи,а кому такие игры поперек-едут за эксклюзивом или за коллекцией посвежее куда надо. Проще всего(поближе) в Польшу за мебелью ИКЕА,за продуктами,за одеждой и обувью.Сложнее дальше-но ездят! Сегодня столько магазинов больших и маленьких-на любой вкус,с польским,эстонским,испанским ,отечественным барахлом-что каждый выбирает себе магазин по вкусу.И продавец ,как рыба в воде ,приспосаблиается в любом магазине ,вовсе не переживая за общий план продаж-на это есть хозяин.

            [Цитировать]

          • Фото аватара stansult:

            согласен, что извращённая логика не у вас
            надеюсь, в моём комменте нигде не было сказано, что она у вас :)

              [Цитировать]

          • Фото аватара stansult:

            С ужасом представляю себе жизнь человека, реально едущего куда-то (в какую-либо страну!) за чем-то, за какой-то покупкой
             
            Я, допустим, вам верю, что такие существуют но представить лично мне, с ограниченным моим умишком, такое сложно:
             
            Человек берёт отпуск, получает визу, заказывает гостиницу (или ищет на месте, что ещё напряжнее), покупает билет, едет в аэропорт, проходит таможню, летит, проходит таможню… и вот, добравшись туда, едет, значится, в какой-то там магазин (а, то есть он ещё должен заранее исследовать вопрос, где продаётся то, что ему нужно… или на месте найдёт?), и — как апофеоз всей этой цепочки событий — покупает то самое, что ему было столь необходимо. Ок, поездка завершилась успешно.

              [Цитировать]

            • Фото аватара J_Silver:

              Вполне нормально, если такое человеку по карману! Едут специально на шопинг, потому как реально получается дешевле «упаковаться от и до», чем у нас…

                [Цитировать]

              • Фото аватара OL:

                Спасибо»Если живем в 5 часах езды от Вильнюса или Варшавы,а мои соседи каждый год отправляются на своих машинах колесить по Европе-так реально и получается упаковаться за одну цену,а не за четыре,как у нас .В 1982 году была в круизе -кстати вместе с Тамарой Ханум,так когда рассказывала на работе,что там в магазинах — мне не верили-думали ,что сочиняю,и это при том ,что в нашем городе все одевались из Альбатроса,на бонны-чеки.В молодые годы ездила,а сейчас уже не могу,я и есть сегодня тот покупатель,который зайдет магазин и будет покупать то ,что предлагают местные магазины,за четыре цены- и не потому что богата,а потому что одеть то что то надо.А у нас сейчас есть поездки -на санаторное лечение,на футбольные матчи,на посещение зоопарков,на шоппинг-да и везде сейчас есть.Везде все одинаково,были бы деньги!

                  [Цитировать]

              • Фото аватара stansult:

                речь не совсем о том, по карману или нет (хотя это отдельный вопрос)
                я говорил о том, что по-моему это странно — тратить столько сил и времени своей жизни на то, чтобы купить что-то

                каждому своё; я понимаю, что у других людей может быть другое мнение
                все люди разные
                я, скажем, до сих пор ношу иногда дешёвые китайские шорты, купленные на Чор-Су в 2003 перед моим отъездом… о, кстати вспомнил, надо там дырку зашить :)

                и штаны израильские, в которых я прилетел в Штаты в 2008-м, тоже надеваю нет-нет :)

                вот что значит «упаковаться от и до»?

                  [Цитировать]

            • Фото аватара АГ:

              Ха! Да пол-Канады приезжает в Штаты на рождественские распродажи!

                [Цитировать]

          • Фото аватара stansult:

            бросались бы на каждого ,и пока тот не купил бы хоть пустую вешалку,не отпускал бы его из магазина

            если бы продавцы бросались на покупателей и пытались втюхивать им абы что, никто бы к ним в магазин не ходил :)

              [Цитировать]

    • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

      Не пойму, зачем ругают советскую торговлю. Нормально она работала. Зрите в корень. То с чем Вы сталкивались — это не торговля. Это инфляция, которой «при социализме не было, потому что быть не могло». А тех кто знал, что торговля не причём, эта торговля нормально и обслуживала. Раз в год ЦУМ присылал мне по почте анкету, в которой я должен был указать свои размеры, пол и размеры всех членов семьи и отметить, что из одежды нас интересует. Кроме того бытовую технику, которая мне нужна. Я заполнял и отправлял обратно. 4 раза в год в начале сезона из ЦУМа приходили ещё письма в которых предлагались вещи на выбор по нашим размерам. После этого во двор приезжала закрытая автолавка. Мы заходили, смотрели, выбирали и покупали. Мне всегда привозили костюмы финской фирмы «Кестула». Они и сейчас, в конец выношенные, прекрасно держат форму и выглядят как новые. Про запас мы никогда ничего не брали. Покупали только то, что в этот сезон было нужно. Поэтому дома шкафы были полупустые. Бытовую технику (телевизор, холодильник, стиральную и швейную машины) купили в ЦУМе в кредит. Мебель заказали в магазине напротив станции метро Навои. В этот же день привезли, собрали и установили. А вот продукты раз в неделю покупали в гастрономе Ташкент. Там была аналогичная система. Присылали анкету с номенклатурой товаров. Заполняешь, крыжишь, что и сколько тебе нужно, отправляешь и во вторник домой привозят упакованные в картонную коробку продукты на всю неделю. Так что зря Вы советскую торговлю ругаете. Она и тогда работала так же как нынешние частники за рубежом. А нашей нынешней торговле, ещё долго нужно топать, чтобы сравниться с обычной советской. Не виновата она в том, что из-за инфляции, наш человек на любой товар бросался как вороньё на падаль. Ему всё это совсем не нужно было. Но раз были деньги их нужно было тратить. И это не важно, что потом этот товар валялся, или выбрасывался. Достаточно вспомнить общепит. И я и мои коллеги экономисты всегда обедали в ресторане Зарафшан. Это были комплексные обеды. Уходили мы сытыми и в тарелках ничего не оставляли. А вот в столовых всегда оставались объедки и при каждой столовой была свиноферма. А всё потому, что заходя в столовую, человек покупал еду на сейчас, на потом, на завтра, и на неделю вперёд. И только насытившись, понимал, что взял втрое больше, чем мог съесть. Но не жалел, поскольку деньги были. Вот так инфляция превратила советского человека из производителя в потребителя, вечно недовольного своей, лучшей в мире, торговлей.

        [Цитировать]

      • Именно так всё и было. Спасибо за то, что напомнили :) Вот, даже песню вспомнил:
        «А кто я есть? Простой советский парень. Простой советский дипломат…»

          [Цитировать]

      • Фото аватара stansult:

        Раз в год ЦУМ присылал мне по почте анкету, в которой я должен был указать свои размеры, пол и размеры всех членов семьи и отметить, что из одежды нас интересует. Кроме того бытовую технику, которая мне нужна. Я заполнял и отправлял обратно. 4 раза в год в начале сезона из ЦУМа приходили ещё письма в которых предлагались вещи на выбор по нашим размерам. После этого во двор приезжала закрытая автолавка. Мы заходили, смотрели, выбирали и покупали

        А вот продукты раз в неделю покупали в гастрономе Ташкент. Там была аналогичная система. Присылали анкету с номенклатурой товаров. Заполняешь, крыжишь, что и сколько тебе нужно, отправляешь и во вторник домой привозят упакованные в картонную коробку продукты на всю неделю

        хм… впервые слышу о таком

          [Цитировать]

  • Фото аватара Тамара:

    ЦУМ — эталон времени:)Может, потому и возводят такие магазины в центре, как и куранты, чтобы по ним о времени судить? Магазины у меня всегда вызывают желание поскорее из них выбраться. За отдел пластинок тому ЦУМу, прежнему — спасибо, радовал. В ЦУМе и первое «знакомство» с щипачами случилось, в глаза, правда, взглянуть не привелось, но по факту исчезнувшего из жакета кошелечка поняла, что это за явление такое — карманная кража. Кстати, кто у нас видел продавцов по призванию? И где? Точно не в ЦУМе, наверное.

      [Цитировать]

    • Фото аватара акулина:

      Интересно, что продавцы многих щипачей знали в лицо. Однажды меня одна из продавщиц с помощью мимики и жестов о таком предупредила. Поскольку в кармане, куда он лез ничего не было, я ее намеки при нем проигнорировала, а когда он отошел, поблагодарила за заботу, на что она ответила, что очень боится этих ребят, действия которых наблюдает ежедневно.
      В начале существования ЦУМа на крыше его было кафе, кажется «Ветерок». Очень приятное было место. Там еще один из ишмухамедовских фильмов снимался

        [Цитировать]

      • Фото аватара Тамара:

        Жаль, не оставили кафе, все было бы оправдание плоской крыше. Чего-то явно недостает этому кубу — я не о внутреннем наполнении. Еще один сад можно было бы развести. Растут же розы и дерево на крыше дома, где магазин «Жемчуг». А здесь хоть сад, хоть стадион — места хватило бы:)). И вообще, если крыши ташкентские с умом использовать, центр стал бы более удобным для тех, кто там живет. И подвалы — еще один скрытый и мало используемый мир. И стал бы Ташкент трехуровневым:).

          [Цитировать]

  • Фото аватара long59:

    А, вообще , ругать ЦУм было-бы не справедливо.
    Много раз я там покупал импортные костюмы без всякого блата.
    Однажды купил такой балдёжный плащъ, который я теперь здесь за границей ни разу не видел.
    Всё это было пошито или в Чехии или в Польше.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Tierus:

    Нашел в коллекции вот такой значёк — ЦУМ. Минторг УзСССР

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.