К столетию ташкентского трамвая. РВЗ-6 Фото

Фото из группы «То ли еще было». Трамвай РВЗ-6 появился в 1960 году и до сих пор эксплуатируется в некоторых городах постсоветского пространства — что уже само по себе является убедительным доводом в пользу создателей этого вагона. Путь длиною свыше 40 лет дано осилить далеко не каждому типу техники, особенно той, которая работает в обыденных и очень напряженных условиях перевозки пассажиров в городе.

В Ташкенте вроде все заменили…. При слове «трамвай» у меня возникает в памяти  именно этот вагон, он для меня трамвай настоящий, все остальные модели как бы временные, не настоящие… а у вас?

 

 

 

25 комментариев

  • fram:

    Как поменяли колею на широкую — так и бороздит… ). Менялись лишь кондукторы, водители, кассы и компостеры.

      [Цитировать]

  • long59 long59:

    родной трамвайчик, столько лет я на нём ездил от Ак-тепе и до центра.

      [Цитировать]

  • Елена:

    Любимый трамвайчик,для меня трамвай тоже по сей день ассоциируется с этим вагончиком и никак иначе

      [Цитировать]

  • Erbek:

    Как мне нравилось, проводив свою девушку до дома, в полночь возвращаться на 9-м трамвае до родных «Спорттоваров»! По ночному городу запоздавший трамвай летел, аки по воздуху…

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    А ведь данный трамвайный вагон явно не Ташкентский!

      [Цитировать]

    • Математик 1967-1971. ТТЖТ:

      Татьяна:

      А ведь данный трамвайный вагон явно не Ташкентский!

      Я с кем-то согласен. Я ведь сам работал на таком трамвае по маршруту № 16 Вузгородок-Узбексельмаш в сторону зоопарка было кольцо. Ташкентские номера состояли из 4 цифр , а на фото только из двух, таких опор тоже не было. Вернее были-я помню , но не в то время когда сделан снимок , так как видна машина Камаз-а это уже современность была.
      Может кто ответит ещё ?

        [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Коломенский

      [Цитировать]

  • hotaru:

    А что ж взяли то фото не Ташкентского РВЗ?
    Уж что-то, а парочка хороших кадров с РВЗ в сети имеется.

      [Цитировать]

  • lvt:

    А мой трамвай-деревянный, где люди сидели друг напротив друга. В детстве путешествие на трамвае — кругосветка! Столько впечатлений, столько событий! Меня как раз досужие шутники научили срывать приклеенные усы под дружный смех и продолжительные аплодисменты, а тут как раз напротив оказался узбек с пышными усищами… Мама среагировать не успела. Хорошо, что узбеки любят детей!!!

      [Цитировать]

    • OL:

      Я помню такой трамвай,с деревянными сиденьями друг напротив друга.Мы с бабушкой нарядные,садились на двойку и ехали в гости к бабушкиной подруге ,она жила уже не помню адреса,но дом был сталинской постройки-эять этой женщины работал шофером в каком то министерстве-возил министра,и эту квартиру им дали после того,как он погиб в автомобильной аварии,в которой уцелели все ,кроме него.

        [Цитировать]

    • VTA VTA:

      И мой деревянный. Когда такой трамвай пустили мимо Жуковской (начало 50-х, наверное), бабушка ездила со мной на нем из конца в конец, город осматривали и трамваем восхищались. А кондукторши не впускали людей с керосином, ругались очень громко и мне запомнилось. Тогда ведь были керосинки!

        [Цитировать]

      • tanita:

        И мой тоже. А помните, дамы, как двери нужно было открывать самим, специальной ручкой? И деревянные сиденья вдоль, как в метро. А больше всего меня поражало другое: никто не брал штрафа, а входил человек с билетами и говорил: граждане, у кого билетов нет? И продавал безбилетникам за три копейки.Это вам не здешние контролеры — душу вымотают! У нас последнее время наблюдается интересная сцена, она повторяется каждый раз, но только в электричке. Вдруг, через вагон несется обезумевшее стадо пассажиров. К ним присоединяется пол-вагона, но никто не удивляется. Это безбилетники. Значит, появились контролеры. При этом многие успевают на станции перебежать в уже проверенный вагон. И так каждый раз.

          [Цитировать]

        • Татьяна:

          Молодцы!!!

            [Цитировать]

          • tanita:

            И не говорите, тезка. Штрафы огромные а стоимость билетов зашкаливает. это я редко езжу раз в месяц не больше, а остальные-то каждый день. А студенты! К них льготные. но тоже немалых денег стоят. Поездка туда-обратно от Зеленограда до Ленинградского вокзала, стоит двести рублей. Умножьте на каждый день….обалдеешь!

              [Цитировать]

            • Арлен:

              В Москве на электрички продаются месячные проездные билеты. Очень доступные. Умножать двести на каждый день не требуется.

                [Цитировать]

        • VTA VTA:

          В «часы пик» двери вообще не закрывались и граждане висели гроздьями и спереди, и сзади. Многие выпрыгивали на ходу и запрыгивали тоже. Считалось особым шиком. Перед ТАШМИ 4 трамвай делал круг на конечной и замедлял ход, тогда я и спрыгивала, если на лекции опаздывала.

            [Цитировать]

          • Татьяна:

            А ведь от Жуковской до ТашМИ была одна колея и на Жуковской трамвай стоял до тех пор пока от ТашМИ не приезжал встречный.Тогда на опоре загорался зеленый свет,который включал встречный трамвай.

              [Цитировать]

  • tanita:

    Да уж было. Тогда с другим транспортом было не очень. Тань, а я как-то спрыгнула и так приложилась пятой точкой… до сих пор помню!!! Прыгали многие. что говорить. И гроздьями висели, как индийцы на поездах!

      [Цитировать]

  • stansult:

    мне больше всего нравился квадратный широкий такой, красный
    (вот такой http://i.imgur.com/n9S1H.jpg, только красный он был)
    небось нынче я бы сам его назвал уродом :)

    мы после школы на конечной «Восточная сказка» на него садились, купив пирожков, во второй вагон — в надежде, что он будет пустой
    и если он был пустой (чаще всего), бегали по сидениям, бесились и болтались на поручнях
    главное было — не начинать это делать до стрелки ,т.к. там на повороте водитель видел, что мы носимся, останавливался и выгонял нас, ещё и подзатыльник давал

      [Цитировать]

  • Владимир:

    Спасибо за фото
    Да это не Ташкентский РВЗ -6. Но можно вспомнить как Рижские вагоны бринчали по улочкам старого города
    Но это уже история и наша память.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.