К столетию трамвая. РВЗ-6 Фото
Фото из группы «То ли еще было». Трамвай РВЗ-6 появился в 1960 году и до сих пор эксплуатируется в некоторых городах постсоветского пространства — что уже само по себе является убедительным доводом в пользу создателей этого вагона. Путь длиною свыше 40 лет дано осилить далеко не каждому типу техники, особенно той, которая работает в обыденных и очень напряженных условиях перевозки пассажиров в городе.
В Ташкенте вроде все заменили…. При слове «трамвай» у меня возникает в памяти именно этот вагон, он для меня трамвай настоящий, все остальные модели как бы временные, не настоящие… а у вас?
Как поменяли колею на широкую — так и бороздит… ). Менялись лишь кондукторы, водители, кассы и компостеры.
fram[Цитировать]
родной трамвайчик, столько лет я на нём ездил от Ак-тепе и до центра.
long59[Цитировать]
Любимый трамвайчик,для меня трамвай тоже по сей день ассоциируется с этим вагончиком и никак иначе
Елена[Цитировать]
Как мне нравилось, проводив свою девушку до дома, в полночь возвращаться на 9-м трамвае до родных «Спорттоваров»! По ночному городу запоздавший трамвай летел, аки по воздуху…
Erbek[Цитировать]
А ведь данный трамвайный вагон явно не Ташкентский!
Татьяна[Цитировать]
Я с кем-то согласен. Я ведь сам работал на таком трамвае по маршруту № 16 Вузгородок-Узбексельмаш в сторону зоопарка было кольцо. Ташкентские номера состояли из 4 цифр , а на фото только из двух, таких опор тоже не было. Вернее были-я помню , но не в то время когда сделан снимок , так как видна машина Камаз-а это уже современность была.
Может кто ответит ещё ?
Математик 1967-1971. ТТЖТ[Цитировать]
Коломенский
Валентин Богданов[Цитировать]
А что ж взяли то фото не Ташкентского РВЗ?
Уж что-то, а парочка хороших кадров с РВЗ в сети имеется.
hotaru[Цитировать]
А мой трамвай-деревянный, где люди сидели друг напротив друга. В детстве путешествие на трамвае — кругосветка! Столько впечатлений, столько событий! Меня как раз досужие шутники научили срывать приклеенные усы под дружный смех и продолжительные аплодисменты, а тут как раз напротив оказался узбек с пышными усищами… Мама среагировать не успела. Хорошо, что узбеки любят детей!!!
lvt[Цитировать]
Я помню такой трамвай,с деревянными сиденьями друг напротив друга.Мы с бабушкой нарядные,садились на двойку и ехали в гости к бабушкиной подруге ,она жила уже не помню адреса,но дом был сталинской постройки-эять этой женщины работал шофером в каком то министерстве-возил министра,и эту квартиру им дали после того,как он погиб в автомобильной аварии,в которой уцелели все ,кроме него.
OL[Цитировать]
И мой деревянный. Когда такой трамвай пустили мимо Жуковской (начало 50-х, наверное), бабушка ездила со мной на нем из конца в конец, город осматривали и трамваем восхищались. А кондукторши не впускали людей с керосином, ругались очень громко и мне запомнилось. Тогда ведь были керосинки!
VTA[Цитировать]
И мой тоже. А помните, дамы, как двери нужно было открывать самим, специальной ручкой? И деревянные сиденья вдоль, как в метро. А больше всего меня поражало другое: никто не брал штрафа, а входил человек с билетами и говорил: граждане, у кого билетов нет? И продавал безбилетникам за три копейки.Это вам не здешние контролеры — душу вымотают! У нас последнее время наблюдается интересная сцена, она повторяется каждый раз, но только в электричке. Вдруг, через вагон несется обезумевшее стадо пассажиров. К ним присоединяется пол-вагона, но никто не удивляется. Это безбилетники. Значит, появились контролеры. При этом многие успевают на станции перебежать в уже проверенный вагон. И так каждый раз.
tanita[Цитировать]
Молодцы!!!
Татьяна[Цитировать]
И не говорите, тезка. Штрафы огромные а стоимость билетов зашкаливает. это я редко езжу раз в месяц не больше, а остальные-то каждый день. А студенты! К них льготные. но тоже немалых денег стоят. Поездка туда-обратно от Зеленограда до Ленинградского вокзала, стоит двести рублей. Умножьте на каждый день….обалдеешь!
tanita[Цитировать]
В Москве на электрички продаются месячные проездные билеты. Очень доступные. Умножать двести на каждый день не требуется.
Арлен[Цитировать]
В «часы пик» двери вообще не закрывались и граждане висели гроздьями и спереди, и сзади. Многие выпрыгивали на ходу и запрыгивали тоже. Считалось особым шиком. Перед ТАШМИ 4 трамвай делал круг на конечной и замедлял ход, тогда я и спрыгивала, если на лекции опаздывала.
VTA[Цитировать]
А ведь от Жуковской до ТашМИ была одна колея и на Жуковской трамвай стоял до тех пор пока от ТашМИ не приезжал встречный.Тогда на опоре загорался зеленый свет,который включал встречный трамвай.
Татьяна[Цитировать]
Да уж было. Тогда с другим транспортом было не очень. Тань, а я как-то спрыгнула и так приложилась пятой точкой… до сих пор помню!!! Прыгали многие. что говорить. И гроздьями висели, как индийцы на поездах!
tanita[Цитировать]
На тему транспорта юморески были, что-то вроде: … в волосы вцепился и вишу. Потерпите же гражданка, я на следующей схожу!
VTA[Цитировать]
Такой мне запомнилась наша трамвайня жизнь.
https://picasaweb.google.com/oldtashkent/xIzxKF#5319420297237434434
lvt[Цитировать]
мне больше всего нравился квадратный широкий такой, красный
(вот такой http://i.imgur.com/n9S1H.jpg, только красный он был)
небось нынче я бы сам его назвал уродом :)
мы после школы на конечной «Восточная сказка» на него садились, купив пирожков, во второй вагон — в надежде, что он будет пустой
и если он был пустой (чаще всего), бегали по сидениям, бесились и болтались на поручнях
главное было — не начинать это делать до стрелки ,т.к. там на повороте водитель видел, что мы носимся, останавливался и выгонял нас, ещё и подзатыльник давал
stansult[Цитировать]
Производственный индекс вагона — 71-605. В простонародье просто КТМ-5.
Арлен[Цитировать]
> В простонародье просто КТМ-5
я из ещё более простого простонародья — которое вообще этих буковок не знает,
a просто говорит «квадратный трамвай»
stansult[Цитировать]
Это КТМ-5М3
Владимир[Цитировать]
Спасибо за фото
Да это не Ташкентский РВЗ -6. Но можно вспомнить как Рижские вагоны бринчали по улочкам старого города
Но это уже история и наша память.
Владимир[Цитировать]