О строительстве телебашни История

Вспоминает ЛеНиН в комментариях:

 

На монтаже меня удивило что все оригиналы(!) проекты-планы-документация в арабской транскрипции.
Мне сказали: Всё началось с Муха́ммад А́нвар ас-Сада́т (Анвар Садат) — египетский государственный и военный деятель; президент Египта (1970—1981), маршал. В 1974 году Садат приступил к реализации политики «открытых дверей» и СССР хотел занять свою нишу побольше, что бы сделать берлогой. Помните египетские сигареты и бальзам «Абу-Симбел»??? Рынок старались охватить большой, подключили всех на проект (разумеется «…и строительство») телебашни; «…что бы она не была похожа НИ НА одну из настоящих, что бы на высоте была красавицей Востока, а ночью светилась вперёд… (А.Садат)

 

Учитывая все пожелания сделали МАКЕТ телевышки (как учили: «центр треугольника векторами держит груз» с 3-мя крутящимися(в разной скоростью!)ресторанами , ночной подсветкой «Ракета» с эффектом «Пламя».
Конечно же, договор на проект был подписан. Стартер завёл государственный двигатель, ГИПы, группы, переводчики трудились на экспорт! Но на 3/4 стадии проектирования амбициозный Садат круто повернул, политика изменилась, пропали сигареты и бальзам а в 81-ом его завалили прямо на параде.
Война-войной,обед-обедом,а что делать с готовым проектом?..

 

Договор межгосударственный (госзаказ), за проектировку выплатили из казны и дипкурьер доставил на стол Политбюро разработанный готовый проект.

Брежнев один не решал, собрали всех и задумались извечным вопросом: «Что делать?»
1-вся документация на арабском(нужен перевод), но технические-то в цифрах(перевод не нужен).
2-сооружение УНИКАЛЬНО.НО в расчёт был взят жаркий климат Египта (даже краска-солнцезащитная) и строить её в холодной климатической зоне просто невозможно из-за её металлической конструкции.
Влажность, перепады жары и холода-деформация металла абсолютно разные. Так что, Кавказ и Новосибирск отпали сразу.

 

— Тогда где жарко, где-то в Средней Азии.
— Объект нестандартный, требует больших вложений.
Казахстан рекомендован специалистами (учитывая ровный ландшафт степи) распространение сигнала покроет большую площадь.

 

-А вы хотите ЭТО строить в степи???
Только в столице! Тут, понимаешь, вопрос политический.
-А стратегический вопрос вы задавали?
Короче говоря, разгорелся нешуточный спор…
В самый разгар обсуждений кандидат в члены Политбюро Ш.Р.Рашидов «достаёт из рукава» заготовленный козырный Туз: «Впервые в истории телевидения передача по радио на расстояние изображения движущихся предметов с помощью только электронной схемы развертки изображения (без применения электро-механической развертки) было осуществлено 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Б. П. Грабовским и И. Ф. Белянским.»  — Телебашню надо строить на её Родине.

 

Аргумент перевесил всё — дата-праздник Телевидения и проект был перед Шарафом Рашидовичем.
На тот момент = 7-ая в мире-высота 375 м (Москва-540 м), три швейцарских скоростных лифта фирмы «Шиндлер», в залах ресторана пол-платформа с вращается вокруг ствола башни
.
Со всеми будущими расчётами Рашидов даже не считался — хлопок и золото и Республики есть. Зато мировой уровень!!!
Он понимал что это Удача! Привёз открытый контракт-лицензию на строительство, позвонил: «Созвать технических(!) переводчиков с арабского».
Из многих отобрали нескольких лучших, перевод скрупулёзно точен.
Разговора оплаты за перевод даже не спросили.
Авторитет Рашидова=авторитет Государства!

 

Казалось, всё лучшее впереди..,
но проблемы начались сразу.
Детали (единичные ((эксклюзив) (((штучные) — 75% завод «Стальконструкция», включая сварку, спец.оборудование и инструменты (размера ключей = просто НЕТ, определённое давление затягивания-гидравликой) аппаратурное оборудование (зачем старое? Только лучшее новое!)

….. И тут выяснилось = что одно дело-МАКЕТ, а ОРИГИНАЛ-то будет другим! Многие прибамбасы просто не нужны. Зачем 3 ресторана? 2 достаточно + смотровая площадка.
Цена строительства существенно упала, экономить стали на ВСЁМ.

7 комментариев

  • Ольга:

    а продолжение будет? Хорошо бы собрать кусочки комментариев в отдельную статью

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Благодарю за страницу! Раньше было тоже нормально,
    да и так хорошо.С уважением-СПАСИБО! 595-как говорят радисты.
    (Можно редактировать.)
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    .
    Топография.Установка мощного передающего пункта в городе(!)
    требует специфические мероприятия и требования.
    Конечно, 1-ое=высота.Чем выше-тем сигнал дальше.
    2=железная дорога для доставки металлоконструкций.
    3=необходимо(!!!) близось аэропорта
    для доставки лифтов и аппаратуры
    .
    =Нужна ещё горная речка!
    -Что???
    -Река с холодной водой.На передатчиках установлены «клистрон»ы
    способные генерировать большие количества СВЧ-энергии.
    Они нагреваются так что для кондиционирования нужна проточная,
    желательно холодная вода (кстати, в дальшейшем,выиграл Аква-парк=
    «тёплый» выход они рукавом направили в своё русло).
    (Клистрон-электронная лампа, в которой применен
    метод управления электронным потоком
    и, если воспользоваться военным термином, — новое «построение» электронов.
    Идея =Модуляция скорости имеет обратную фазу,
    и не требуется настраивать в резонанс два резонатора!)
    .
    — Тогда нужна авиация.Им «сверху видно всё»,
    и высотомеры на борту есть
    .
    И закружил зигзагами по спирали над Ташкентом вертолёт.
    Высоту с холодной водой нашли на окраине города
    рядом железная дорога, недалеко ЛИС авиазавода
    .
    Это 1976 год.Юнус-Абада ещё нет(как массива).
    Автобус переезжал мост и разворачивался обратно-
    дальше были виноградники и Дендропарк.
    Конечно, жилые дома там были, но не большие 2-х,3-х этажки,
    кирпичный заводик, автобаза, в основном
    «частный сектор» с большими внутренними дворами
    которые ничего не знают о том что скоро тут начнётся..
    .

      [Цитировать]

    • Igor:

      В 1976 году большая часть Юнусабада была отстроена, и автобусных маршрутов было больше, чем один и не разворачивался ни один сразу за речкой.

        [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Igor. Я в 75-ом году встречал Новый Год на улице за мостом слева
    (если идём от Сквера).Все дома-свои.4-х этаж. школа.
    Были,конечно, другие автобусы, помоему я говорю о 54-ом.
    Но разгорор о Телебашне, а не о пассажирском транспорте,
    с его вечною сумбурностью расписаний маршрутов.
    Моя фраза:»…Юнус-Абада ещё нет(как массива).» Всё понятно,помоему..
    Когда организовывался то были название:С-В4а,С-В4б,
    в смысле «СевероВосток»).Помните? А это было позже.

      [Цитировать]

    • Igor:

      Вы пишите о 76-м годе, а юнусабад начал заселяться с 71-го, т.е. в 76-м он уже существовал как массив и изначально назывался массив «Север Юнус-Абад».

        [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Заселение ЛЮБОГО массива определяется по его
    хаотичной (не строго по порядку) номерации кварталов и домов.
    Можно определить и по типу зданий.
    Сначала стандартные 5-этажки,далее 9-этажки.
    Легко определить и по базарам…
    Но разговор то не об этом!
    С уважением к Юнус-Абаду. Поправки принимаются.

      [Цитировать]

  • guest:

    ЛеНиН а где продолжение? Закончили в самом интересном момете! :o

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.