Интересная конструкция Фото
… предлагаю вам оценить следующее фото: створки сдвижной крыши теннисного корта в Юнус-Абаде г.Ташкента, изготовленных на ТАПОиЧ.
Поделюсь историей их проектирования. В связи с развалом СССР прекратились заказы на самолеты и их модификации. КБ ТАПОиЧ переключился на проектирование гражданской продукции и товаров народного потребления, которых насчитывалось свыше 100 наименований. Нами было спроектировано и построено в цехах завода, почти, все купола новых зданий г.Ташкента и других городов Узбекистана, ажурные фронтоны рынков, стеллы и барельефы концертных залов и фонтаны города, оборудование для мукомольных предприятий, медицинских и школьных учреждений, и т.д.
Приходилось срочно осваивать производство и автоматических линий для изготовления и сборки стиральных машин, катамаранов, сдвижных ворот гаражей, детских колясок, грузовых прицепов, кухонных приборов и т.д. Ко всем товарам необходимо было прикладовать красочные инструкции с гарантийными сроками их использования. Но наибольшую заботу составили сдвижные створки с провисающей шириной свыше 30м. Точность изготовления их не превышало 1мм., причем они должны были сохранять свои габариты и работоспособность при большом ветре, под толстым слоем снега. Мне пришлось присутствовать на контрольной сдаче заказчику в цехе ТАПОиЧ и после установке на крыше теннисного корта в Юнус Абаде. Главный архитектор В.А.Акопджанян, с которым мы поднимались на крышу корта и проверяли их движение, остался доволен работой. Подобного соооружения в Союзе, в то время, не было. На фото представлен каркас створок в цехе сборки крыла самолета Ил-114, стапеля которых отодвинули в стороны для обеспечения движения створок. Фото и письмо возможны для опубликования.
С уважением, Радик Газиев.
На меня большее впечатление произвели самолеты в этом цеху — смотрел примерно с этой же точки!
J Silver[Цитировать]
Да, ТАПОиЧ очень много полезного сделал для Ташкента.
А в этот цех можно было ходить хоть каждый день, любоваться на сборку самолетов,
чувствовать сопричастность.))
Не ценили мы те времена. Уверены были, что будем «вечно» строить наши самолеты…
Понимаю — пришли другие времена, надо жить в них и радоваться жизни, но царапнула фотография, потянула на воспоминания.
kalumika[Цитировать]
Была там единственный раз на экскурсии в 10 классе, но помню до сих пор ))
Aida[Цитировать]
Ужасная история с самолётом в Индонезии. Что думают по этому поводу наши профессионалы -самолётостроители? Простите, что не в тему.
lvt[Цитировать]
Привет Радик! Хотелось бы читать более точную информацию. Это я к тому ,что все это и многое другое(в том числе и для метро)делалось на ТАПОиЧ не в связи ,как ты пишешь, после развала СССР.Аналогичные изделия изготавливались у нас в связи нашими технологическими и производственными возможностями, и их на других заводах(Ташкента)не могли воспроизвести.
Вот насчет товаров народного потребления(ТНП)совсем другая история.На заводе постоянно(зто было требование МАП)функционировал отдел ТНП-руководителем которого был А.Мусаелов,Зам гл.инженера по ТНП,где проектировали и в лаборатории делали конрольную сборку-испытание,уверждали в Госкомцен цену товара,вели отслеживание хода производства.Хотелось бы напомнить,что именно детская коляска (разных модификаций)была продукцией,которая делалась нами под координацией НИАТ,т.к. мы были в этом направлении головными(т.е.в МАП делали тлько ТАПОиЧ).А все что тобой упоминается по этим товарам не имеет никакого отношения к «развалу».
Был такой случай.В то время я временно возглавил этот отдел(т.к. Мусаелов серезно заболел).Однажды Ельцин перелетал в Москву на «ПМЖ»и остановился в Ташкенте и естественно ,в то время ,Уманходжаев( после Рашидова)привел его к нам на завод ,где в том числе и мы устроили показ своих товаров н.п.
Просматривая выставку ,он обратился ко мне(???)со словами:» Неужели вы не можете делать более серьезные изделия? А то эти коляски(?),катамораны ,дачную мебель и др.ширпотреб? «.Я ему сказал,что коляски делаем только мы и потебнасть вних очень большая,особенно в наших регионах.Тогда он сказал : » Ну делайте» и обратился к Журавлеву В.Н.(ген.директору):»Вам надо делать и другие изделия,например- маленький самолет(условно положил его на левую руку) и чтоб он летал управляя с земли.» И сделал движение левой рукой,как будто выпусил его.
И вдруг(?) Усманходжаев чуть наклонился в сторону директора и начал :» Я же говориль,говориль».
После этого я спросил Васю(Василия Николаевича), о чем говорил и.о.серетарь ЦК, он ответил, что не знает и вообще он с ним раньше не встечался вообще. Но эта встреча затем «дала пищу»для критики нас с трибуны очередного заседания ЦК.
Хоть и критика была, но без ТАПОиЧ любая большая стройка не проходила.
анвар[Цитировать]
Несколько вопросов. Полететь «однажды на ПМЖ в Москву и остановиться в Ташкенте» это как? И почему, вдруг, первый секретарь московского горкома партии указывает первому секретарю цк союзной республики, что нужно производить заводу?
Igor[Цитировать]
Ельцина в Москву сперва перевели на должность Секретаря ЦК КПСС. Так что еще как мог..
И еще: Уважаемый Анвар, а Вы уверены что общались именно с Усманходжаевым? Вы уверены что он с акцентом говорил? Мне доводилось общаться с ним ( вернее, он говорил, а мы слушали :) ) . Вот не помню я акцента..
Timur[Цитировать]
Тимур,да это был он незадого до его снятия.Я с ним лично не общался-а только при этом присутсвовал .Но когда он сказал Журавлеву,именно наклонившись ,полушептом(но явно чтобы услышал Ельцин),мне послышался акцент.Но если Вас это обидело-извиняюсь.Подтверждаете сами -он говорил, а мы тоже слушали.Но уверяю Вас,если он сказал бы мне,то я бы ответил и спросил , что он нам говорил(у меня не заржавеет-изза этого у меня были порт.выговора,которые всегда в конце года снимали). Ведь Ельцину я возрозил!
анвар[Цитировать]
Анвар-ака, бросьте, какие обиды))
Timur[Цитировать]
Ну и слва богу,=)
анвар[Цитировать]