Старое фото Старые фото
Продавалось среди старого барахла. Без подписи. Интересно хоть год узнать приблизительно. Может, кто-то узнает знакомые лица? Еще интересно, что за национальность, кто так одевался?
Продавалось среди старого барахла. Без подписи. Интересно хоть год узнать приблизительно. Может, кто-то узнает знакомые лица? Еще интересно, что за национальность, кто так одевался?
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Мне кажется, что дамы представляют какой-то из северных угро-финских народов. Может быть, мордва? А время, мне кажется, предвоенное, конец 30-х годов
акулина[Цитировать]
Женщины, если одевали платки, то не завязывали узлом впереди. Это не мордвинские девушки-)))
Atr68[Цитировать]
Головной убор называется калфак (по -татарски),носили девушки. Калфак — богато украшенная шапочка (бисер, жемчуг)
Guzal_I[Цитировать]
Конечно это татарская семья .Такая шапочка у нас есть,всегда удивлялся как же она держится на голове.В центре мама(ани)или бабушка(аби)
анвар[Цитировать]
калфак подвязывается сзади. правда, у калфака сзади должна быть ткань, покрывающая волосы, на фотографии ее почему-то не видно
Aida[Цитировать]
татарская семья. Абишка -настоящая бабушка татарская. А вот шапочки немного не так сидят на барышнях, но, возможно, просто не стали всю амуницию надевать…
Интересующийся кухней[Цитировать]
Платья на девушках не татарские, фартуков с вышивкой нет…
Aida[Цитировать]
А у нас знатоки высказали сомнение, что это татары! Странный орнамент ковра, настораживает количество кос у девушек — слишком много, все-таки должно быть две, также странный фартучек у старушки…
Если это и татары, то, по всей видимости, с какой-то граничной территории с какими-то соседями
J Silver[Цитировать]
неужели чуваши?
Интересующийся кухней[Цитировать]
Не знаю — кто, но поволжские точно
акулина[Цитировать]
Может быть чуваши или мордвины. Я видела костюмы поволжских татарок, этнические, она гораздо богаче. И калфаки я видела из черного бархата, расшитые серебром и жемчугом. правда, может это повседневные наряды.
tanita[Цитировать]
А вы видели костюмы мордовских женщин?Мордвины- это мокшане и эрзяне. Моя прабабушка -эрзянка. Если приходилось одевать на голову такие платки никогда они не подвязывали так, как это делали русские женщины. Пожилые женщины-эрзянки их закалывали под подбородком.
Atr68[Цитировать]
Art68, да я же ничего не утверждаю. Просто предполагаю. Охотно вам верю.
tanita[Цитировать]
Я тут посоветовалась с Габдулганиевой Марзией, настоящей татаркой из Глазова (Россия):-))). Вот ее заключение:
…Я посмотрела. Платье татарского покроя. Но платок так бабушки не завязывают,разве что долго живущие среди русских.Старые бабушки — татарки до сих пор носят платок так: завязывают двумя концами на затылке, два свободных конца висят сзади(как арабы).
Калфак( тюбетейка с платком) на девушках. Кофты с ремешком на талии так носили перед войной,у моей мамы есть такая фотография 1940года.
Ковер на стене — самотканый удмуртский,у них во всех рисунках, тканых вещах присутствует свастика и три цвета — красный, черный и белый,что похоже по снимку.
Т.о. напрашивается вывод, что, возможно, бабушка-удмуртка, а девушки татарки. Или все удмурты?
Интересующийся кухней[Цитировать]
Скорее всего, это родные люди. Сестры и бабушка. Так что национальность одинаковая
tanita[Цитировать]
Поскольку г.Глазов находится в Удмуртии, мнение человека, живущего там можно считать авторитетным.Вообще, в Поволжье живут люди разных национальностей. Возможно и смешение стилей
акулина[Цитировать]