Дебют молодой ташкентской пианистки в американском Карнеги Холле Искусство Ташкентцы
19 января впервые в знаменитом Карнеги Холле дебютировала в сольном концерте блистательная узбекская пианистка Лола Астанова. Это было первое выступление Астановой в Карнеги Холле, и она признается, что с 9-летнего возраста, когда впервые оказалась в США, мечтала о выступлении в этом зале. Свой первый концерт она посвятила одному из величайших пианистов двадцатого века Владимиру Горовицу, дебютный концерт которого состоялся в Карнеги Холле 12 января 1928 года. Владимир Горовиц является представителем романтического стиля исполнения (сочинения Ф. Листа, в том числе в собственных транскрипциях, Ф. Шопена, русских композиторов и др.). Его называли «Королем Королей пианистов», «последним великим романтиком». В фундаментальном труде Д.Рабиновича «Исполнитель и стиль» В.Горовиц причислен к «исполинам романтического пианизма», к которым автор относит Ф.Листа, С.Рахманинова, В.Горовица.
Благотворительный концерт в Карнеги Холле был организован American Cancer Society. Сборы от концерта, на котором присутствовали около 3.000 зрителей, пошли в пользу общества по борьбе с раковыми заболеваниями в AMERICAN CANCER SOCIETY. Прежде чем сделать свой окончательный выбор организаторы данного концерта просмотрели очень много кандидатур для участия в этом сольном концерте. Отрадно, что выбор пал на Лолу Астанову… Это большой успех для представителя узбекской музыкальной школы. Но больше всех радовалась сама Лола. Ведь не каждому пианисту предоставляется возможность выступать в таком широкомасштабном сольном концерте в самом Карнеги Холле! Тем более, если речь идет о дебюте молодой пианистки из Узбекистана. В программе Лолы Астановой были многие произведения, которыми прославился в свое время сам Горовиц, включая «Ноктюрн» Op. 62 №1-В Шопена, написанный великим музыкантом за несколько дней до смерти…
Лоле, как талантливой пианистке, была оказана большая честь — играть на личном рояле маэстро Горовица Steinway&Sons — том самом, который он привез с собой для выступления в Белом Доме в 1978 году. Судя по отзывам, которые сегодня публикует New York Daily News, зрители были в восторге от выступления Астановой. Одним из самых эмоциональных была оценка Мореме Шашу Харви, принцессы Тринидада и Тобаго, которая сказала, что Астанова «танцевала» и «занималась любовью» с пианино. Ее муж Луи назвал Лолу «Lady GaGa классической музыки». По мнению ведущих американских музыкантов и приглашенных на концерт, Лола Астанова Лола Астанова блестяще справилась с задачей, виртуозно исполнив на рояле великого американского маэстро произведения Шопена, Рахманинова, Скрябина и самого Владимира Горовица. Как и Владимир Горовиц, она, считают специалисты, привносит в своих выступления силу, интеллект и легкий романтический оттенок страсти.
Мировые звезды на вечере классической музыки!
Сольный концерт Астановой открыл известный миллиардер Дональд Трамп. Дональд Джон Трамп (Donald John Trump) — американский бизнесмен, известная личность на телевидении и радио, писатель. Он также является президентом компании Trump Organization — крупной строительной компании в США и основателем компании Trump Entertainment Resorts, которая управляет многочисленными казино и отелями по всему миру. Трамп стал знаменитостью благодаря экстравагантному стилю жизни и откровенному стилю общения, а также своему успешному реалити-шоу «Кандидат», где он выступает и как исполнительный продюсер, и как ведущий.Сам Дональд Трамп был председателем этого великолепного вечера в Карнеги Холле, и он же открыл вечер.
Легендарная Джули Эндрюс представила молодую узбекскую пианистку американской публике в Карнеги-Холле. Обладательница премий «Оскар»,«Эмми», «Грэмми» и «Золотой глобус» легендарная Джули Эндрюс специально прилетела из Лос-Анжелеса, чтобы принять участие в дебютном концерте Лолы Астановой. В прошлом пианистка и певица,одна из самых легендарных актрис нашего времени Джули Эндрюс великолепно вела сольный концерт молодой пианистки из Ташкента. И, конечно же, по признанию самой Лолы Астановой разделить с этими легендарными людьми сцену концертного зала Карнеги Холла было очень приятно и почетно…
В числе приглашенных на концерт были мать (Нази Астанова) и брат (Эркинжон Астанов) Лолы Астанов, её близкие друзья, представители «FORUM.UZ», а так же огромное количество звезд из мира музыки, кино и телевидения, таких, как Пирс Броснан, Энн Керри, Энн Хэтэуэй, Рошумба Уильямс, Роберт Херьявик, Даймонд Джон (ABC’s «SharkTank»), Мореме Шашу Харви, принцесса Тринидада и Тобаго и др.
* * *
Начало всех начал. Лола Астанова родилась в Ташкенте в 1985 году в семье служащего. Отец — Рустам Аблокулович Астанов, 72 года. Инженер-механик, известный изобретатель страны, кандидат технических наук, доцент. Имеет 27 патентованных изобретений, опубликовал боле 50 научных статей. Мать – Нази Халимовна Астанова, 65 лет. Преподаватель музыки. Родители Лолы родом из Самарканда. Талантливая Лола уже в 5 летнем возрасте умела красиво рисовать. В 1990 году её рисунок был представлен на конкурсе в ГДР. Тогда она получила свой первый приз. Первые уроки музыки ей преподнесла ее мать. Так как мама была музыкантом, педагогом фортепиано и зная, что это достаточно сложная профессия и судьба, она была против того, чтобы Лола была музыкантом и пианистом, но отец настоял… Рустам Аблокуловичь, по своей профессии был достаточно далек от музыки, и жене говорил следующие слова: «Я хочу, чтобы, когда я возвращаюсь с работы, дочка мне играла «К Элизе». Но, он тогда не мог предвидеть, что это зайдет немножечко дальше, чем «К Элизе»… Кстати, «К Элизе» — является единственным произведением, которое Лола не играла никогда…, но, наверное, на слух она смогла бы.
Слово о первом наставнике…
Из воспоминаний Лолы Астановой: Мама решила отвести меня к самой такой титулованной, строгой учительнице – Тамаре Афанасьевне Попович. Мы совершенно случайно оказались рядом, поблизости со школой, зашли к ней. У нее был урок, она очень была недовольна тем, что мы ее отвлекаем. Но все же проверила с помощью тестов ритм, слух. И сказала маме, очень выразительно на нее посмотрев: «Не пропадайте, придете в августе». Вот пришли в августе, с этого все и началось. В 1989 году меня принимают в Республиканскую среднюю специальную музыкальную школу им. В.А.Успенского, куда принимают исключительно одаренных детей. В возрасте шести лет я начала учиться игре на пианино у выдающегося педагога, основателя узбекской фортепьянной школы Тамары Афанасьевны Попович. В музыкальной школе кроме профессора Т.А. Попович я училась еще у известного педагога Марка Русака. Через год я начала исполнять композиции за рубежом. Участвовала в различных фестивалях и концертах в США, Германии, Франции, Австрии, России, Италии и т.д. В школьные годы мне часто приходилось посещать занятия и повышать свой классическо-романтический репертуар у профессора Льва Наумова в Московской Государственной Консерватории имени Чайковского, который считается крестным отцом Российской школы, чьи корни восходят к самому Францу Листу.
Моя первая наставница Тамара Афанасьевна обладала редким даром. Она могла с первого взгляда, с первой ноты предсказать будущее своего ученика… Для меня Тамара Афанасьевна была второй мамой и образцом для подражания. Еще при жизни Тамара Афанасьевна была легендой. Заслуженный учитель Узбекистана, почетный профессор консерватории, она всю жизнь работала по 16 часов в день. До начала занятий она успевала позаниматься с «отстающими», а вечером после занятий уже дома шлифовала таланты. Попович является автором уникальной, непревзойденной, по мнению большинства, методики обучения игры на фортепьяно. Её светлая память навсегда останется в моём сердце…
Беззаботное детство…
Из воспоминаний Рустама Астанова (отца Лолы): Многие сверстники и школьные друзья часто твердили, что у Лолы не было детства, такого беззаботного времени, когда можно всем, чем хочешь заниматься.. Но, Лола уже с детстваочень много ездила, много что увидела: и Европу, и Америку, играла на концертах, участвовала на конкурсах…Вдетские годы в музыкальный мир Лола входила очень легкои с удовольствием. Ей все легко давалось. И, конечно, я не могу сказать, что она не хотела играть с детьми во дворе, или как-то более беззаботно проводить время, но, мне кажется, что все это из-за музыки…, у Лолы очень необычно прошло детство. Многим нужно было пожертвовать, от много отказаться, чтобы заниматься этой профессией… и было заметно, чтоЛола всегда хотела заниматься именно этим делом. Она не любила попросту тратить время, у неё все было расписано поминутам. Лола с раннего возраста понимала, что такое чувство ответственности, чувство дисциплины. Ещё одна существенная деталь — она никогда не играла больше трех-четырех часов в день, и так продолжается до сих пор. Я знаю, что многие пианисты занимаются по шесть, по восемь часов… Самое главное -Лола с умом организует свое время и, не затрачивая большое количество часов, добивается нужных для неё результатов.
Первые творческие успехи.
В 1996 году Лола становится Лауреатом 2-го Международного Конкурса Шопена для молодых пианистов в Москве. Ее исполнения записываются и получают официальный рилиз на дисках. Лолу включают в документальный фильм под эгидой ЮНЕСКО «Таланты 20 века» («Prodigiesof the 20th Century»).В 1997 году она становится дипломанткой Молодежной ассамблеи искусств в Москве, стипендиаткой международного благотворительного проекта «Новые имена».В 2000 году Лола выступает в Европе и Америке. Ее показывают по таким крупнейшим телеканалам как CNN и BBC. Ее фотографии также появляются в отечественных и иностранных изданиях. С каждым днем она становиться широко известной яркой звездой — как в родном Узбекистане так и во всем мире. Профессор Л.Наумов считал юную пианистку из Ташкента одной из лучших современных исполнителей Шопена. Кроме того, в Москве юная Лола приобретает известность благодаря своим исполнениям Шопена.
American Dream
Из воспоминаний Нази Астановой (мамы Лолы):В 2001 году после окончания ташкентской музыкальной школы, наш семейный совет принимает решение о продолжении учебы Лолы за рубежом. В 2003 году ее готовы были принять в магистратуру ведущие музыкальные школы мира, включая и Московскую Государственную Консерваторию. Но выбор ее падает на Университет им.Уильяма Марша Райса (Rice University,USA) в Техасе. В начале были проблемы с получением американской визы… Позже получив туристические визы Лола с отцом отправились в Америку. В Университете их встретил профессор Кимура, прослушав виртуозные способности Лолы, он тут же доложил президенту этого Университета и её зачисляют в Университет. В первый же год обучения она становится обладателем Президентской стипендии. Было очень трудно, Лола в то время еще не знала хорошо говорить на английском языке… Но потом она быстро освоилась и стала одной из лучших студентов Университета. Выучив английский язык, она начала понимать культуру, ментальность, какие-то американские тонкости жизни… Проучившись под руководством известного пианиста Роберта Ру в 2005 году, Лола получила степень магистра с отличием.
Всемирная известность.
В 2000 году Лола получает первую премию Международного конкурса в Италии. В том же году её лазерные диски разошлись по всему миру. Кроме этого Лола Астанова стала сенсацией Youtube благодаря своей собственной композиции, навеянной песней Рианны«Don’t Stop The Music», набравшей более миллиона просмотров. Её первая импровизация родилась случайно: однажды Лола услышала песню “Don’t Stop the Music” в клубе и подумала, как бы можно было “поймать” такой мотив и ритмический рисунок на рояле? И в тот же вечер родилась её фантазия на тему “Don’t Stop the Music”. А дальше, она стала получать огромное количество писем с просьбами записать что-то подобное ещё, и так родились композиции “Music” и “Jingle…All the Way”. Это, конечно, скорее виртуозные шаржи, чем серьезные произведения, но если благодаря им кто-то открыл для себя и полюбил фортепианную музыку — то это уже её успех.
В целом, Лолу всегда интересовали разные жанры музыки и она считает, что композитор и музыкант не должен быть догматиком или специально запирать себя в какие-то рамки. Так что возможно, что в скором времени у Лолы выйдет неклассический альбом…, но это пока её секрет.
Ее другие ролики на Youtube также были очень успешны, отчасти благодаря ее нетрадиционным костюмам, уже меняющим моду мира концертных пианистов. Вообще Лола Астанова считает, что виртуозные композиции, экспромты и фантазии на популярные мелодии — это довольно старая традиция и многие легендарные музыканты этим “грешили”. Это такое профессиональное озорство, если хотите, для удовольствия и развлечения. Просто в былые времена это редко выходило за пределы дружеских кампаний, а сегодня обязательно попадает в YouTube.
Большой успех. Большой успех пришел к Астановой в октябре 2007 года, когда ее пригласили принять участие в концерте Classical Super star Fantasy Concert вместе с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра. Этот концерт был представлен в каталоге Neiman Marcus the Christmas catalog, с ценой билета в $1,6 миллиона. После этого концерта многие люди впервые услышали и столкнулись с талантом молодой пианистки из Ташкента. Но это был такой достаточно эксклюзивный круг людей. Её стали чаще приглашать на эксклюзивные концерты и вечера. Но и из-за этого широкая публика не имела возможности прийти на её концерты… До недавнего времени так и было. Этот концерт, который состоялся в Карнеги Холле, станет первой ступенькой к тому, чтобы Лола Астанова могла познакомиться с более широкой публикой.
Концерты, концерты…
С программой «Рахманинов и Шопен» Лола Астанова выступила в непривычном для исполнительницы классики зале — кабаре Le Poisson Rouge. Хотя люди сидели за столиками или за стойкой бара, пили коктейли, ужинали, Лола Астанова сумела, как говорится, «взять зал». Ее экспрессивная манера исполнения поначалу казалась слишком артистичной, местами даже нарочитой, рассчитанной на чисто внешний эффект. С другой стороны, ее было интересно не только слушать, на нее было интересно смотреть. Это как раз то, чего требовала специфика зала. Постепенно пианистка стала успокаиваться, а публика стала привыкать к ее манере. Когда период привыкания друг к другу прошел, на первый план вышло мастерство пианистки, ее техника и эмоциональность. Опять же, разрушая стереотипы поведения классического музыканта, Лола Астанова сама объявляла следующие произведения, коротко комментировала их, легко общалась на английском с публикой. И все же было некое несоответствие ее игры с ее манерой словесного общения. Потом, в интервью, Лола объяснила, что хотела сломать некую стену, всегда отделяющую классического музыканта от публики в концертных залах. Ей хотелось живого общения, диалога, хотелось соответствовать духу популярного нью-йоркского кабаре. Это ей полностью удалось, когда она завершила концерт исполнением собственной импровизации на тему американской рождественской песенки в классической манере с джазовыми вкраплениями.
Игра по правилам…
Из воспоминаний Нази Астановой (мамы Лолы): У Лолы и у меня часто спрашивают, почему она практически не участвует в музыкальных конкурсах…Да, я как профессиональный музыкант понимаю, что конкурс – это путь к карьерному росту для любого музыканта. Именно, благодаря успешному выступлению на том или ином конкурсе, у музыканта появляется возможность построить свою дальнейшую профессиональную карьеру. Действительно, до сегодняшнего дня Лола практически не участвовала в международных конкурсах для взрослых. Хочу отметить, что это было её осознанное решение. Раньше она участвовала во многих юношеских конкурсах, фестивалях, ассамблеях. Но что касается конкурсов для взрослых, она приняла твёрдое решение не участвовать в них. Лола считает, что, эти конкурсы серьезно ограничивают музыкальный и артистический рост.
Потому что конкурсы – это игра по правилам, нужно играть по правилам, как хотят, чтобы Вы играли, члены жюри, то есть конкурсанты должны играть для них, для очень маленькой группы людей и соответствовать всем академическим правилам. Если конкретно, – разные конкурсы, разные члены жюри, то есть, у вас разная подготовка, и вы должны подстраиваться под ситуацию. Да, конкурсанты должны подстраиваться под ситуацию, не под публику, а под членов жюри, под их правила, под их какие-то критерии. А Лола убеждена и считает, что если ты артист, музыкант, то ты должен расти и развиваться, во многом даже не играть по правилам, а быть индивидуальностью, быть яркой личностью, а на конкурсах очень часто это как раз-таки и не любят…Классическая музыка, как любое искусство, выражает самые простые человеческие чувства и эмоции, а это тот язык, который понятен всем, в любом возрасте и в любой точке мира. Если же говорить конкретно о Лоле, то она всегда играет только ту музыку, в которую она влюблена, играет так, как её чувствует, и она никогда не смотрит на своих зрителей “сверху вниз”. Мне кажется, что люди тоже это чувствуют…
Дальше – только вперед!
Из воспоминаний Рустама Астанова (отца Лолы): Недавно меня пригласили в музыкальную школу имени Успенского, где когда-то училась моя дочь Лола. Как-то директор школы Дилором Джамалова спросила у меня: «А вы чувствуете, что ваша дочь для своего возраста и своего профессионального уровня уже полностью реализовалась?» Я ответил: «Лола такой человек, который всегда смотрит вперед и всегда ставит перед собой новые задачи. Она должна думать о своем артистическом росте и музыкальной карьере. Ей еще многое предстоит сделать. Моя дочь всегда твердит, что быть музыкантом -значит на 99% вы всегда должны быть готовы к слову «Нет». Не поддаваться соблазну, а идти по тяжелой и извилистой тропинке в верх… А для этого, нужно иметь очень сильный характер и стержень внутри себя. А это есть у Лолы. И я, как отец Лолы, на всё это смотрю как на начало большой эпохи. И вообще, для начала, неплохо начинать с Карнеги Холла, с его Большого концертного зала… Лоле нужно было пройти через многие испытания, чтобы оказаться именно в этом месте. Дальше –только вперед!»
Таланты из «Успенки»
Дилдора Джамалова, Заслуженный работник культуры Узбекистана, директор академического музыкального лицея им. Успенского: Произнесите только: «Успенка» — и, наверно, каждый ташкентец поймёт, что речь идёт об уникальном учебном заведении, заслуженно пользующимся большим авторитетом во всем мире. Годы существования прославленной школы имени В.А. Успенского составляют богатую историю музыкальной культуры Узбекистана. Более сотни лауреатов только международных конкурсов вышло из стен этого храма искусств и составило славу узбекской музыкальной школы. Это учебное заведение уникально и не имеет аналогов в нашей стране, стремительно вырвавшейся на мировую музыкальную арену. На протяжении семидесяти лет своего существования школа играла огромную роль в музыкальном искусстве Узбекистана. Она стала прочным фундаментом профессионального детского музыкального образования, обеспечивая непрерывный рост уровня музыкального исполнительства и создавая реальные условия для появления новых традиций музыкальной культуры республики. С каждым годом число учеников «Успенки», привозящих дипломы победителей с престижнейших мировых музыкальных состязаний, только растет. Это свидетельствует о ярком духовном потенциале узбекских ребят, сильной педагогической базе и крепких музыкальных традициях лицея.
Мы гордимся нашими выпускниками, которые сегодня являются известными солистами и представляют узбекское музыкальное искусство за рубежом. Среди них Михаил Истомин – играет в Питсбургском оркестре в США, Инобат Ахмедова – в Берлинском симфоническом оркестре, Улугбек Палванов, восьмикратный лауреат международных конкурсов, признан лучшим исполнителем прошлого года в Берлине. Особо хочется отметить и Алешу Султанова, который был первой «ласточкой», прославившей Узбекистан на весь мир… К юбилейным торжествам которые прошли в 2010 году, мы выпустили каталог «Наша гордость» – обо всех лауреатах и выпускниках «Успенки». Среди них достойное место занимает талантливая пианистка, уже всемирно известная Лола Астанова. Она уже в 6 летнем возрасте стала призером Регионального конкурса учащихся музыкальных школ. В детском возрасте она выступала в концертах в США, Германии, России, Австрии, Франции и Италии. Лола уже в то время стала одной из ведущих юных пианисток Узбекистана, исполнявших произведения Шопена, Рахманинова и др.
У нее был замечательный педагог — заслуженный учитель Республики Узбекистан, профессор Тамара Афанасьевна Попович, и я думаю, что она могла бы сегодня гордиться такой пианисткой… Ребенок не рождается звездой, он ею становится. Для того чтобы вложенный творцом дар не зачах, его нужно развивать. Это, прежде всего труд педагогов и родителей, творческая атмосфера в учебном заведении, здоровая конкуренция и амбициозность самих детей. Быть признанном в мировом масштабе очень сложно, это огромная работа над собой, часы занятий, непрестанное самосовершенствование. Лола своим упорным трудом достигла самосовершенствования. Мы очень рады, что вчера в Вашингтоне, в знаменитом Карнеги Холле в присутствии многих музыкальных грандов мира состоялся дебют блистательной узбекской пианистки Лолы Астановой. Это еще раз подчеркивает, что мы обладаем уникальным потенциалом талантливых детей, которые на сегодня дают прекрасные результаты… Есть еще один секрет, который, по мнению зарубежных представителей, выделяет узбекистанцев за рубежом. Это чистое, светлое восприятие музыки, свойственное только людям с открытой, доброй душой. Такие исконно узбекские качества, как милосердие, умение сопереживать и тонко чувствовать красоту окружающей природы, накладывают незримый отпечаток на детей, выросших под жарким, щедрым солнцем Узбекистана. И в совокупности с остальными факторами это дает ожидаемый результат…
Наша справка:
Карнеги-Холл расположен в Манхэттене, Нью-Йорк, на 7-ой Авеню 881 между Западными 56-й и 57-й улицами, в двух кварталах южнее Центрального парка. Комплекс является одним из самых известных концертных залов в США классической и популярной музыки и славится своей красотой, историей и акустикой. Карнеги-Холл проектировал архитектор Уильям Барнетт Тутпилл, а построен он на средства филантропа Эндрю Карнеги в 1890 году. В 1891-ом году на вечере открытия Карнеги холла Нью-йоркским симфоническим оркестром дирижировал русский музыкант Пётр Ильич Чайковский…
Мавлон Шукурзода.
Нью-Йорк-Ташкент.
А через несколько дней на той же знаменитой сцене Карнеги Холл звучала волшебная музыка шашмакома в рамках фестиваля «Shashmaqam Foreve».
r-jan[Цитировать]
Pravilno, no tolko v malom zale.
Маvlon Shukurzoda[Цитировать]
Pochemuto direktor zabila upomyanut velikolepnogo pianista iz Uspenskoy (toje uchenik Popovich) Behzod Abduraimove, pokorivshiy Evropu i Asiyu svoey nepovtorimoy igroy vmeste s filarmonicheskim orkestrom Sidneya s direjerom Ashkenazi. Ya bila schastlivim svidetelem oshelomlyayushego uspeha nashego zemlyaka za rubejom.
RM[Цитировать]
Уважаемый RM:
А вы сами напишите о Бекзоде Абдураимове, а мы с превеликим удовольствием почитаем. С благодарностью к вам….
Ефим Соломонович[Цитировать]
Dorogoy Efim Solomonovich, dumayu budet luchshe esli dam WEB address, gde imeetsa bolee polnaya informasiya o Behzod Abduraimove (k sojaleniyu na angliyskom yazike)
Dumayu Vi vladeete angliyskim.
http://www.atlantasymphony.org/About/Artists/Guest-Artists/Behzod-Abduraimov.aspx
RM[Цитировать]
Спасибо, дорогой RM,
Прочёл и очень обрадовался за нашего ташкентского мальчишку, уже в этом возрасте ставшим известным пианистом, молодец Бекзод!
Молодцы преподаватели «Успенки», им за таких учеников нижайший поклон и катта — катта рахмат! Хорманг!
Ефим Соломонович[Цитировать]
Dorogoy Efim Solomonovich, predstavte kogda igral Bekzod slezi tekli proizvolno ot radosti za zemlyaka. Edinstvennoe chto ya mogla sdelat posle conserta otpravit cherez slujashego zala Bekzodu uzbekskuyu mujskuyu tyubiteyku.
RM[Цитировать]
Поздравляю наших талантливых молодых пианистов — соотечественников Лолу и Бекзода со всемирным успехом! Гордость и радость переполняют мое сердце, когда читаю такие материалы о них. Удачи, любви и счастья вам! С нижайшим поклоном.
Мастура[Цитировать]
Spasibo, Evgeniy Semenovich.
Sdelayu malenkuyu peredishki i snova v put’…
Nado obyazatelno vstretitsya s Behzodom.
Маvlon Shukurzoda[Цитировать]
я просто шокирована!очень рада за них,искренне!конечно,мечтаю в жизни тоже добиться успеха,но к сожалению мне нетак повезло,я не училась у Taмары Aфанасьевны…жалею,очень сильно жалею что мама не отвела меня к ней…она гений!
ландышонок[Цитировать]