59 комментариев

  • АГ:

    Сдается мне, что эти юноши — часть монумента Свободы в Самарканде….

      [Цитировать]

    • АГ:

      Где стоит не угадаю…

        [Цитировать]

      • Nadir Samarkandsiy:

        Вы абсолютно правильно заметили, это фрагменты скульптурной композиции от памятника «Монумент Свободы». Они хранились в художественном фонде Гос.музея-заповедника г.Самарканда, но недавно музей продал здание худ.фонда вместе с хранившимся в нём «историческим грузом»… Вот такая печальная действительность стоит за громкими заявлениями Минкультспорта о стратегических планах развития музеев…

          [Цитировать]

        • АГ:

          Мне странно другое, почему люди купившие раритет, столь легкомысленно им воспользовались.

          Интересно, а кто собственно Свободу купил? ;-)

            [Цитировать]

  • SAIDA:

    Эти «неписающие мальчики» стоят во дворе проектного института Средазтяжпром на Дархане.
    Когда фотографировала, не ожидала, что будут такие пространные комментарии.
    Просто решила — классный кич!

      [Цитировать]

    • анвар:

      А почему «…мальчикИ».? Похоже.что это один о тот же,но фото с разных точек.Это четко видно по опавшим листьям у основания «мальчика».Также АГ пишет- ЮНОШИ,Надир- фрагментЫ.Или там еще есть несколько «мальчиков»,но нет на снимках?Видимо они «писающие».

        [Цитировать]

      • LTZ:

        смех, конечно смехом.. а если реально, то памятник Свободе, был создан в 1919 году бывшим австрийским военнопленным доктором архитектуры из Вены Эдуардом Рушем. В строительстве монумента принимали участие, помимо местных строителей,пленные из Австро-Венгрии и Германии.Внутри памятника всё находился склеп, в котором покоились останки жертв гражданской войны 1917-1918 годов. Их было шестеро — красноармейцы и рабочие, молодые и не очень – они погибли в бою с белыми казаками недалеко от Самарканда.Памятник Свободе представлял собой постамент, по четырем сторонам которого архитектор поместил отлитые в металле фигуры рабов. Раба согбенного, раба пробуждающегося, раба надеющегося и раба, осознавшего своё человеческое достоинство и великолепие. На куполе, венчающем верхнюю часть колоннады, стоящей на постаменте в окружении четырех младенцев, возвышалась фигура женщины, олицетворяющей Свободу. Горящие взоры рабов были устремлены на юную и сильную женщину, простёршую к небу руку в браслете из порванных кандалов. его раздолбали летней ночью 2009 года. народ вокруг стоял, многие возмущались.. Памятник Свободы, включенный в реестр объектов государственной охраны Узбекистана, стал ещё одной жертвой глобальной перестройки древнейшего города в Узбекистане. (***Отредактировано. ЕС)

          [Цитировать]

      • АГ:

        На фото один юноша, а всего их было несколько. Раз в вопросе спросили про скульптуры, то и подумалось, что остальные юноши просто в кадр не попали. Скульптуры действительно уникальные, но только по своему «происхождению», а как художественная ценность ничего из себя не представляют… Снесли и снесли. Людям лишь бы повозмущаться, хотя на самом деле бОльшая часть и не знала «Что? Где? Когда?». Так — фон для фотографий «я здесь был»…

          [Цитировать]

        • SAIDA:

          Действительно, там еще один мальчик. В кадр не попал.
          Может, у кого-то найдется и фото самого снесенного памятника?

            [Цитировать]

        • ВТА:

          «Снесли и снесли» — вот здесь я с Вами абсолютно не согласна, если Вы о самаркандском памятнике.И знали и любили его очень многие, так что возмущение понятно и законно.

            [Цитировать]

  • AK:

    Может его к скульптурной группе ПедИнститута пристроить? Посередине (все равно центральный вход не используют)

      [Цитировать]

    • Aida:

      А как входят? Через двор?
      Сто раз уже спрашивала, спрошу еще раз: есть ли у кого-нибудь старая фотография потолочной росписи актового зала в пединституте? Там ведь целая картина была)

        [Цитировать]

  • lvt:

    Пускай по травке бегает. Там ему самое место. А на зиму можно голыша во что-нибудь укутать.

      [Цитировать]

  • Русина:

    Честно-я думала-в Антверпене. Там полно этих скульптурок голых мальчиков, только они все справляют малую нужду.

      [Цитировать]

  • alla:

    Великолепный памятник…был..

      [Цитировать]

    • ВТА:

      И, смею заметить, то, что стоит на его месте, по «художественной ценности» заменой служить никак не может. А насчет фрагментов, ну, просто отказываюсь верить, слов нет !!!

        [Цитировать]

      • АГ:

        С художественной ценностью согласна с Вами. Там вообще все как-то непонятно сделали. И не площадь, и не сквер… Либо памятник нужно было побольше поставить, либо площади пустой поменьше оставить. А насчет «знали и любили» я тоже не совсем согласна. Памятник-то знали, причем все! А вот кому он, знали единицы. А уж «любили»… Не знаю, право. Лично я обожала скульптуру арбакеша в Старом городе (куда они её заныкали) и караван верблюдов у Регистана тоже мне жалко. Очень жалко, но не до возмущения…

          [Цитировать]

  • tanita:

    Я вообще против сноса памятников. Любых. Даже Дзержинского. Даже художеств Церетели. Все это вехи эпохи. Хороши или плохи — это уже второй вопрос. Какова эпоха, таковы памятники:0:))))Но сносить памятники, тем более такие — кощунство. Свободу, говорите снесли… да….

      [Цитировать]

    • АГ:

      Хоть я и против памятников в принципе (я за скульптуры), но я тоже против их сноса… Чем больше самых разных исторических «отметин» в крае, тем он более интересен для тех же туристов!
      Но уж кощунством это не назову и возмущаться не буду. Только сожалеть.

      А свободу можно продать, можно снести, можно подарить. Кто помнит, что в США французская Свобода стоит? Янки об этом и не знают. Культивируют по миру как свою и как единственную! А в Париже её (Свободы) аж четыре! И толком никакого почтения ни к одной…

        [Цитировать]

  • Виктор Фесенко:

    Прочитав комментарии, вспомнил песню Дикштейна «Лаокоон»…

      [Цитировать]

  • LTZ:

    с задней стороны памятника землетрясению отодрали таблички с названиями союзных республик и городов СССР участвовавших в восстановлении Ташкента.

      [Цитировать]

    • tanita:

      Все тоже неуважение к памяти. Все то же кощунство. Ничего, как я уже писала история мстит забвением или дурной славой.

        [Цитировать]

      • ВТА:

        А Самарканд, Танюша, что-то впереди планеты всей еще и по нелепости. Вот уж не ведают, что творят. На вокзале сняли Ленина, а воспетую во всех советских путеводителях и открытках нуратинскую скалу, что была под ним, оставили, но с новой надписью. Ну и поверх старой скалы новый символ, естественно. Новорожденные-то не знают, а кто постарше потешаются. Зачем? Нельзя было предвидеть? И кто патриот, я вас спрашиваю?

          [Цитировать]

        • LTZ:

          Я видел в одной старой книге фото «Тамерлановых ворот» там была доска с двуглавым орлом и надписью, что железная дорога построена в таком то году и т.д.. сейчас этой доски там нет, это в советские годы ее содрали или уже в нынешние времена?

            [Цитировать]

          • ВТА:

            В советские времена убрали, Леня, а сейчас там осталось место от этой доски, справа на скале, если едешь по железной дороге, видны следы. Но там были еще две древние записи о сражении войск, после которого воды реки стали красными. Где-то у меня в путеводителе Эварницкого есть перевод. Знает ли кто-нибудь, где эти доски? По логике вещей должны быть в Самарканде, в музее.

              [Цитировать]

          • ВТА:

            А как же там перейти от автомобильной дороги? Надо же сфотографировать. Я не увидела из поезда.

              [Цитировать]

  • Русина:

    LTZ

    И после этого в коментах есть возмущения по поводу празднования дней Победы в России, вместо захоронений?И это у жителей Узбекистана!Так же как и мысли о каких то подарках со стороны России!

      [Цитировать]

    • АГ:

      В этом году у нас не получилось попасть на Братские могилы 9 мая (там захоронены военнослужащие со всего бывшего СССР, умершие в госпиталях ). Пришли 10-го. Было тихо, но празднично. Заметили мужчину средних лет, возлагающего цветы на одну из могил. Разговорились. Оказался смотрителм кладбища. Рассказал, что накануне, с самого утра до 9-ти вечера, какой-то мужчина из России разыскивал деда. Не нашел… Положил цветы на чужую могилку… Улетел… А на другой день, уже не в толчее и суете, смотритель, по своей инициативе, нашел деда этого парня, забрал часть его букета с чужой могилы и положил на могилу деда. Вот так…

        [Цитировать]

    • LTZ:

      Русина, не обращайте внимания на этих «коментаторов».. это их работа.. видно они (она) больше ничего не умеет делать.

        [Цитировать]

  • alla:

    По Шариату изображать людей запрещено,поэтому и борьба ведется с этими изображениями…(Думаю,что и памятник возле дворца дружбы народов по этой причине сослали)
    и еще…считаю,что скульптура,тем более такая старинная(ей скоро 100 лет) несет негативную информацию смерти,ведь это памятник на братской могиле.Поэтому,мальчики могут сослужить плохую службу живым….По незнанию и невежеству можно столько горя принести ныне живущим!

      [Цитировать]

    • ЕС:

      Да ладно Вам, причем тут Шариат, постоянно открываются памятники писателям например.

        [Цитировать]

    • LTZ:

      кто бы из блюстителей шариата в «Амир Темур хиебони» заглянул!!

        [Цитировать]

    • Левон Петросьянц:

      Если следовать этой логике, то первым нужно снести медресе Шер дор с тиграми на портале… Самарконд никогда не был радикальным религиозным городом!!! В Самарканде всегда царила любовь в красивому, красоте и искусству!!!

        [Цитировать]

  • Рустам Т.:

    посмотрел фотографии комплекса-памятника до сноса, вполне себе интересно выглядит и не дурно, не шедевр конечно, но все же. Как жаль, что до этого так часто бывал в Самарканде и не смог увидеть, даже не знал, о существовании такого.

    И это, тоже очень верно примечено и сказано — «Чем больше самых разных исторических «отметин» в крае, тем он более интересен для тех же туристов!»

      [Цитировать]

    • ВТА:

      А уж около этого памятника можно было столько историй рассказать! Пленному австрийцу Эдуарду Рушу поставили условие: пока не создаст памятник, не отпустят домой. Так что он свою собственную Свободу воспевал. В историческом смысле тоже широкое поле для интерпретаций — 1919 год, гражданская война. Да любой памятник дает повод и для развлечения туристов легендами, и для наглядного преподнесения истории края. А для Рудаки разве другого места не нашлось бы? Но, это на мой сугубо частный взгляд…

        [Цитировать]

      • LTZ:

        т. Таня, а музей на Регистане кому мешал? куда ntthm детей водить?

          [Цитировать]

        • Улитка:

          а музей на Регистане — это вообще моя больная тема! Мой самый любимый музей после Краеведческого на Советской. Какие там были картины, экспонаты, а запах, а сама атмосфера. Последний раз была там в жутко холодную зиму 2008 г. Смотрительницы музеля сидели в креслах, укрытые курпачами, потому что ну очень было холодно. и ЛЮДЕЙ 5-6 было в музее, такая холодная тишина, но по своему уютная, потому что все знакомое с детства. У меня даже где-то фотки остались, надо поискать.

            [Цитировать]

          • LTZ:

            а где сейчас находится бывший ташкентский музей природы? который был раньше около пл. Калинина, а потом вроде бы переехал к бывшей ярмарке напротив цирка? когда его ломали я видел там кучу экспонатов на земле. Где то их пристроили надеюсь?

              [Цитировать]

          • LTZ:

            а где сейчас находится бывший ташкентский музей природы? который был раньше около пл. Калинина, а потом вроде бы переехал к бывшей ярмарке напротив цирка? когда его ломали я видел там кучу экспонатов на земле. Где то их пристроили надеюсь?

              [Цитировать]

          • Рустам Т.:

            как я знаю, экспонаты перевезли в Ташкент, пока будет строиться новое современное здание музея в Самарканде. Стоит все таки признать, что бывшее здание музея, уж было совсем не эстетичным, простая бетонная коробка. Тут я по нему, уже скучать не могу. А экспонаты в музее были и вправду интересные, живопись, предметы декоративно-прикладного искусства. Тоже там бывал неоднократно в 2007, 2008 годах.

              [Цитировать]

      • Левон Петросьянц:

        Самаркад — это исторический город!!! И всё в нем нужно хранить, как самое ценное, доставшееся нам от предков!!! сколько было правителей в нашем городе — не счесть!!! И если каждый бы сносил то, что ему не по вкусу, ЧТО БЫЛО БЫ СЕЙЧАС В САМАРКАНДЕ?????? Всё это наша история — её хранить надо, о не уничтожать. И какая, в принципе, разница нравится монумент свободы кому то или нет, цене он с художественной стороны он или нет…. Это часть истории Самарканда и под ним были похоронены Самаркандцы!!! Снос памятников в историческом Самарканде — это преступление.

          [Цитировать]

  • Timur:

    Да ломать не строить!

      [Цитировать]

  • SAIDA:

    А кто знает где теперь ташкентский Музей геологии?

      [Цитировать]

  • чуйка:

    Пацан без штанов — это всё, что осталось от «Свободы»?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.