Гимн счастливой семье Tашкентцы Искусство

Рустам Шагаев, фото автора.    

Светлую, полную поэзии живописную картину создал известный ташкентский художник Хикмат Джалилов. И хотя на дворе зима, но благодаря своему воображению он собрал в саду, среди цветущих яблонь и сирени, семью. Уже в зрелом возрасте отец и мать, две юные девочки и совсем малыш  написаны художником мастерски и с проникновенной любовью.

И очень символично, что накануне Года семьи свою работу художник назвал «Гимн счастливой семье».

Имя Х. Джалилова хорошо известно в нашей стране. Он участник многих международных и республиканских выставок.

Открывал и персональные экспозиции. Заслуженный наставник молодежи Хикмат Джалилов ведет и большую педагогическую деятельность, щедро передает молодежи секреты мастерства.
Среди его учеников немало лауреатов престижных международных конкурсов.
На первом фото – Заслуженный наставник молодежи Хикмат Джалилов. На последующих — фрагменты картины  «Гимн счастливой семье».

32 комментария

  • Art68:

    Самая «живая»-это девочка с венком из одуванчиков..
    А почему фотограф выбрал Томаса(американский паровозик) в качестве фрагмента?-)))))

      [Цитировать]

    • Yultash:

      «Самая живая» — это физиономия паровозика…))) Откровенно слабая работа художника. Но и фотограф, извините, не на высоте… Отсюда вопрос — почему постановочные фотографии Макса Пенсона хочется смотреть снова и снова, а постановочные фото Рустама Шагаева вызывают,мягко говоря, неприятие?

        [Цитировать]

      • Art68:

        Просто не хотелось обижать художника, эт ведь может каждый сделать-)))

        но почему, картина действительно не вызывает ощущения счастливой,даже несмотря на большое количество детей. Статичная фигура отца, напоминает фигуры известных личностей по которым недано убивались в одной азиатской стране-(((, типа, верно дорогой идете, товарисчи!!!
        вообщем, картина не задерживает около себя, просто прохожу мимо…-)))

          [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Гламур торжествует…

      [Цитировать]

  • Cветлана:

    А жена на картине почему-то мне напомнила одну весьма известную особу в Узбекистане.Муж и жена сконцентрированы вокруг сына. Дочери — отдельно. К дочерям мать повёрнута спиной. Старшая девочка — вообще стоит отдельно от группы. Можно предположить, что у неё конфликт с родителями. Отец — деспот, над всеми возвышается. Я не увидела счастливой семьи.

      [Цитировать]

  • Zilola:

    Почемуто они не похожи на счастливую семью.В моем понимании счастливая семья это когда дети очень близко с родителями,а тут даже на семью не очень похожи.

      [Цитировать]

  • Ulitka:

    мне не понравилос, слишком ярко, массивно, агрессивно.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Особенно «счастливой» выглядит девушка в синем , та что стоит в стороне. Все фигуры какие-то плоские, неживые. Откровенная халтура, простите. И не вызывает никаких положительных эмоций. Насчет «постановочного фото» — согласна с Юлташем. Понимаю, что Рустам Шагаев это имя, но ведь и имя иногда нужно оправдывать.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Вот насчет «светлой, полной поэзии»… не подскажете, где именно этот свет и эта поэзия?!! Цветочки на заднем фоне? Дык и они какие-то неживыет

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Это случаем не автопортрет — уж больно много общего у художника и главного героя счастливой семьи… самолюбование?

      [Цитировать]

  • Дастон:

    судя по размещению людей, родители очень хотели мальчика и все их внимание уделено ему. Мать даже практически отвернулась от девочек, да и сами дочки уже свыклись с этой мыслью — каждый сам по себе и натянутые улыбки. гимном здесь и не пахнет. типичный портрет сделанный на заказ каким-нибудь коммерсантом для вывешивания в холле своего дома.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Нет, с художником и фотографом все ясно. А вот неясно одно: к чему прославлять откровенно слабую, мало того, ясно показывающую разобщенность семьи и несчастливость дочерей работу? И почему столько похвал картине вызывающей одни отрицательные эмоции и отклики? Странно это…

      [Цитировать]

  • АГ:

    Единственное, что улыбнуло — девочка, «стоящая» на палитре художника. ;-)

      [Цитировать]

  • Roman:

    Китайский соц. реализм восторжествовал.

      [Цитировать]

  • Соня:

    Такого рода картины кажется называются » китч» Хотя и до китча не дотягивает- нет основной фабулы. нет изюминки и вообще ничего нет. Сиро….

      [Цитировать]

  • tanita:

    Соня, китч обычно броский, яркий, а это…. когда-то на Руси это называлось словом «парсуна». Первые светские даже не картины, а портреты. Они тоже абсолютно плоские, не объемные. тут объем конечно, есть, но минимальный, а у отца, так и вообще не имеется. Обычный парадный коммерческий портрет, совершенно серый, ничего кроме тоски, не вызывающий. Даже цветы выглядят бумажными

      [Цитировать]

  • Николай Красильников:

    НА ВЕРНИСАЖЕ
    Мой кот со звучной кличкой Бакс
    Был искусствоведом-знатоком,
    Ушёл с просмотра, осердясь:
    — Гламур-р-р, один гламур-р-р кругом!

      [Цитировать]

  • Джага:

    1. Когда люди делятся впечталениями от произведения искусства, то все в порядке, на то оно и искусство, чтобы производить впечатление. Но когда начинают заниматься наукообразными «искусствоведениями», «хочут свою образованность показать» (накеливая лейблы — «китч», «коммерческий портрет», «вышивка»), то это не просто глупо, а невежество полное в искусстве, а потому проходите мимо.
    2. В искусстве нет законов прекрасного или их критериев и единственные критерии (но не законы) — это лица не общее выражение у мастера (т.е. не похожесть на других художников) и чувство радости или равнодушия от созерцания/слушания/чтения.
    Кого то радует Дали или Босх, а у кого то они вызывают отвращение, кто-то восхищается точной фотографичностью Леонардо, а кто-то примитивизмом Руссо.
    3. Мое впечателение (без лейблов) — у художника и картины лица не общее выражение (свой стиль/голос/узнаваемость) и радость в душе от его счастья в творчестве в кругу семьи, рад за художника — мастер и цвета и рисунка. А кто не считает его мастером — пусть попробует что-то подобное изобразить :о)

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    «В искусстве нет законов прекрасного или их критериев и единственные критерии (но не законы) — это лица не общее выражение у мастера (т.е. не похожесть на других художников) и чувство радости или равнодушия от созерцания…» — это Вы в оправдание автора картины или так вообще философствуете?… рад за Вас, хорошо излагаете!

      [Цитировать]

    • Джага:

      Спасибо, за похвалу, но незаслуженную!
      Настоящий и искренний художник, он же творец равный Богу, в опраданиях не нуждается, как не нуждается не нем Творец.
      1. «ХИЛОсофствованием никогда не занимался, а заметки мои это простые наблюдения дилетанта (кстати, эти наблюдения доступны каждому) за историей т.н. прекрасного (будь-то черные зубы и растянутые губы/мочки ушей в Африке, или творения «пидарасов» (Хрущев) или картины т.н. сореализма (типа «Опять двойка» и т.п.), или деревенские лубки/парсуны, все то, что когда-то «искусствоЕДЫ» считали «китчем», «фи» «постановочным портретом», а потом вдруг признавались Творениями, за ними гнались коллекционеры, сломя голову, и платили бешеные деньги на акуционах.
      3. Имею очень неплохую коллекцию живописи художников, картины которых вылавливал в их мастерских, на Бродвее, Янигабаде, когда эти работы считались «китчем», а потом вдруг выставлялись в театре «Ильхом», Париже, Москве, но уже становились недоступными мне по цене.
      4. Кстати, не знаю как все, но эта картина Шагаева украсила бы мою коллекцию. Если Шагаев читает эту переписку — готов купить его работы (эту работу не продаст — такие работы художник обычно не продает и наследники не продают, если только не бедствуют) и буду признателен за его номер телефона.

        [Цитировать]

      • АГ:

        ))) Это картина Хикмата Джалилова вообще-то. А Рустам Шагаев — фотограф. Я думаю, что он с удовольствием продаст Вам свои фотографии, если хорошо заплатите. ;-)

        По поводу искусствоЕдения. Основное несогласие комментирующих с названием картины, собственно, а не с её живописными достоинствами…
        Как говорит наш уважаемый Пират:»Сместите акценты и произведение оживет»

          [Цитировать]

      • зухра:

        а где пункт 2?

          [Цитировать]

  • Джага:

    Кстати, единственный критерий Искусства — если при его виду/слушании/чтении у Вас начинает биться чаще сердце, душа поет от сотворчества с Художником, разделяя его искренность. И особенно, если он наедине с собой и твории для себя (как в случае с Шагаеывм) и у него самого поет душа и кроме него нет никого больше — именно тогда появляется то, о чем говорят «рукописи не горят».
    Все прочие рассуждение т.н. «знатоков» — несусветная глупость и беспросветное невежество амбициозных снобов — что в оценке живописи, музыки, поэзии, прикладного искусства и т.п.
    Кроме разумеется Творений в науке, где 2*2=4 и Е=мс2 для всех равно и одинаково, что в Африке, что в Ташкенте, независимо от впечталений и оценок.
    Один что-то вроде «искусствоЕД»а произнес «И что люди нашли в Джоконде, обычный портрет, который не производит особого впечателния», на что ему, кажется Раневская ответила «Эта дама давно сама выбирает на кого производить, а на кого не производить впечатления» :о). Если на кого-то картина Шагаева не произвела впечатления — значит не выбрала его для этого :о)

      [Цитировать]

    • tanita:

      Простите, никак не представляю, чтобы у кого-то сердце забилось чаще при виде этой парсуны. Сравнение с Джокондой — это, конечно, сильнее «Фауста» Гете.
      А вообще обожаю споры на уровне «возьми и сделай лучше»…
      Возьми и переведи лучше, чем я.
      Возьми, и отыщи материал по истории ташаента, которому посты Олег Николаевича в подметки не годятся.
      Возьми и вылечи туберкулезного больного больного лучше, чем Таня Вавилова…
      Возьми, и напиши статью о музыканте, художнике, оркестне, «блестящее» чем у тамары Санаевой.
      Возьми и расскажи о природе и достопримечательностях лучше, чем Акулина….
      А по мне, так каждый должен заниматься СВОИМ делом. И быть готовым к тому, что если выставляешь результаты на публику, их могут не принять и покритиковать… И не стоит здесь рвать страсти в клочья, все равно не оценят.

        [Цитировать]

      • Джага:

        1. Именно так все и происходит — возьми и сделай лучше, даже, если это не СВОЕ дело. Торговец Гоген вдруг бросает торговлю для того, чтобы сделать что-то лучше Ван-Гога. Клерк патентного ведомства (Эйнштейн) вдруг начинает делать пространство лучше Ньютона и Эвклида. Поэт Пастернак становится переводчиком и делает вдруг то, что до него делал Лозинский или наоборот.
        2. Не имел чести читать Ол.Ник, Санаеву и Акулину, но если они Вам нравятся — рад за Вас. Страсти рвать не имел намерения. Попытался поделиться ВПЕЧАТЛЕНИЕМ-НАБЛЮДЕНИЕМ (СМ мой первый пост) — что в искусстве действует только одно правило «на вкус и цвет товарищей нет» или что-то вроде «Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик» и оба правы, но не тогда, когда убеждают друг друга в наукообразных терминах «кич», «парсуна», «коммерческая постановка» и пр. Кстати о парсунах — в Эрмитаже целый зал посвящен парсунам.

          [Цитировать]

    • зухра:

      Ну что вы так кипятитесь, ей богу!? Мы поняли, что вы профи и человек разносторонний, и Зощенко читали, и «критерии (но не законы)» искусства формулируете, и коллекции имеете. Снимаю шляпу.

        [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Тяжелый случай… нет вопросов!

      [Цитировать]

  • Джага:

    Я ничтоже сумняшеся считал, что вас интересуют аргументы, а Вас, оказывается, интересуют симптомы. Извините за компанию, не туда попал. :о)
    Приятного аппетита в искусствоЕдении.
    Засим прощаюсь.

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Ничего страшного, бывает…

      [Цитировать]

  • LT:

    Папа-азиат с сынком- сами по себе, а грустная мамочка, явно славянской внешности и дочери- отдельно.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.