Гимн счастливой семье Искусство Ташкентцы
Рустам Шагаев, фото автора.
Светлую, полную поэзии живописную картину создал известный ташкентский художник Хикмат Джалилов. И хотя на дворе зима, но благодаря своему воображению он собрал в саду, среди цветущих яблонь и сирени, семью. Уже в зрелом возрасте отец и мать, две юные девочки и совсем малыш написаны художником мастерски и с проникновенной любовью.
И очень символично, что накануне Года семьи свою работу художник назвал «Гимн счастливой семье».
Имя Х. Джалилова хорошо известно в нашей стране. Он участник многих международных и республиканских выставок.
Открывал и персональные экспозиции. Заслуженный наставник молодежи Хикмат Джалилов ведет и большую педагогическую деятельность, щедро передает молодежи секреты мастерства.
Среди его учеников немало лауреатов престижных международных конкурсов.
На первом фото – Заслуженный наставник молодежи Хикмат Джалилов. На последующих — фрагменты картины «Гимн счастливой семье».
Самая «живая»-это девочка с венком из одуванчиков..
А почему фотограф выбрал Томаса(американский паровозик) в качестве фрагмента?-)))))
Art68[Цитировать]
«Самая живая» — это физиономия паровозика…))) Откровенно слабая работа художника. Но и фотограф, извините, не на высоте… Отсюда вопрос — почему постановочные фотографии Макса Пенсона хочется смотреть снова и снова, а постановочные фото Рустама Шагаева вызывают,мягко говоря, неприятие?
Yultash[Цитировать]
Просто не хотелось обижать художника, эт ведь может каждый сделать-)))
но почему, картина действительно не вызывает ощущения счастливой,даже несмотря на большое количество детей. Статичная фигура отца, напоминает фигуры известных личностей по которым недано убивались в одной азиатской стране-(((, типа, верно дорогой идете, товарисчи!!!
вообщем, картина не задерживает около себя, просто прохожу мимо…-)))
Art68[Цитировать]
Гламур торжествует…
ОлегНик[Цитировать]
А жена на картине почему-то мне напомнила одну весьма известную особу в Узбекистане.Муж и жена сконцентрированы вокруг сына. Дочери — отдельно. К дочерям мать повёрнута спиной. Старшая девочка — вообще стоит отдельно от группы. Можно предположить, что у неё конфликт с родителями. Отец — деспот, над всеми возвышается. Я не увидела счастливой семьи.
Cветлана[Цитировать]
Почемуто они не похожи на счастливую семью.В моем понимании счастливая семья это когда дети очень близко с родителями,а тут даже на семью не очень похожи.
Zilola[Цитировать]
мне не понравилос, слишком ярко, массивно, агрессивно.
Ulitka[Цитировать]
Особенно «счастливой» выглядит девушка в синем , та что стоит в стороне. Все фигуры какие-то плоские, неживые. Откровенная халтура, простите. И не вызывает никаких положительных эмоций. Насчет «постановочного фото» — согласна с Юлташем. Понимаю, что Рустам Шагаев это имя, но ведь и имя иногда нужно оправдывать.
tanita[Цитировать]
Вот насчет «светлой, полной поэзии»… не подскажете, где именно этот свет и эта поэзия?!! Цветочки на заднем фоне? Дык и они какие-то неживыет
tanita[Цитировать]
Это случаем не автопортрет — уж больно много общего у художника и главного героя счастливой семьи… самолюбование?
ОлегНик[Цитировать]
судя по размещению людей, родители очень хотели мальчика и все их внимание уделено ему. Мать даже практически отвернулась от девочек, да и сами дочки уже свыклись с этой мыслью — каждый сам по себе и натянутые улыбки. гимном здесь и не пахнет. типичный портрет сделанный на заказ каким-нибудь коммерсантом для вывешивания в холле своего дома.
Дастон[Цитировать]
Нет, с художником и фотографом все ясно. А вот неясно одно: к чему прославлять откровенно слабую, мало того, ясно показывающую разобщенность семьи и несчастливость дочерей работу? И почему столько похвал картине вызывающей одни отрицательные эмоции и отклики? Странно это…
tanita[Цитировать]
Единственное, что улыбнуло — девочка, «стоящая» на палитре художника. ;-)
АГ[Цитировать]
Китайский соц. реализм восторжествовал.
Roman[Цитировать]
БРАВО!Алеет Восток!
зухра[Цитировать]
Такого рода картины кажется называются » китч» Хотя и до китча не дотягивает- нет основной фабулы. нет изюминки и вообще ничего нет. Сиро….
Соня[Цитировать]
Соня, китч обычно броский, яркий, а это…. когда-то на Руси это называлось словом «парсуна». Первые светские даже не картины, а портреты. Они тоже абсолютно плоские, не объемные. тут объем конечно, есть, но минимальный, а у отца, так и вообще не имеется. Обычный парадный коммерческий портрет, совершенно серый, ничего кроме тоски, не вызывающий. Даже цветы выглядят бумажными
tanita[Цитировать]
НА ВЕРНИСАЖЕ
Мой кот со звучной кличкой Бакс
Был искусствоведом-знатоком,
Ушёл с просмотра, осердясь:
— Гламур-р-р, один гламур-р-р кругом!
Николай Красильников[Цитировать]
1. Когда люди делятся впечталениями от произведения искусства, то все в порядке, на то оно и искусство, чтобы производить впечатление. Но когда начинают заниматься наукообразными «искусствоведениями», «хочут свою образованность показать» (накеливая лейблы — «китч», «коммерческий портрет», «вышивка»), то это не просто глупо, а невежество полное в искусстве, а потому проходите мимо.
2. В искусстве нет законов прекрасного или их критериев и единственные критерии (но не законы) — это лица не общее выражение у мастера (т.е. не похожесть на других художников) и чувство радости или равнодушия от созерцания/слушания/чтения.
Кого то радует Дали или Босх, а у кого то они вызывают отвращение, кто-то восхищается точной фотографичностью Леонардо, а кто-то примитивизмом Руссо.
3. Мое впечателение (без лейблов) — у художника и картины лица не общее выражение (свой стиль/голос/узнаваемость) и радость в душе от его счастья в творчестве в кругу семьи, рад за художника — мастер и цвета и рисунка. А кто не считает его мастером — пусть попробует что-то подобное изобразить :о)
Джага[Цитировать]
«В искусстве нет законов прекрасного или их критериев и единственные критерии (но не законы) — это лица не общее выражение у мастера (т.е. не похожесть на других художников) и чувство радости или равнодушия от созерцания…» — это Вы в оправдание автора картины или так вообще философствуете?… рад за Вас, хорошо излагаете!
ОлегНик[Цитировать]
Спасибо, за похвалу, но незаслуженную!
Настоящий и искренний художник, он же творец равный Богу, в опраданиях не нуждается, как не нуждается не нем Творец.
1. «ХИЛОсофствованием никогда не занимался, а заметки мои это простые наблюдения дилетанта (кстати, эти наблюдения доступны каждому) за историей т.н. прекрасного (будь-то черные зубы и растянутые губы/мочки ушей в Африке, или творения «пидарасов» (Хрущев) или картины т.н. сореализма (типа «Опять двойка» и т.п.), или деревенские лубки/парсуны, все то, что когда-то «искусствоЕДЫ» считали «китчем», «фи» «постановочным портретом», а потом вдруг признавались Творениями, за ними гнались коллекционеры, сломя голову, и платили бешеные деньги на акуционах.
3. Имею очень неплохую коллекцию живописи художников, картины которых вылавливал в их мастерских, на Бродвее, Янигабаде, когда эти работы считались «китчем», а потом вдруг выставлялись в театре «Ильхом», Париже, Москве, но уже становились недоступными мне по цене.
4. Кстати, не знаю как все, но эта картина Шагаева украсила бы мою коллекцию. Если Шагаев читает эту переписку — готов купить его работы (эту работу не продаст — такие работы художник обычно не продает и наследники не продают, если только не бедствуют) и буду признателен за его номер телефона.
Джага[Цитировать]
))) Это картина Хикмата Джалилова вообще-то. А Рустам Шагаев — фотограф. Я думаю, что он с удовольствием продаст Вам свои фотографии, если хорошо заплатите. ;-)
—
По поводу искусствоЕдения. Основное несогласие комментирующих с названием картины, собственно, а не с её живописными достоинствами…
Как говорит наш уважаемый Пират:»Сместите акценты и произведение оживет»
АГ[Цитировать]
Да нет, тут все сразу. И название, и художественные достоинства. Тут как ни меняй. а не оживет.
tanita[Цитировать]
а где пункт 2?
зухра[Цитировать]
Кстати, единственный критерий Искусства — если при его виду/слушании/чтении у Вас начинает биться чаще сердце, душа поет от сотворчества с Художником, разделяя его искренность. И особенно, если он наедине с собой и твории для себя (как в случае с Шагаеывм) и у него самого поет душа и кроме него нет никого больше — именно тогда появляется то, о чем говорят «рукописи не горят».
Все прочие рассуждение т.н. «знатоков» — несусветная глупость и беспросветное невежество амбициозных снобов — что в оценке живописи, музыки, поэзии, прикладного искусства и т.п.
Кроме разумеется Творений в науке, где 2*2=4 и Е=мс2 для всех равно и одинаково, что в Африке, что в Ташкенте, независимо от впечталений и оценок.
Один что-то вроде «искусствоЕД»а произнес «И что люди нашли в Джоконде, обычный портрет, который не производит особого впечателния», на что ему, кажется Раневская ответила «Эта дама давно сама выбирает на кого производить, а на кого не производить впечатления» :о). Если на кого-то картина Шагаева не произвела впечатления — значит не выбрала его для этого :о)
Джага[Цитировать]
Простите, никак не представляю, чтобы у кого-то сердце забилось чаще при виде этой парсуны. Сравнение с Джокондой — это, конечно, сильнее «Фауста» Гете.
А вообще обожаю споры на уровне «возьми и сделай лучше»…
Возьми и переведи лучше, чем я.
Возьми, и отыщи материал по истории ташаента, которому посты Олег Николаевича в подметки не годятся.
Возьми и вылечи туберкулезного больного больного лучше, чем Таня Вавилова…
Возьми, и напиши статью о музыканте, художнике, оркестне, «блестящее» чем у тамары Санаевой.
Возьми и расскажи о природе и достопримечательностях лучше, чем Акулина….
А по мне, так каждый должен заниматься СВОИМ делом. И быть готовым к тому, что если выставляешь результаты на публику, их могут не принять и покритиковать… И не стоит здесь рвать страсти в клочья, все равно не оценят.
tanita[Цитировать]
1. Именно так все и происходит — возьми и сделай лучше, даже, если это не СВОЕ дело. Торговец Гоген вдруг бросает торговлю для того, чтобы сделать что-то лучше Ван-Гога. Клерк патентного ведомства (Эйнштейн) вдруг начинает делать пространство лучше Ньютона и Эвклида. Поэт Пастернак становится переводчиком и делает вдруг то, что до него делал Лозинский или наоборот.
2. Не имел чести читать Ол.Ник, Санаеву и Акулину, но если они Вам нравятся — рад за Вас. Страсти рвать не имел намерения. Попытался поделиться ВПЕЧАТЛЕНИЕМ-НАБЛЮДЕНИЕМ (СМ мой первый пост) — что в искусстве действует только одно правило «на вкус и цвет товарищей нет» или что-то вроде «Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик» и оба правы, но не тогда, когда убеждают друг друга в наукообразных терминах «кич», «парсуна», «коммерческая постановка» и пр. Кстати о парсунах — в Эрмитаже целый зал посвящен парсунам.
Джага[Цитировать]
Ну что вы так кипятитесь, ей богу!? Мы поняли, что вы профи и человек разносторонний, и Зощенко читали, и «критерии (но не законы)» искусства формулируете, и коллекции имеете. Снимаю шляпу.
зухра[Цитировать]
Тяжелый случай… нет вопросов!
ОлегНик[Цитировать]
Я ничтоже сумняшеся считал, что вас интересуют аргументы, а Вас, оказывается, интересуют симптомы. Извините за компанию, не туда попал. :о)
Приятного аппетита в искусствоЕдении.
Засим прощаюсь.
Джага[Цитировать]
Ничего страшного, бывает…
ОлегНик[Цитировать]
Папа-азиат с сынком- сами по себе, а грустная мамочка, явно славянской внешности и дочери- отдельно.
LT[Цитировать]