Высоцкий. Спасибо, что живой Искусство

Пишет Alex Dalinsky в блоге sambuh.ru.

С первого декабря началась  мировая премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Удивительный, царапающий фильм, – история умирающего по собственной воле гения, и  никто, кроме него самого, не в силах ему помочь. А ему жизни осталось «на две затяжки»,- он спел и написал почти все, что мог, отдав всего себя, оставив лишь несколько вздохов для собственного существования. Его уже не интересуют деньги, слава, признание, – он уже идет по жизни просто потому что надо идти, просто потому что кому-то, – друзьям, знакомым, возлюбленным , – это нужно. Ради них. Не ради себя.  Как сказали бы старики в Узбекистане – он уже давно не здесь,  он в другом мире…

Фильм снят очень правдиво. С красивыми выдуманными  сюжетными линиями, но правдиво.  Без оценок происходящему,  —   просто так было, как бы вам не хотелось, чтобы было по-другому.  Это  идеальная работа сценариста и режиссера, когда они позволяют своему зрителю держать контакт с картиной и самому решать, принимает он это или нет.

Действие картины – 1979 год, в этом году Владимир Высоцкий приехал в Узбекистан на гастроли. Июльский Ташкент встречает сорокоградусной жарой, аэропорт размыт в угоду крупным планам,  мы видим только кусочек выщербленной взлетки, неясные очертания. Ташкент образца 1979 года «играли» еще  три города – Минск, Брест, Москва.

Так же было хорошо заметно, что размытая Бухара в кадре вдруг на следующей улице  превращалась в Самарканд. Но это и неважно,  – интересно, что  Владимир Семенович в тюбетейке и халате вдруг примерил на себя роль базарного зазывалы, с мастерством актера и с воодушевлением большого ребенка. Верится, что он купил дутар и играл на нем, – эта  любовь  к струнам показана очень трогательно.

В Бухаре было отснято множество материала, в том числе и тот самый Дом Культуры, в котором должен был состояться концерт Высоцкого.
По фильму Высоцкий все-таки отыгрывает два концерта. Второй  раз уже практически умирающий, потерявший голос,  не видящий ничего перед собой, кроме цветного марева,  с одной только мыслью – в зале люди, и единственное оправдание артисту отменить спектакль  может быть только одно – если он умер. Потрясающая по силе сцена – зал аплодирует пустым подмосткам, микрофону и роялю, артиста уже нет как  несколько минут, в динамиках – запись его песен…

А затем Высоцкий умер.  По номеру гостиницы в слепом беспомощном отчаянии мечутся четыре человека,  и эти восемь минут его клинической смерти тянутся бесконечно долго. Уже компетентные органы узнали за несколько километров от гостиницы, что Высоцкий умер, уже оцеплена гостиница Зеравшан,  телефоны отключены, двери заблокированы. И в эти восемь минут Владимир Семенович находится где-то очень далеко, и сценарист представляет его в заснеженной российской глубинке, выталкивающего застрявшую в грязи машину…Он бросает под колеса Волги свое  роскошное пальто, и,  напрягая последние силы, выталкивает машину. Восемь минут клинической смерти… Он ожил, после прямого укола адреналином в сердце. Просто открыл глаза, встал и пошел, как будто ничего не случилось. А его друг, врач Анатолий Федотов, сидя  вечером на ступеньках Боло-Хауз в каком-то исступлении твердит Севе Кулагину – «Восемь минут! Это…чудо! После трех минут умирает мозг, а он встал и пошел. Воскресение…» Он пытается объяснить это чудо, он плачет и захлебывается, но только одному ему видна эта мистика. И никто вокруг не понимает смысл слова Воскресение…

Ловишь  себя на мысли, что  это могло  случиться только в таком мистическом городе, как Бухара. Возможно, это город подарил гению еще один год жизни, позволив  написать последние стихи, сыграть последнюю роль, отдать все долги,  —  наверное, Высоцкий именно тогда понял, что это отсрочка. И нужно все успеть.
Удивительно, но в Бухаре остались те люди, которые купили тогда билет на его несостоявшийся концерт. И спустя 30 лет они  не только увидели Высоцкого, но и сыграли в массовке. Продюсер и сценарист  сын Владимира Семеновича Никита Высоцкий отмечал, что люди словно верили, что это не актер играющий Высоцкого, а Сам, и это было потрясающе.

И только древняя пустыня сыграла сама себя.  Завораживающий , инопланетный ландшафт, перекресток дорог, горы в дали – превосходные ландшафтные съемки, – дорога из Ташкента в Бухару.
Высоцкий жил на изломе, пел на нерве, он никогда не позволял себе сфальшивить, ни  на сцене, ни в жизни. Он отвечал за свои проступки сам, и его любили, искренне и драматично, потому что его любить было больно. Его приходилось любить, даже если хотелось ненавидеть.
И  на вопрос: «Думаете, вам все можно? Вам простят? Вас отпустят?» честный оперативник, разрабатывающий его в Узбекистане по подозрению в махинациях и употреблении наркотиков,  отвечает сам,  – тем, что отпускает его девушку, а значит, и его, вопреки приказу. Просто потому что  это – Высоцкий.

Ему, действительно, все было можно. Гениев судить не Земле.

Им стелют степь, занавешивают окна туманом, а в изголовье для них  сияет упавшая с неба звезда…

79 комментариев

  • Светлана:

    Этот фильм даже смотреть не хотела, но так как там подавался эпизод пребывания Высоцкого в Узбекистане — любопытство победило. Весь фильм я сидела и смотрела на Безрукова с «волевым» подбородком и всё удивлялась — что за безобразие? Фильм снимали 5 лет, затратили кучу денег, неужели нельзя было из этой кучи зять мааааленькую кучку, купить билет на самолёт Москва-Ташкент и посмотреть, как выглядит аэропорт в Ташкенте? Но, подумав, что не это главное в фильме, начала думать: а что же главное? Может, сценаристы-режиссёры хотели до нас донести, что ВВ был наркоманом? Нет, наверное.Мы это и так нали. Что проворачивал афёры со своим администратором с концертами? Что, любя свою Марину, имел любовниц? Нет, наверное. Ради этого не стоило даже и снимать фильм. Может, фильм посвящён доблестным службам узбекского КГБ? Сомневаюсь. О чём фильм? Так я и не разгадала сию загадочную тайну. Спасибо сыну ВВ, «удружил» папке.

      [Цитировать]

    • Саша:

      У меня уже нервная истерика от иных критиков) многие глупости прочитала, но вот это убило — мааааленькую кучку, купить билет на самолёт Москва-Ташкент и посмотреть, как выглядит аэропорт в Ташкенте?

      Девушка, в Ташкенте аэропорт на роль Ташкентского аэропорта 79 года вообще не годился. Он слишком современен. У вас солома в голове.
      Впрочем, критика этого фильма как правило совсем бесновато-неграмотная. что радует.

        [Цитировать]

      • Cветлана:

        Да пусть так. Неужто мы в 1979 году со старого аэропорта летали? Солома, однако!
        Да я и не критикую фильм. Мне просто он НЕ понравился.Я не увидела ни сильной личности, ничего не увидела. Мне память Поэта очень жаль. И всё.

          [Цитировать]

        • Русина:

          Мне память Поэта очень жаль. И всё.

          Сорри! А ташкентский аэропорт вам разве не жаль?!!!Да ведь это один из самых главных проколов фильма(которого я ещё не смотрела и вряд ли посмотрю-нельзя играть людей, которых зритель ещё осязаемо помнит).
          Сняли бы(а Ташкенте) ташкентский аэропорт и на этом бы унялись- так нет!

            [Цитировать]

      • Anna:

        Саша, Вы считаете, что сей опус щедеврррр? это, простите, у Вас солома в голове. Жаль, действительно, выкинули кучу денег, и на что? На это, простите, искусство? Хде оно, енто иссьсуссьтво? И кто — сынуля, таую таааакую свинку папе подлжил. И ведь не стыдно ему. Жил Человек, умер, хотите показать его — покажите то хорошее, что он оставил, а не это… О покойных или хорошо, или ничего. А товарищ безруков с силиконовой мордой — это не Высоцкий. и не этому клоуну, который из роли сани белого до сих пор не вышел, играть такие роли. я уж не говорю про то, что он до того изображал.

          [Цитировать]

        • Русина:

          Anna
          Если вы читали воспоминания Марины Влади-ВЛАДИМИР, или ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЁТ-, то вы узнаете, что сынишкам Высоцкого в ту пору, когда он умирал было совсем немного лет, к тому же он расстался задолго до смерти с их мамой и Марининым сыновьям уделял времени значительно больше, чем своим. До своих его почти не допускала бывшая жена. Так что Никита может помнить? А войти в обойму. благодаря папе, которого потихоньку начали подзабывать явно сыну захотелось. Таким образом убиты два зайца- память об отце реанимирована и денюжки актёры и прочии поимели

            [Цитировать]

          • Anna:

            Вот это и страшно — не важно, сколько лет Никите было в 80-м, что он помнит-не помнит, какие были на самом деле его отношения с отцом — нельзя снимать такое —но о своем отце. А Марина Влади, можно сказать, первая, с чего, вернее, с кого началось искажение образа Высоцкого. Согласна — всем хочется денег, славы и т.д. Вот и Высоцкому досталось. Да, пил, да, употреблял, и был далеко не идеалом — но зачем об этом. Сейчас и так достаточно дряни на тв, а засорять мозги современной молодежи, которые (некоторые) особо не и не знают, кто такой Высоцкий и иже с ним. А посмотрев — а, так это наркоман и алкоголик, дебошир и далее по тексту — и это кумир наших родителей? И так сейчас достаточно проблем в отношениях отцов-детей. А на этот фильм идут, и разных возрастов… А тут такое кино, да еще снято сыном главного героя (ну не им самим, он вроде только сценарий в соавторстве написал). Мое мнение — сама идея отвратительна, а ее воплощение в жизнь — и того хуже…

              [Цитировать]

  • Лана:

    Критиковать всегда легче, чем что-то сделать самим.
    Если фильм обсуждают, значит все получилось, потому что нет равнодушных.
    Нам понравилось, давно не видели таких хороших фильмов. Игра актеров на высоте. Молодцы, что взялись и сделали, так как считали нужным.
    Зал аплодировал в конце фильма!
    Могу сказать одно, фильм получился потрясающий и тронул все струны души. Фильм даже не столько о творческом таланте Высоцкого, сколько о сильной личности, который верит в человека, в друзей и любовь. Считаю, что таких характеров в кино нам давно не показывали, это настоящий русский фильм о руссокм герое, герое мужественном и справедливом. Важное значение в фильме играют даже незначительные детали. Выражаю глубокое уважение всем тем кто принимал участие в создании этого великолепного фильма, могу с уверенностью сказать, что он коснется самой глубины души не только поклонников Высоцкого, но и всех людей, кто остался верен простым людям и богу!

      [Цитировать]

  • АГ:

    Высоцкий — это ВЫСОЦКИЙ! А всё остальное от лукавого и пляска на костях…
    Не верю!
    Пока был жив Борис Хмельницкий, верила его вечерам памяти Высоцкого на ТВ. А вот его преемнику Золотухину не верю!

      [Цитировать]

    • Русина:

      АГ

      смею предположить, что Золотухину глубоко наплевать на вашу веру. Тем паче, что при жизни Высоцкого они не особо то и дружили…

        [Цитировать]

      • leonid:

        Зато как золотухин картинно плакал когда рассказывал о Высоцком в 82 году в ташкентском Доме Знаний. честно говоря для меня что Золотухин, что «батюшка» Охлобыстин- клоуны…

          [Цитировать]

        • имбер:

          Золотухин очень игровой, замечательный комический актёр, а это амплуа дано только избранным. Да ещё и поёт прекрасно. Не зря Ю. Любимов давал ему главные роли в лучшем театре страны! Ну вы сравнили с Охлобыстиным, который то на сцене ни разу не стоял.

            [Цитировать]

      • АГ:

        Что ж Вы желчная такая? Наплевать и наплевать. И Вы наплюйте, в конце концов. )))

          [Цитировать]

      • имбер:

        Вот те опа, новый год! Посмотрите на ЮТЮБе интервью самого В. Высоцкого, где он говорит, что Золотухин его лучший и единственный друг (хотя друзей у Владимира Семёновича было много).

          [Цитировать]

    • имбер:

      Зато Никита Высоцкий после смерти Владимира Семёновича сказал, что Золотухин заменил ему отца. И это сказано недавно, в осознанном возрасте. И не вам решать, Хмельницкий, или кто-то другой…

        [Цитировать]

  • Aida:

    Читая комментарии по поводу фильма, и не только на этом сайте, я подумала — очевидно, мы переживаем сейчас время, когда Высоцкий в сознании людей начинает становиться бронзовым.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Саша, вы знаете, мне всегда нравятся ваши посты, но тут все весьма спорно. Если кому-то фильм не нравится/кстати, мне тоже, и очень/, то солома в головах тут не при чем. Спорят- и прекрасно. Умоляю, не перенимайте манеры спора многих гостей этого сайта: есть два мнения, мое и неправильное. Или ,что еще хуже, желчных оскорблений в адрес тех людей, которые имели несчастье, «не полюбить» ваш пост или ваш снимок… Вы всегда такая светлая. летящая, желаю вам всего хорошего, и жду ваших новых постов…
    Да, а насчет «Высоцкого», можно я тоже выскажусь? Я вообще не люблю биографических фильмов, не терплю, когда бесцеремонно лезут в чужую жизнь, и никогда не читаю писем знаменитых людей, ведь если я прочитаю письмо даже своего сына без его разрешения — это неприлично. А чем, в этом отношении отличается чтение писем великих? Многие завещали сжигать все личные бумаги, и правильно делали. Чтобы не копались… У Высоцкого в биографии много «больных» страниц, что , кроме сострадания, у меня ничего не вызывает. поэтому фильм произвел на меня впечатление ужасающее. НО мнение это только мое, и не претендует на истину в последней инстанции.

      [Цитировать]

  • ЕС:

    Я не пойду смотреть фильм.

    Я его боготворю, знаю и пою все песни, цитирую, пою про себя, состою из них во многом.

    Но вся эта возня вокруг его имени (жены, дети, пил/непил, дружил/недружил, еврей/нееврей) просто омерзительны. И интересует тех, кто не поет его песни, а просто досужее любопытство: ну ведь надо же, талант и пил и пр и пр и пр.

    Я не отнимаю у каждого право восхищаться и помнить его по-своему, но смакование подробностей не относящихся к песням просто низко и бестактно.

      [Цитировать]

    • акулина:

      Может, и не в тему, но воспоминание очень яркое. В перестроечное время возник театр — этакая «площадка молодняка»-«Современник-2». Служили в нем , в основном дети известных людей; Ефремова, Евстигнеева,Невинного… Театр был очень симпатичный, репертуар современный. Так вот, я забрела на спектакль «13 подвиг Геракла», роль Геракла в котором играл Н.Высоцкий. Не буду останавливаться на его игре, хотя видно было, что он старательно обыгрывает сходство с отцом — портреьтное и в манерах. Я не о том. Спектакль еще не окончился, еще не все реплики были произнесены, когда со своих мест ринулась публика. В основном, это были «девушки из провинции». Они неслись со своими букетами, вопя и расталкивая актеров. Понимаю, что Никита был непричем, но было обидно на это смотреть, именно за память Высоцкого. Что-то вроде «тут был Вася»

        [Цитировать]

    • Cветлана:

      Да, Вы всё верно написали, я очень жалею, что посмотрела этот фильм. Но знаете, я не могу понять, ЗАЧЕМ сын написал такой сценарий, к чему? Каков смысл этого фильма??? Кто бы мне ответил…

        [Цитировать]

    • Русина:

      ЕС
      Боюсь, вы меня неправильно поняли…

        [Цитировать]

    • tanita:

      ЕС, очень рада, что мы с вами думаем одинаково по этому поводу. Слава и известность еще не дают права людям считать, что этот человек принадлежит лично им и поэтому можно бесцеремонно копаться в его душе и биографии. По мне, так это следует отнести к любому великому человеку.

        [Цитировать]

  • Саша:

    Больше всего умиляют комментаторы, которые не смотрели , но осуждают.

    Современная тенденция.

    Мне нечего вам сказать. Фильмы не только надо уметь снимать, но и уметь смотреть.

    Больше в дисс. не участвую.

      [Цитировать]

    • ЕС:

      Дело не в этом конкретном фильме, это выстраданное сразу после его смерти чувство, когда пошел поток воспоминаний и комментариев к ним.

        [Цитировать]

    • Русина:

      Саша
      Вы, как я поняла, очень молоды, вы не жили в той стране, в которой творил Высоцкий, вы не сталкивались с молодыми талантливыми поэтами и актёрами того времени- вот фильм и произвёл на вас впечатление. Высоцкий был другой, время и люди были другие. А те, кто остался ещё из того времени-это уже люди немолодые, уже не мыслящие и не поступающие так, как тогда. Я не смотрела филь, смотреть не буду, мне достаточно этих картинок в начале этой статьи. Рыжеватый, красивенький Высоцкий, Высоцкий лежащий на ковре…В Бухаре уне ЛОМКА была-жуткая. дикая, сердце остановилось. Вы видели людей во время ломок?Они-иные, они как звери сдыхающие! Это-не сыграешь.В Бухаре он думал лб одном-как кайф достать, кайф нужен был не столько из-за концерта, сколько из-за того чтобы не сдохнуть Это-трагизм, но не театральный. А Никита?Да негодяй он!А самый большой плевок этого фильма в душу Марины Влади

        [Цитировать]

    • Anna:

      Смотрели. В первый день проката в Меге на парковке не было места. Зритель разного возраста — кто-то даже с маленькими детьми. Были дети и постарше. Много молодежи, подростков. Они это смотрели. Это грустно.

        [Цитировать]

    • Ольга:

      Нет, Саша, это не столько осуждение, сколько боль за поругание ЧЕЛОВЕКА. Как в свое время Аполлон Григорьев сказал о Пушкине: «Пушкин — наше все», так и для многих людей моего поколения: Высоцкий — это наше все. Это совесть, надежда, вера, сомнение,ошибки, любовь, … С его песнями мы жили, его песни пели, с ними живем до сих пор…
      А то, что было в фильме, это и не Высоцкий, и не о нем…

      На мой взгляд, стихотворение Владимира Высоцкого «Памятник» можно было бы адресовать создателям фильма, и, в частности, Никите:
      Я при жизни был рослым и стройным,
      Не боялся ни слова, ни пули
      И в привычные рамки не лез, —
      Но с тех пор, как считаюсьпокойным,
      Охромили меня и согнули,
      К пьедесталу прибив»Ахиллес».
      Не стряхнуть мне гранитного мяса
      И не вытащить из постамента
      Ахиллесову эту пяту,
      И железные ребра каркаса
      Мертво схвачены слоем цемента, —
      Только судороги по хребту.
      Я хвалился косою саженью —
      Нате смерьте! —
      Я не знал, что подвергнусьсуженью
      После смерти, —
      Но в обычные рамки я всажен —
      На спор вбили,
      А косую неровную сажень —
      Распрямили.
      И с меня, когда взял я да умер,
      Живо маску посмертную сняли
      Расторопные члены семьи, —
      И не знаю, кто их надоумил, —
      Только с гипса вчистую стесали
      Азиатские скулы мои.
      Мне такое не мнилось, не снилось,
      И считал я, что мне не грозило
      Оказаться всех мертвых мертвей, —
      Но поверхность на слепкелоснилась,
      И могильною скукой сквозило
      Из беззубой улыбки моей.
      Я при жизни не клал тем, ктохищный,
      В пасти палец,
      Подходившие с меркой обычной —
      Опасались, —
      Но по снятии маски посмертной —
      Тут же в ванной —
      Гробовщик подошел ко мне с меркой
      Деревянной…
      А потом, по прошествии года, —
      Как венец моего исправленья —
      Крепко сбитый литой монумент
      При огромном скопленье народа
      Открывали под бодрое пенье, —
      Под мое — с намагниченных лент.
      Тишина надо мной раскололась —
      Из динамиков хлынули звуки,
      С крыш ударил направленный свет,-
      Мой отчаяньем сорванный голос
      Современные средства науки
      Превратили в приятный фальцет.
      Я немел, в покрывало упрятан, —
      Все там будем! —
      Я орал в то же время кастратом
      В уши людям.
      Саван сдернули — как я обужен, —
      Нате смерьте! —
      Неужели такой я вам нужен
      После смерти?!
      Командора шаги злы и гулки.
      Я решил: как во времени оном —
      Не пройтись ли, по плитам звеня?-
      И шарахнулись толпы в проулки,
      Когда вырвал я ногу со стоном
      И осыпались камни с меня.
      Накренился я — гол, безобразен, —
      Но и падая — вылез из кожи,
      Дотянулся железной клюкой, —
      И, когда уже грохнулся наземь,
      Из разодранных рупоров все же
      Прохрипел я похоже:»Живой!»
      И паденье меня и согнуло,
      И сломало,
      Но торчат мои острые скулы
      Из металла!
      Не сумел я, как было угодно —
      Шито-крыто.
      Я, напротив, — ушел всенародно
      Из гранита.

        [Цитировать]

  • Aida:

    К слову. Не о фильме. И не лично к Саше. «…не смотрели , но осуждают. Современная тенденция»
    Вовсе нет. Это традиция, активно культивировавшаяся коммунистической идеологией — «решительно осуждаем!»

      [Цитировать]

  • ЕС:

    Валентин Гафт: «Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм, и тебя сыграет Безруков!» (из интернетов :-0)))

      [Цитировать]

    • Art68:

      ЕС, эти слова только приписывают Гафту-)))
      на самом деле авторство этих слов никто не знает.

        [Цитировать]

      • Aida:

        Авторство есть, история известная, только слова искажены. В Театре сатиры много лет служил актер Георгий Тусузов, которого все ласково называли Егорушкой. Он прожил 95 лет, и до последнего играл в театре. Когда в театре случалась беда — уходил из жизни актеро, Тусузов, старейший из актеров театра, обычно стоял в почетном карауле. Анатолий Папанов сказал об этом в шутку: — Умереть не страшно. Страшно, если над твоим гробом в почетном карауле будет стоять Егорушка.

          [Цитировать]

        • Aida:

          В интернете видела демотиватор — в портретную фотографию Пугачевой «встроено» лицо Безрукова и подпись: «Не страшно умирать, страшно, что тебя потом Безруков сыграет»

            [Цитировать]

          • Art68:

            вот именно «авторство» ЭТИХ слов про Безрукова никто и не знает,
            сказал ли это Гафт, или еще кто то )))
            я об этом…)))
            А так вы совершенно правы, байка такая была.

              [Цитировать]

    • Anna:

      А кто сыграет Безрукова после его смерти? Михалков!

        [Цитировать]

  • Анатолий:

    Высоцкий есть высоцкий. Он абсолютно самодостаточен. Это не пугачева с киркоровым, он в рекламе или коментариях не нуждается. Нет лет через 100 может какой недоделанный автор, напишет чего то там… а «электорат» посмотрит и обсудит… А вообще то, не знаю как сказать… ну мне пофигу кто он как жил и т.д. мне нравится его творчество, ну откровенное оно. А как жил, с кем спал, и что пил это кго личное дело. Не в пример нонешним, енти только тем и кормятся.

      [Цитировать]

    • Русина:

      Анатолий
      Если бы Пугачева умерла в молодом возрасте, а не продолжала жить, как живут обычные люди со своими прихотями, уже имеющие имя и состояние(чем она всех и раздражает)-не знаю кто бы именно сыграл её, но уж из её молодой жизни и творчества сделали бы тоже фарс. Однако-не руками дочки полагаю

        [Цитировать]

  • Тамара:

    Высоцкий все это давно прокомментировал в своей песне. Хотела пару строк привести, но ни слова не выбросить.

    Я не люблю
    Владимир Высоцкий

    (Из спектакля «Свой остров»)

    Я не люблю фатального исхода.
    От жизни никогда не устаю.
    Я не люблю любое время года,
    Когда веселых песен не пою.

    Я не люблю открытого цинизма,
    В восторженность не верю, и еще,
    Когда чужой мои читает письма,
    Заглядывая мне через плечо.

    Я не люблю, когда наполовину
    Или когда прервали разговор.
    Я не люблю, когда стреляют в спину,
    Я также против выстрелов в упор.

    Я ненавижу сплетни в виде версий,
    Червей сомненья, почестей иглу,
    Или, когда все время против шерсти,
    Или, когда железом по стеклу.

    Я не люблю уверенности сытой,
    Уж лучше пусть откажут тормоза!
    Досадно мне, что слово «честь» забыто,
    И что в чести наветы за глаза.

    Когда я вижу сломанные крылья,
    Нет жалости во мне и неспроста —
    Я не люблю насилье и бессилье,
    Вот только жаль распятого Христа.

    Я не люблю себя, когда я трушу,
    Обидно мне, когда невинных бьют,
    Я не люблю, когда мне лезут в душу,
    Тем более, когда в нее плюют.

    Я не люблю манежи и арены,
    На них мильон меняют по рублю,
    Пусть впереди большие перемены,
    Я это никогда не полюблю.

      [Цитировать]

  • Арлен:

    Сходил в кино на «Высоцкого». Сразу понятно что будет куча комментариев о том что не нужно ковыряться в личной жизни звёзд. Отвечаю: не нужно, но можно. Хотя бы потому что на это приходят и смотрят! Искажения фактов? А где их нет? Читайте Тютчева, «Силентиум». Фильм смотрел с интересом, не отрываясь и не скучая. А что ещё нужно?… При этом в фильме во всех сюжетных линиях выдержана тонкая грань между пафосом и серостью: и в игре Безрукова (да да! впервые я (почти) не видел Саши Белого в игре этого, по моему личному мнению, посредственного актера), и в изображении туземцев (и это не то что вы сейчас подумали), и даже в самой постановке, где современные приёмы сочетаются с живыми крупными планами и неприукрашенной мимикой… Актёрский состав подобран отлично, все справились на «четыре с плюсом», и как в старом анекдоте «…а точнее нам и не надо»

      [Цитировать]

  • Русина:

    Арлен
    А теперь посмотрите Трансформера-тоже увлекательно,да много чего есть посмотреть…

      [Цитировать]

  • leonid:

    мой комментарий немного не в тему, но все же. вот что сделали из оперы Руслан и Людмила в большом театре. я не понял это опера или порно-шоу? что то я не понимаю…
    http://blogs.mail.ru/mail/vznakprotesta/5EA91579D0C142.html

      [Цитировать]

  • Константин:

    Для меня существует огромная дистанция между творчеством Высоцкого и его личной жизнью.
    Знакомство с Высоцким у меня началось с магнитофонной кассеты, записанной мне соседом Валерием в начале шестидесятых. Услышал — обалдел. Тексты всех песен переписал и вызубрил наизусть. Естественно, что у меня появился огромный интерес к автору того, что мне бесподобно нравится.
    К сожалению в жизни это совершенно другой человек. В его творчестве восхваляются одни жизненные ценности, а в реальной жизни он придерживался совершенно других. Когда я узнал об этом, то был шокирован, но с годами многое понял. В жизни, в основном, у всех точно также, за редкими исключениями. Если я принимаю в свою жизнь какие-то жизненные принципы из творчества Высоцкого или какого-то другого автора, то могу жить по ним и даже гордиться этим. Не смотря на то, что для авторов этих жизненных принципов всё было чистым ремеслом, которое они было сделано исключительно для продажи.
    Люди живут по разным жизненным принципам. Кто-то до сих пор живет по коммунистическим принципам, хотя эти принципы насаждались с уничтожением огромного числа людей. Но сами то коммунистические принципы, не смотря на всю их утопию замечательны. Кто-то живет по религиозным принципам. Главное не смешивать саму веру и людей несущих эту веру. Люди бывают разные и у каждого, на каждом отрезке жизненного пути могут быть свои мотивации.
    Главное, что осталось после смерти Высоцкого это его творчество и даже если всё это было сделано из-за денег, то в любом случае практически всё сделано очень хорошо. И никакому фильму и никакой книге ничего не добавить и не убавить из его творчества.

      [Цитировать]

    • Yultash:

      А я видел и слушал Владимира Высоцкого в живую!! В «Юбилейном» (1979 год). Об этом написано здесь http://samlib.ru/u/alloetokto/wystupleniewwysockogowtashkente.shtml . Это не мой текст, но ощущения мои близки к описанным.

        [Цитировать]

      • tanita:

        А я — в Зеленограде. В семьдесят восьмом, по-моему. Боооооольшими происками доставала билет. Один. Через заместителя главного инженера нашего института. Он к ташкентец, когда-то работал в отделе у моего свекра… от с тех пор я не читаю биографий Высоцкого, и не углубляюсь в подробности: свое впечатление я составила раз и навсегда. И мне тоже кажется, что внутренне он был очень одиноким человеком.

          [Цитировать]

      • имбер:

        в у вас билетик сохранился, какой это был месяц и число?

          [Цитировать]

        • tanita:

          Ну что Вы, какой билетик, сюда и Магомаев приезжал, и Райкин, и Хмельницкий с Золотухиным, ничего я не хранила, к сожалению.

            [Цитировать]

  • Александр Колмогоров:

    Константин! Со многим в вашем монологе согласен. Но вот насчет «сделано исключительно для продажи», «из-за денег»…
    Вспомните Пушкина: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать.» Каково?! Но и тут у Высоцкого свой путь! При жизни напечатано одно (!) его стихотворение в «Дне Поэзии», про шофера фронтового, кажется. И то по недосмотру! «Для продажи» хватало других авторов: Суркова, Кожевникова, Софронова… Его счастье человеческое и творческое было в том, что его стихи, песни были нужны не партийной системе, которая владела кассой и скупала таланты,а всем людям. Главное же его счастье, доля, особенность его существования были в том, что НЕ ПИСАТЬ ОН НЕ МОГ. Он писал всегда, всюду. По ночам, на съемках, в самолете… Жена, мать, друзья, все вспоминают эту его особенность. Да, потом пришла слава, деньги. Но и при деньгах, и без них — не писать он не мог, не умел. Это как актеры говорят: «Мы занимаемся любимым делом, а нам за это еще и деньги платят!» Желание денег естественная штука. А желание, неутолимая жажда писать и умение писать даруется не каждому. Согласны?

      [Цитировать]

  • Русина:

    Зато теперь Никита на нашем телевидении как король. Куда не ткнёшь кнопку-там и Никита Высоцкий умничает. На отца не похож. Староват, нет элегантного шика в одежде и умного блеска в глазах

      [Цитировать]

    • Пётр:

      Никитос всю жизнь ждал своего часа. Ну не дал Бог ему таланта, как отцу. Мыкался-пыкался, пока Эрнст его не вытащил на свет Божий. Вот Никитка сейчас и отрывается.

        [Цитировать]

      • Русина:

        Дурак он всё же, нельзя себя так опускать. И это на фоне талантливых своим, не отцовским талантом Михаила Ефремова и Фёдора Бондарчука. Ксюша Собчак так хоть умна, а этот-ни то, ни сё. Не зря Влади с его мамашкой воевала после похорон. Кажется, они всё, и Маринино в том числе в Москве, себе присвоить хотели

          [Цитировать]

  • IMM:

    Ну что вы так все набросились на фильм,да ещё человека оскорбляете.Фильм как фильм,даже с «голливудским»лоском.Только фильм на мой взгляд получился не про Высоцкого или его творчество,а про будни сотрудников КГБ(ну куда же без него) и то,что кгбешники тоже люди (всё наперёд к российским выборам).Хотя непонятно,в те годы этим занимался незабвенный ОБХСС,КГБ к экономике стали привлекать чуть позже,хотя я могу ошибаться.А так фильм,несмотря на многочисленные ляпы,интересен своей попыткой качественно показать то время. А если говорить серьёзно,практически невозможно создать однозначный фильм про Высоцкого-для разных людей он разный,это и «голос из магнитофона»,это и Жеглов и дон Хуан,это легенды и слухи,да и представление о нём у ныне живущих может быть разное.

      [Цитировать]

  • Саша:

    Мда, почитала комментарии из последних)))
    Как бабушки на лавочке — уже все белье вывернули. И чем вы лучше?

    В этом фильме плохо одно — он порождает массу вот таких ненужных, обывательских и оскорбительных комментариев.
    Не надо навязывать другим своего мнения и переубеждать. Тех, кому фильм понравился, тоже много. И нельзя считать их идиотами, и разбрасывать громкие слова об отсутсвии вкуса и такта.
    ЕС, закройте, пожалуйста, комменты. А то уже говорить не о чем, а грязью поливать людей и фильм мне кажется, уже хватит.

      [Цитировать]

  • Русина:

    Саша

    О! Это уже голос не мальчика, но мужа…По имперски, так и хочется взять под козырёк и гаркнуть…Слушаюсь!

      [Цитировать]

    • Арлен:

      В который раз убеждаюсь, что стройный свежий дальновидный комментарий (Саша) — словно красная тряпка перед носом быка для троллей (Русина)… П.С. Приказы для «под козырёк» через «пожалуйста» не отдают. да и уважающие себя кинокритики обычно не гаркают

        [Цитировать]

  • Саша:

    Светлана, я отреагировала на ваш коммент, можете мне ответить. Тех, кто не может, предпочитаю не обсуждать.
    Вы отдаете себе отчет, что человек, которого вы оскорбляете — родной сын Высоцкого? И будь он жив, он бы глотку вам перегрыз за своего ребенка, как любой отец?
    Не важно, понравился бы этот проект ему или нет, никто не может этого знать наверняка. Но то, что ему бы точно не понравилось — это обсуждение его родных и близких.
    Жаль, что вам этого не понять. Вы не можете комментировать, не удержавшись от оскорблений.Задумайтесь над этим.
    Русина, я не вас просила. А ЕС. Вам под козырек не надо.

      [Цитировать]

    • Cветлана:

      Я никого не оскорбляю, так как мне глубоко безразличны родные и близкие Высоцкого. Кто был ему родной, кто близкий — этого уже не узнать никогда. И, вполне возможно, в душе Он был совершенно одинокий и никто Ему по-настоящему и не был нужен. Да и не об этом речь. А вот можно узнать, что Вам понравилось в этом фильме и каков, по-Вашему, был замысел фильма? О ЧЁМ/КОМ этот фильм?

        [Цитировать]

    • leonid:

      Саша, я все же посмотрел этот фильм. К сожалению он еще хуже чем я думал, читая рецензии.. Не думаю, что Владимир Семенович был бы в восторге от «творчества» своего отпрыска..

        [Цитировать]

  • Русина:

    Ну а теперь пошёл, как и обычно, цирк. АГ-вы то где?

      [Цитировать]

  • Русина:

    АГ

    Вы уж так надолго и подозрительно не пропадайте- мне даже тоскливо стало без вас. Да и место ваше норовят занять САША, АРЛЕН. да мало ли ещё кто найдётся…
    С наступающим Рождеством вас, дорогая, правда католическим…

      [Цитировать]

  • Русина:

    lt Пока что ЛИХО осмысливает две вещи. Первое-ваш пост в трёх смысловых вариантах. (как среагировать, ну или понять). Второе-стоит ли реагировать на мои посты. Тут два варианта-вариант а)счесть реакцию моветоном и промолчать. вариант б) забыть о моветоне и…в духе-ПОСЛУШАЙ ЗИН, НЕ ТРОГАЙ ШУРИНА. КАКОЙ НИ ЕСТЬ, А ОН РОДНЯ…
    Пока клуб знатоков будет соображать, я успею сбегать в прорубь, но не утопиться…

      [Цитировать]

  • Veta:

    «Фильм» плохой.
    Глумление над человеком.
    На форуме сайта http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/86531/forum/
    идёт масштабное обсуждение.

      [Цитировать]

  • Арлен:

    В интервью Владимиру Познеру (в одноименной телепередаче) Анатолий Максимов — продюсер кинокартины — очень интересно объяснил замысел фильма, ответил на все острые вопросы

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.