Театр «Ильхом» — сезон экспериментов Разное Фото

Прошла пресс-конференция, посвященная открытию нового, 36-го сезона театра. Хорошая такая пресс-конференция, оставившая приятное чувство хорошего общения, что бывает нечасто.

Много необычного рассказали «московские гости», проводящие в Ильхоме эксперимент под условным названием «Плюс-минус двадцать» — спектакль по «народному» сценарию «из жизни». Сценаристы ходили по улицам городов Узбекистана, останавливали интересных людей и записывали их рассказы. Что поучится, как это будет выглядеть и что с этим делать пока никто не знает, 10 сентября будет превью-прогон, потом пару месяцев шлифовка-кристаллизация, потом уже увидим спектакль. Пока все в поиске, подробнее в статье на сайте театра Проект «Живому театру живого автора».

Совсем кратко, в этом сезоне фанатов театра и всех ташкентцев ждут хорошие такие задумки. Продолжится концептуальный проект SEMOCHKA: выставка художников. Осенний сезон получил тему BACK TO SCHOOL, подробнее. С 15 по 20 сентября пройдут вступительные экзамены в VIII студию Школы Драматического искусства. С 20 по 30 сентября — лекции и мастер-классы американских художников. 26 сентября — открытие концертного сезона Ансамбля Omnibus.  17 октября — вечер русского романса в память о Евгении Дмитриеве. В ноябре премьера выпускников Школы Драматического искусства «Роберто Зукко». В декабре — Дни современной немецкой драматургии. Премьера моноспектакля «Марлен». 25 января 2012 года — в День рождения Марка Вайля класс-концерт выпускников Школы. В марте 2012 — Дни современной американской драматургии. 30 июня — закрытие 36 сезона.

Хочу написать ответы на мои вопросы, не дословно, как запомнилось.

1. Вопрос Елене Ковальской, арт-директору проекта «Живому театру живого автора». Вроде бы театр — это храм искусств, в который мы идем за чем-то высоким, уходя от обыденности-повседневности, а вы, наоборот, тащите все это на сцену? Ответ заставил всех открыть рты от удивления: «Насчет храма искусств — это вредный пережиток, заблуждение популярное. Театр должен показывать жизнь, обычную, натуральную, достоверную, не эстетствуя и не отрываясь от нее. Это в советское время давались догмы и установки в рамках которых сценаристы творили «высокое», на самом деле и Шекспир и Чехов «бытописали» происходящее рядом, в реальности… » Я был как был слегка в шоке и уточнил: «Это Ваше личное мнение, надеюсь?» на что Елена ответила: «Это я вам как культуролог и искусствовед ответственно заявляю».  Конечно же я не согласен, но спорить не стал. Тем более, что наверняка спектакль получится удачным, стоит ли спорить об отвлеченных материях? :-0)

2. Вопрос-предложение Борису Гафурову. На этой неделе (сегодня, 6 сентября) исполняется четыре года со дня гибели Марка Вайля. С течением времени его образ как бы «забронзовел», удалился от нас. Хотелось бы собрать и послушать людей, знавших Марка Яковлевича (например, Тамара Санаева общалась с ним в комсомольской юности, Наталья Мусина кажется училась с ним…), узнать как можно больше воспоминаний. Я не знаю как это все организовать, поэтому обращаюсь к Вам… Борис Гафуров: «Хорошая идея, мы подумаем, как это лучше организовать…».

3. Вопрос Борису Гафурову. А Вы можете сказать, чем сейчас театр не такой как год назад, или два года или три? Можно ли сказать, что от чего-то ушли и к чему-то пришли? Ответ (кратко, по памяти): «Мы все время в поиске. Если такое случится, что мы к чему-то пришли и остановились — это будет смертью театра.»

4. В прошлом сезоне Вы говорили, что в планах спектакль по мотивам «На солнечной стороне улицы», будет ли? Ответ Б. Гафурова: «Скажем так — пока в сундуке с планами…»

Спасибо за ответы и за хорошую пресс-конференцию. Сезон обещает быть насыщенным и богатым.

Вдогонку, насчет «Живому театру живого автора»… у меня давно мечта написать сценарий «про Интернет»: мы же в нем живем все время, в форумах, ЖЖ, скайпе, фейсбуке, масса потрясающе интересных сюжетов, обсуждений, такая насыщенная жизнь, перед которой реал кажется бездарной серой поделкой. Я и во всем этом и это все достойно рассмотрения и сопереживания… У кого есть мысли как лучше все это сделать?

17 комментариев

  • Микки Маус:

    Какие все загорелые !

      [Цитировать]

  • Микки Маус:

    Если кто-нибудь действительно напишет интересный сценарий про нашу супернасыщенную жизнь в интернете, то он сразу прославится. Жаль , что у Елены Ковальской не спросили, а что она думает по поводу Щекспира, кто и для чего это на самом деле писал, был ли Шеспир на самом деле или не был, ну вообще развить эту тему, с Чеховым то все более менее ясно

      [Цитировать]

    • ЕС:

      Так Елена привела Шекспира в пример как бытописателя современности. С чем я крайне не согласен. Все великие его пьесы на отвлеченные вечные высокие темы, а не бытовуха.

        [Цитировать]

      • Микки Маус:

        Я тоже не согласен, но прощаю Елене такую дерзость.

          [Цитировать]

        • Тимурмалик:

          О да, ваше прощение так важно для Елены Ковальской, она наверное, от счастья умерла бы, прочитав эти строки.

            [Цитировать]

          • Микки Маус:

            Конечно, Елена должна была подумать, прежде так «замахиваться». Главное, в другом, Шекспиру то безразлично, что о нем думают искуствоведы и культурологи. Шекспир фореве !

              [Цитировать]

  • Елена:

    Довольно долго по нынешним временам был популярен роман польского писателя Я. Вишневского «Одиночество в сети». Он, пожалуй, был первым, кто обратился к этой теме. Теперь же интернет присутствует во многих романах.

      [Цитировать]

  • AK:

    Спорить по поводу Шекспира бесполезно — его пьесы ставились для публики которой важны актуальные проблемы, а не кто кому отдал пол-царства за коня. И идея «живого автора» соответствует легенде что пьесы Шекспира писали разные люди (но редактировал очень образованный человек :) Вопрос в смелости авторов, ведь у нас везде требуют «полировку», так что лучше поставить пьесу о похожем периоде истории смены военной элиты на торгово-спекулятивную или из древнеримских источников о патриотизме (как народ должен служить патрициям :)

      [Цитировать]

  • Александр Колмогоров:

    У ташкентца Сида Янышева есть оригинальная пьеса о людях и интернете. Только что написал об этом Боре Гафурову. Если заинтересует, поставят.

      [Цитировать]

  • еllе:

    Если простой артист, или, того хуже — статист, «подкидывает» главрежу театра интересную идею, то он (главреж):
    1.Отвергает её (идею), даже не обдумав
    2.Откладывает «про запас»
    3.Берёт её на вооружение
    4. Нагло пользуется, выдавая за свою.

      [Цитировать]

  • еllе:

    Если режиссёр поступает согласно п.1, то — это его право. Но, если, согласно п.4, то — это НЕЧЕСТНАЯ игра. Обычное использование права «я — начальник, ты — дурак».

      [Цитировать]

  • Александр Колмогоров:

    elle! Вы озадачили меня масштабом своих познаний о нравах людей театра вообще и новостями о Колмогорове и Гафурове в частности. Так мощно и безоглядно только Ивонин рассуждает о литературе и писателях. Но он при этом хотя бы не скрывает своего имени, пола, профессии, верно? Он интересен, как личность и специалист, когда рассуждает о делах СВОЕГО профиля. Какой профиль у Вас? Какого Вы пола, образования? Может Вы знатная доярка или отважный гэбист? Тогда расскажите нам, пожалуйста, о СВОИХ трудовых победах, СВОИХ встречах с интересными людьми. Ведь сайт для того и существует. Вместо этого Вы отважно выдвигаете СВОЮ версию моей актерской квалификации, приглашая меня оправдываться и бить себя в грудь:» Да талантливый я! Да играл я главные роли! И даже главным режиссером работал!..» ВЫ оглашаете СВОИ проницательные мысли о главных режиссерах, приглашая и Гафурова доказывать, что он не способен на мелкие пакости. Да в честь какого это исповедального праздника нам такая нежданная радость? Не надо размахивать фальшивыми купюрами. На них ничего не купишь, да и отвечать за них иногда приходится.

      [Цитировать]

  • еllе:

    Позвольте! Какие ещё новости о Колмогорове и Гафурове? Я ни одной фамилии не назвала. И тезис мой — обобщённый. Просто тема про театр, и я не применула воспользоваться ею. Так не раз бывало на сайте. А кто я, знатная доярка или не знатная — не имеет ровно никакого значения.

      [Цитировать]

  • Александр Колмогоров:

    Когда захотите «воспользоваться» в следующий раз, пишите «не прЕмИнула» — так грамотней.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.