Корректируем (Часть 1) и иллюстрируем (Часть 2) страничку сайта ЕСм… История Старые фото

Пишет Олег Николаевич.

Часть 1.

Всем хорош сайт Евгения Смехова.

И подборка исторического материала огромна, и из архивов множество интересных данных о нашем городе. Фотографии на любой вкус, хотя и не все на уровне — время накладывает свой отпечаток, искажая изображения.

Очень интересны очерки – прогулки по Ташкенту вековой давности. Прогулка третья «Пешком на Чирчик» http://www.oldtashkent.ru/?action=pages&podrazdelid=5&podrid=11

В нём использована фотография группы людей у строящегося моста. По тексту вроде бы у реки Чирчик. Фото так и называется – most cherez chirchik.

Есть ощущение, что мостом через Чирчик его назвал я, ранее неосмотрительно поместив комментарий по поводу этой фотографии в сети:

А мостом через Чирчик он стал по мнению одного из старожилов – хотя зачем на Куйлюке жд мост? Не включил я тогда голову – вот так чужое  мнение стало для меня вопросом – где этот мост, а ключом к ответу – кто изображен на этом фото:

Пришлось поднять историю строительства мостов в Туркестане, в том числе и на закаспийском участке. Строительством от Каспия до Чарджоу и далее до Самарканда руководил талантливый организатор генерал М.Н.Анненков. При подходе дороги к АмуДарье перед строителями встала сложнейшая задача – возведение моста через АмуДарью. Но генерал Анненков справился и с ней: за 124 дня непрерывной дневной и ночной работы дело было сделано. Предприимчивый инженер Бачинский предложил Анненкову соорудить деревянный мост протяженностью 2 версты 247 саженей. Подобной длины железнодорожных деревянных мостов не сооружалось еще никем и нигде в мире! И потому полюбоваться этим чудом строительной техники специально приезжали крупнейшие железнодорожные инженеры Европы и Америки.

Перемены способствовали быстрому росту русского поселения на станции Амударья и превращению ее в настоящий город. В 1896 году он получил название Новый Чарджуй в отличие от существующего Старого Чарджуя, где жило коренное население.

Возрастающий объем перевозок и развитие города поставили перед необходимостью строительства постоянного железнодорожного моста. Работы по его возведению начались 17 октября 1898 года. Объекту придавалось огромное значение. Механизмы доставляли из-за границы. Строительство поручили талантливому инженеру С.И. Ольшевскому. Общие расходы, включая укрепление берегов Амударьи, приблизились к пяти миллионам рублей. 27 мая 1901 года работы были закончены. По своей длине мост через Амударью занимал первое место во всей российской империи и третье место в мире!

Так вот на фото похоже и запечатлено начало строительства этого моста. Где то 1899 год ( М.Н. Анненков умер именно в этом году). Внизу на фото, по моему, портреты инженера С.И. Ольшевского и генерала М.Н. Анненкова (они в белых фуражках).

Это картинка из журнала «Нива»

А это фото 1910 года Прокудина – Горского.

Пожалуй, корректировки хватит. Во 2 ой части попробуем проиллюстрировать текст о прогулке на Чирчик более подходящими фото.

7 комментариев

  • простокваша:

    Заходила на сайт ЕСм.
    Сразу поняла, откуда ноги растут.
    Испытала чувство удивления.
    Где можно «откопать» столько исторического материала?
    Респект и уважуха создателю сайта.
    Извиняюсь за этот мем.
    Не хочется пафоса.

      [Цитировать]

  • евгений смехов:

    Олег Николаевич, спасибо за уточнение, но я, как вы помните из нашей ноябрьской переписки, это знаю. нет времени убрать фото. Хотя, неприятно, конечно. Я всегда горжусь тем, что на моем сайте минимум неправды и заблуждений. Хотя, сверхсложного тоже не публикую, не нахожу уместным и оставляю для себя.

      [Цитировать]

  • Олег А.:

    Анненкова на фотографии у моста нет.

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Олег А. На чём основано это утверждение? Кто, тогда? Ваша версия…

      [Цитировать]

  • Олег А.:

    На фотографии чиновники. Анненков чиновником не был.

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    Последние годы Анненков был членом военного совета — не очень представляю его обязанности, но думаю, что он инспектировал железные дороги с позиции военного ведомства. Это военная служба или чиновничья?…

      [Цитировать]

  • Олег А.:

    Дело не в том, чем он занимался, а в том, что был он генералом, числящимся по генеральному штабу и носил соответствующую форму.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.