Старые фотографии от Ларисы Самарцевой – 2 Старые фото

ЛАРИСА САМАРЦЕВА : ФОТОГРАФИИ МОЕГО БРАТА

Этого города больше нет, хотя и сохранились еще старые переулочки и дома. Несколько друзей и чуть побольше когда-то знакомых лиц.

Ушло время, страна, в которой он занимал свое особое место. Его любили за пестрость лиц  и национальностей, за необыкновенную ауру, создаваемую неординарностью людей, занесенных сюда ветрами истории. Сталкиваясь мимоходом  с ними, дружа или приятельствуя, неожиданно открывалась их тайна : старый интеллигентный журналист оказывался «политическим», на всю катушку отмотавший 58-ю статью, суровый и неразговорчивый писатель бегал когда-то  бегал в бархатных штанишках по Кремлю, а потом рос в детдоме как сын врага народа, молодой повеса-архитектор был внуком «датского поданного», искрометного  темперамента дама унаследовала легкую кровь бабушки-француженки, преподавателя гимназии еще в царское время, буйный отпрыск горячего есаула. И еще, еще – лица, судьбы, невозвратное время в любимом солнечном городе.

Ташкент шестидесятых. Несколько любительских фотографий моего старшего брата Юрия. Напоминание о детстве и подтверждение, того что этот чудный город был.

Вот сквер Революции с «промежуточным» монументом : вчера Сталин, а завтра Карл Маркс. Но знаменит сквер был и популярен совсем по другой достопримечательности, как говорил классик «магнит был притягателен» — кафе «Дружба», откуда неслась модная музыка, клубы дыма и гул от общения разгоряченных счастливчиков всеми правдами и неправдами проникших в заветное место.

А на другой фотографии – один из центровых кинотеатров «молодая гвардия». Неспешно продефилировав по «Карла Маркса», стиляги Ташкента кучковались у ее перил, демонстрируя умопомрачительную узость брюк и молодые торсы. Обтянутые белоснежными финками. Ну прямо – Юлы Бринеры как на подбор. Совсем рядом была трех зальная «Искра» с бесконечным потоком зрителей, но ей было далеко до популярности «места встречи» у «Молодухи», где и увидеть всех своих можно было, и себя показать.

Одно из первых модерновых зданий в Ташкенте «колониального» стиля был ЦУМ. Молодые елочки за сорок с небольшим лет вымахали до самой крыши, с которой ветер истории сдул кроме всего прочего и кафе «Ветерок»…

Фотографии Юрия Самарцева /1946-2008 г.г./

Коллеги, это письмо-эссе должно было предварять публикации фотографий Юрия Самарцева, но по моей оплошности первая фотография опубликована раньше. Здесь опубликована вторая фотография с тем же вопросом: где это? Мне кажется, что отдельная публикация каждой фотографии с обсуждением будет  достойным продолжением памяти о Юрие Самарцеве. Меня спрашивают в комментариях, знаю ли я ответы на вопросы? Нет, не знаю, не все фотографии присланные снабжены пояснениями, насчет первой фотографии версия с кассами театра Свердлова кажется самой близкой.  Напомню, что все публикации имеют общий тег Л. Самарцева. ЕС.

44 комментария

  • Boris:

    Может быть я ошибаюсь,но по-моему это путепровод у ТашМИ. Видна табличка «1966», а он как раз и строился в первой половине 60-х.

      [Цитировать]

  • Yultash:

    Да, путепровод, но по ген.Петрова.

      [Цитировать]

  • вася:

    давайте разберёмся.
    пустырь после путепровода-на ген. петрова-жил массив и 2хэтажное здание школы. на ташми- ташсельмаш. на пушкина- здание цсу.аналогичная картина около других путепроводов.везде застройки.

      [Цитировать]

  • Bладимир:

    похоже на ТашМИ

      [Цитировать]

  • Farro:

    А мне, отчего то кажентся, что это троицкий мост, ну на пересечении Б.И.Й./Луначарского и Темура Малика…

      [Цитировать]

  • Farro:

    Поскольку заборчик/оградка и резко-покатый бетонный склон тоннеля ну очень напоминают этот мост:). Больше такого сочетания я не встречал в Ташкенте…

      [Цитировать]

  • Art68:

    По уклону дороги вниз и подъему вверх на Сельмаш, похоже на путепровод у ТашМи, помнится всегда скапливалась вода после дождей. Смущает вот что:
    там стоит машина, насколько помнится путепроводы были железнодорожные, ездили ли там машины или эта , то что на снимке «случайно»попала в кадр?
    А в каком году проложили трамвайные пути, получается, что дорога под мостом из-за них стала уже.
    По воспоминаниям моих близких в самом начале 60-х моста не было, железная дорога проходила внизу , было очень неудобно, бывали и несчастные случаи при переходе….

      [Цитировать]

  • Art68:

    У путепровода на ул. ген. Петрова не было внизу колонн, разделяющих дорогу и одновременно подпирающих конструкцию моста. Здесь в кадр не попал второй мост, возможно его построили чуть позже. их на самом деле было два, стоящих совсем рядом. Проезжая всегда на трамвае в 70- 80-х, запомнилось, что колонн-«подпорок » было не 7, а 7+7

      [Цитировать]

  • татьяна:

    Путепровод у ТашМИ сдан в эксплуатацию в 1964 году.Эта дата стоит на бетонном бордюре при съезде со стороны бывшего завода Ташсельмаш

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Третьего мая, час ночи Москвы. Я в который раз перечитываю пост, полный той же неизбывной , разъедающей душу тоски, как и моя писанина… Тоски по давно ушедшей молодости, по городу, которого больше нет. Такому жаркому, пыльному, доброму, радостному, родному. Нашему городу. По улцам которого можно было идти, здороваясь налево и направо. Городу, где мы росли, учились, кто хорошо, кто плохо, я плохо, но какая теперь разница? Городу где мы играли в лянгу и классики. кололи косточки во дворах, сбивали коленки, плакали и снова смеялись, бегали в парки, купались в озерах, ходили по вечерам на фонтаны. По Бродвею к каскаду… По Кирова к хлопковой коробочке и театру Навои… Во Дворец пионеров… где во дворе сидел окруженный лягушками старенький крокодил…
    А сердце щемит при мысли о том, что там, где когда-то продаваали фиалки, где росли розы и канны, где на улицах, подумайте, просто на улицах цвели цветы, росли урюк и вишни, и распускались адамовы деревья с гроздьями душистых цветов, где в скверике Гоголя сладко пахли липы нас нет. Молодых и красивых, полных надежд… и остается только перебирать воспоминания. Почти ничего не осталось, — пишет Лариса. А мы? А наша память? Иначе почему мы с Натали сегодня долго спорили, что это было на углу Кирова и Бродвея кондитерская или гастроном? Ничего этого больше нет, но остались мы, и пока мы живы — жив ТОТ Ташкент, хотя,.. очень хотелось бы, чтобы он жил не только в воспоминаниях.

      [Цитировать]

  • татьяна:

    Третье июля,3 часа дня,Ташкент,температура «за бортом» +35.На Госпитальном базаре помидоры 500 сумов (чуть больше 30 центов),немного пыли на улицах,в новом сквере принялись елки,растут,их регулярно поливают.С моста на Урде также прыгают в Анхор мальчишки.В супермаркете «Корзинка» продают шоколадное мороженое и мороженное в шоколаде и старый добрый промбир.А около театра им.Навои бьются струи светомузыкального фонтана.А крокодил все также охраняет своих лягушек.ТАШКЕНТ ЖИВЕТ!

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    По моему, это Луначарское шоссе, место где Луначарское шоссе пересекается с МКАДом.

      [Цитировать]

  • Boris:

    Не знаю, как на других путепроводах, но путепровод у ТашМИ строился не только для ж/д ( 2 пути), но и для возможности проезда грузового автотранспорта и соединял две территории Ташсельмаша. Может быть поэтому на фото и присутствует машина. Что касается даты 1964 год, то это может быть не год сдачи в эксплуатацию, а время сооружения рампы со стороны Ташсельмаша, т.к. строился он на протяжении нескольких лет. Строил его по-моему Мостоотряд Nr. 13, а земляные работы трест Средазстроймеханизация. Может быть кто-то из работников этих организаций помнит это более точно.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Тезка, кто бы в этом сомневался. НО, мне начинает казаться, что Константин хоть редко, но бывает прав: мы не вчитываемся, и не даем себе труда понять смысл коммента. Я писала о другом Ташкенте. Том, о котором сожалеет Лариса Самарцева. Ташкенте нашей юности. Его уж точно нет, и никогда не будет. В моем Ташкенте в сквере росли столетние чинары, каштаны, и иудины деревья. В моем Ташкенте никто не трогал павильон в мавританском стиле, который служил цветочным магазином, и стоял еще с дореволюции. в моем Ташкенте можно было подойти и погладить лягушку, охранявшую крокодила, и побродить по дворцу, когда-то принадлежавшему великому князю. Сейчас вы имеете такую возможность? Очень сомневаюсь! И мне не хочется перечислять все тоЮ, что ушло навсегда.
    В моем Ташкенте было очень много неповторимого. Которого не было ни в одном городе на свете. Это вам подтвердит кто угодно из моего поколения. Да, город носящий это название, никуда не девался. Но это совсем не тот город. Он стал другим. И это совершенно неоспоримо. Не лучше не хуже. Просто — другим.

      [Цитировать]

  • Farro:

    Ефим Соломонович, так Вы со мной согласны? Мы говорим об одном и том же, новотроицком (или троицком?) мосте получается… Прекрасно помню этот мост, поскольку там раньше родственники жили (не под мостом, а рядом, в махалле:))…

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    Farro,

    Конечно я с вами согласен, я просто никогда не знал , что этот мост называется Новотроицким, для меня он всегда был просто мостом через МКАД, и мы на Кукче, ещё его называли , — » «Агрошкола ёнидаги куприк», мы просто плохо знали те края.

      [Цитировать]

  • Art68:

    А теперь вопрос, если речь идет о новотроицком мосте — откуда там высотные здания (или здание) вдали, обратите внимание. Там всегда был частный сектор. И тем более в 60- е годы. И каком году была проложена кольцевая дорога (та которая проходит под мостом, и потом вошла в черту города) в Ташкенте? на снимке не понятно 66 год или 56?

      [Цитировать]

  • Андрей:

    Это пересечение Бетонки и Луначарского шоссе. А высотка это 16-этажка у магазина Чимган.

      [Цитировать]

  • Art68:

    Эту высотку (на бывш. трамвайном кольце, напротив «Чимгана») возвели если не в конце 70-х , то в самом начале 80-х. Её никогда не было видно с той точки откуда снято, Хотя бы потому , что стоит она по левую сторону дороги на приличном расстоянии. а дома на снимке стоят на правой сторне-)))

      [Цитировать]

  • это мост возле ташми иташсельмаш з-д
    я бегал под ним учился в сгпту-14,

      [Цитировать]

  • Boris:

    Ташкетская кольцевая автомобильная дорога построена в 1969 году. На ТКАД построено 11 мостов и путепроводов. (Энциклопедия «Ташкент», Изд. 1984 г.)

      [Цитировать]

  • Farro:

    То, что вы видите вдали «высотное» — либо это мечеть (кажись там есть мечеть), либо просто оптический обман какой-то…

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    Farro! Вы правы, там есть мечеть, махалля называется, не могу вспомнить, на языке вертится , а вот вспомнить не могу. Я эту мечеть хорошо, так как в 1974 или 1975 году мой дедушка Абу Бакр Кори Ота, пожертвовал имаму этой мечети большую сумму денег на строительство этой мечети, и когда через неделю после того как дедушка дал имаму деньги, тот приехал к нему на новой красной «шестёрке», Дедушка сказал тогда, Бу домулло барибир колган пуллни Аллахнинг йулига ишлатайди, Иншааллах. Ишонаман, Аллах кабул килади мен берган садакани.

      [Цитировать]

  • Art68:

    около мечети есть кладбище?

      [Цитировать]

  • Art68:

    Друзья, честно не поленилась залезть в mapsGoogle, видно что есть культовое сооружение около кладбища …Но! оно находится на таком растоянии от этого моста, что даже при хорошей видимости и в ясную погоду, его не видно. почти напротив той высотки 16 этажной. До него, ехать и ехать))).. 4 квартала махалли,
    …не претендую не истину в последней инстанции, но расстояния -вещь упрямая-)))

      [Цитировать]

  • Art68:

    кольцевая (бетонка) построна в 1969, а мост в 1966-???? такое может быть..)))

      [Цитировать]

  • ЕС:

    Ефим Соломонович, большое кладбище и минарет в турецком стиле есть при мавзолее Зайнуддина-бобо, но это дальше по Кукче, остановок 5-6 трамвайных. Это, наверное лучше в статье про остановки обсуждать :-0)

      [Цитировать]

  • Андрей:

    На фото пересечение ТКАД и Луначарского шоссе (Буюк Ипак Йули). Кольцевая дорога строилась поэтапно, а не вся в один год и этот участок был построен в 1966г, один из первых. Кто за ТашМИ, посмотрите видео на ютуб «Маршрут трамвая номер 13». Вся поездка по 13 маршруту трамвая (до недавнего изменения) за 12 минут. Там трамвай проезжает Ташсельмаш — ТашМИ и на 6.08-6.14 мин. оказывается между колоннами и видны несколько рядов колонн, а тут один ряд. Это не ТашМИ, не видно присутствия ж.д. и уж очень крутой спуск/подъём. Именно такой крутой спуск/подъём на пересечении ТКАД и Луначарского шоссе (Буюк Ипак Йули). Вот фото этого места, только снято со стороны маг. Чимган, дорога идёт на Карасу, обратите внимание на ограду и расположение домов: http://static.panoramio.com/photos/original/6594997.jpg

      [Цитировать]

  • Art68:

    Андрей, убедили на все 100%))) дорога у ТашМИ, действительно шире. В моем первом сообщении и было сомнение относительно трамвайных путей(если на фотографии мысленно проложить рельсы-дорога была бы еще уже). Не убедило мнение на счет мечети(или что там еще), слишком далеко от моста, чтобы было видно…но это уже и неважно)))
    спишем на оптический обман)))

      [Цитировать]

  • Farro:

    Андрей, есть сомнения по поводу места, с которого делали снимок. Дорога от моста в сторону Карасу идёт вниз, без горки, а вот от моста в сторону «Чимгана» как раз таки с «горкой»…

      [Цитировать]

  • Art68:

    ув. Farro))) все правильно. Андрей так и указал в своем посте: на цветном снимке «вот фото того места, только снято со стороны маг. Чимган»,т.е как раз оттуда, откуда идет спуск к мосту))) …а черно-белый снимок был сделан с противоположной стороны…

      [Цитировать]

  • Farro:

    Art68, Андрей — Приношу извинения, как-то «криво» прочитал сообщение и неправильно понял. Сорри.

      [Цитировать]

  • Анатолий:

    Троицкий мост, и снято в сторону высоковольтной.
    Полностью соглашусь с Татьяной( соотечественницей:))) ), нет более Ташкента, и дело даже не в том что, по сносили и вырубили, и даже не в том что вместо уютной прохлады тени, сковородка. Дело в людях, люди то совсем другие(((.

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Народ, это стопудово путепровод у ТашМИ (который недавно сломали), снято со стороны института. Вдали виднеется Инженерный корпус Ташсельмаша, куда потом перевели поликлинику и медсанчасть завода, а вечерняя школа и техникум там были изначально. Под мостом на ул.Генерала Петрова никаких опор-столбов не было. Путепровод, что на фото построили в 1965 году, эту цифру и сейчас можно увидеть на одном из столбов, а трамвайную линию не проложили пока…

      [Цитировать]

  • Ольга:

    забыла добавить, что чугунную ограду путепровода сделали на литейке Таштекстильмаша

      [Цитировать]

  • Ольга:

    прошу прощения, но текст в скобке (который недавно сломали) относится к Инженерному корпусу. Сослепу не туда вставила… прошу прощения…

      [Цитировать]

  • ЕС:

    Коллеги, а о какой развязке на Генерала Петрова идет речь? Улица Генерала Петрова идет от Крестика, где ТКАД уходит к Тузелю/Карасу и до поворота к Паркентскому базару. Пересекая Циолковского. Никаких мостов тут нет вроде?

      [Цитировать]

  • Yultash:

    «Коллеги, а о какой развязке на Генерала Петрова идет речь? » Странно…. А как называется (называлась) улица, что идёт мимо Военного училища к Паркентскому базару? Прямо напротив базара был мой родной собес, где я пенсию оформил (1999 год) и назывался адрес — ул.ген.Петрова… номер не помню….

      [Цитировать]

  • Art68:

    Ольга, посмотрите ролик))) с удовольствием «проехалась» по родному маршруту, очень много изменилось, а дорога под мостом у ТашМи намного шире, на снимке, и насколько , помню, ее не расширяли ни разу…

      [Цитировать]

  • Art68:

    чем, на снимке)))…даже дом, в котором мы жили с 1968 года попал в этот видео ролик

      [Цитировать]

  • Акулина:

    А я терпела, терпела и не выдержала… Н улице генерала Петрова мост был тесный, мрачный с осклизлыми стенами, без ажурной решетки. Это был просто железнодорожный мост. Существовал он долго. В 50-х годах был точно и, по-моему, до самой своей канчины не реконструировался. На луначарском не было трамвая, также , на Троицком повороте. Поэтому это вообще не наш райончик

      [Цитировать]

  • Art68:

    непонятно про — трамвайчик?)))

      [Цитировать]

  • андрей:

    Да 16-этажку с этого места не видно но зто пересечение ТКАДа и Луначарского в сторону магазина Чимган.

      [Цитировать]

  • Равшан:

    Это точно троицкий мост. На пересечении Луначарского шоссе и ТКАД. А ограда и столбы освещения ничуть не изменились с того времени. Очень часто там бываю. Только ограду покрасили.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.