Исполнилось 40 лет со дня первого полёта самолёта Ил-76 История

С центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе 40 лет назад (25 марта 1971 года) состоялся первый полет первого советского реактивного военно-транспортного самолета Ил-76.

Работы по созданию транспортного самолета нового поколения начались в 1966 году на конкурсной основе. В конкурсе участвовали ОКБ O.K. Антонова, предлагавшее глубокую модернизацию Ан-12, и ОКБ С.В. Ильюшина, где проектирование Ил-76 велось под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова.


Фото отсюда

В конструкции Ил-76 применено 180 изобретений разной степени значимости. Конструкторы смело шли на поиск нетрадиционных, новаторских решений, не опираясь на уже имеющийся задел. Результатом стала победа проекта самолета С.В. Ильюшина — первая победа «семьдесят шестых», в длинном списке сорокалетней истории самолета.

Войсковые испытания самолета начались в ноябре 1973, и уже в следующем году Ил-76 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации Советского Союза. В июле 1973 года Ил-76 установил 25 мировых рекордов, безоговорочно утвердив свое мировое лидерство в размерности 40-60 т.

Взлетный вес самолета составляет 190 т, размах крыла — более 50 м, объем грузовой кабины — 321 куб. м.

В гражданской авиации ни один самолет не был потерян или списан по причине отказа техники. Имели место катастрофы, вызванные ошибками летчиков, наземных диспетчерских служб, другими причинами, но сама конструкция Ил-76 не стала причиной гибели ни одного человека.

На Ташкентском авиазаводе выпущено около 1000 военных и гражданских самолетов семейства Ил-76 более 20 модификаций, среди которых: самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, заправщик Ил-78, самолет-госпиталь, воздушный командный пункт, противопожарный, различные летающие лаборатории.

После распада СССР производство и сам самолет оказались «заложниками» непростых межгосударственных отношений России и Узбекистана. Однако высокий потенциал «семьдесят шестых», уникальность инженерных и конструкторских решений, а также востребованность самолета, позволяет с уверенностью говорить о целесообразности продолжения программы.

Сейчас начинается вторая жизнь этого самолета. Новый Ил-76МД-90А будет запущен в производство на территории России уже в этом году.

10 комментариев

  • Фото аватара Usher:

    Красиво всё написано, но
    1. Вся механизация крыла (предкрылки, закрылки с хвостовым звеном, дефлектора,тормозные щитки и интерцепторы а также поворотный стабилизатор были передраны с посаженного во Вьетнаме Боинга-747. Возможно здесь и зарыты корни 180 изобретений, указанных Вами, Господа. А как это называется Вам лучше знать.
    Уберите ссылку об изобретениях.
    2.Чтобы строить самолёт нужны стапеля, а Каримов их не отдаёт. А у России пока нету сил, хотя машины нужны Китаю тоже. И Китай, отказавшись от сделки с Каримовым, уже что-то делает,и сделает раньше, чем Вы, Господа.
    Целую, Тульчинский.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Анвар:

      Действительно,когда в России было принято решение о воспризводстве ИЛ 76 в Ульяновске (ещё при директоре Михайлове ВВ -бывшем работнике ТАПОиЧ) -ташкенцы отказали в передаче оснастки и стапелей, даже не пустили их представителей на завод. А сейчас уже в Ульяновске готовы в этом году выпустить машину. Теперь оснастка ТАПОиЧ уйдёт в металлолом, а ведь всю оснастку я перевёз в Ташкент из ВАЗ -(Воронежского авиазавода)Недавно был в Ульяновске и видел как там трудятся, втом числе большая группа бывших тапоичников.( в том числе мой друг Глазов ММ) Между прочим Вы не тот Тульчинский ,работавший на ТАПОиЧ???? Если ДА,то привет -Купаев АС.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Ойген:

      Ну, прекращайте уже отрабатывать гражданство!

        [Цитировать]

    • Фото аватара Виталий:

      Ну не надо ерунду писать, что спёрли у Боинга747
      Особенно перестарались с поворотным стабилизатором, у 76 он вообщето Т-образный и Ильюшин делал такой ещё на Ил-62 когда 747 в помине не было

        [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Изобретение, везде изобретение, важно кто его сделал. А делали выпускники Бауманки, МАИ, КИИГА, в том числе «посаженые» в штатах. Только что ресурс 40-летних ИЛ-76 продлили ещё на 30 лет. Так что придётся потерпеть, глядя на то, как эти ташкентские красавцы летают.

      [Цитировать]

  • Фото аватара V_T:

    Кстати о дефлекторе. На первых моделях он не обеспечивал сглаженного воздушного потока. На малых скоростях, при посадке, была турбулентность и сильная вибрация. В 1978, мне, как новенькому, поручили устранить этот недостаток. Первоначально я и сам не знал, как это сделать, а ведь получилось, ЛЕТАЮТ!

      [Цитировать]

    • Фото аватара Анвар:

      Видимо Вы работали в отд 46? Я там начал свой трудовой путь (после ТАТ ) в бригаде Ферликовской.Так вот мне тоже ( новенькому) поручили изменить кинематику подлокотника кресла ИЛ14 .Мелочи, но приятно вспомнить.Правда паработал мало- был призван в армию.

        [Цитировать]

      • Фото аватара ЕС:

        Эх… у меня до сих пор легкий шок от этих подлокотников… делали их на станках ИС-800 в 32 цехе по моему техпроцессу… до сих пор есть обида на конструкторов, так как там есть фрагменты, которые невозможно построить и посчитать… :-0)))) Но мы их делали!

          [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.