Исполнилось 40 лет со дня первого полёта самолёта Ил-76 История
С центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе 40 лет назад (25 марта 1971 года) состоялся первый полет первого советского реактивного военно-транспортного самолета Ил-76.
Работы по созданию транспортного самолета нового поколения начались в 1966 году на конкурсной основе. В конкурсе участвовали ОКБ O.K. Антонова, предлагавшее глубокую модернизацию Ан-12, и ОКБ С.В. Ильюшина, где проектирование Ил-76 велось под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова.
В конструкции Ил-76 применено 180 изобретений разной степени значимости. Конструкторы смело шли на поиск нетрадиционных, новаторских решений, не опираясь на уже имеющийся задел. Результатом стала победа проекта самолета С.В. Ильюшина — первая победа «семьдесят шестых», в длинном списке сорокалетней истории самолета.
Войсковые испытания самолета начались в ноябре 1973, и уже в следующем году Ил-76 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации Советского Союза. В июле 1973 года Ил-76 установил 25 мировых рекордов, безоговорочно утвердив свое мировое лидерство в размерности 40-60 т.
Взлетный вес самолета составляет 190 т, размах крыла — более 50 м, объем грузовой кабины — 321 куб. м.
В гражданской авиации ни один самолет не был потерян или списан по причине отказа техники. Имели место катастрофы, вызванные ошибками летчиков, наземных диспетчерских служб, другими причинами, но сама конструкция Ил-76 не стала причиной гибели ни одного человека.
На Ташкентском авиазаводе выпущено около 1000 военных и гражданских самолетов семейства Ил-76 более 20 модификаций, среди которых: самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, заправщик Ил-78, самолет-госпиталь, воздушный командный пункт, противопожарный, различные летающие лаборатории.
После распада СССР производство и сам самолет оказались «заложниками» непростых межгосударственных отношений России и Узбекистана. Однако высокий потенциал «семьдесят шестых», уникальность инженерных и конструкторских решений, а также востребованность самолета, позволяет с уверенностью говорить о целесообразности продолжения программы.
Сейчас начинается вторая жизнь этого самолета. Новый Ил-76МД-90А будет запущен в производство на территории России уже в этом году.
Красиво всё написано, но
1. Вся механизация крыла (предкрылки, закрылки с хвостовым звеном, дефлектора,тормозные щитки и интерцепторы а также поворотный стабилизатор были передраны с посаженного во Вьетнаме Боинга-747. Возможно здесь и зарыты корни 180 изобретений, указанных Вами, Господа. А как это называется Вам лучше знать.
Уберите ссылку об изобретениях.
2.Чтобы строить самолёт нужны стапеля, а Каримов их не отдаёт. А у России пока нету сил, хотя машины нужны Китаю тоже. И Китай, отказавшись от сделки с Каримовым, уже что-то делает,и сделает раньше, чем Вы, Господа.
Целую, Тульчинский.
Usher[Цитировать]
Действительно,когда в России было принято решение о воспризводстве ИЛ 76 в Ульяновске (ещё при директоре Михайлове ВВ -бывшем работнике ТАПОиЧ) -ташкенцы отказали в передаче оснастки и стапелей, даже не пустили их представителей на завод. А сейчас уже в Ульяновске готовы в этом году выпустить машину. Теперь оснастка ТАПОиЧ уйдёт в металлолом, а ведь всю оснастку я перевёз в Ташкент из ВАЗ -(Воронежского авиазавода)Недавно был в Ульяновске и видел как там трудятся, втом числе большая группа бывших тапоичников.( в том числе мой друг Глазов ММ) Между прочим Вы не тот Тульчинский ,работавший на ТАПОиЧ???? Если ДА,то привет -Купаев АС.
Анвар[Цитировать]
Ну, прекращайте уже отрабатывать гражданство!
Ойген[Цитировать]
Дорогой Ойген, никто не отрабатывает -просто,как говорил один герой : » За державу(Узбекистан) ОБИДНО»
анвар[Цитировать]
Вот именно(((
Ойген[Цитировать]
Ну не надо ерунду писать, что спёрли у Боинга747
Особенно перестарались с поворотным стабилизатором, у 76 он вообщето Т-образный и Ильюшин делал такой ещё на Ил-62 когда 747 в помине не было
Виталий[Цитировать]
Изобретение, везде изобретение, важно кто его сделал. А делали выпускники Бауманки, МАИ, КИИГА, в том числе «посаженые» в штатах. Только что ресурс 40-летних ИЛ-76 продлили ещё на 30 лет. Так что придётся потерпеть, глядя на то, как эти ташкентские красавцы летают.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Кстати о дефлекторе. На первых моделях он не обеспечивал сглаженного воздушного потока. На малых скоростях, при посадке, была турбулентность и сильная вибрация. В 1978, мне, как новенькому, поручили устранить этот недостаток. Первоначально я и сам не знал, как это сделать, а ведь получилось, ЛЕТАЮТ!
V_T[Цитировать]
Видимо Вы работали в отд 46? Я там начал свой трудовой путь (после ТАТ ) в бригаде Ферликовской.Так вот мне тоже ( новенькому) поручили изменить кинематику подлокотника кресла ИЛ14 .Мелочи, но приятно вспомнить.Правда паработал мало- был призван в армию.
Анвар[Цитировать]
Эх… у меня до сих пор легкий шок от этих подлокотников… делали их на станках ИС-800 в 32 цехе по моему техпроцессу… до сих пор есть обида на конструкторов, так как там есть фрагменты, которые невозможно построить и посчитать… :-0)))) Но мы их делали!
ЕС[Цитировать]