Дина Рубина. Из интервью 2009 года Tашкентцы Искусство

— Работать над предыдущей книгой «На солнечной стороне улицы» о вашем родном городе Ташкенте вам было проще, чем над «Белой голубкой Кордовы»?
И проще, и сложнее. Последний раз я была в Ташкенте, наверное, в 2002 году, когда еще не начала работу над этой книгой. Там все изменилось. И хотя я родилась там и прожила 30 лет, я не очень подробно помнила реалии того Ташкента. Пришлось раскапывать прошлое с очень многими ташкентцами, в первую очередь с моими родителями, друзьями, со многими переписывалась. Удивительно, что в Америке я нашла женщину, которая росла в Ташкенте лет до 18. Знаете, бывает у человека такая фотографическая память. Она оказалась совершенно фантастическим хранилищем всех мелких деталей — от фасонов платьев, которые тогда носили ( фонарики какие-то, оборочки, китайские зонтики) до того, что, например, представлял собой парк окружного Дома офицеров. Очень мне помогла.

— Сейчас по роману «На солнечной стороне улицы» снимают сериал. А вы не раз говорили, что ваши книги не предназначены для того, чтобы их экранизировали, ваша «Камера наезжает» просто целиком об этом.
Мне кажется, автор любой книги скажет это о попытках перенести ткань прозы на язык кино. Да, это будет 12-серийный фильм. Сценарий, кстати, писал очень талантливый человек, известный сценарист Александр Червинский, автор романа «Шишкин лес». Думаю, самое правильное для автора книги — просто не смотреть фильм.

— И как вы решились на эту экранизацию?
Жизнь и семья требуют «горючего», знаете… Я тогда как раз садилась писать роман «Белая голубка Кордовы», мне нужно было иметь возможность спокойно работать, не отвлекаясь ни на что.
Поэтому когда у меня попросили права на экранизацию «На солнечной стороне улицы», я подумала, подумала и дала согласие.
В конце концов, роман останется таким, какой он есть, с ним уже ничего плохого не случится. Зато на эти деньги спокойно существовала, пока не написала новую книгу.
Мы, писатели, в этом смысле счастливые люди. Сценаристу тяжело: сценарий и есть его произведение, и когда его искажают, тогда и обидно, и горько, и досадно.
А я обычно спокойно реагирую, когда сравнивают фильмы по моим произведениям с самими книгами. Это другой вид искусства, другой язык, другие механизмы воздействия на воображение зрителя. Само собой, и результаты другие. Вообще, обычно я шучу, что автора книги надо убивать до кинопремьеры. Впрочем, в каждой шутке…

Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/culture/267095.html

70 комментариев

  • Анвар:

    Подобные итервью она давала и другим.Она подтверждала о неучастии в написании сценария и кастинге актёров.Видимо она уже(надеюсь) посмотрела этот фильм и хотелось бы услышать(прочесть) её мнение особенно первых серий. Хотя не знаю как она сможет зто сделать обьективно родившись лишь в1953г ( в 13 лет видимо и не видела реальных разрушений в 1966г)

      [Цитировать]

    • Александр Жабский:

      Я родился в 52-м, и все мы всё видели. И участвовали в восстановлении своего Ташкента! наша 164-я школа отработала 40 тысяч человеко-часов на стройках (в основном, на Чиланзаре).

        [Цитировать]

      • Анвар:

        Александр,Вы участвовали на стройках не связанных с землятрясением, это были плановые разрушения старых сооружений для возрождения городка ЧИЛАНЗАР.( как говорят «небыло бы счатья , так ……..»). Я жил практически у эпицентра и не только видел, но и снимал на к.камеру .А то что изобразили в фильме — анекдот.Я не хочу оценивать то что Вы видели, но я имел ввиду обьективность ваших видений и оценки обьёмов разрушений ( ведь мне тогда было уже 20).

          [Цитировать]

  • Александр Жабский:

    Как Вы легко судите… У меня тётка жила на Кашгарке. 26-го занятия в школе отменили, и я в полдень помчался с Чиланзара к ней — убедиться, что они с дядей живы. Так что и тогда видел, и после. А школьниками мы помогали строителям из других городов.

      [Цитировать]

  • анвар:

    Я не понял,что Вы утверждаете. И я имел ввиду разрушения Кашгарки,некоторые домики на Лахути ,Кафанке и др. прилегающих улиц ,но не др. районы, где рушили добротные здания (например на Сквере).для воплощения в жизнь разработанного на то время плана города.А помогали строить все и мы-работники разных организаций -строителям других городов СССР.Спасибо Вам за помощь!
    Меня всётаки интересует мнение Рубиной(а не кто, где видел и строил)

      [Цитировать]

  • Константин:

    Быть может хоть это интервью убедит ретивых почитателей художественных произведений в том, что даже автор считает свои произведения ТОВАРОМ, который НАДО продавать, если на него есть покупатель. А, то ведь на полном серьезе пытаются доказать, что: «Его рукой водил кто-то свыше!».

      [Цитировать]

    • Анвар:

      Вы правы -формула » ТОВАР-ДЕНГИ-ТОВАР»используется в искустве, литературе , политике и даже у церкви( продажа икон). В результате «Вишневый сад», » Три сестры» некоторые режиссёры представляют как современную аброкодабру .( это у нас — не знаю как у вас). А «рукой водит » только алчность,на чём либо урвать.

        [Цитировать]

    • Александр Жабский:

      Тюююю! «Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать».

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    Наверное, я многих удивлю, если скажу, что начало интервью произвело на меня впечатление, мягко говоря. странное. Рубина прожила в Ташкенте 30 лет. Я — 27. В последний раз она была в Ташкенте в 2002 году. Я — в 1988. почему же она так упорно не помнит деталей, который врезались мне в память так, что я до сих пор ими болею. И не только я. Сашу Морозова, например, увезли из Ташкента в детстве, не помню, то ли четвертый. то ли пятый класс. он до сих пор страстно любит Ташкент. Да я сейчас приведу сколько угодно примеров ностальгической памяти, и не потому, что сравниваю, скажем, себя с Рубиной. Но, согласитесь. такая забывчивость и невнимание к деталям, странны для писателя! А ведь я перечитывала ее книгу до показа сериала. Там действительно полно крайней непонятных ляпов, далеко не все из которых останутся на совести создателей фильма. Злополучные батончики — это ведь книга! Не фильм! А ведь слово «батончики» в применении к конфетам в те времена — это такие соевые палочки, по-моему. очень невкусные. Батончики в их нынешнем понимании появились где-то в семидесятых! Не говоря уже о том. что московских конфет в обычных ташкентских магазинах в принципе быть не могло. Только «Уртак»! А злополучная Осакинская? А… все равно, для меня это очень странно.

      [Цитировать]

    • Александр Жабский:

      То конфеты — соевые батончики (на мой вкус, так лучше них были только «голенькие» — «Кавказские»!). А были и шоколадные батончики, по 28 копеек. Помню их со времени ещё до землетрясения. Потом их временно вытеснили навезённые в изобилии из ЧССР «Морены», но когда те кончились, наши шоколадные батончики вновь вернулись на полки кондитерских отделов.

        [Цитировать]

  • НаталиМ:

    Тань, твоей памяти приходится только удивляться — она для любого человека редкость, даже для писателя. Я вот с собственным мужем спорю о том, какие у меня были причёски лет 35 назад, где у нас диван стоял- каждый что-то забывает или путает.
    В защиту Рубиной скажу, что она, в сущности , сейчас живёт в 3 стране , — впечатлений, может, слишком много.
    И про батончики. Я фильм скачала, только начала смотреть, до батончиков не дошла, а книгу не перечитывала — сюжет помню хорошо, а детали освежу после сериала. Зато с самого раннего детства помню, что называли «батончиками». Длинная узкая шоколадка с выпуклыми квадратиками в два ряда и с начинкой. Выпускали их в коричневой облатке и с фольгой, как настоящий шоколад. Вот стоили они после денежной реформы, кажется, 24 копейки. Могу и соврать. Но что они были в конце 50-х, совершенно точно помню, потому что терпеть не могла в детстве их начинку. А мамины подруги мне их обычно приносили.
    Соевые батончики, которые тебе не нравились, я обожала, но они в то время были редкостью, а когда завалили ими всё, они уже не такие вкусные сбыли.

      [Цитировать]

    • Акулина:

      Батончики были шоколадные и соевые конфеты-батончики. Это такие цилиндрики, завернутые в этикетку. Позже этих конфет стало очень много разных и не только соевых. В фильме речь идет именно о таких шоколадках с начинкой. А «кавказские» соевые конфеты я очень любила, но только в детстве. Потом они испортились. Папа с зарплаты давал мне 3 рубля (старых), на которые получалось довольно много таких конфет. После 61-го года они стали стоить 1.40 кг

        [Цитировать]

      • Александр Жабский:

        Да, «Кавказские» стоили именно по рубль сорок! Они и сейчас время от времени мне попадаются — но это всё не то! Те были ароматные и крыпные. Тперь же какая-то жвачка.

          [Цитировать]

    • Александр Жабский:

      Нет, они стоили 28 копеек — я же писал выше! А начинка были и сливочная, и кофейная и какая-то типа патоки. Я тоже не любил их начинку… А соевые конфеты-батончики в 50-х годах — это нечто!

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    Возможно, вы правы, но уж точно, ни о каких московских конфетах не могло быть и речи. А проститутки с ценами на подошуах — это тоже книга! И где вы, интересно, их видели? В сквере?!

      [Цитировать]

    • НаталиМ:

      Не видела я проституток нигде и никогда — я их не отличаю… Нет, вру — когда жили на Ц-4, их привозили таксисты под окна нашего дома, к машинам подходили стайки потенциальных клиентов, и шла долгая торговля, часто с криками. Потом их стала милиция в кустах подкарауливать. Так что, с собственного балкона мы наблюдали фантасмагорическое шоу. Это были 80-е годы.
      А разговоры о том, что проститутки цены на подошвах пишут, слышала не раз. В гораздо более ранние годы. Сама не видела, врать не буду. Я вообще тогда такая дура была, что не верила, что у нас есть проститутки.

        [Цитировать]

      • Yultash:

        «тогда такая дура была, что не верила, что у нас есть проститутки.» Ну, ну….. а некоторые взрослые девушки и сегодня не верят!!)))))))

          [Цитировать]

    • Александр Жабский:

      Э-э! Как же не знаете?! Их биржа была на Театральной площади. Они сидели на низких скамеечках, расставленных под деревьями по периметру сквера нога на ногу, а на подошвах красовалась такса. Это же все знали! Однажды ко мне приехали родственница из Белоруссии. В один из дней мы договорились встретиться, чтобы я поводил её по городу, у фонтана (я работал в «Комсомольце Узбекистана» в 16-этажной башне Редакционно-издательского корпуса ЦК КПУз, а она должна была подъехать с 1-го квартала Чиланзара). Мы договорились на полдень, а меня перехватило начальство, и я задержался минут на 20. Когда подошёл со стороны гостиницы «Ташкент» к фонтану, родственница нервно ходила вокруг него, а увидев меня, чуть не со слезами бросилась навстречу. «Что такое?» — «Ты не представляешь: села на скамейку тебя подождать, и за полчаса ко мне подошло человек пять мужиков со странным вопросом: «Сколько?»!» — А как ты, — спрашиваю, — сидела? Как держала ноги?» — «Как-как? Как у нас принято – это у вас тут женщины сидят по-мужски — нога на ногу» — «Поэтому, — говорю, — тебя и спрашивали! Других же девушек не спрашивали – потому что у них ценник виден, а у тебя — нет» — «Да-а-а?!» — «Вот тебе и да!..». Тут она бросилась на меня чуть не с кулаками: зачем я, дескать, посадил её среди проституток. «Но я не предлагал тебе садиться! – отбивался я. – Я просто сказал, что встретимся у фонтана». Она потом долго, помню, на меня дулась – почти до самого отъезда…

        [Цитировать]

      • Александр Жабский:

        Это было в сентябре 1975 года. Но мне об этом было известно гораздо раньше того эпизода.

          [Цитировать]

      • Глеб:

        Действительно основное место сбора было на площади возле театра Навои.Только ценников я никогда не видел .
        А Театральная плошадь (с большой буквы) была в другом месте, на Ш.Руставели.

          [Цитировать]

        • Александр Жабский:

          Конечно же! Как-то само это название с языка соскочило. Театральная площадь — у Дворца Текстильщиков.

            [Цитировать]

  • Татьяна:

    Все равно, терпеть не могла ни батончики, ни кавказские, они, по-моему, даже без обертки были. Соевый жир к небу липнет!

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Вот и я не видела. И никто не видел…

      [Цитировать]

  • НаталиМ:

    А может, это городская легенда такая?
    Только что одноклассника спросила. Он тоже не видел, но разговоры эти помнит.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Нат, а я о чем? Вот тут как-то был яростный спор по поводу стовосьмых, так Энвер даже говорил, что отличительным признаком тогдашних проититуток были красные туфельки — он слышал в детстве разговор мамы и соседки. Я так думаю. и даже уверена, что это тоже легенда. Потому что кого только не спрашивала, и ровсниц, и девочек из нашего двора, они все старше на 4-5 лет. — никто ничего…

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Ага. И опять таки, никто, включая самого Энвера, этого не видел. Поэтому и считаю это городской легендой. Не само сущетвование дам, конечно, а весь. окружающий их антураж. Кстати, видела я таких дам. Если идти вечером мимо Алайского, они там иногда кучковались, поджидая клиентов — тех, кто оставался на Алайском ночевать. Но уж прикид у них был не такой, как в кино. Гораздо более скромный.

      [Цитировать]

    • НаталиМ:

      Эх, жизнь прошла мимо — ни разу на Алайском не ночевала. Хотя разок одна случайно оказалась там в 4 часа ночи. Но это отдельная история. Я её для ЖЖ приберегу.

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    Этточно. А вот я регулярно мимо проходила, так что видела. Ночеваи там, в частности, продавцы арбузов и дынь: куда они все это перетащат?!

      [Цитировать]

  • евлампий:

    Успокойтесь. Цены были — но не на подошве туфель, а на подкладке декольте или воротника. цвет туфель был любой.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Ох, сестра моя Акулина, истину речешь. И да будет нам порицание Константиново… за речи наши непотребные…

      [Цитировать]

    • Константин:

      Меня позвали и я пришел! Так, что будет Вам всё!

      Итак, по теме проституток. В 60-е годы стоимость проституток составляла от трех до восьми рублей. За три рубля были те, кому было уже за тридцать, а чем помоложе и посмазливей, тем дороже. Самая – самая могла запросить целых десять рублей (что стало нормой в 70-х)! Пятачок проституток, на сквере, был около курантов, но милиция и дружинники, на каждом вечернем разводе, получали задание постоянно гонять их от туда. У нас, молодых гормонально переполненных школьников было развлечение — пойти на сквер и пообщаться с легкодоступными женщинами. Теоретически, как нам казалось, мы уже всё освоили, а практических занятий еще не было. Кто нам мог оказать в этом содействие? Естественно, ОНИ. В кино показаны двузначные цифры на подошвах туфель. В те годы на подошвах туфель в частных обувных мастерских, а они были основным поставщиком качественной обуви, писали размеры большими цифрами. Свои размеры с 45 по 47-й я мог приобрести только у них. Вполне допускаю сцену, что к одной из них подходит клиент, предлагает низкую цену, а в ответ она презрительно фыркает, поворачивается к нему спиной и подгибает ножку. Если размер ещё не стерся, то эти цифры можно было бы принять за ответ на его вопрос о стоимости. Надпись 35-й размер была бы ценой из области фантастики. А уж молва вполне могла разнестись достаточно широко. Для нас же, школьников, и реальные их цены были слишком высоки и как то одна из них, устав от наших приставаний, посоветовала нам сходить в ОДО на танцы. Там, действительно, было много девчонок, нашего возраста, которым хотелось того же, чего хотелось и нам. На скамейках в ОДО этим заниматься было невозможно – слишком хорошее освещение и много любопытных, а вот в обуховском скверике было самое то. «Темнота друг молодежи». Моя первая «танцевальная» партнерша оказалась спокойной и очень умной женщиной всё объяснила и обеспечила всем необходимым.

      Хочу задать вопрос к провокатору Татьяне. Вам, что до замужества не довелось получить в достатке очень близкого общения с противоположным полом, и теперь Вы стараетесь как-то компенсировать этот недостаток? Но, поверьте, «прыщавые» дедушки и бабушки, выглядят, как Вы частенько выражаетесь, не камельфо.

      Что имеем в итоге. Очередной ляп ташкентского жизнеописания Дины Рубиной в своем романе «На солнечной стороне улицы». Ну, где и как девочка из вполне приличной семьи, могла бы узнать то, о чем она НЕ ДОЛЖНА БЫЛА ЗНАТЬ «ни сном, ни духом»?

        [Цитировать]

      • Акулина:

        А вот я слышала, что в Париже чем старше, тем дороже

          [Цитировать]

      • Marina:

        Ну, где и как девочка из вполне приличной семьи, могла бы узнать то, о чем она НЕ ДОЛЖНА БЫЛА ЗНАТЬ «ни сном, ни духом»? (с)

        А подружки по двору и школе, они для чего? Или вы думаете, что девочки из приличных семей жили в абсолютном вакууме и питались исключительно нектаром? Когда я впервые услышала слово «проститутка», оно меня страшно заинтересовало, (вероятно, своим звучанием) и я поспешила поинтересоваться у мамы, что оно означает. Надо сказать, что вопрос был задан в переполненном автобусе и достаточно громко. Внятного ответа от мамы я тогда не получила, зато девчонки во дворе в тот же день мне все растолковали довольно толково, чем на долгое время отбили интерес к этой теме.

          [Цитировать]

        • Акулина:

          кстати, о воспитанных девушках…
          Однажды, когда я училась классе во 2-м, мои родители собрались в кино на вечерний сеанс.
          В доме не оказалось непрочитанных мной детских книг, и мне выдали Чехова, посоветовав прочитать «Лошадинную фамилию». На мое нытье «мало», была выдана «Как закалялась сталь» с советом прочитать первую главу (про попа с махоркой). Наверное,фильм был достаточно длинным, поэтому я, прочитав про махорку, стала читать дальше. Читала-читала и, дойдя до незнакомого слова, пошла спрашивать , что оно означает у соседки (между прочим, педагога).Соседка, подумав, сказала, что слово она мне объяснить не может, но, когда я вырасту и прочитаю энциклопедию, то все пойму. Назавтра мне попало за то, что я читаю всякую непотребщину (разумеется, без объяснения смысла слова). Речь шла о девушках — подпольщицах, попавших в контрразведку. Пришлось привлекать к решению вопроса дворовую общественность,причем, узкий круг тех, кто не «сдаст». Думали_думали и решили, что это значит: А) сильно побить
          Б) сделать что-то против желания.
          Слово это (догадайтесь)

            [Цитировать]

          • Marina:

            Тсссс! Кажется, нас сейчас выгонят из класса и отберут все книги, даже «На солнечной стороне», не говоря уж об Островском…

              [Цитировать]

      • ELLE:

        У девочки из приличной советской семьи в доме были собрания сочинений классиков. «Пышка» Ги де Мопассана и «Яма» Куприна приличными девочками были перечитаны в старших классах и, думаю, не один раз.

          [Цитировать]

      • V_T:

        Константин, внимательно перечитал все комменты по теме. А ведь провокацию в ваш адрес начала не Татьяна, а дочь полка Акулина, правда Татьяна её тут же поддержала. Ну, а на счет сквера вы правы, они как раз смешивались с продавщицами цветов, которых тоже гоняли с этого места.

          [Цитировать]

        • Константин:

          Согласен с Вами, «V_T». Не помешало бы раздать «Всем сестрам по серьгам», но видно любовь к Татьяне у меня сильнее, чем к её сестре Акулине. Вот только я не понял, причем здесь «дочь полка»?

            [Цитировать]

      • Aida:

        А что, дети и внуки уже сайт не читают

          [Цитировать]

  • Анвар:

    Вот это ДААААА! Включил компьютор и обалдел. Получил 28 писем к «интервью 2009г».Надеялся узнать что то новое , а оказалось ВСЕ рьяно обсуждают ЛЮБИМИХ ИМ ПРОСТИТУТОК . Друзья , оталось начать рассказывать о тонкостях взамоотношений и поедания с ними батончиков. Дерзайте.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Константин. за меня уже все объяснили. Мопассана и Золя я прочитала уже в классе четвертом. Обсуждалось все это в школе и весьма рьяно. В шестьдесят первом году мне было шестнадцать — уже тогда все и все знали. Боюсь, общения с вами, как с противоположным полом мне уже более чем достаточно, то-есть по горло и выше….

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Наташ, сегодня что-то у меня в голове щелкнуло — и открылись шлюзы памяти. Я насчет причесок: значитца так: прежде всего, в пятидесятые годы боролись с прической «конский хвост + челка. Это считалось верным признаком стиляг. Иногда чересчур ретивые дружинники эти хвосты отрезали. На смену хвостам пришла «бабетта», это по названию фильма «Бабетта идет на войну», где героиню играла Бриджит Бардо: начес до небес, и концы волос загнуты наружу. Далее — «улитка» -= это очень красивый узел, длиныне волосв зачесываются набок, сворачиваются в узел и который сбоку закалывается. И тоже челка. Сейчас по российскому каналу идет сериал «Голубка», затрагивающий 50 -60 = 70 годы. и гораздо более достоверный в деталях, чем известный тебе фильм. Правда, его я смотрю «спиной», т.е. работаю и слушаю, фактически диалоги, но иногда оборачиваюсь. Вот в нем у героини — изумительно красивый узел, только туда явно что-то подложено, для такого узла нужны волосы очень длинные. Ну. и, «я у мамы дурочка», и «вшивый домик». Дурочку я носила сама, это тоже начесанные волосы, а вот «домик». — уже не помню Только помню название.

      [Цитировать]

    • НаталиМ:

      Я тоже всё это хорошо помню.» Вшивым домиком», кажется, называлась такая шишка с начёсом.
      Но ты забыла главную причёску — «колдунья». Распущенные прямые волосы с чёлкой. Под Марину Влади в одноимённом фильме.
      А нас , в более поздние годы, в школе гоняли за намёк на «халу». У меня коса была толстая, я её распушала и водворяла в таком виде на голову. При входе в школу обычно стояла покойная наша завуч Мария Сергеевна, которая пару раз заставляла вынуть шпильки, чтоб убедиться, что это не начёс и там нет консервной банки. Вот, кстати, одна из тогдашних легенд. Все говорили, что в эти шишки на голове банки подкладывали, а я не встречала. А вот чулки кое-кто из подружек в них пихал, да…

        [Цитировать]

  • Акулина:

    Кроме хвоста «писком» была короткая стрижка «под мальчмка». Славился этими стрижками грек Федя в Боткинском городке. А что касается кос, заложенных в прическу, то, как ни странно, меня наш грозный А.Ф.Сдобников, лично по утрам контролировавший прически путем запускания в начес руки, не трогал. Может помнил, что у меня коса. А вот был чужой математик Алексей Алексеевич, тот меня пытался достать, но руки были коротки

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Нат, колдунья была, когда я была еще маленькой. Чулки подкладывали — это абсолютно точно. Но хала — это уже шестьдесят четвертый- шестьдесят пятый, когда в моду вошли шиньоны и накладные косы.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Акулина, что значит: запускание рук в начесы?! Такого у нас никогда не было, варварство какое-то. Под мальчика я стриглась именно у Феди. И потом очень долго жалела, что отрезала косу. Я косу потом выменяла у продавщицы пассажа на подписку на Бертольда Брехта — только приехала из Москвы, где посчастливилось увидеть «Доброго человека».. в самом первом составе.

      [Цитировать]

  • Акулина:

    Очень просто: начес же рыхлый, рука туда лезет спокойно. Растрепав, ласково говорил:»пойди, причешись» Вообще-то я не помню, чтобы он повышал голс

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    М-даааааа

      [Цитировать]

    • Акулина:

      У нас хождение вправо-влево не приветствовалось.
      Я в этой школе кроме выпускного вечера, пришла только однажды на вечер. Одета была вполне пристойно: платье с юбкой в складочку, вырез под горлышко. К такому платью что-то нужно было прибавить. Увидев мои бусы, А.Ф., ткнув в них пальцем, ласково сказал:»Сними ЭТО». Я спорить не стала, повернулась и ушла.

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    Акулина, прости, это не школа. Это казарма какая-то. Недаром мой друг и одноклассник Женя Томпаков лютой ненавистью ненавидит и эту школу и ее директора! Это черт знает что такое. Так получилось. что я поучилась/рифма!/, в трех советских школах, и нигде, чесслово, нигде , даже в пятидесятой, образцовой, такого кошмара не было. Ну, привязывался ко мне в 43-й один… ладно не буду, там причины были другие. Но на вечера мы приходили в модных платьях, не в мини, разумеется, но в модных, выше колена, и какие-то бусики вовсе не привлекали ничьего внимания. Конечно, никаких украшений у нас особенных не было, не те были времена, и золота никто в школу не таскал, Но бусы, на вечера… а знаешь, Акулина, из чего мы их делали? Брали обложки и репродукции «Огонька», резали на длинные треугольники, и заворачивали с основания. Получались бусины. Их покрывали бесцветным лаком, и нанизывали на нитку. Можно было сделать любой длины.

      [Цитировать]

  • Акулина:

    У меня были вполне скромные бусы из фальшивого жемчуга. А «огоньковские» делались иногда не сплошными, а редко нанизанными на леску. Но ведь не в вечерах все заключалось! Школа сильная…
    После нашей 47-й к ней трудно привыкалось. Хотя, ведь ее закончили тысячи и вспоминают с благодарностью, да и у меня особых претензий нет

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Я не про вечера. Я про атмосферу.

      [Цитировать]

  • Класс! Начали с интервью. закончили прическами. А потом появилась стрижка Гаврош.

      [Цитировать]

    • Акулина:

      А потом на Каблукова возле Алайского появился Миша в маленькой будочке, где, судя по объявлению, он стриг»модную английскую стрижку Сэссон». Очереди стояли!

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    Сэссон была модна уже в семидесятых. Тогда меня в ташкенте не было. А вот стрижка — была. Волосы укладывались феном.

      [Цитировать]

    • Marina:

      Предшественником Сэссон был Паж. Линия та же, но без укладки феном — а ля Мирей Матье…

        [Цитировать]

      • Акулина:

        Это в первый раз феном, а потом она и сама очень славно лежала. И при трастании становилась все интересней и интересней

          [Цитировать]

        • Marina:

          Согласна. Кажется, это была первая стрижка, над которой мастера работали больше получаса… Я прикипела к этой прическе на целых 5 лет!

            [Цитировать]

  • Татьяна:

    Да, но паж был длиннее, мне кажется. А сэссон — элегантнее

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    И вообще — как молоды мы были.. как искренне любили, как верили в себя. Ужасно молоды по сравнению с нынешним состоянием.

      [Цитировать]

  • О фильме много плохого сказано уже. А я вот о станции Джизак добавить хочу. Больно в сердце кольнуло . Там дедушка мой обходчиком путей ещё со времён гражданской войны работал. И здание вокзала было с давних времён .Когда с басмачами воевали ,в нём семьи железнодорожников укрывались .А рядом парк был и другие строения . А в фильме что это ?

      [Цитировать]

  • А.Гударзи:

    Читал книгу и смотрел в сети фильм…. Понравилось… Да есть некоторые фактологические расхлэения с описываемой эпохой, но они малозначительны, и н мешают быть увлеченным общей сюжетной линией. Красивое и очень интересное произведение и сценарий.
    Прожил в Ташкенте 56 лет…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.