«Свадьба» Рустама Базарова Разное

Эта картина особая. И на выставке в Ильхоме полгода назад, и на нынешней около нее все время люди. Стоят и смотрят и улыбаются. Отходят, потом снова подходят, стоят и смотрят и снова возвращаются. Абсолютно все уверяют, что нашли там своих знакомых, что знают певцов или женщин или кого-то из мужчин. Все персонажи харАктерные, живые, достоверные и оттого узнаваемые. Рассмотрите картину крупнее (840 кб в TaSIXe) — не пожалейте трафика, хорошее настроение обеспечено.

37 комментариев

  • Наверное нет ни одного человека, которому бы не понравилась эта картина.
    Настолько добрая, узнаваемая, родная.
    Браво, Рустам!

      [Цитировать]

  • Энвер:

    СУПЕР!!!

      [Цитировать]

  • Шикарная картина! Так и кажется, что человек сфоткал свадьбу в реале и буквально каждую детальку обводил красками!
    Не разбираюсь в искусстве, но дико не нравится мазня, где непонятно вообще, что именно нарисовано, где все размазано. Про таких художников Хрущев сказал как-то неприличное слово :-) Я с ним согласен.
    Вот такие картины по моему сугубо дилетанскому (оттого и ценному) мнению и заслуживают всяческих лавров и похвал!
    Блин, посмотрел на пачку хорошо узнаваемых сигарет — захотелось курить :-) А там еще и водичка не менее узнаваемая была — осталась ли она у меня в холодильнике? :-) Нда… я под впечатлением… и хочу плова! :-)

      [Цитировать]

    • Энвер:

      Ув. LP, вот тут я с Вами не соглашусь (насчет Хрущева). Стиль Рустама Базарова как раз подходит под общую «несоцреалистическую» направленность той выставки в Манеже. И окажись замечательные картины Р.Б. там, он получил бы от Н.С. по полной, я Вас уверяю.
      Из восп. Мих. Берковича: «…Но вот (Хрущев) добрался до работы (П.Никонова) “Геологи”. Такая неброская, без особых претензий, но именно за нее Хрущов почему-то зацепился: — А вот тут у нас начинается абстракционизм! ..
      Откуда он взял такое определение формы — так и ушло с ним в могилу, но в залах не было вывешено ни одной абстракционистской работы.» (!!!)
      Заодно Н.С. «прошелся» и по джазу, и по Шостаковичу, и… Собственно, вот:
      http://avmalgin.livejournal.com/1468921.html#cutid1
      Оттуда же, из комментов:
      «…А мне одна тетушка-соседка, которая в то время уборщицей работала в Манеже, рассказывала много лет спустя, что по залу ходил Хрущев и вопил нечеловеческим голосом: Пидорасы! пидорасы! всех сгною! А ему навстречу вышел Неизвестный и запальчиво возразил: Сам ты лысый пидор! После этого, как говорила тетушка, Хрущева сняли, а Эрнст Неизвестный стал великим художником. Как точно и емко схватывает простой народ суть противоречий в эстетических предпочтениях Художника и Власти… »

      И вот с самим Н.С. история и невежество сыграли злую шутку: знаменитый ныне на весь мир скульптор Эрнст Неизвестный, один из участников той разгромленной выставки, ваял надгробный памятник Никите Сергеевичу на Новодевичьем. Впрочем, уже будучи на пенсии, Н.С. признавал, что тогда погорячился. Типа, я в этом не понимаю, а меня сатрапы науськивали.

        [Цитировать]

  • Это новый вариант картины «Свадьба», только в названии первое слово закавычьте, а то напророчите… Рустам женат :)). Помните его картину в «Ильхоме», которую он с дочкой вместе создал?
    ЕС, выложите рядом прошлогодние фото или ссылку, пожалуйста, дайте, я не нашла по тэгам. Такой галереи национальных характеров нет ни у кого, как у Рустама Базарова. Столь же же добрая ирония у глиняных фигурок, которые «выпекают» наши керамисты, но портреты Рустама ярче. Художник говорит, что у его партнера по выставке Бахтиера Уралова родственные сюжеты и манера близка. Спасибо за публикации. Если не успею сама написать, можно скопировать? Я вчера на «Щелкунчике» была, смотрите, кому интересно, есть что обсудить: http://mediacult.uz/SCHelkunchik-v-Turkistone#cut

      [Цитировать]

  • Акулина:

    И слышны звуки дойры, и я бегу варить плов

      [Цитировать]

  • mark:

    Замечательно!
    М.Ф.

      [Цитировать]

    • Марк, вы где школу заканчивали, если не секрет?

        [Цитировать]

      • mark:

        Дорогая Тамара!
        У меня секретов нет.
        Я – импортный, школу заканчивал на Буковине.
        Институт — в Ташкенте.
        Как сказала в свое время моя свояченица Л.Савари: «Марк отлично вписался в Ташкент».
        И это правда.
        А вот моя жена Елена училась в 43 школе, музыкальном училище и консерватории.
        И Малясова, Кренкеля, Ширшова, Обсерваторская, Урицкого и т.д. – это наш район, где все нам было близко и знакомо.
        Марк Ф.

          [Цитировать]

  • Shkandalist:

    Аутизм…

      [Цитировать]

  • Напечатал на принтере…Повешу на стену!..В холодном Красноярске будет греть душу и радовать глаз!

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    А вот Энвер-то прав.LP при всей моей симпатии к вам, говорила я как-то, что при вашем максимализме, сидеть бы вам при Сталине не пересидеть. а Базарову бы в лучшем случае — нищенствовать за такую крамольную «мазню», никоим образом не вписывавшуюся в каноны соцреализма. Не наша эта картина. Не наша. Так что….. интересно, а что сказал бы Хрущев про Босха?!

      [Цитировать]

  • Татьяна, Энвер: пардон, я облажался :-)
    Энвер, ссылка очень интересная. Чесговоря, знал эту историю в пересказе. Теперь осуждаю слова НС, если все так и было.
    Единственное… ну не люблю я абстракции и размазню :-) Не понимаю. Может, не дорос. А, может, прав :-) Но это вряд ли :-).
    Короче — картина Базарова однозначно рулез.
    Осуждение любого вида искусства со стороны государства, кроме некоторых видов порнографии — это не менее однозначное зло. А время выберет, какое искусство правильное, а какое — …. :-)

      [Цитировать]

    • Время выбрало Босха…

        [Цитировать]

    • Энвер:

      Дор. LP, ну зачем так сразу — «облажался», просто Вы были недостаточно информированы. События, как-никак 62го года… Ах, да, -«максимализЬмь» — на что указывает Татьяна :-). А Рустам Базаров в послевоенные советские каноны по изобразительному искусству никак не вписался бы — 100%.

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    LP. знаете, я сама не в восторге от авангардизма. Но одно дело мое мнение, и другое — официальное, государственное. По мне не нравится, не смотри и не слушай. Я вот Шнитке не люблю и что? Кто-то любит. И т. д. А воот однажды я абстрактную картину очень даже хорошо поняла. И поняла еще, что наверное, абстракционизм нужно воспринимать начисто эмоциональном уровне. это была акварель поэта Максимилиана Волошина, которая называлась «Желтая лихорадка». И тогда я поняла, какова она — эта желтая лихорадка. Неприятное ощущение.
    А восхищаюсь я именно Босхом. Ох, не было на него Хрущева. ходил бы он в пидарасах, или ком-то еще хуже….

      [Цитировать]

    • Энвер:

      Татьяна, ты уже ответила на свой вопрос, как Н.С. назвал бы Босха. Наверное еще добавил бы «гнойный п.» :-).
      Однако, мне кажется, ты не зря припомнила Босха — у Рустама Базарова что-то от него в манере улавливается, только мягкое, доброе, но и немного ироничное… Классно выписаны характеры. А какие детали! К примеру (только «нашим» людям это понять) — ни одной рюмки на столе, а что в пиалах? Даже на женской половине бутылку шампанского можно углядеть! Нет, ну просто восторг!

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    И я, и я, и я того же мнения. А максимализм… с годами проходит… Кроме того, я действительно всячески симпатизирую LP.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    И ура тебе! Теперь, когда все друг другу засимпатизировали, на сайте воцарятся мир и благодать…

      [Цитировать]

  • Фаррух (Farro):

      [Цитировать]

  • Рустам:

    LP можно только посоветовать больше просвещаться. Живопись — это высший пилотаж среди всех остальных видов искусств, так называемый High Art, высокое искусство, тут нужно быть подготовленным человеком к пониманию этого жанра. Неплохо было бы почитать и ознакомиться с Историей Искусств, чтоб поменьше вопросов возникало.

    По поводу этой картинки — Шикарно, очень мне понравилась, редко меня трогают современные работы узбекских художников и тут такая самобытность. Художнику пожелаю больших творческих успехов. Такой жанр можно отчасти отнести к найву.

      [Цитировать]

    • Eva:

      Да-да, Рустам, вы абсолютно правы.
      LP — славный мальчик, но абсолютно невежственен, а как следствие этого, категоричен и самоуверен.
      LP! Срочно читать книжки!

        [Цитировать]

      • Рустам:

        хотя бы в такие темы заглядывает на этом сайте, уже значит не плохо, интересуется историей, искусством уже хорошо, а остальное приложится.
        Вот про Хрущева прочитал и по другому взглянул на ситуацию, молодец.
        Всем удачи!!!

          [Цитировать]

  • Татьяна:

    Ева, зачем вы так про LP? Откуда такая снисходительность ? И совершенно необязательно оскорблять человека, которого вы не знаете. Вот я, в отличие от вас, его знаю. Он действительно молод, но страстно тянется к знаниям, и честно говорря. впитывает их, как губка. Я, несмотря на огромную разницу в возрасте, счастлива называться его другом. Просто условия нынешней жизни не всегда дают возможность заняться самообразованим. И я никогда бы не позволила себе назвать совершенно человека невеждой, как это сделали вы. Считайте, что я обиделась за своего друга. Он действительно хороший и порядочный человек. А знания — какие его годы. Еще накопит! Потому что он еще и большая умница! И мы здесь не на рынке. Такт и вежливость еще никогда никому не мешали!!

      [Цитировать]

    • Рустам:

      значит, наверно из постов такой образ сложился о нем. Мне например его пост тоже показался совсем невежественным уж извините — «Не разбираюсь в искусстве, но дико не нравится мазня»

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    Рустам, а вы в его возрасте тоже все знали? Кроме того, вряд ли нынешняя молодежь знает что-то о той «бульдозерной» выставке и Хрущеве. Просто в учебниках истории этого нет. Да будьте же терпимее, в конце концов. Поверьте, я бывала во всех знаменитых музеях мира, кроме, конечно, галереи Тэйт и вообще музея Гугенхайма — ну, я тоже не люблю авангарда, так это мое личное дело. Но это еще не значит, что я большой знаток, и имею право поучать других, Захочет LP — сам научится!А он захочет, будьте уверены! Все таки, деликатность и такт — крайне немаловажный качества. Вам обоим не мешало бы поучитсья у Энвера, а он, поверьте, человек весьма образованный и знающий, но никогда не позволит себе так отнестись к тому, кто, возможно, знает меньше него. Право, нехорошо так!

      [Цитировать]

  • Рустам:

    Татьяна, я и сам молод, мне 27.
    Думаю тут, Вы все усложняете, вашего знакомого LP, вроде толком никто и не обидел, я просто дал совет, а Eva также написала «LP – славный мальчик», ну может быть только неправильно слово «невежествен» подобрала.

    Мне эстетика нонконформистов, шестидесятников тоже не очень по вкусу, может пока не очень разобрался с этой темой, а может и вправду не мое, но называть все основные направления в живописи 20 и 21 века — мазней, размазано, размазней, я считаю крайне не правильно и такие категоричные выражения о многом говорят, что из себя представляет человек. Ведь за последние, более чем сто лет все значимые художники мира творили именно в не фигуративном стиле, по вашему «авангард».
    А от многих художников русского авангарда, начала 20 века, я вообще балдею, они перевернули мир. ))))

    Так что, вы деликатности и такта не только нам советуйте ))).

      [Цитировать]

  • ELLE:

    LP, «не стоит прогибаться под изменчивый мир,пусть лучше он прогнется под вас».Выходите.Вас не хватает.

      [Цитировать]

  • …Как то немногим больше 10 лет назад приехала в Ташкент на недельку из Германии делегация одной известной фирмы в составе 5-6 человек по проекту одного узбекского ведомства. Все деловые вопросы были решены весьма успешно, и остался целый день свободного времени. Естественно насладились Алайским базаром. И вот, с утра пораньше, загрузились всем составом в бус фольксваген каравелла и махнули в Самарканд. Так как вечером всех ждал аэропорт, самолет, Германия, а путь был неблизкий, программа обширная, то спасал голубой номер машины представительства, который в те времена приравнивался практически к посольским номерам, и водитель, естественно, не «совсем» соблюдал скоростной режим, а самаркандские гаишники с великим удивлением смотрели на цвет номера, прощая ему некорректность передвижения. Так вот, выполнив программу посещений в Самарканде, уже на выезде из города замечаем некое скопление народа с одной из сторон дороги у одного из домов. Заинтересовались, выходим и спрашиваем, что здесь за праздник. Тут начинается самое интересное. Нас всех с радостными воплями «хватают» хозяева и заносят во двор, где идет само веселье. Оказывается, там была свадьба, точно как на этой картине, только двор был по более, и гостей было как сельдей в нем. Все по периметру было увешано яркими коврами, множество столов ломилось от различных яств и угощений, водочка лилась рекой, играла музыка, пели песни, и стоял такой гомон, что с трудом было слышно собеседника. Мы тут же попали в ряд уважаемых гостей, нас усадили за стол, полюбопытствовали кто и откуда, и сказали, что любой пришедший на свадьбу не минует чаши и яств праздничного стола. Мои германские коллеги были в таком восторге от настолько приятного восприятия действительности, что делали все, что предлагали им хозяева – пил, ели, произносили тосты, даже по нескольку раз, танцевали, и настолько хорошо устроились, что фактически забыли, что пора возвращаться в Ташкент. Хозяева тоже не отпускали, пришлось объяснять про самолет ночью и частями «выдергивать» немцев с праздника в машину. Всю обратную дорогу только и было выражение восторга от свадьбы и атмосферы, царившей на ней, от праздновавших людей и их настроения, от прекрасных традиций восточного народа. И сколь бы в дальнейшем я не посещал свадеб, такой больше не было, не было той, которая связала воедино людей, событие, традиции и превратила в одно единое целое – ПРАЗДНИК. Увидев эту картину, я моментально ощутил себя снова на той свадьбе, в той атмосфере праздника и торжества, и поверьте, совершенно неважно к какому стилю принадлежит именно это полотно, важно то, какую энергию оно в себе несет. А в идеале – там надо побывать, ощутить и восхититься!

      [Цитировать]

  • Константин:

    Дамы и господа, вы здесь активно обсуждаете человека пишущего под псевдонимом «LonelyPlanet». Это не слишком «невежественно», с вашей стороны?

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Константин, в моем случае это не называется «обсуждать» И даже не «сплетничать». Я считаю, что имею полное право сказать добрые слова человеке, которого не без оснований считаю своим другом. Мне всего лишь не нравятся эпитеты, которые употребили в его адрес. Не думаю, что он за это на меня обидится.

      [Цитировать]

  • Мансур:

    Добрый День, дорогие друзья! Хотелось бы узнать, можно ли найти картинку этой работы в высоком разрешении? Очень хочу повесить на стену большую картину. Нам, людям живущим далеко от своей культуры, она так душу греет…

    Буду признателен за ответы.

    С Уважением, Мансур Исхаков.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.