Медресе Абулкасым, часть третья, страусиное яйцо Tашкентцы Разное Фото

Мы в мастерской художника Музафара Пулатова.

Вспоминая недавние вопросы про кумганы спрашиваю мастера, как же их паяли? Музафар отвечает, что технология пайки известна с древности, латунь разогревали, зачищали и паяли оловом или сплавами. Изогнутые носики тоже собирались из разверток и паялись по шву. Орнамент (чеканка) наносился на сосуд до припаивания носика и ручки. Это же относится и к кальянам.

Это текущая работа Музафара: на старинной шелковой бумаге тончайшими кисточками рисуется миниатюра в золотисто-синей окантовке.

Это пока не законченные работы. Мастер делится секретами: как наносить рисунок, как создавать контур, который будет границей разных цветов.

Это готовые миниатюры.

Шахматы, по бокам короба едет расписной караван. Все фигурки тоже расписаны как сказочные персонажи.

А вот и страусиное яйцо, расписанное персонажами узбекских сказок.

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.