Еще кумганы История Фото

Эти два те самые из Caravan-one.

А этот прислала Русина Бокова:

Как в старину паяли медь и бронзу — для меня загадка. Кто знает — сообщайте. Единственное что нашел — этот отрывок:

Судьба изделия почти полностью зависит от мастера. Он должен в совершенстве владеть материалом, уметь формовать самые разные сосуды, украшать их тонкой узорной чеканкой и резьбой, уметь составлять затейливый орнамент, отлить куполок кубба для крышки сосуда, наконечник для носика кувшина, фигурную ручку для офтоба или чойдыш и шарниры аспак, соединяющие крышку с горлышком кувшина. А ведь в старину литье бронзы — рихтагари составляло самостоятельную отрасль обработки металла. В большом количестве отливались мелкие предметы: кольца, ажурные пластинки для дверей, щипцы для снятия нагара со свечей, пряжки для поясов, украшения для сбруи, стремена, пуговицы, колокола и бубенцы для верблюдов, что ходили в караванах по Великому шелковому пути.

Чтобы отлить бронзовую ручку или куполок для крышки, мастер смешивает одну часть меди и две части олова и расплавляет в тигле из огнеупорной глины. Расплавленный металл заливают в бронзовые изложницы, состоящие из двух половинок и заполненные смесью песка и клея. В этой смеси ремесленник оттискивает форму отливки колип, вырезанный из дерева или гипса.

В орнаменте чеканных изделий чеканщики применяют преимущественно растительные и геометрические узоры, реже традиционные мотивы стилизованного животного мира. Эти элементы так и называются: «чашми булбул» — глаз соловья, «кучкорок» — бараний рог, «капалак» — бабочка, «илон изи» — след змеи. Наиболее распространенный прием художественного оформления сосудов и подносов — орнаментальный стиль ислими с непрерывно стелющимися побегами причудливо вьющихся стеблей, цветов, листьев.

6 комментариев

  • НаталиМ:

    По поводу правописания и произношения. Вариант «кугнан» здесь прочитала впервые. Великий Гугл на запрос «кунган» выдал 8 тысяч ответов, на «кумган» -30 000

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Вот тот кунганчик, что слева в камнях- современная дешёвка. Лет десять назад купила в Стамбуле всего за триста баксов. А вот большой- он из раскопок, бронза, причём тусклая, но почему то при фотографировании она играет, как начищенная, хотя я к ней, само собой, не прикасаюсь. Я её обожаю. Её маме лет двадцать-25 назад подарила в знак благодарности одна дама из тогдашнего Правительства Рашидова, из его аппарата. Ин-ут Востока в Москве не берётся определить её стоимость, но судя по всему- не малая.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Но разница всё же огромная у моего кум(г)внв и из Караван-ван. У тех есть ручки, но нет рисунков, они помяты- значит металл иной и явно для простолюдинов-, а этот для вельмож был предназначен скорее всего.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Более подробно прочитала отрывок. Теперь понятно мне всё! Мамин кумган-без ручки и с чеканкой-=как там и пишут- для вложения денег в зажиточных семьях. Так это же большая ценность! А низ у него- патина. Он изумительно играет чеканкой и блеском на солнце, а ведь всегда даже и простой водой не мыт! Спасибо моей маме за такое эстетическое наследство! И всегда в моей комнате, где он находится- чудесная и лёгкая энергетика. Как хорошо господин Скляревский, что Вы открыли эту тему!Спасибо! А сейчас я буду фотографировать ещё один сюрприз и вышлю его Вам, если можно

      [Цитировать]

  • Arhip:

    Может кто подскажет — где можно отремонтировать подобное изделие (нужно припаять ручку) ???

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.